Выразительно прочитайте вслух текст о путешественнике Никола́е Никола́евиче Миклу́хо-Макла́е (1846–1888).
Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником.
Более года прожил Миклухо-Маклай среди папуасов острова Новой Гвине́и. Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Миклухо-Маклай восхищался мастерством папуасов: их постройки, пиро́ги, утварь и оружие были сделаны каменным топором и осколками кремня и раковин.
Миклухо-Маклай был сторонником равенства людей, чем вступал в противоречие с популярными в 1850–1860 годах антропологи́ческими теориями, убеждающими в культурном неравенстве людей. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует.
Память о путешественнике осталась не только на карте — берег Макла́я, река Макла́я, но и в живом языке населения Новой Гвинеи: папуасы до сих пор говорят: «топор Макла́я», «арбуз Макла́я».
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
1) В походе. Опишите фотографию.
1. Что в походе самое интересное, а что самое трудное?
2. Как в походе раскрывается характер человека?
3. Каковы Ваши впечатления от похода?
2) Встреча с интересным человеком. Расскажите о встрече с интересным человеком.
1. Какой жизненный опыт дают нам встречи с интересными людьми?
2. Каждого ли человека можно назвать интересным? Почему?
3. Какие качества нужно развивать в себе, чтобы стать интересной личностью?
3) Способны ли книги влиять на человека?
1. Как изменился круг чтения современного человека? Почему?
2. Может ли просмотр кинофильма заменить чтение книги? Почему?
3. Расскажите о своей любимой книге. Какое влияние она на Вас оказала? О чём заставила задуматься?
Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование. Апрель 2022 Вариант 14»
Задание 1 № 169
Выразительно прочитайте вслух текст о путешественнике Никола́е Никола́евиче Миклу́хо-Макла́е (1846–1888).
Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником.
Более года прожил Миклухо-Маклай среди папуасов острова Новой Гвине́и. Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Миклухо-Маклай восхищался мастерством папуасов: их постройки, пиро́ги, утварь и оружие были сделаны каменным топором и осколками кремня и раковин.
Миклухо-Маклай был сторонником равенства людей, чем вступал в противоречие с популярными в 1850–1860 годах антропологи́ческими теориями, убеждающими в культурном неравенстве людей. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует.
Память о путешественнике осталась не только на карте — берег Макла́я, река Макла́я, но и в живом языке населения Новой Гвинеи: папуасы до сих пор говорят: «топор Макла́я», «арбуз Макла́я».
2. Задание 2 № 170
Перескажите прочитанный Вами текст о Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, включив в пересказ слова Л. Н. Толстого:
«Миклухо-Маклай опытом доказал, что человек — везде человек, то есть доброе, общительное существо, в общение с которым можно входить только добром».
Подумайте, где лучше использовать слова Л. Н. Толстого в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
3. Задание 3 № 313
Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) В походе. Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто запечатлён на фотографии;
2. внешний вид туристов, их жильё;
3. природу и ландшафт;
4. качества, которые человек приобретает и развивает в походе.
2) Встреча с интересным человеком. Расскажите о встрече с интересным человеком.
Не забудьте рассказать:
1. где произошла эта встреча;
2. как Вы с ним (с ней) познакомились;
3. чем этот человек занимается в жизни;
4. чем он (она) Вас заинтересовал(-а).
3) Способны ли книги влиять на человека?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Что дают людям книги?
2. Почему книгу называют другом?
3. Почему некоторые книги хочется перечитывать?
4. Можно ли представить современный мир без книг? Почему?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
4. Задание 4 № 314
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
1) В походе. Опишите фотографию.
1. Что в походе самое интересное, а что самое трудное?
2. Как в походе раскрывается характер человека?
3. Каковы Ваши впечатления от похода?
2) Встреча с интересным человеком. Расскажите о встрече с интересным человеком.
1. Какой жизненный опыт дают нам встречи с интересными людьми?
2. Каждого ли человека можно назвать интересным? Почему?
3. Какие качества нужно развивать в себе, чтобы стать интересной личностью?
3) Способны ли книги влиять на человека?
1. Как изменился круг чтения современного человека? Почему?
2. Может ли просмотр кинофильма заменить чтение книги? Почему?
3. Расскажите о своей любимой книге. Какое влияние она на Вас оказала? О чём заставила задуматься?