СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания ВЗ "Равнины и горы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания ВЗ "Равнины и горы России"»



Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс: 3 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема:





Тип задания



Формулировка задания



Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание1.

  1. Что изображено на рисунке?

Выбери правильный ответ.

А) гора

Б) равнина

В) степь

Задание 2

2. Послушай описание.

Это форма рельефа в виде небольшой возвышенности, в плане округлой или овальной формы, с пологими склонами и слабо выраженным подножием. Относительная высота до 200 метров.

На них часто строились города.

Описание какого объекта прозвучало? Выбери правильный ответ.


А) холм

Б) овраг

В) равнина


Задание 3

Сопоставь изображения и подписи к ним.


а)


б)

в )

1. холм

2. овраг

3. горы


Цель:

организация деятельности учащихся направленная на формирования актуализации имеющихся знаний по теме «Равнины и горы России».







Задание 1.

1. Чтение задания.

2. Рассмотрение рисунка, проговаривание, что изображено.

3. Выбор правильного ответа из представленных.





Задание 2.

1. Чтение задания.

2. Слушание описания объекта.

3. Определение описанного объекта с помощью правильного ответа.
















Задание 3.

1. Чтение задания.

2.Рассмотрение изображений и понятий.

3. Соотнесения

Изображений и подписей.

1б – материал усвоен, задание выполнено правильно.

0б – свидетельствует о плохом понимании материала, задание не выполнено.

1.На рисунке изображено поле, радуга на небе , небо.

Правильный ответ В-степь.









  1. В тексте описан ответ А-холм. Так как это небольшая возвышенность.




















3.

На первой картинке изображены или горы, или холмы, третья картинка точно горы. Значит первая картинка холм, а третья овраг.


Ответ: а-1, б-3, в- 2.

Воспроизведение

Задание 1

Назови какие бывают равнины.










Задание 2

Расскажи по памяти названия равнин России.





Задание 3

Приведи определение понятия «гора».



Цель:

организация деятельности учащихся направленная на воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях.

Задание 1.

1. Чтение задания.

2. Вспомнить какие бывают равнины.

3. Назвать разновидность равнин.






Задание 2.

1. Чтение задания.

2. Вспомнить равнины расположенные на территории России.

3. Назвать равнины.


Задание 3.

1. Чтение задания.

2. Вспомнить понятие «горы».

3. Назвать определение понятия «горы».


1б - материал усвоен, задание выполнено правильно.


0б - свидетельствует о плохом понимании материала, задание не выполнено.

1.Равнины бывают холмистыми и плоскими.









2. В России встречаются равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская и Среднесибирское плоскогорье.



3. Гора – это участок суши, высоко поднимающийся над равнинами.

Понимание

Задание 1

Установи соответствие между термином и его определением : 

самая высокая гора России

западно - 

сибирская равнина

Равнина, расположенная к востоку от Уральских гор

эльбрус

Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор

Восточно-

Европейская равнина




Задание 2

2. Выдели признаки Уральских гор.

А) Уральские горы протянулись с севера на юг.

Б) Это одни из самых маленьких гор.

В) В старину их называли «Каменный пояс Земли Русской».

Г) Одни из самых молодых гор.

Д) Они знамениты своими минералами, которые здесь добывают.


Задание 3

Сравни горы России (выдели черты сходства и различия) Уральские горы и Кавказ.


Цель: Уметь  устанавливать соответствие термина и его определения


















Цель:

организация деятельности учащихся направленная на осмысленное восприятие через существенные признаки.

Задание 1.

  1. Прочитай задание


  1. Вспомни понятия гор и равнин


  1. Укажите соответствие
















Задание 2.

1. Чтение задания.

2. Вспомнить особенности Уральских гор.

3. Выделение признаков Уральских гор.











Задание 3.

1. Чтение задания.

2. Вспомнить особенности гор расположенных на территории России.

3. Сравнение гор России (выдели черты сходства и различия) Уральские горы и Кавказ.

2б – материал усвоен, однако при выполнении задания допущены мелкие неточности.


1б – материал усвоен, однако при выполнении задания допущены мелкие неточности.


0б – свидетельствует о плохом понимании материала, задание не выполнено.

1.

самая высокая гора России

эльбрус

Равнина, расположенная к востоку от Уральских гор

Восточно-

Европейская равнина

Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор

Западно - сибирская равнина




2. Ответ: А - Уральские горы протянулись с севера на юг.

В - В старину их называли «Каменный пояс Земли Русской».

Д - Они знамениты своими минералами, которые здесь добывают.


Отличие гор.

  1. Горные системы имеют разный возраст.

  2. Отличие гор по расположению. Согласно физической карте, Урал вытянут в меридиональном направлении, а Кавказ – больше в широтном;

  3. Отличается высота гор. Кавказ как молодой массив относится к группе высоких гор (средние высоты – 3000-4000 м), а Урал – к средним по высоте горам (500-1000 м).

  4. На Кавказе горы имеют остроконечные вершины, а на Урале – сглаженные;

  5. Протяжённость Урала составляет более 2000 км (с севера на юг), а Кавказа 1100 км (с северо-запада на юго-восток);

  6. На Кавказе больше ледников, чем на Урале;


Применение в

знакомых условиях

Задание 1

Найдите на контурной карте известные вам равнины и горы, раскрасьте их, и подпишите названия.


















Задание 2

2. Ответь на следующие вопросы:

  1. Запиши название самых высоких гор России.

