СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. Тема: В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Просмотр содержимого документа
«В каких значимых частях слова есть орфограммы?»

Русский язык 3 «А» класс

Учитель: Сверчкова Наталья Викторовна

Тема. В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Тип урока: Урок усвоения нового материала.

Цели:

  • Обучающие: дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать. 
    Воспроизвести знания об изученных правилах письма.

  • Развивающие: развивать умения выделять части слова. 
    Способствовать развитию орфографического навыка. 
    Активизировать мыслительную, познавательно- языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.

  • Воспитывающие: создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению родного языка.

Оборудование:  учебник, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями.

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания. Подобрать однокоренные слова к слову «лист»

Лист – листик – листок – листочек – листва .( проверка на доске)

3. Словарная работа. Четверг

Ребус. Этот труженик умелый

Лень и праздность он отверг

Все спешит успеть доделать

День по имени (четверг)

- С каким словом мы будем знакомиться сегодня?

Ч тверг

- Как написано это слово ?

- Какую букву напишем И или Е?

- Как будем решать эту проблему? ( запомним, что слово четверг пишется с буквой Е)

- Открываем тетради. Пишем число, классная работа и записываем 3 раза слово через запятую.

- А в какой части слова стоит непроверяемая гласная? (в корне слова)

- А только ли в корне слова можно встретить орфограмму?

- О чем сегодня на уроке будем говорить?

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с тем, в каких значимых частях слова есть орфограммы?

4. Фронтальный опрос.

1. Часть слова без окончания называется корнем слова? ( Нет. Основа слова)

2. Значимая часть слова, которая стоит посте корня перед окончанием называется суффикс. (Да)

3. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слова – это приставка? (Да)

4. Значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение – это окончание. (Нет. Корень)

5. Значимая изменяемая часть слова – это окончание. (Да)

5. Игра «Третий лишний»

Выписать в тетрадь лишнее слово, поставить ударение. В какой части слова находится безударная гласная?

Вывод: Безударная гласная может быть в любой части слова.

- Открываем учебник на стр. 102. Смотрим правило.

6. Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели



7. Работа с учебником .

Стр. 102, упр.192 (устно)

Пришел, заморозок, надышал, холодом, стёкла, посыпал, зернистым, крыши, захрустел, ногами.

8. Практическая работа.

Найди слова с орфограммами. Запиши в нужный столбик.

Вдох, зубик, река, сова, мыло, дождик, куча, запел, кормить, домик, звери, налить. ( проверка) (+,- )








Вывод: Орфограмма может быть в любой значимой части слова.

9. Рефлексия урока

Итог  урока

Домашнее задание упр. 193 стр. 102












Скачать

© 2018 669 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!