СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды женских певческих голосов.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды женских песческих голосов.

Просмотр содержимого документа
«Виды женских певческих голосов.»

Комитет образования города Курска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 6 имени М.А. Булатова»












УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ

ВИДЫ ЖЕНСКИХ ПЕВЧЕСКИХ ГОЛОСОВ









Выполнила: ученица 9 Г класса

«Лицей № 6 имени М.А. Булатова» ДмитраковаАнастасия

руководитель: учитель музыки

М.Г. Бутенко





Курск , 2020

Содержание


1.Пояснительная записка (цели и задачи, объект исследования) ………...3

2.Женские певческие голоса………...............................................................4- 17

2.1 Разновидности женских певческих голосов ………………………... 4- 10

2.2. Социальный опрос среди учащихся лицея………………………….10- 15

3.Анализ биографии певицы контральто Rihanna ………………………...16- 17

4.Заключение………………………………………………………………….18

5.Литература и интернет ресурсы……………………………………………18



























1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель проекта: получение новых знаний и умений в вокальной сфере деятельности, изучение голосового аппарата некоторых мировых исполнительниц.

Задачи проекта:

  • Познакомится с определениями и индивидуальными чертами каждого вида женских певческих голосов.

  • Найти между голосами различия (диапазон, тембр, структура, звучание, примеры певиц )

  • Провести исследование, направленное на изучение ответов на вопрос: « Как отличить виды женских певческих голосов друг от друга?»

  • Проанализировать биографию творчества Rihanna и ее песню «Unfaithful»

Объект исследования: женские типы голосов в музыкальной сфере нашего времени.

Проблема исследования: многие люди не видят различий между женскими голосами, считая их одинаковыми по исполнению и звучанию.

Гипотеза: тип голосовых связок, тембр и диапазон голоса, в нашем случае у женщин, зависят от умения пользоваться голосовым аппаратом, от различных способов исполнения, с привлечением индивидуальных резонаторов и профессионализма певицы.

Методы изучения темы: анализ и обобщение информации из литературы и интернет ресурсов, соц. опрос.

Актуальность темы. В наше время все больше людей хотят построить карьеру артиста, и поэтому идут в музыкальную сферу. Чаще всего такими мечтами обладают девушки. Многие думают, что, став певицей, они станут самыми модными, получат возможность создавать тренды и будут всегда на пике популярности. Однако, это далеко не так. Карьера певицы – это огромный труд, это работа над совершенствованием своих певческих возможностей, внутренняя работа над собой. Ведь главное желание настоящей певицы - взаимодействовать при помощи своей музыки с окружающим миром, раскрывая свою женскую душу, а, став популярной, иметь возможность помогать людям! Сейчас большинство родителей отдают своих дочерей в музыкальные школы или студии вокала в целях престижа, девочки-подростки самостоятельно начинают записывать свои песни в соц.сети, пытаясь стать известными, но некоторые из них даже не задумываются, например, в каком стиле они поют, не знают виды женских певческих голосов, значение слова «тембр голоса», не воспринимают музыку, как искусство. Поэтому, чтобы стать более просвещенным в этой области и развивать свои способности в правильном русле, нужно знать, как певицы мирового уровня используют свои природные певческие таланты и развивают их, уметь слышать типы голосов у исполнительниц разных жанров, учиться на их примерах и понимать различия между профессиональным, мастерским исполнением вокального произведения, и обычным, обывательским, где не развит индивидуальный тембр и отсутствует собственный стиль.

2. ВИДЫ ЖЕНСКИХ ПЕВЧЕСКИХ ГОЛОСОВ

2.1 Разновидности женских певческих голосов

Разновидностей женских певческих голосов существует три:

  • СОПРАНО

  • МЕЦЦО-СОПРАНО

  • КОНТРАЛЬТО



У данной группы голосов есть свои различия, например, они отличаются по диапазону, звучанию, тембровым окрасками. Про каждый из голосов расскажу подробнее, ведь у каждого есть свои особенности, отдельные исполнительницы, а также отношение слушателей к каждому их типу.

СОПРАНО

Сопрано - самый высокий женский певческий голос. Его рабочий диапазон - три октавы. Такому типу голоса характерно светлое звучание, полётность и техничность исполнения. Именно в оперных спектаклях часто партии главных героинь в образах сказочных фей, молодых девушек исполняются певицами с таким видом голоса.

Сопрано подразделяется на подвиды: колоратурное сопрано, лирическое сопрано и драматическое сопрано.

1. Колоратурное сопрано «coloratura» с итальянского переводится как «украшение» - самый высокий и подвижный женский певческий голос из всех. Применять колоратурное пение впервые стали в эпоху барокко итальянские и французские создатели оперы. Этот голос имеет светлый, хрустальный и чистый по звучанию тембр, но также и сильный для исполнения сложных мелодий в верхнем регистре. Диапазон колоратурного сопрано – ДО I октавы – ФА III октавы, а возможно, выше. Партии, написанные для этого голоса, содержат различные украшения ( мелизмы - различные мелодические украшения звука, не меняющие темпа и ритмического рисунка мелодии, колоратуры – совокупность орнаментальных приёмов в вокальной музыке, прежде всего в классической опере, отточенная верхняя форманта),имитация смеха, пенья птиц(соловья, ласточки), стука дождевых капель, флейты, помогающие виртуозно исполнять самые гаммаобразные пассажи, скачки, добавляя исполнению блеска и изящества. Слушая опытных певиц с таким голосом возникает ощущение, что чем выше они поют – тем им легче, тем свободнее они себя чувствуют в верхней тесситуре. Но есть и трудная часть для певиц колоратурного сопрано-это выработка звука максимально близкого к верхним передним зубам, т.к звук будет элементарно пропадать, если будет уходить из головного резонатора в грудной, что поспособствует утяжелению звука, утрате легкости звучания. Поэтому такой голос либо звучит в голове, либо его вообще нет. Колоратурный высокий голос также делят на несколько видов.

