СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование. Апрель 2022 Вариант 14

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 1 № 169

Выразительно прочитайте вслух текст о путешественнике Никола́е Никола́евиче Миклу́хо-Макла́е (1846–1888).

 

Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником.

Более года прожил Миклухо-Маклай среди папуасов острова Новой Гвине́и. Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Миклухо-Маклай восхищался мастерством папуасов: их постройки, пиро́ги, утварь и оружие были сделаны каменным топором и осколками кремня и раковин.

Миклухо-Маклай был сторонником равенства людей, чем вступал в противоречие с популярными в 1850–1860 годах антропологи́ческими теориями, убеждающими в культурном неравенстве людей. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует.

Память о путешественнике осталась не только на карте — берег Макла́я, река Макла́я, но и в живом языке населения Новой Гвинеи: папуасы до сих пор говорят: «топор Макла́я», «арбуз Макла́я».

2. Задание 2 № 170

Перескажите прочитанный Вами текст о Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, включив в пересказ слова Л. Н. Толстого:

«Миклухо-Маклай опытом доказал, что человек — везде человек, то есть доброе, общительное существо, в общение с которым можно входить только добром».

Подумайте, где лучше использовать слова Л. Н. Толстого в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 

3. Задание 3 № 313

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) В походе. Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто запечатлён на фотографии;

2. внешний вид туристов, их жильё;

3. природу и ландшафт;

4. качества, которые человек приобретает и развивает в походе.

 

2) Встреча с интересным человеком. Расскажите о встрече с интересным человеком.

Не забудьте рассказать:

1. где произошла эта встреча;

2. как Вы с ним (с ней) познакомились;

3. чем этот человек занимается в жизни;

4. чем он (она) Вас заинтересовал(-а).

 

3) Способны ли книги влиять на человека?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что дают людям книги?

2. Почему книгу называют другом?

3. Почему некоторые книги хочется перечитывать?

4. Можно ли представить современный мир без книг? Почему?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 № 314

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

 

1) В походе. Опишите фотографию.

1. Что в походе самое интересное, а что самое трудное?

2. Как в походе раскрывается характер человека?

3. Каковы Ваши впечатления от похода?

 

2) Встреча с интересным человеком. Расскажите о встрече с интересным человеком.

1. Какой жизненный опыт дают нам встречи с интересными людьми?

2. Каждого ли человека можно назвать интересным? Почему?

3. Какие качества нужно развивать в себе, чтобы стать интересной личностью?

 

3) Способны ли книги влиять на человека?

1. Как изменился круг чтения современного человека? Почему?

2. Может ли просмотр кинофильма заменить чтение книги? Почему?

3. Расскажите о своей любимой книге. Какое влияние она на Вас оказала? О чём заставила задуматься?

Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование. Апрель 2022 Вариант 14»

Задание 1 № 169

Выразительно прочитайте вслух текст о путешественнике Никола́е Никола́евиче Миклу́хо-Макла́е (1846–1888).



Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником.

Более года прожил Миклухо-Маклай среди папуасов острова Новой Гвине́и. Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Миклухо-Маклай восхищался мастерством папуасов: их постройки, пиро́ги, утварь и оружие были сделаны каменным топором и осколками кремня и раковин.

Миклухо-Маклай был сторонником равенства людей, чем вступал в противоречие с популярными в 1850–1860 годах антропологи́ческими теориями, убеждающими в культурном неравенстве людей. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует.

Память о путешественнике осталась не только на карте — берег Макла́я, река Макла́я, но и в живом языке населения Новой Гвинеи: папуасы до сих пор говорят: «топор Макла́я», «арбуз Макла́я».

2. Задание 2 № 170

Перескажите прочитанный Вами текст о Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, включив в пересказ слова Л. Н. Толстого:

«Миклухо-Маклай опытом доказал, что человек — везде человек, то есть доброе, общительное существо, в общение с которым можно входить только добром».

Подумайте, где лучше использовать слова Л. Н. Толстого в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.



3. Задание 3 № 313

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) В походе. Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто запечатлён на фотографии;

2. внешний вид туристов, их жильё;

3. природу и ландшафт;

4. качества, которые человек приобретает и развивает в походе.

 

2) Встреча с интересным человеком. Расскажите о встрече с интересным человеком.

Не забудьте рассказать:

1. где произошла эта встреча;

2. как Вы с ним (с ней) познакомились;

3. чем этот человек занимается в жизни;

4. чем он (она) Вас заинтересовал(-а).

 

3) Способны ли книги влиять на человека?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что дают людям книги?

2. Почему книгу называют другом?

3. Почему некоторые книги хочется перечитывать?

4. Можно ли представить современный мир без книг? Почему?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4 № 314

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

 

1) В походе. Опишите фотографию.

1. Что в походе самое интересное, а что самое трудное?

2. Как в походе раскрывается характер человека?

3. Каковы Ваши впечатления от похода?

 

2) Встреча с интересным человеком. Расскажите о встрече с интересным человеком.

1. Какой жизненный опыт дают нам встречи с интересными людьми?

2. Каждого ли человека можно назвать интересным? Почему?

3. Какие качества нужно развивать в себе, чтобы стать интересной личностью?

 

3) Способны ли книги влиять на человека?

1. Как изменился круг чтения современного человека? Почему?

2. Может ли просмотр кинофильма заменить чтение книги? Почему?

3. Расскажите о своей любимой книге. Какое влияние она на Вас оказала? О чём заставила задуматься?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!