Актуализация | Выполните задание на планшетах - Прочитайте стихотворение, вставьте слово, сосчитайте и выделите глаголы Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам …. - Что такое глагол? - Назовите глаголы из данного текста. | Применение полученные знания на прошлых уроках для выполнения практического задания | П | Планшет | Узнавать глаголы в тексте по вопросам (что делать? что сделать?) и значению (обозначает действие); Выделять глаголы из предложенного текста-стихотворения. | П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Р: Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя К: Участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила речевого поведения | Проявлять интерес к изучению русского языка и его разделов | Самоконтроль | - Глагол. - Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? - Живет, делает, расскажет, чертит, пишет, поет, вышивает, пашет, забивает, варит, жарит, моет, чистит, расскажет. |
Открытие нового знания | Измени время глагола в предложении на указанное в скобках. Я читаю книгу. (Прошедшее время) Он рисовал картину. (Настоящее время) Мы будем гулять в парке. (Прошедшее время) (воспроизведение, базовое) В ыпишите из упр. 190 предложения в таком порядке: 1) с глаголом в настоящем времени; 2) с глаголом в прошедшем временем; 3) с глаголом в будущем времени. Укажите время глаголов так: наст. вр.; прош. вр.; буд. вр. (базовое) | Формировать умения определять время глагола в предложении (настоящее, прошедшее, будущее) и изменять глаголы, меняя их время, сохраняя при этом смысл предложения. Умение находить глаголы в предложении и определять время глагола (настоящее, прошедшее, будущее) по его форме и контексту. | Ф | Смарт доска | Изменять форму глагола в соответствии с указанным временем (прошедшее, настоящее, будущее) в простых случаях и выделять глаголы из предложенного текста | П: Осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов Р: умение принимать и сохранять учебную цель и задачу | Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка и осознание его ценности | Контроль со стороны учителя | - Я читаю книгу. (Прошедшее время) - Я читал книгу. Он рисовал картину. (Настоящее время) - Он рисует картину. Мы будем гулять в парке. (Прошедшее время) - Мы гуляли в парке. |
Первичное закрепление | Прочитай текст. Выпиши глаголы. Укажи время каждого глагола: “Вчера мы ходили в парк. Там мы играли в мяч и бегали. Потом мы ели мороженое и пили сок. Было очень весело! (понимание, сложное) | Формирование умения находить глаголы в тексте и определять время глаголов (прошедшее, настоящее, будущее | Ф | Карточка | Различать глаголы, употребленные в разных временных формах, в простых предложениях и небольших текстах | К: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для достижения общих целей Р: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в доступных источниках | Формирование навыков самоконтроля и самооценки | Самоконтроль | - ходили - прошедшее время играли - прошедшее время бегали - прошедшее время ели - прошедшее время пили - прошедшее время было - прошедшее время |
Закрепление | Представь, что ты пишешь другу письмо о своих планах на лето. Используй как можно больше глаголов в будущем времени. Подчеркни все глаголы, которые ты использовал. (Не менее 5 предложений). Использование в новых условиях, сложное) | Создание связного текста с использованием глаголов в будущем времени | И | Рабочая тетрадь | Использовать глаголы в будущем времени для выражения своих планов и ожиданий. | П: Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме Р: Принимать и сохранять учебную цель и задачу | Развитие учебно-познавательных мотивов и интереса к учению | Контроль со стороны учителя | - Привет, (Имя друга)! Как дела? Лето скоро, и я уже много задумал! Я буду много гулять и играть с друзьями. Мы поедем на речку купаться и загорать. Ещё я помогу бабушке на даче. Я прочитаю интересные книги и посмотрю новые мультики. И, может быть, даже выучу что-нибудь новое! Лето будет классным! А ты что будешь делать? Пиши! Твой друг, (имя учащегося) |