  • Лирико – колоратурное и драма – колоратурное сопрано.

Эти разновидности голоса отличаются красивым звучанием нот головного регистра, считаются подвижными, приятными, легкими, более нежно вибрирующим, но традиционному колоратурному сопрано немного уступают в «беглости» и виртуозности. Такие подгруппы вынесли потому, что не может одна исполнительница петь и играть роль как и нежной девушки, так и сильно страстной, чем и отличается лирика и драма.

Колоратурное сопрано – самый высокий женский голос. Большой плюс для обладателя такого голоса – это возможность виртуознее и легче исполнять скачки, а также арпеджио и пассажи, украшенные трелями и форшлагами. Голос на верхних нотах может напоминать слушателю звучание скрипки или флейты.

Исполнительницы с колоратурным голосов воплощают прежде всего образы только молодых героинь. В их характерах мы наблюдаем и жизнерадостность, и живость, , и шаловливость, и большое чувство любви, но и холодность, бесстрастность, даже иногда жестокость. Подтверждение этому мы видим в партиях арии «Снегурочка», Филины «Миньон», Царицы ночи «Волшебная флейта», Любы Шевцовой «Молодая гвардия», Людмилы «Руслан и Людмила». Так как вокальное творчество народов Закавказья насыщено колоратурными элементами, героиням этих народностей чаще всего поручается колоратурная партия, например, «Шахсенем» Глиэра. А самые выдающиеся певицы, имеющие такой голос, при прослушивании которых у меня реально «поползли мурашки» - Беверли Силлс, Рената Скотто, Миллица Корьюс, Мария Каллас.

2.Лирическое сопрано - наиболее универсальное сопрано из такого типа женских певческих голосов. Оно имеет небольшую подвижность и плотность, но нежную и насыщенную окраску звучания, яркое в верхнем регистре, а в нижнем, звучащая тише и даже немного приглушено .Такой голос более лёгкий, светлый, мягкий, романтичный и чувственный. Рабочий диапазон лирического сопрано - от “до” I октавы, до “до” III октавы. Лучше всего звучат ноты второй октавы, напоминающие звучание гобоя- один из ярких представителей группы духовых инструментов сопранового регистра, представляющий собой трубку конической формы с системой клапанов и двойной тростью, обладает уникальным и теплым тембром. У обладательниц такого сопрано голос не громкий, тем не менее на высоких тонах может звучать звонко, ярко и насыщенно, можно петь легато, портаменто , так как имеет достаточную подвижность для этого. Хорошо звучит в хоре. Во время пения обычно используются нежные и насыщенные окраски, но не так часто ,как в колоратурном сопрано, некоторые имеют более кокетливую и "чирикающую" манеру исполнения. Звучание голоса лирического сопрано хорошо передаёт мягкую любовную лирику, светлые чувства и переживания. Во время прослушивания, кажется, что вокруг веет какое-то «тепло», как исполнительницы хотят передать широту души и сердца через их чистый, лирический тембр. Есть одно главное разделение такого голоса: лирико-драматическое сопрано – широкий лирический голос, более насыщенного грудного тембра, глубокого звучания, способный к пению как лирических, так и драматических партий. Это зависит от преобладания того или иного характера у тембра певицы, выделяющей соответствующие признаки. Есть также голоса, в которых гармонично объединены оба типа тембровой окраски. Верхние тона звучат ярко, сильно и громко. Этот тип голоса обладает меньшей подвижностью в сравнении с лирико-колоратурным сопрано, однако имеет большую подвижность по сравнению с драматическим сопрано.

Исполнительницы с лирическим сопрано чаще всего воплощают образы молодых героинь, не имеющих шаловливости ,холодности и резвости в характере. Они скорее спокойные с виду, но умеющие любить глубоко и беззаветно. Например, Микаэла – Бизе «Кармен» ; Мими – Пуччини «Богема»; Марфа – Римский-Корсаков «Царская невеста»;Татьяна – Чайковский «Евгений Онегин»; Дездемона — Верди «Отелло». Прекрасным лирическим сопрано и лирико-драматическим сопрано обладали такие оперные певицы, как Мария Каллас, Мирелла Френи, Рене Флеминг, Рената Скотто и Монсеррат Кабалье. Из российских исполнительниц самыми известными обладателями такого голоса являются Анна Нетребко , Антонина Нежданова, Тамара Милашкина.

