СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина о природе для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Викторина о природе проводилась в летнем оздоровительном лагере при школе для детей 8-10 лет с целью формирования у детей позновательного интереса, воспитания любви к живой природе, обогащения знаний у детей о природе. В викторине было 7 конкурсов для двух команд: "Загадки", "Сказочный", "Пофантазируем", "Изобрази животное", "Вопрос - ответ", "Знакомые незнакомцы", "Спой песенку". За каждый правильный ответ команда получала 1 балл. Участвуя в конкурсах и выполняя задания, дети вспомнили названия многих животных, болльше узнали об их повадках и немножко поиграли.

Просмотр содержимого документа
«Викторина о природе для младших школьников»



Викторина о природе для младших школьников.



Цели.

  1. Формировать у учащихся познавательный интерес.

  2. Воспитывать любовь к живой природе

  3. Обогащение знаний у детей о природе.



1 конкурс - " Загадки".

 Ведущий: - Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может быть название животного, птицы или растения.

- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.



1. Мордочка усатая, шерстка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)

2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)

3. По веткам скачет, а не птица, рыжая, а не лисица. (белка)

4. Что за зверь лесной встал передо мной? Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной? Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

6. Спинка зеленоватая, грудка желтоватая, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

7. Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит - кричит, сядет - молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)

9. Он высокий, он огромный, он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф) 

10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки, разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)

 

Ведущий: - Животные очень часто становятся героями сказок. Поэтому наш следующий конкурс называется "Сказочный".

 

- Подскажите, в кого превращались...

1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;

2. великан - людоед (сказка Ш. Перро) - в льва, в мышь;

3. одиннадцать братьев - принцев ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей;

4. гадкий утёнок ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя.



- Назовите недостающие имена животных - известных сказочных героев...

1. Муха...( Цокотуха)                                  4. Черепаха.. .(Тортилла)

2. Курочка...(Ряба)                                     5. Оленёнок...(Бемби)
З. Уточка...( Серая Шейка)                          6. Медведь... ( Балу).

 

3 конкурс называется " Пофантазируем"

 

Ведущий: - Команда за короткое время должна придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название.

- А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков игру " Да - нет". На вопрос нужно отвечать хором "да" или " нет". (Вопросы по очереди предлагаются болельщикам то одной, то другой команды.)

1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)

2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)

4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
6.Может ли синица под крышей поселиться? (да)

 

4 конкурс называется " Изобрази животное".

 

Ведущий: - Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.

-   Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание. 

(Участвуют по два представителя от каждой команды.)

- обезьяна на дереве; - страус головой в песок; -курица снесла яйцо; -лиса в погоне за зайцем. 

Конкурс «Вопрос – ответ»

1. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?(Змеи)

2. Какое животное бросает  свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

3.  У какого насекомого орган слуха находится на ноге? ( У кузнечика на передних лапах)

4 . Какие животные называются строителями плотин?(Бобры).

5. Куда зайцу легче бежать- в гору или с горы?(В гору. У него передние лапы короткие. В гору бежать  легко)

6. Какая самая маленькая птица в нашей стране? (Королёк)

7. Какая  самая большая птица в мире? (Африканский страус больше 2 м)

8. Какое самое большое животное, обитающее в океане? (кит)

9. Какая самая длинная змея в мире? (Анаконда)

10. Какая самая большая обезьяна? (Горилла)



5 конкурс называется " Знакомые незнакомцы".

 

Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

1-а                 9-з                      17-п                     25-ч

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

                                                                           33-я

Задание 1 команде:

19   15    6    4     10     18     30               (снегирь)


Задание 2 команде:

13     33     4     21     26      12      1         (лягушка)

 

Ведущий: - Пока команды выполняют задание, среди болельщиков мы проведём аукцион песен о животных. Вы должны по очереди назвать или исполнить строчку из песни, где упоминается какое - либо животное.

 

Следующий конкурс называется " Спой песенку".

 

Ведущий: - Мы с вами продолжаем говорить о природе и главным образом о животных. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, как разговаривают животные?

-   О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.

-   А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.

- Нужно взять какую-нибудь известную всем песню, например " В
лесу родилась ёлочка" и напеть её мотив, но не так, как это делается обычно, а...

1.  прокрякать                                          3. промычать

2.  пролаять                                             4. промяукать


(Участвуют по два представителя от каждой команды, используется фонограмма песни)

 

Подведение итогов викторины - выступление жюри, награждение команд.

 

Ведущий: Сегодня мы с вами были участниками викторины "Живая природа". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать.