СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Знатоки правил дорожного движения"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. АЛГАЙСКИЙ

НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»











Игра-путешествие (заочная экскурсия) в страну

Правил дорожного движения

Тема:

«Знатоки правил дорожного движения»



Разработка занятия внеурочной деятельности

по профилактике и предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма









Подготовила:

Насыхова С.Н.
учитель начальных классов













2020г.

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Повторение и систематизация знаний о правилах дорожного движения, профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма среди школьников.


Задачи:
1. Формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестандартной ситуации.

2. Создать ситуацию сознательного отношения учащихся к соблюдению правил дорожного движения.

3. Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.

4. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках;

5. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

  1. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

  2. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

  3. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

  4. развивать умение детей распознавать дорожные знаки;

  5. развивать мышление, память, внимание;

  6. воспитывать общую культуру поведения на улице

  7. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.


Планируемые результаты:
Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к занятию;

  • формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой;

  • осознавать ответственность учащихся за общее благополучие;

  • установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.


Метапредметные: 
Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на занятии;

  • строить последовательность действий;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • уметь классифицировать знаки по определённому признаку;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Оборудование:

Для учащихся:дорожные знаки.

Для учителя:мультимедийный проектор, экран, презентация к занятию, звуковое сопровождение.

  • Дорожные знаки.

  • Плакаты, таблицы.

  • Жезл, свисток.

  • Песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”.

  • Карта района школы на доске. Светофорчики.

  • Раздаточные листы с тестом.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня у нас много гостей. Повернитесь, Поздоровайтесь ребята. Начинаем занятие.
Всем, добрый день и добрый час!
Как я рада видеть всех вас.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Сегодня дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну «Правил дорожного движения». Для этого мы собрали тут вас, самых отважных, умных, находчивых.

 Вы слыхали, дети,

 Есть на белом свете,

Страна « Правил дорожного движения »

В сказку вас зовет она!

Разный там народ живет:

И шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты там не зевай!

- Ребята, к вам в гости спешат сказочные герои.

Ведущий:

Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно,
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный,
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся 
До бабушки больной?

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”) звучит песня Красной Шапочки

Слайд 1

Вот Красная Шапочка
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.

И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.

Куда идёшь ты, Шапочка?
Прилежная девочка, лапочка?

Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.

Пойду я, по самой длинной

Безопасной дороге

Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче, дорогу найду.
К бабушке твоей побыстрей добегу.



Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.



Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке слайд 2
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.



Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов)слайд 3.

Звук торможения машины

Он быстро бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что жив остался. Слайд 4

Учитель: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)
Мы сегодня собрались, чтобы в очередной раз поговорить о правилах дорожного движения.

- А зачем нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
Дети: Правильно изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.

  1. Тема и цель занятия.

Учитель: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения.

-А Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу и знать сигналы светофора.

-А Вы поможете ему?

-Давайте прочтем тему нашего занятия. Слайд 5

Дети:«Знатоки правил дорожного движения».

Исходя из названия темы занятия, сформулируйте его цель.

Дети:Сегодня мы будем в роли знатоков правил дорожного движения. Мы вспомним ПДД, которые знаем. Мы будем выполнять задания, в которых понадобятся знания ПДД.
Учитель:Отлично! Тогда вперед к намеченной цели!

Сегодня мы совершим заочную экскурсию

Загадка:

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он ... (Автобус)

Учитель:В путешествие мы отправимся на воображаемом школьном автобусе – экспрессе. Слайд 6.

- Что значит экспресс? (ответы детей)

Слайд 7. Значение слова Экспресс:
Экспресс
- Поезд или автобус,  идущие с высокой скоростью без остановок или с остановками только в крупных пунктах.

Учитель: Вот и мы с вами сделаем несколько остановок в крупных пунктах. Во время поездки и остановок вам будут предложены вопросы и задания по правилам дорожного движения.

Физминутка Игра «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, - (наклоны головы в сторону)

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим – («окошечко» из рук)

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд, -( повороты головы в сторону)

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?


Перед отправлением давайте вспомним правила пассажиров.

6 Давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке …

В автобусе вести себя спокойно …

Уступать место старшим …

Высовываться из окна …

Обходить стоящий транспорт спереди …

Уважать правила движения … 


7 Правила поведения в автобусе. Веди себя уважительно по отношению к окружающим. Входи в автобус быстро, но не отталкивай других. Проходи к ближайшему свободному месту и садись. Выходи из автобуса быстро, без лишнего шума, не расталкивай остальных пассажиров. Во время поездки на автобусе запрещается: Кричать; Меняться местами; Выбрасывать что-либо из окна автобуса; Высовывать голову или руки из окон автобуса. 


8 Молодцы! Таким знатокам правил поведения в общественном транспорте можно смело занимать места в этом замечательном автобусе.

5

9 В путь! Отгадайте ребус Слайд 8


Мы приближаемся Ребус (Место пересечения дорог и улиц).

(ПЕРЕКРЁСТОК)



Учитель

У любого перекрёстка 
Вас встречает светофор, 
И заводит очень просто 
С пешеходом разговор

Слайд 9

Учитель:  - Ребята! Где стоят светофоры?

Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках.

Для чего ставят на дорогах светофоры?

Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов.

:

Светофор добр не всегда
Кто подскажет мне 
Когда?
Изменив в окошке свет,
Говорит:
Прохода нет?!

Дети: Когда горит красный свет.



А когда скажите мне,
Изменив свой цвет 
В окне,
Светофор нам говорит:
- Скоро будет путь
Открыт?!









Дети: Когда горит жёлтый.

-Что обозначает этот свет? 

Свет зеленый на пути – 
Значит, можете идти!


Свет зеленый – каждый знает –
Вам дорогу открывает!

Слайд 10 - Посмотрите цвета этого светофора выпали. Давайте расположим их в правильной последовательности. 

32 Теперь наш светофор исправлен. О чём же нам говорят его цвета? Давайте же хором назовём пропущенные слова в этом стихотворении и нам всё станет ясно. 



    1. 33 Слайд 11


Если свет зажёгся … Значит двигаться опасно,

Свет….. «Проходите, путь открыт!»

свет…… – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.



Учитель : А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?

Слайд 12

Учитель: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, полиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.


Учитель : А теперь мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Проведём с вами игру “Светофор”. Правила простые:

Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, шагаем на месте.


Физминутка «Светофор»

Учитель: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 13Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Слайд 14.

  • Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

  • Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

  • Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?

Здесь на посту в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой. 
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.



-Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? 

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или светоотражающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

Для пешеходов, сигналов немного.Слайд 17

  • Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

  • Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

  • Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика?(Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 1-2 желающих на роль регулировщика . (Пешеходы-остальные учащиеся выполняют сигналы регулировщика)

-Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

Учитель: Наш путь продолжается. Остановка «Бульвар дорожных знаков».

Слайд 18

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

1.Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак ... (Пешеходный переход)

2.А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

3.Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

4.Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

5.Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

6.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).



7.Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)


8.Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)



9.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)


10.Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

(Медицинской помощи.)


11.Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)


12.Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)


Задание. Распределите эти знаки по группам, для кого они предназначены. Обоснуйте свой ответ.

Дети формируют группы дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

20 Уважаемые пассажиры, наше пребывание на бульваре дорожных знаков подходит к концу. Занимайте места. Нам пора отправляться в дорогу.


Учитель: Наш путь продолжается. Остановка «Авто-мульти викторина».

Слайд 19

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства


  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

  7. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

  8. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”.Слайд 28. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечаеть “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

Следующая Остановка «Знатоки правил Дорожного движения»


Учитель: Проверим, какие вы знатоки ПДД.

должны проверить свои знания и выполнить работу. После каждого вопроса даётся три ответа. Надо выбрать один правильный ответ и записать его.(тест) (на карточке)





Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4







1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;

а) мостовая
б) тротуар
в) велосипедная дорожка

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

а) придерживаясь середины
б) придерживаясь левой стороны
в) придерживаясь правой стороны

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

а) при красном
б) при жёлтом
в) при зелёном

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:

а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,
б) если он стоит к вам лицом
в) если он стоит к вам спиной

Правильные ответы: 1б, 2в, 3в, 4а. Самооценка

Учитель: Наше путешествие подходит к завершению. Наш путь лежит к конечной остановке «Улица стихов».Предлагаю вам послушать стихи – пожелания.

(дети выходят к доске и читают стихи)

36 Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья,

Знать как таблицу должны умноженья.


На мостовой не играть, не кататься

Если хотите живыми остаться. 


37 Он над шумным перекрёстком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый строгий командир


Не вступая в разговоры,

На дорогах всей страны

Указаньям светофора

Подчиняться все должны! 


38 Очень жалко, что у нас

На затылке нету глаз,

И шагать по той причине

Надо лишь лицом к машине! 


39 Площадки и дворы

Вот место для игры,

А на проезжей части

Игра ведёт к несчастью! 


40 Пусть для спешки есть причины,

Пусть торопимся опять,

Но нельзя перед машиной

На дорогу выбегать! 


41 На дороге будем строги,

Всяким шалостям конец!

Значит, правилам дороги

Ты запомнил, наконец!


Чтобы в класс не опоздать

Даже на мгновение,

Каждый должен соблюдать

Правила движения! 


4 Рефлексия:

На этом наша экскурсия в город Правил дорожного движения окончена. Что вам понравилось, что было для вас интересного, чем вы хотели бы поделиться с друзьями? 


- Понравилось ли вам наше путешествие? Оцените свое настроение.
- Что вам дало это занятие?
- Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
- Что вы хотите пожелать всем участникам дорожного движения?

Дети: Мы пожелаем всем водителям, пешеходам и пассажирам быть культурными на дорогах и беречь самое дорогое , что есть у человека – жизнь и здоровье..
Учитель:А мне остается только пожелать: 43 Уважаемые пассажиры! Автобус отправляется в парк. Прошу вас покинуть салон. Соблюдайте правила дорожного движения, будьте осторожны на улице. И тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми! 

Будьте, дети, осторожны!
Уважайте каждый знак!
Знаки – важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.

2