3.Драматическое сопрано – это самый сильный, плотный, богатый обертонами голос из группы сопрано, с насыщенным бархатным тембром, как на нижних, так и на высоких тоннах. Это крепкий голос с очень объемным, немного страстным звучанием, хотя подвижность маленькая. У него заметно выражен контраст между пиано и форте, развиты как и лирические, так и драматические тембровые окраски, что показывает огромные возможности такого голоса. Его тембр можно сравнить с тембром засур-диненной трубы на пиано, смешанной с гобоем или кларнетом. Рабочий диапазон драматического сопрано- от «до» I октавы до «до» III октавы. Драматическое сопрано отличается большой мощностью звучания и насыщенным драматическим тембром, на низких нотах даже немного напоминает меццо-сопрановое звучание, на микстовом отрезке диапазона (смешанное голосообразование, при котором голос звучит на всём своём диапазоне ровно, без регистровых переходов, но одновременно присутствуют грудной и фальцетный механизмы работы, что на выходе позволяет голосу звучать монолитно )и в головном регистре. Он отличается богатством среднего и нижнего регистров, которые воспроизводятся сильно и насыщенно, с наличием именно разнообразных динамических оттенков .Но в верхних, к тому же, он яркий, звонкий и наполненный. Такой голос слышен на фоне огромных оркестров, что требует большой выносливости певиц, и хорошо передаёт остроту драматических ситуаций в оперных сценах и романсах, что снова акцентирует вниманье на широте и моще драматического сопрано у певиц и их образов. При прослушивании создается впечатление глубокого погружения в чувства и эмоции исполнительницы, ее подачу, и широту издаваемой композиции. Если мы рассматриваем драматическое сопрано, то можем выделить отдельный подвид такого голоса – Вагнеровское сопрано. Такой голос называется именно так ,потому что способен отвечать требованию партий в операх Вагнера(немецкий композитор, дирижёр и теоретик искусства. Крупнейший реформатор оперы, оказавший значительное влияние на европейскую музыкальную культуру. Самые известные постановки «Летучий голландец» и «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда» и «Кольцо нибелунга»). Это драматическое сопрано обладает характеристиками на более высоком уровне. Он больше по объему голосовых оттенков и звучанию, мощнее во всех регистрах и обычно громоподобного характера, имеет большую густоту и выносливость. У Рихарда Вагнера была собственные идеи по поводу театрального действа: музыка, поэтическое слово и элементы поведения на сцене, объединившиеся в единое целое. Певица должна все время быть включенной не только в музыкальное действо, но и в драматургический процесс, она обязана уметь быстро переключаться от лирики к действию ,поэтому успешные вагнеровские сопрано - довольно редкое явление. Образы, воплощаемые драматическим сопрано, молодых девушек и женщин полны глубоких, сильных чувств и страстей, с такими чертами широты и мощи души и голоса исполнительницы, что при прослушивании создается ощущение полного погружения в ту или иную оперную обстановку. Таковые, например, образ Кумы -Чайковского «Чародейка» , Тоска- Пуччини «Тоска» , Наташи Ростовой-Прокофьев «Война и мир» и Леонары – Верди «Бал-маскарад». А самые заслуженные исполнительницы такого жанра, по- моему мнению, являются Леони Русанек , Дебора Войт, Анита Черкветти, Астрид Варнай, Джесси Норман, Гена Димитрова, Галина Горчакова, Анна Шафажинская.

МЕЦЦО-СОПРАНО

Меццо-сопрано – с итальянского «mezzo-soprano» переводится как «немного, половина сопрано» - красивый, сочный, подвижный и бархатный вид женских певческих голосов по звучанию, встречающийся редко в природе из-за своих определенных признаков. Певиц с меццо-сопрано всегда не хватает в музыкальной индустрии, поэтому они ценятся и имеют широкое применение в различных направлениях музыки. Рабочий диапазон голоса от «соль» малой октавы до «ля» II октавы. Меццо-сопрано раскрывается на терцию ниже драматического сопрано и звучит объемнее, легче, плотнее на средних и нижних нотах, чем на верхних. Их ,конечно, опытной исполнительнице будет не так тяжело спеть, как юной, но богатый, сочный тембр теряет характерную окраску, становясь тусклым и резким в отличие от голоса сопрано, набирающего красоту и выразительность на верхах. Меццо-сопрано является « золотой серединой» между драматическим сопрано и контральто. Поэтому некоторые склонны к тому, что такой голос звучит как богатое обертонами драматическое сопрано, хотя они по диапазону различаются на целую терцию, что немало важно для выбора репертуара, а другие считают, что такой голос приближен к богатому низами регистру контральто, с помощью которого можно исполнять теноровые партии. Дело в том, что не у всех такой голос имеет яркий и выразительный бархатный тембр, как у оперных певиц, но и не такие глубокие низы, как у контральто, но, в целом, со времени и опытом формирование такого голоса приходит к его идеальному звучанию. Поэтому при выборе, в какую группу женских певческих голосов себя отнести, певицы должны опираться на диапазон, а тембр и правильная постановка звука скоро проявятся. Сформированное меццо-сопрано не так явно подразделяется на подвиды, как сопрано, но некоторые различия между собой имеет. Виды меццо-сопрано:

1.Драматическое меццо-сопрано

2.Лирическое меццо-сопрано

3.Колоратурное меццо-сопрано

1. Драматическое меццо-сопрано схоже с драматическими сопрано диапазоном ,но различно удобной для определенного голоса тесситурой, как у контральто. Меццо-сопрано объемно и немного «глухо», но насыщенно звучит в середине и внизу, переходя к верхним нотам только в кульминационные моменты партии, резко выдавая звук, но если опера написана для драматического сопрано в низкой тесситуре, то и с ней успешно можно справиться исполнительнице. В хоре драматические меццо-сопрано поют партию вторых вместе с контральто.

