Этап мотивации | Создать готовность школьников к восприятию нового материала, возбуждать мыслительную активность. | Словесный (беседа) Словесный (беседа) | -Прозвенел звонок веселый, Все готовы? Всё готово? Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Юрьевна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. -Посмотрите на доску и прочитайте фразу: -«В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать» -Как вы понимаете эту фразу? -Где нам могут пригодиться знания, полученные в школе? -Что нам нужно делать на уроке, чтобы получить новые знания? -Предлагаю вам сделать данную фразу девизом нашего урока. Вы согласны? | Приветствуют учителя Настраиваются на работу Формулируют собственное мнение, при ответе на вопросы | Фронтальная Фронтальная | Девиз | Контроль учителя Контроль учителя | | | Устойчивая положительная мотивация к деятельности |
Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) Практический («добавь примеры») | -Какую тему вы изучали на прошлом уроке? -Что такое семья? Кого можно считать семьёй? -Как вы считаете, нужно общаться со своими родными? (с уважением, вежливо) (на слайде появляются слова: здравствуйте, спасибо.» -Почему их называют «волшебными»? В чём волшебство этих слов? -Подумайте и продолжите цепочку «волшебных слов», добавив 5 слов, не повторяясь. -Вежливых слов существует много, но мы их не так часто используем в своей речи, поэтому не знаем большую часть из них. | Формулируют собственное мнение, при ответе на вопросы | Фронтальная Индивидуальная | Слайд PowerPoint | Контроль учителя Самоконтроль | Соблюдать правила нравственного поведения в социуме. | К: В процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; признавать возможность существования различных точек зрения. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Способствовать постановке цели учебной деятельности и на этой основе выбрать способы и средства их реализации | Словесный (беседа) Словесный (беседа) Практический (планирование) | -Какую цель на сегодняшний урок мы можем поставить? -Какая тема? -Что нам нужно сделать для достижения цели урока? (составить план). На парте у себя найдите листы с планом. В парах составьте правильную последовательность. Два человека выйдут и составят план у доски. 1. Узнать, какие существуют «волшебные слова» 2. Изучить правила поведения в школе 3. Сделать вывод. 4. Применить полученные знания. - Ребята, обратите внимание, у вас на столах у каждого лежит лист самооценки. Проходя каждый пункт плана, вы должны оценить свою деятельность, получилось ли у вас, возникли трудности, или ничего не получилось. | Формулируют цель и тему урока Составляют план | Фронтальная Парная | Слайд PowerPoint План Интерактивный стол | Контроль учителя Взаимоконтроль | | Р: формулировать цель предстоящей работы; планировать действия по решению учебной задачи; | Проявление заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Этап реализации построенного проекта | Способствовать построению учащимися нового способа действий и формированию умений его применять как при решении задач, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | Словесный (беседа) Словесный (беседа) Практический (составление диалога) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Практический (анализ) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | -Какой первый пункт плана? -Какие вы знаете вежливые слова? -Как вы считаете, для чего они нужны? -Часто вежливые слова называют волшебными. Почему? -Вежливые слова, на самом деле, действительно могут делать чудеса. -Давайте с вами повторим правила работы в группе. (на слайде, на протяжении всего времени работы в группе правила, которые появляются после ответов. После того, как появится слайд, разделение на 6 групп) -Откройте учебник на 48 странице. Выполним 1 упражнение. Каждой группе нужно придумать к изображению диалог с использованием слов: здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста, благодарю. На выполнение задания у вас 5 минут. (показ каждой группе, к какой ситуации они разрабатывают диалог) -Теперь разыграйте диалог, который у вас получился возле доски. -Откройте 51 страницу. Рассмотрите рисунки и в парах обсудите, что вы можете сказать о поведении мальчиков и девочек. Начинает говорить тот, у кого больше ладонь. -Попробуйте объяснить, что на ваш взгляд значит «культура поведения»? -Культура поведения – это вежливые слова и вежливые поступки. Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом. -Какие вежливые слова мы можем использовать для приветствия? Для просьбы, когда нужно что-то попросить? Для благодарности? Извинения? Прощания? -Какой пункт плана мы выполнили? (один человек отмечает у доски выполненные пункты плана). Возьмите листы самооценки и оцените свою деятельность. ФИЗКУЛЬМИНУТКА (музыкальная) -Какой следующий пункт плана? -Давайте ещё раз повторим. Где нам могут пригодиться правила вежливости? -А в школе нужны правила вежливости? -А что такое школа? (место, где мы получаем знания) -А есть ли какие-то правила поведения в школе? -Какие правила поведения в школе, на уроке вы соблюдаете? -Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик и ответить на вопросы: что мальчик делает неправильно и почему так не нужно делать? -Как нужно себя вести на уроке? В классе? С учителем? На перемене? В столовой? -Что нужно делать, когда учитель заходит в класс? -Теперь в парах сформулируйте правила поведения в школе. (правила на слайде) -Какой пункт плана мы выполнили? (один человек отмечает у доски выполненные пункты плана). Возьмите листы самооценки и оцените свою деятельность. -Какой следующий пункт плана? -Какими вежливыми словами мы будем постоянно пользоваться? -Какие вежливые поступки мы будем совершать? -Какую роль играет школа в нашей жизни? -Какие правила поведения нужно соблюдать на уроке и на перемене? -Какой пункт плана мы выполнили? (один человек отмечает у доски выполненные пункты плана). Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на этапе. | Формулируют собственное мнение, при ответе на вопросы Составляют диалог по иллюстрациям Формулируют собственное мнение, при ответе на вопросы Формулируют собственное мнение, при ответе на вопросы Формулируют собственное мнение, при ответе на вопросы Анализирую видеоролик Анализируют видеоролик Формулируют собственное мнение, отвечая на вопросы Формулируют собственное мнение, отвечая на вопросы | Фронтальная Групповая Групповая Фронтальная Парная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Парная Фронтальная | Слайд PowerPoint Учебник Слайд PowerPoint Слайд PowerPoint Видеоролик Слайд PowerPoint | Контроль учителя Взаимоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя | соблюдать правила нравственного поведения в социуме; безопасного поведения в школе соблюдать правила безопасного поведения в школе. Соблюдать правила нравственного поведения в социуме. соблюдать правила нравственного поведения в социуме Соблюдать правила нравственного поведения в социуме Соблюдать правила нравственного поведения в социуме; безопасного поведения в школе соблюдать правила безопасного поведения в школе. | К: признавать возможность существования различных точек зрения; К:принимать участие в совместной деятельности: Р: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов; ответственно выполнять свою часть работы. распределять роли, П: анализировать графическую информацию, представленную в явном виде; К: договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять правила оценивать выступления одноклассников;; К: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения К: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения К: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения П: анализировать видео-звуковую информацию в соответствии с поставленной задачей К: формулировать выводы; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения | применять правила совместной деятельности; уважительного отношения к людям; принимать существующие в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений. применять правила совместной деятельности; уважительного отношения к людям; Осознавать роль человека в обществе; умения применять правила совместной деятельности; уважительного отношения к людям; принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений. принимать существующие в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений. |
Этап первичного закрепления с проговариванием | Создать условия для усвоения учащимися нового способа действий при решении типовых задач | Практический (верно-неверно) | -Какой следующий пункт плана? -Найдите у себя на парте листы с заданием. Вам нужно в паре отметить, верные ли там утверждения. (проверка по слайду) | Определяют верность утверждения | Парная | Листы с заданием Планшеты Слайд PowerPoint Документ-камера | Взаимоконтроль | Соблюдать правила нравственного поведения в социуме. | К: признавать возможность существования различных точек зрения; договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; | Принимать существующие в обществе нравственно-этических нормы поведения и правила межличностных отношений. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Интериоризация учащимися нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного действия при решении типовых задач | Практический (приведи пример) | -Откройте рабочую тетрадь на 31 странице. Выполните 2 номер самостоятельно (после – проверка) -Какой пункт плана мы выполнили? (один человек отмечает у доски выполненные пункты плана). Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на этапе. -Откройте 34 страницу. Выполните 3 номер. Мальчики выполняют под цифрой 1, девочки под цифрой 2. (проверка по слайду) | Выполняют упражнение | Индивидуальная | Рабочая тетрадь Слайд PowerPoint | Самоконтроль | Соблюдать правила нравственного поведения в социуме. | К: признавать возможность существования различных точек зрения | Принимать существующие в обществе нравственно-этических нормы поведения и правила межличностных отношений. |