МБОУ «Руссковская СШ»
Внеклассное мероприятие
«Посвящение в первоклассники»
Провела учитель начальных классов
Корнеева Татьяна Михайловна
с. Русское
2017г.
Цель и задачи мероприятия :
-формировать учебно- познавательные мотивы у школьников
-создавать ситуацию успеха и атмосферу товарищества
-прививать навыки правильного поведения в школе.
-способствовать развитию речи, внимания.
-расширять кругозор учащихся.
Ход мероприятия:
1.Вступление
Дорогие ребята! Совсем недавно вы пришли учиться в школу. В начальной школе мы проведем с вами 4 зимы, 4 весны,4 осени.
-Сегодня, у вас первый праздник- «Посвящение в первоклассники». Вы посещаете школу 4 месяц, за это время узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой.
А хотите вы стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками!
Сегодня у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны Знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина. Вот,что он пишет:
Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить первоклассное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор внешкольных наук Алфавит Умыч Знайкин.
-Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет испытание, будет присвоено гордое звание « первоклассник».
-Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. Но в путешествии нужно быть внимательными и дружными.
Вот мы сейчас это и проверим. Если я буду называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите «ДА», а если их быть не должно — то кричите «НЕТ»
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятёрки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Альбом, чтоб рисовать?
Мяч в окно пинать?
Форму на физкультуру?
А макулатуру?
На завтрак бутерброд?
Заклеить пластырь рот?
Ведущий:
-Молодцы!!! Ну а теперь вам пора отправляться в путешествие. Вы должны пройти три станции до страны Знаний. На каждой станции вас ждут испытания. Если вы справитесь, то в конце путешествия вам вручат диплом «Первоклассника». Удачного вам пути!!!
Станция Литературная.
-И первое задание, которое вас ждет- Доскажите имя литературного героя.
Папа …(Карло)
Дед…(Мороз)
Баба…(Яга)
Крокодил…(Гена)
Кот…( Матроскин, в сапогах, Леопольд)
Доктор… (Айболит)
Муха…(Цокотуха)
Винни… (Пух)
Почтальон…(Печкин)
Кощей…(Бессмертный)
-Молодцы!!! И дальше нас ждет второе задание на этой станции.
-Назовите средства передвижения героев сказок.
( дети сами перечисляют)
Метла, ступа, печь, карета, ковер- самолет, сапоги- скороходы и т. д.
-Следующее задание на этой станции:
-Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
-Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
-Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
-Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
Молодцы! Следующая
Станция Загадочная.
-Я вам сейчас загадаю загадки. Вы должны отгадать загадки .
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. (школа)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Я всё знаю, всех учу.
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться.
Надо грамоте учиться. (книга)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие.
Станция «Математическая»
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой — 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
-Сколько хвостов у шести котов?
-Сколько носиков у восьми пёсиков?
-Сколько ушек у двух старушек?
-А сколько ушей у трех мышей?
-Сколько пальчиков на руках у мальчика?
Вы хотите ещё стать настоящими первоклассниками?
Для этого надо дать клятву.( дети встают из-за парт)
-Всегда ходить в школу с выученными уроками. (КЛЯНЕМСЯ )
-Беречь книги и никогда не брать их грязными руками.( КЛЯНЕМСЯ )
-Всегда уважительно относиться к старшим. (КЛЯНЕМСЯ )
-Дружить с одноклассниками. ( КЛЯНЕМСЯ )
Вручение дипломов и подарков.