2.Лирическое меццо-сопрано-это лирическое сопрано с более низким голосом, менее проникновенным и чувственным. Голоса разных видов похожи подачей звука, вследствие чего возник термин "короткое сопрано", т.е сопрано без хорошего верхнего регистра, хотя если подобрать удобную партию, то певицы могут спеть и верхние ноты в своем тембре. Представительницы лирического меццо-сопрано встречаются чаще драматического. Они являются обладательницами мягкого грудного тембра, более подвижного, легкого и техничного, чем драматическое меццо-сопрано, однако, силой звучания голоса не наделены. В хоре лирические меццо-сопрано поют партию первых вместе с альтом.

3.Колоратурное меццо-сопрано-голос очень редкий, по тембру и тесситуре приближенный к виду сопрано, но тем не менее отличается от него большей бархатистостью и приглушенностью. Он одновременно обладает объемностью и яркостью, подвижностью и гибкостью и легкостью. При пении колоратурным голосом появляются украшения и показание более виртуозной работы с его возможностями в среднем регистре. Певицы благодаря своим особенностям могут исполнять как партии, написанные для меццо, так и партии для низкого сопрано. Часто встречается колоратурное меццо-сопрано в операх Россини- итальянский композитор оперы, духовной и камерной музыки. В них были написаны партии для подвижных альтов с хорошими верхними нотами, но певицы с колоратурным меццо-сопрано могли петь близко к оригинальному звучанию.

Образ молодой, нежной девушки трудно ассоциировать с голосом меццо-сопрано по его тембру, поэтому певицы, играющие чаще всего второстепенных, но немало важных героинь, имеют кардинально другой характер. Так как меццо-сопрано - густой и насыщенный голос, героини могут быть староваты, но остающимися мудрыми, опытными и имеющими почетное место в обществе дамами, либо же рассерженные на свою судьбу и имеющие яркий для себя темперамент служанки и завистливые, кокетливые подруги главного героя сюжета. Известные персонажи и оперные постановки такого жанра: графиня- «Пиковая дама», Эболи - «Дон Карлос», Кармен - «Кармен», Марцелины - «Свадьбе Фигаро».А лично моей самой любимой композицией в исполнении певицы с меццо-сопрано, от которой я расслабляюсь, чувствую глубину души и передаваемые эмоции певицы, является Ave Maria ,написанная Шубертом. Русские певицы с оперными голосами меццо-сопрано, которые принесли России всемирную славу, являются А. Нежданова, Е. Образцова и Л. Казарновская, лучшая исполнительница роли Кармен, обладающая всеми видами женских певческих голосов. Из зарубежных исполнительниц: А. Бальтса, Ч. Бартоли, Джойс ди Донато, Малена Эрнман. Однако, меццо-сопрано востребовано не только в опере. В народном пении, джазовом и эстрадном направлении есть много певиц с таким диапазон, который позволяет найти им достойное место в музыкальном творчестве. Кстати, многие современные исполнительницы на зарубежной эстраде отличаются характерным меццо-сопрановым тембром, несмотря на другую подачу звука. В разных источниках голос некоторых певиц относят к разным видам женских певческих голосов, что говорит о его силе и размахе, широкой разновидности доступных тональностей и живой характер тембра. Например, певицы исполняют современные партии в мюзиклах «Кошки», «Чикаго», «Звуки музыки» и многих-многих других с большим удовольствием, потому что они очень быстро приносят им мировую славу их голосу. Есть и такие известные эстрадные зарубежные исполнительницы, как Lady Gaga, Beyonce, Taylor Swift, Selena Gomez, Demi Lovato, возможно, и Christina Augilera (хотя ее диапазон намного больше), голос которых относят по тембру и диапазону к жанру меццо-сопрано. Всеми этими певицами я восхищаюсь и хочу петь так же, как и они.