  2. _______________________________________________

  1. Какие горы расположены на юге Сибири? ____________________________

  1. На каком полуострове находятся горы, где 28 действующих вулканов? ____________________________________________


Как называются горы которых в старину величали «Каменный пояс земли русской»?

______________________________________________


Задание 3

Муравьишка и Черепашка поспорили. Муравьишка утверждает, что Среднесибирское плоскогорье — это не равнина, а гора, а Черепашка говорит, что это равнина. Кто из них прав? Поясни свой ответ. Расскажи, при помощи какого пособия можно проверить правильность ответа.

Цель:

организация деятельности учащихся направленная на самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.




Задание 1.

1. Чтение задания.

2. Вспомнить расположение равнин и гор России, пользуясь физической картой учебника.

3. Выделение цветом и названий на контурной карте равнин и гор.

















Задание 2.

1. Чтение задания.

2. Вспомнить особенности гор, расположенных на территории России.

3. Написание ответов на вопросы.


























Задание 3.

1. Чтение задания.

2. Вспомнить названия и особенности равнин, расположенных на территории России.

3. Аргументация своего мнения к заданному вопросу.



3б – материал усвоен, задание выполнено правильно.


2б – материал усвоен, однако при выполнении задания допущены мелкие неточности.


1б – наличие допущенных ошибок.


0б – свидетельствует о плохом понимании материала, задание не выполнено.

1. Начну с равнин:

Восточно-Европейская находится левой части карты на ней расположен наш город Москва.

Западно-Сибирская находится по середине ближе к части Азии.

Среднесибирское плоскогорье находится в правой части карты.

Горы:

Уральские находятся между равнинами Восточно-Европейской и Западно-Сибирской.

Горы Алтай и Саяны находятся на юге границы РФ.

Горы Камчатки находятся рядом с Охотским морем.

Горы Кавказа находятся рядом с Чёрным морем.



2. Ответь на следующие вопросы:

  1. Запиши название самых высоких гор России.

Кавказские горы


  1. Какие горы расположены на юге Сибири?

  2. Алтай и Саяны

На каком полуострове находятся горы, где 28 действующих вулканов?

Камчатка






Как называются горы которых в старину величали «Каменный пояс земли русской»?

Уральские горы



3. Права Черепашка, потому что это тоже равнина, хотя выглядит совсем иначе. Здесь преобладают возвышенные пространства с плоской поверхностью и довольно крутыми склонами, которые могут напоминать горную местность. Отсюда и название – плоскогорье.


Применение в новых

условиях

Задание 1

Прочитай текст. Найди слова и предложения в тексте, которые неправильно описывают равнину. Замени их правильно.


Восточно-Европейская (Китайская) равнина — это самые высокие и молодые горы. Восточно-Европейская равнина раскинулась от Белого и Балтийского океанов на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге. Восточной границей равнины являются Уральские горы, на юге — Кавказские горы.

Восточно-Европейская равнина отличается тем, что её поверхность не очень ровная. Почти все вершины гор покрыты вечными снегами, чем привлекают альпинистов и любителей горнолыжного спорта. С возвышенных мест начинаются реки. На этой равнине находится самая большая река европейской части России — Байкал.


Задание 2

Составьте тест по теме: Равнины и горы России, состоящий из 3 вопросов.























Задание 3

Вспомни понятия данной темы урока. Составь «синквейн» по плану с одним из понятий.

План «синквейна»:

1. Существительное – тема синквейна.

2. Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3. Три глагола: действия, которые выполняет существительное.

4. Фраза из четырех слов, выражающая отношение к существительному.

5. Синоним существительного или ассоциация с этим словом.


Цель:

организация деятельности учащихся направленная на самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых или незнакомых условиях, ситуациях.



























Цель:

Самостоятельно использовать полученные знания для составления теста








Задание 1.

1. Чтение задания.

2. Вспомнить особенности Восточно-Европейской равнины, расположенной на территории России.

3. Нахождение слов и предложений в тексте, которые неправильно описывают равнину. Замена на правильный вариант.


























Задание 2.

  1. Прочитай задание

  2. Вспомни материал темы

  3. Составь тест по теме






















Задание 3.

1. Чтение задания.

2. Вспомнить понятия по данной теме.

3. Составление синквейна по плану с одним из понятий темы урока.

3б – материал усвоен, задание выполнено правильно.


2б – материал усвоен, однако при выполнении задания допущены мелкие неточности.


1б – наличие допущенных ошибок.


0б – свидетельствует о плохом понимании материала, задание не выполнено.

















1. Это самые высокие и молодые горы – это самая большая равнина на территории России.

Океанов – морей.

Почти все вершины гор покрыты вечными снегами, чем привлекают альпинистов и любителей горнолыжного спорта – Здесь есть низкие участки, возвышенности и небольшие холмы. Такие равнины называются холмистыми.

Байкал – Волга.






















2.

1.какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской».


1) Саяны

2) Уральские

3) Алтай

4) Кавказские

2. Отметь самую высокую гору России.


1) Казбек

2) Белуха

3) Эльбрус

4) Народная


3. Сосчитай, сколько в России крупнейших равнин.


1) две

2) три

3) четыре

4) пять



3.Синквейн с понятие «равнина»


  1. Равнина

  2. Широкая, плоская.

  3. Тянется, располагается, впечатляет.

  4. Обширный участок ровной суши.

  5. Низменность..