Математический КВН

(для учащихся 5-х классов)
Учитель математики:
Дугулубгова Э.А.
2017 г.
План проведения КВН
№ п/п | Виды работ |
1. | Вступительное слово о значении математики |
2. | Приветствие команд |
3. | Разминка:1) вопросы командам (устные); 2)расставить знаки; 3)умножь правильно. |
4. | Конкурс эрудитов: 1)составить слова из слова «математика»; 2)разгадать кроссворд. |
5. | Игры с командами:1)назвать числа от1 до 30; 2)подсчитать фигуры; 3) сколько треугольников. |
6. | Эстафета команд: 1)назвать лишнее слово; 2)лесенка; 3)восстановить цепочку. |
7. | Домашнее задание: 1)пословицы и поговорки, связанные с математикой; 2)названия художественных произведений, где указывается число «3». |
1.Вступительное слово о значении математики.
Наш КВН посвящен самой древней и самой юной, вечно молодой науке- математике.
Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:
-логическое мышление;
-целеустремленность, сильную волю;
-устойчивое внимание, сосредоточенность;
-хорошую память;
-способность к творчеству и научной фантазии;
-умение прикидывать и оценивать результаты;
-работоспособность;
-находчивость и смекалку.
А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке.
Систематические занятия математикой обогащают человека , облагораживают его. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но все же открытия, так как каждая задача в математике- это проблема, к решению которой человечество порою шло долгие сто и тысячелетия, тот будет стремиться познать еще и использовать полученные знания в жизни.
2. Приветствие команд.
Чтоб нам КВН не нарушить порядок ,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Команда «Круг»
1)Ребята мы отважные 2)Но в зале все спокойно
Мы в КВН идем И тихо все на вид
Соперницу команду Давно уже все знают
Сегодня разобьем. «Круг» твердо победит.
3)Жюри , мы очень просим 4)Но будем все мы дружны
Нам «Круг» не осудить Избегнем бурных сцен
Ведь совсем не просто Ведь только ради дружбы
«Квадрата» победить. Устроен КВН.
Песня на мотив «Пусть всегда будет солнце»
Встанем все в круг
Дружба вокруг
Девочки все и мальчишки.
Будем считать, будем решать
Может победа придет.
Пусть светлее наш разум
Посчитаем все разом
Пусть не близко победа,
Победим все же мы.
Команда «Квадрат»
1)Мы, конечно, еще новички 2)И мы должны идти к победе
В КВНе мы в первый раз Которая где-то блестит впереди
Но мы хотим получать очки Есть много задач нерешенных на свете
Как и «Круг» до нас. Которые мы решить бы смогли.
3)Противников много и прямо мы скажем
Что трудно к победе идти
Но верную мы теорему докажем
«Отважный всегда впереди».
Песня на мотив «Московские окна»
Мы пришли сегодня к вам, друзья,
Нам без знаний жить никак нельзя.
И пусть кризисы вокруг,
Будем мы учиться , друг,
И станет шире знаний наших круг.
Мы приветствуем своих гостей,
Мы приветствуем учителей,
И конечно же, жюри
Справедливо чтоб они, оценки ставить
Нам сейчас могли.
3.Разминка
Чтоб все в КВНе прошло без заминки
Его мы начнем…
Ну, конечно , с разминки!
1)Вопросы:
-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
-Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч.)
-На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)
-Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (12)
-У треугольника 3 угла. Если один срезать, сколько углов останется? (4)
-Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)
-Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (мотоциклист)
-Сколько получится десятков , если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40)
-В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (одна девочка получает яблоко в корзине)
-Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидят по 3 кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?
2)Как нужно расставить знаки «+» в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилось сумма, равная 100?
3)Если число 12345679 умножить на 9, то получится число…
4.Конкурс эрудитов.
1)Кто больше составит слов из слова «математика»
2)Разгадать кроссворд.








1 1)Единица измерения длины.


2)Результат деления.








3)Результат сложения.


2 4)Часть прямой между двумя






точками.
3 5)Чертежный инструмент.










4











5




5.Игры с командами.
1)Игра на внимание.
Назвать все числа от 1 до 30 по таблице.
25 | 12 | 7 | 15 | 22 |
19 | 17 | 4 | 8 | 1 |
5 | 10 | 30 | 20 | 6 |
13 | 23 | 27 | 28 | 26 |
24 | 11 | 3 | 21 | 29 |
9 | 18 | 16 | 2 | 14 |
2)Попробуй сосчитай.
Подсчитать фигуры по таблице(первый треугольник, первый квадрат, первый круг, второй треугольник и т.д.).
3)Сколько треугольников?
6.Эстафета
1)Назвать лишнее слово или число.
1.Треугольник, степень, квадрат.
2.Слагаемое, делитель, цифра, разность.
3.Пушкин, Лермонтов, Виленкин, Есенин.
4.Сложение, умножение, раздробление, вычитание.
5. 35; 24; ; 65.
6. 42,05; 0,2; 76; 1,009.
7.Метр, дециметр, килограмм, сантиметр.
2)Лесенка
| | | | | | |
| | | | | | :80 |
| | | | | +74 | |
| | | | :11 | | |
| | | - 9 | | | |
| | +15 | | | | |
| *5 | | | | | |
36:3 | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | :5 |
| | | | | :14 | |
| | | | +67 | | |
| | | :12 | | | |
| | -64 | | | | |
| *20 | | | | | |
55:11 | | | | | | |
3)Восстановите цепочку:
7.Домашнее задание:
1)пословицы и поговорки, связанные с математикой;
2)названия художественных произведений, где указывается число «3».
| Виды работ | Максимальн. балл | Команда «Круг» | Команда «Квадрат» |
1. | Приветствие команд | 5 | | |
2. | Разминка: 1)вопросы командам; 2)расставь знаки; 3)умножь правильно. | 5 1 1 | | |
3. | Конкурс эрудитов: 1)составить слова из слова математика; 2)решить кроссворд | 1 бал-за слово 5 | | |
4. | Игры с командами: 1)назвать числа от1 до 30; 2)подсчитать фигуры; 3) сколько треугольников. | 5 5 5 | | |
5. | Эстафета команд: 1)назвать лишнее слово; 2)лесенка; 3)восстановить цепочку. | 7 7 5 | | |
6. | Домашнее задание: 1)пословицы и поговорки, связанные с математикой; 2)названия художественных произведений, где указывается число «3». | По 1 баллу По 1 баллу | | |
Правильные ответы.
-расставить знаки: 1+2+34+56+7=100;
-умножь правильно: 12345679*9 = 111111111
-математика: мат, тик, кит, тема, мама, мак, метка
-кроссворд: 1)дециметр; 2)частное; 3)сумма; 4)отрезок; 5)циркуль; 6)математика.
-попробуй сосчитай:7 треуг., 6 квадратов; 7 окружн.
-сколько треугольников: 15
-назвать лишнее слово или число:
1)степень; 2)цифра; 3)Виленкин; 4)раздробление; 5) ; 6)76; 7)килограмм.
-лесенка: 1 в обеих ответах
-восстановите цепочку: 1