КОНТРАЛЬТО

Контральто – самый низкий женский певческий голос с широким диапазоном грудного регистра, создаваемый при помощи определенной техники пения. Ярко выраженное грудное резонирование, некая подвижность, полнокровные, выразительные и густые ноты в малой октаве являются характерными признаками такого голоса. Во время пения низы у певиц контральто звучат глубоко. При такой манере исполнения создается определенная ширь голоса и его многогранность. Верхние ноты обязательно присутствуют в любой «контральто» песне, просто они поются так, что сильно не различаются по тембральному исполнению - они такие же объемные и густые, как и низкие. Рабочий диапазон - «ми» малой октавы  до «соль» II октавы. Контральто считается самым притягательным и завораживающим из-за своих объемных и открытых голосовых окрасок, потому что низкие ноты звучат сочнее, чем у других видов женских певческих голосов.  В отличие от меццо-сопрано, этот тип по звучанию напоминает не сочный девичий голос, а голос очень взрослой женщины. Его формирование начинается после 14 лет и многие девочки удивляются переменам и тому, что диапазон становится ниже, а голос приобретает красивые выразительные низкие ноты, а до верхних дотягиваться тяжелее. Если у меццо-сопрано голос звучит бархатно, то у контральто есть небольшая хрипотца. В хоре певицам достается второй альт, где тесситура наиболее низкая, как вообще мужская партия. Девушки с таким видом женских певческих голосов чаще идут петь на эстраду или в джаз, так как для оперного пения контральто не только должно быть достаточно низким, но и звучать выразительно без микрофона, что при пении сделать сложно. А в джазовом направлении специфика музыки не только позволяет им красиво раскрыть свой природный тембр, но и поиграть голосом на различных участках своего диапазона при помощи индивидуальных окрасок. Особенно много истинного «джазового» контральто среди голосов афроамериканок. В эстрадном вокале есть много представительниц контральто, но не всех из них можно считать настоящими обладательницами. Есть небольшое подразделение такого редкого голоса на «классическое» и «неклассическое» исполнение. Женский классический голос контральто – такой же низкий по типу, как и неклассический, но главной особенностью является не диапазон, а тембр, проявляющийся в характерных моментах того или иного произведения. Слово контральто говорит нам о том, что это нечто противоположное альту. Например, классические голоса поются на тонких связках (они длиннее и больше), не забывая о присутствии опорного грудного звучания на нижних нотах, и при использовании фальцетного механизма (понижении гортани для тонкого состояния связок) верхние ноты становиться удобнее взять. Именно такую формулировку «классический голос» относят к описанию приближенного к оперному звучанию тембру. В голосах же певиц, исполняющих неклассическую вокальную музыку, можно услышать как подобное звучание, так и более опорные низы, спетые с совершенно другой постановкой звука. При таком пении используются  толстые связки (как при разговоре). Так поют в народной манере, поп, рок. Но каждая певица, обладающая низким голосом, все же имеет индивидуальные черты голосового звучания, хотя размеры связок могут быть схожи, и здесь больше идет опора на технику и мощь диапазона певицы, а не на грубость голоса и низкий регистр.

В наше время певиц с так называемым «контральто» много, но классических оперных обладательниц меньше, ведь композиторы пишут низкие партии исключительно для мужских голосов. Поэтому иногда девушкам или женщинам приходится петь их. Лель из оперы «Снегурочка», партия Оттона из «Коронации Поппеи» в некоторых случаях исполняется оперными певицами, часто женским голосом контральто исполняют певческие роли мальчиков-подростков или юношей. Но если же попадаются женские партии, то появляются трагические, драматические и с тяжелой судьбой героини, обладающие ярко выраженными грудными обертонными. Например, Кончакова – «Князь Игорь», Анжелина – «Золушка», Маддалена – «Риголетто» и известная Эрда - «Золото Рейна». В эстраде и джазе большое количество прекрасных мастериц контральто с умением филигранно работать с голосом. В джазе преобладают яркие личности, имеющие классическое контральто. Nina Simone и Amy Winehouse стали известны благодаря своей потрясающей манере пения в этом жанре. Их голос сливается воедино с музыкой, и создается при прослушивании неповторимая атмосфера тех старых, но популярных времен. В настоящие время яркой представительницей эстрадного контральто, на мой взгляд, является несравнимая Тони Брекстон, чей хит «Unbreak my heart» не удавалось спеть также красиво ни одной певице. Великой обладательницей контральто являлась и американская певица Шер, чей голос поражал многих глубиной и необычным тембром, который никто не мог воспроизвести. На эстраде красивое, но индивидуальное по тембральным окраскам, контральто имеет еще Shakira, Pink, Rihanna и Adele. Каждая певица хочет принести свою изюминку в песню, чтобы ее голос был узнаваем среди множества певиц в масштабном шоу-бизнесе и передавал ее настоящий внутренний звуковой посыл. Поэтому, чтобы доказать свой талант, певицы могут показать помимо своей музыкальной изюминки свой диапазон и относиться к другим видам женских певческих голосов, к примеру, самому приближенному голосу, меццо-сопрано.

2.2 Социальный опрос

После обширного исследования видов женских певческих голосов мы выяснили, что каждый голос отличается друг от друга звучанием, диапазоном, регистром, тембровыми окрасками и подачей звука. У каждой певицы голос относится в ту или иную категорию по индивидуальным, но одновременно и схожим чертам тембра. Во время пения самое главное для исполнительницы– это умение показать свои вокальные возможности и правильно преподнести людям главную мысль произведения, чтобы от самого начала до самого конца они были заворожены образом певицы и могли с уверенностью говорить, что она мастер голоса сопрано, либо меццо-сопрано, либо контральто или же всех голосов. Только некоторые слушатели, имея свой «музыкальный вкус» и отношение к исключительным певицам с разными певческими голосами, не видят разницы между ними и их жанрами, не чувствуют правильную подачу исполнительниц во время пения, считая, что все женские песни пропитаны исключительно любовными разочарованиями, и не могут правильно распознавать индивидуальные музыкальные черты у голосов певиц . Поэтому нужно провести социальный опрос на тему: « Как отличить виды женских певческих голосов друг от друга?». Этот опрос будет направлен на изучение как предпочтений людей в выборе музыки и точность их музыкального слуха, так и на расширение знаний о видах женских певческих голосов у каждого опрашиваемого. Всего 10 вопросов, на каждый из которых отведено по 1-2 минуты (всего на опрос- 15-20 минут). К некоторым из них будет добавлено музыкальное сопровождение, чтобы люди получали информацию не только зрительно, но и слушая разную музыку и голоса. С помощью такого формата люди смогут найти на слух и запомнить различия между типами женских певческих голос, следовательно, развивая свою слуховую память, узнать для себя что-то новое о мире «женской» музыки, и, возможно, поменять свой однотипный выбор музыкальных композиций и жанра в другую сторону.

