Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Просмотр содержимого документа
«УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
В это тревожное время, в котором мы сейчас живём, эпиграфом к своему выступлению я выбрала слова Махатмы Ганди:
«Если мы хотим достичь настоящего мира во всём мире, то начинать надо с детей». Махатма Ганди
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Основной задачей воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, , викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.
Кружковая работа обеспечивает возможности для общения школьников
разных классов, которые встречаются в условиях благоприятной эмоциональной обстановки, созданной на основе общности интересов и духовных потребностей.
№ п/п | Название объединения | Руководитель | Дни и часы занятий |
1. | Предметный кружок по информатике для обучающихся 3 – 5 классов «Пиксельное рисование» | Ивахненко Л.Г. | понедельник 15.00- 16.00 |
2. | Предметный кружок по информатике для обучающихся 6 - 9 классов «С компьютером на ТЫ» | Ивахненко Л.Г. | пятница 16.00 – 17.00 |
3. | Клуб любителей рисования «Ловкий карандаш» | Ивахненко Л.Г. | среда 14.30 – 15.30 |
4. | Мастерская «Умелые руки» | Заец О.М. Сорокина И.А. | пятница 16.00 – 17.00 |
5. | Творческая мастерская «Жатколаж» | Кравчина Н.Г. | вторник 14.00 – 15.00 |
6. | Кружок «Волшебная иголочка» | Грищенко И.И. | среда четверг 14.00 – 15.00 |
7. | Мастерская «Тестопластика» | Адаменко И.И. | четверг пятница 16.00 – 17.00 |
8. | Танцевальный кружок «Кнопочки» | Ивахненко Л.Г. | вторник 14.00 -15.00 |
9. | Танцевальный кружок «Веселый сапожок» | Ивахненко Л.Г. | среда 15.30.-16.30 |
10. | Кружок литературного краеведения | Власенко Н.Я. Капланян Н.Н. | понедельник 14.00 – 15.00 |
11. | Спортивная секция «ЮНОСТЬ» | Зубов Д.Г. | среда - пятница 16.00 – 16.50 |
12. | Кружок «Волшебный мир бумаги» | Степанова О.В. | пятница 13.00 – 13.45 |
13. | Студия «Искусство цветов» | Стриченко Ю.В. | пятница 13.00 – 13.45 |
14. | Кружок оригами | Грекалова Э.С. | пятница 13.00 – 13.45 |
15. | Студия «Волшебные краски» | Чебоксарова И.А. | пятница 13.00 – 13.45 |
16. | Мастерская «Макаронные чудеса» | Демидова Л.Г. | пятница 13.00 – 13.45 |
В конце каждого учебного года для каждого объединения по интересам обучающихся запланирован отчет о своей работе через коллективно - творческое дело «Школа имеет таланты». На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Занятия могут проводиться не только педагогами общеобразовательных учреждений, но и представителями общественности, культуры, здравоохранения.