Я смогла опросить 80 учащихся 9 классов в моей школе, чтобы выяснить, какой из них является самым музыкальным:

  • 20 учащихся 9Г класса

  • 20 учащихся 9А класса

  • 20 учащихся 9Б класса

  • 20 учащихся 9В класса

Каждый опрашиваемый из любой категории подошел к ответам на вопросы с интересом и пытался ответить на них как можно честнее, вспомнив все свои знания о вокале.

В начале опроса я спрашивала о музыкальных предпочтениях участников и об их отношении к женскому вокалу в мире музыки:

  1. Как часто за день вы слушаете любимую музыку?

  1. Часто, при любом возможном случае

  2. Не так часто, но когда один дома, не могу находиться в тишине, без музыки

  3. Мне хватает в день прослушать несколько своих любимых песен, а так слушаю все подряд

  4. Для меня музыка не делится на мою «любимую» или «нелюбимую», я слышу разные стили музыки в общественных местах, и меня это устраивает…

2) Много ли у Вас любимых песен, исполнителями которых являются девушка(и), женщина(ы)?

  1. Да, много. Чаще всего слушаю именно женский вокал.

  2. Среди моих любимых песен есть хиты известных певиц, но я не являюсь фанатом именно женского вокала

  3. Не люблю слушать, когда девушки снова поют про их разбитое сердце

  4. Мне без разницы, кто поет, главное, чтобы мелодия нравилась!



3) Знаете ли Вы, какие бывают виды женских певческих голосов?

  1. Да, как- то интересовался этой информацией

  2. Я смогу отличить голоса друг от друга, но назвать вид голоса не смогу

  3. Нет, но хочу узнать об этом

  4. Я просто слушаю музыку и не задумываюсь, кто каким голосом поет

После разбора музыкальных вкусов опрашиваемых и их знаний о существовании разделения женского певческого голоса на виды, мы приступаем к основной части социального опроса, расширяя познания и навыки участников в этой музыкальной сфере.

  1. Итак, мы выяснили, что существует несколько видов женских певческих голосов, как Вы думаете, какая группа видом является правильной?

  1. Низкий и высокий женский голос

  2. Сопрано; меццо- сопрано; контральто

  3. Сопрано; контральто

  4. Контральто; тенор; баритон

2) Существует 3 вида женских певческих голосов: сопрано, меццо- сопрано и контральто. Разделите их по признаку самый высокий, средний, самый низкий.

  1. Сопрано- самый высокий; меццо- сопрано - средний; контральто - самый низкий

  2. Сопрано- самый низкий; меццо- сопрано- средний; контральто – самый высокий

  3. Сопрано- средний; меццо- сопрано- самый высокий; контральто- самый низкий

  4. Сопрано и меццо- сопрано, как его подгруппа- самый высокий; контральто- средний

3) Мы узнали, что главным характерным отличием между видами женских певческих голосов является их высота звучания, т.е диапазон. Но и сами виды разделяются на подвиды: колоратурный, драматический и лирический голос. Чаще всего такое разделение происходит из-за отличий в подаче звука, звучанием тембров певиц и разными образами в их произведениях. Однако, один вид голоса у женщин не подразделяется на такие категории. Как Вы думаете, какой это голос?

  1. Сопрано

  2. Меццо- сопрано

  3. Контральто

  4. Не могу предположить

4) Голос каждой певицы относится к определенному виду женских певческих голосов, а сама певица поет в каком- то определенном музыкальном жанре. Певицы контральто часто встречаются в жанре джаз или эстрадного пения, потому что в голосе имеются выразительные и густые ноты в малой октаве . Меццо- сопрано может быть как и в оперных постановках, так и в джазовых мюзиклах и на современной поп- сцене из-за бархатного тембра, как у оперных певиц, и насыщенных низов, как у голоса контральто. А оперные певицы чаще всех бывают с голосом сопрано, так как есть светлое звучание, полётность и техничность исполнения. Так по какому признаку певицы идут в разные жанры для раскрытия своего таланта?

  1. Просто из-за их желания петь в одной сфере музыкальной индустрии

  2. Певицы физически не могут иметь диапазон и тембральные окраски разных видов женских певческих голосов, следовательно, поют только в единственно получившимся для них жанре музыки

  3. Исполнительницы имеют свой индивидуальный тембр и яркие характерные черты исполнения, хотят полностью раскрыть и показать свои перспективы в определенном жанре, который имеет для этого возможности.

  4. Многие песни разных певиц относятся к определенному жанру и неуместны для несоответствующего звучания другого жанра.

Теперь опрашиваемые смогут применить полученные знания на практике: они должны узнать, каким типом голоса обладает певица и по возможности назвать эту исполнительницу.

5) Итак, подумайте и скажите, какой у этой певицы вид женских певческих голосов. (певица Lady Gaga; песня «Shallow»)

  1. Сопрано

  2. Меццо-сопрано

  3. Контральто

6) Каким типом голоса обладает эта исполнительница? (певица Анна Нетребко; песня «O mio babino caro»)

  1. Сопрано

  2. Меццо-сопрано

  3. Контральто

7) И напоследок, голос, который вы все сразу же узнаете, но можете ли вы сказать, какой у этой певицы голос? ( певица Billie Eilish; песня « COPYCAT» )

  1. Сопрано

  2. Меццо-сопрано

  3. Контральто

Спасибо всем учащимся 9 классов за участие в социальном опросе! Я надеюсь, Вам было интересно проходить его: вы получили новую информацию о видах женских певческих голосов, узнали, как их различать и попробовали это сделать на практике! Теперь правильно находите певиц своего любимого жанра с полюбившимся видом голоса.



После подсчетов правильных ответов участников социального опроса я сделала диаграммы, показывающие их процентную составляющую в каждом классе. В разных сферах вопросов определился лучший класс, в котором на эту тему больше учеников знали верный ответ. Представленные диаграммы разделены на 2 категории: ответы на теорию и ответы на практику. Суммировав все показатели, я определила, какой 9 класс самый музыкальный в школе и в какой области оставшиеся классы смогли проявить себя.

1. Диаграмма о процентной составляющей правильных ответов на теоретические вопросы о видах женских певческих голосов среди учащихся каждого 9 класса.



2. Диаграмма о процентной составляющей правильных ответов на практические вопросы о различиях видов женских певческих голосов, которые определились учащимися 9 классов на слух.

Итог социального опроса: для учащихся 9 классов новый материал был интересным и познавательным. По первой диаграмме мы замечаем, что вначале не все 9-классники были знакомы с отличительными особенностями женских голосов, и показатели их ответов держались на среднем уровне (60-70%). Но по второй диаграмме мы видим прогресс ребят: большинство из них на практике применили новые знания о видах женских певческих голос, правильно определив вид голоса у известных певиц нашего времени и угадав этих исполнительниц так, что показатели их утверждений были высокими (80-100%). Если говорить о каждом 9 классе отдельно, то процентная составляющая правильных ответов у «А» класса не сильно отличались от показателей «Б» класса во время социального опроса, но по его итогам они все же не смогли сравняться. Ученики этих классов проявили себя, как хорошие знатоки музыкальной сферы творчества среди женщин. В классах «В» и «Г» показатели были ниже, чем у двух других 9 классов. Но ученики «Г» класса отвечали на вопросы правильней, чем ученики «В» класса, тем самым они лучше понимали тему социального опроса и пытались продвинуть свою команду выше в рейтинге. В итоге, суммировав процентную составляющую правильных ответов на каждый вопрос, самым музыкальным 9 классом в школе становится «Б» класс! Следовательно, поставленные задачи социального опроса были достигнуты и ученики смогли расширить свои знания в музыке.

3. АНАЛИЗ БИОГРАФИИ ПЕВИЦЫ RIHANNA

Rihanna, полное имя – Robin Rihanna Fenty – американская певица, актриса, музыкальный продюсер, по совместительству и модный дизайнер нашего времени. Она родилась 20 февраля 1988 года в городе Сент-Майкл на Барбадос. К сожалению, детство маленькой Robin прошло, как черная полоса ее жизни, из-за семейных трудностей, но несмотря на все проблемы юная звезда находила свое главное утешение в прекрасной музыке. Она выросла под влиянием жанра регги и начала петь в возрасте семи лет. Певица не окончила среднюю школу, так как уже была занята своей музыкальной карьерой, но пока только в сформированном девичьем музыкальном трио.

В декабре 2003 года Rihanna знакомится с американским продюсером Эваном Роджерсом , который приехал на выходные на Барбадос. Rihanna с совместной группой пришла к нему на прослушивание в отель, где девочка сольно спела кавер на песню группы Destiny’s Child — «Emotion». Роджерс был так покорен юной артисткой, что даже предложил ей сделать несколько записей в Нью-йоркской студии, куда 16-летняя девочка с мамой ездили каждый месяц. Таким нелегким путем будущая мировая певица смогла записать свой первый маленький альбом. Например, «Pon de Replay» стал первым хитом, который сразу же поднялся до второго места в чартах Billboard Hot 100 и UK Singles Chart, песня стала мировым хитом и вошла в десятку лучших в 15 странах.

В 2005 году лейбл Def Jam пригласил Rihanna на прослушивание, где она спела песню «For the Love of You» для известного продюсера Jay-Z. Она подписала контракт в тот же день на лучших для нее условиях и переехала в Соединённые Штаты Америки, где и начался ее осознанный музыкальный путь. Rihanna сразу же влилась в свою новую музыкальную жизнь, записав в 2005 году свой дебютный студийный альбом « Music of the Sun», который за продажу 2 миллионов копий получил золотую сертификацию от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний. Через месяц началась работа над новыми мировыми хитами во второй альбом «A Girl like Me», например, «SOS» и «Unfaithful»,вошедшие на первые места в чарте Billboard Hot 100 Америки и известных чартах других стран. Сам же альбом певицы снова за достижения получил платиновую сертификацию. В работе над третьим студийным альбомов 2008 года  «Good Girl Gone Bad» Rihanna хотела двигаться в новом направлении, преобразив некоторые песни ритмическим и танцевальным звучанием Dance POP, но оставляя и ту проникновенность. Самым успешным синглом этого альбома стал всемирно известный хит «Umbrella» с Jay-Z. Он пробыл на первом месте всемирных чартов 10 недель подряд и получил титул «Песня десятилетия». Альбом «Good Girl Gone Bad» был продан в количестве более двух миллионов копий в США и получил двойную платиновую сертификацию Американской ассоциации, показывая, что этот альбом самый продаваемый у Rihanna в этой стране. При этом вышла и ремикс-версии альбома, которая многим тоже понравился. После премьеры четвертого успешного студийного альбома в 2009 году « Rated R» Rihanna расторгла контракт с ее первым лейблом и создала собственный «Rihanna Entertainment», в котором объединила весь свой бизнес, включая музыку, фильмы и моду. Но, несмотря на эту шумиху, известные синглы с альбома держались в десятке чарта  Billboard Hot 100, и совместный трек Rihanna и рэпер Eminem «Love the Way You Lie» стал седьмым топ синглом в карьере певицы, что сделало её пятой среди певиц по количеству хитов в истории Американского чарта.

В 2010 года Rihanna выпустила пятый альбом «Loud», основной сингл которго «Only Girl»достиг своего пика по миру. Важной наградой за эту песню стала статуэтка за «Лучшую танцевальную запись» на 53-й ежегодной церемонии вручения наград «Грэмми». Международный сингл «S&M» при участии  Britney Spears сделал Rihanna самой молодой исполнительницей за всю историю чарта, которой удалось появиться на вершине десять раз. Шестой студийный альбом Rihanna «Talk That Talk» был выпущен в 2011 году.  После премьеры первого певица стала самой быстрой среди сольных исполнителей в истории чарта Hot 100, у которой двадцать синглов вошли в лучшую десятку, тем самым побив рекорд установленный ранее Madonna.

В 2012 года Рианна выпустила первый сингл под названием «Diamonds» из своего седьмого альбома «Unapologetic» , который занял 1 место в Billboard Hot 100 и до сих пор очень популярный. На 56-й ежегодной церемонии вручения наград «Грэмми» седьмой студийный альбом Rihanna «Unapologetic» стал «Лучшим альбомом в стиле Urban Contemporary» и принёс певице восьмую статуэтку. Все перечисленные титулы и награды позволили певице встать на одну ступень с Michael Jackson, ведь у обоих исполнителей по 13 синглов, которым удалось покорить известные чарты .

В 2015 года на премии American Music Awards, Rihanna стала лучшей в номинации «Лучшая Соул/R&B певица», победа в которой стала рекордной для любого артиста того времени. В 2016 году состоялась премьера восьмого, на этот момент последнего, альбома «Anti». Первым синглом альбома стала песня «Work» с рэпером Dreak, снова входящая в Billboard Hot 100, и которая в 2016 года позволила Rihanna достигнуть показателя в 60 недель на первом месте Hot 100 по сумме всех её четырнадцати главных хитов и ,тем самым , обойти легендарную группу The Beatles по этому показателю на 1 неделю. Сам же альбом «Anti» получил платиновый сертификат от RIAA на второй день с момента релиза и одновременно с этим певице был вручён сертификат как единственному артисту в истории, продавшему 100 миллионов копий своих песен.



4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Голос- это главный инструмент человека для передачи своих мыслей и чувств. И когда мы поем, то своим индивидуальным тембром и подачей пытаемся донести свои эмоции до слушателей. Певица- сопрано легко берет высокую ноту III октавы и, тем самым показывает нам, что юная девушка – это олицетворение нежности, мягкости и лучезарности. Певица - меццо-сопрано, которая может, благодаря виду своего голоса, петь и выразительные верхние ноты II октавы, и густые ноты малой октавы, указывает, что жизнь, как и ноты, - переменчива. А исполнительница- контральто дает волю своей музыкальной фантазии, изменяя образ во время пения, но, не забывая о внутренних объемных нотах малой октавы. Видно, что все эти виды женских певческих голосов отличаются друг от друга и диапазоном, и тембром, и типом связок, но есть главное, объединяющее для всех типов - это сама девушка, исполнительница, которая независимо от голоса передает свои мысли и идеи, и своим творчеством может изменить мир к лучшему. Поэтому, когда я окунаюсь в прослушивание любимых композиций вокалисток любого жанра, я нахожу в себе новые основы для мотивации, а также укрепляю свое желание развивать и дальше петь своим голосом - контральто, достигая новых вершин в музыкальной сфере. Теперь, зная теоретическую основу различий женских голосов, подбирать репертуар можно более правильно, обыгрывать ноты разными оттенками, развивая у себя другие типы женских певческих голосов. Советую юным певицам глубже изучать ту сферу деятельности, в которой они находятся, чтобы понимать музыку правильно, постоянно находиться в развитии, при этом, смотря на жизни известных певиц со стороны, не просто восхищаться их карьерой, а помнить, что за любым крупным успехом лежит труд, а значит - нужно своими усилиями достигать поставленных целей, и любить дело, которым живешь - в частности, петь в свое удовольствие, но для людей. Тогда все получится!!!





5. ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

https://easyvoice5.ru/articles/kontralto-eto-kakoi-golos-polnoe-opisanie-s-primerami

https://vocalmechanika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=184&Itemid=346

https://pikabu.ru/story/kratko_o_pevcheskikh_golosakh_s_primerami_zhenskie_ch3_soprano_5402748 https://pikabu.ru/story/kratko_o_pevcheskikh_golosakh_s_primerami_zhenskie_ch2_metstsosoprano_5393044

https://music-education.ru/mecco-soprano/

https://music-education.ru/contralto/

https://en.wikipedia.org/wiki/Rihanna