Внеклассное мероприятие "Фестиваль сказочных героев".
Цели:
расширять знания о богатстве устного народного творчества,
развивать читательский интерес,
прививать любовь к литературе.
Ход праздника:
1. Приветствие сказочных героев.
(Звучит музыка к началу)
1. Ведущий: Добрый день, уважаемые учителя и дорогие ребята! Мы очень рады, что вы пришли к нам на фестиваль сказочных героев. Надеемся, что вам будет интересно с нами.
2. Ведущий: Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым.. А таким может стать лишь тот, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки.
1. Ведущий: В самом раннем детстве мы знакомимся со сказками народов мира. Именно благодаря им мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
2. Ведущий: Сегодня мы вспомним как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщимся к чтению. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок и посмотрим, кто из сказочных героев к нам пришел.
1. Ведущий: Из танцзала короля Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка).
2. Ведущий: В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. О ком идет речь? (Красная
шапочка)
1. Ведущий: Эта волшебница помогла Золушке попасть на бал в красивом платье и хрустальных
туфельках? (Фея)
2. Ведущий: Кто является подругой семи гномов? (Белоснежка). Поприветствуем Белоснежку с ее
другом Гномиком.
1. Ведущий: У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный
На Земле и под водой ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой долинный. Кто же это? (Буратино)
2. Ведущий: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит)
1. Ведущий: А эта дружила с самим Буратино
Зовут ее просто, ребята, …(Мальвина)
2. Ведущий: В кого превратилась Царевна-лягушка, когда освободилась от
лягушачьей кожи? (Василиса Премудрая)
Ведущий: Следующий герой – это злой сказочный царь – долгожитель (Кощей
Бессмертный)
2. Ведущий: Поляки называют ее Едзина, чехи- Езинка, словаки – Еже Баба, а мы как?
(Баба Яга)
1. Ведущий: Что же за красавица Водяному нравится? -
В волосы зеленые Лилии вплетенные,
Под водой она живет, Но не ходит, а плывет.(Русалка)
Ведущий: Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда водицы
из копытца он в знойный день решил напиться. Кто она? (Аленушка)
1. Ведущий: Кто эта девочка, путешествующая по стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
2. Ведущий: Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной, он сам того не ведая, несет ее
домой. Кто она? (Маша)
Ведущий: Кого боялись и называли мамой разбойники из Бременских музыкантов
(Атаманша)
2. Ведущий: Он устроил бал, на котором Золушка оставила свою туфельку (король)
1. Ведущий: Эта женщина прекрасна, Красота её опасна.
Может взглядом погубить, Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,В ледяное её царство,
Если кто - то попадёт, То, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица? (Снежная королева)
2. Ведущий: Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
1. Ведущий: Кот с повязкой на глазу Взял в помощники лису.
Он – обманщик и пройдоха, Знаем мы его неплохо.
Это Кот Базилио и с ним … (лиса Алиса)
Ведущий: Еще раз давайте поприветствуем всех наших сказочных героев!!!
Ведущий: А наш фестиваль продолжается. Сказочные герои будут нам помогать в течение всего концерта.
Из зала приглашаются 4 человека (2 пары) Они играют в следующий конкурс
2. Конкурс «Волшебный ящик»
2.Ведущий: Мы вам покажем сейчас вещи, которые мы достали из волшебного ящика.
Необходимо угадать из каких сказок эти предметы.
Горошина (Принцесса на горошине)
Клубок ниток (Иван царевич и серый волк, Царевна-лягушка)
Зеркальце (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
Грецкий орех (Дюймовочка)
Туфелька (Золушка)
Яйцо (Курочка Ряба)
1. Ведущий: А концерт продолжается.
Из зала приглашаются 4 человека (2 пары) Они играют в следующий конкурс
3. Конкурс «Музыкальный»
1. Из сказки «Бременские музыканты»
2. Из сказки «Маша и медведь»
3. Из сказки «Крокодил Гена и Чебурашка»
4. Из сказки «Приключения Буратино»
5. Из сказки «Золушка»
6. Из сказки «Красная Шапочка»
7. Из сказки «Колобок»
8. Волк и семеро козлят.
9. Морозко
1. Ведущий: Из зала приглашаются 4 девочки (2 пары) Они играют в следующий конкурс.
Конкурс «Марья-искусница» (народная сказка)
2.Ведущий: Как известно, Марья-искусница отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В конкурсе предлагается нарисовать нарядный ковер. Каждой участнице выдается половина листа ватмана. Каждый из участников должен нарисовать свою часть общего сюжета. Соединяют попарно. Показывают, что получилось.
Рисунки могут выполняться «вслепую».. В конце конкурса жюри оценивает качество нарисованного ковра.
5.Конкурс “Самый быстрый знаток сказок”
1. Ведущий: Из зала приглашаются 2 человека. Они играют в следующий конкурс.
1.Жилище Бабы Яги (Избушка на курьих ножках)
2. Сказочное название скатерти (самобранка)
3. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)
4. Кто из героев жил в стране, которой правил принц Лимон?(Чиполлино)
5. Веселый деревянный человечек (Буратино)
6. Сестрица Иванушки.(Аленушка)
7. Птица, которая в сказках приносит вести на хвосте (сорока-белобока)
8. Кто отправил телеграмму “Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…”?(Колобок)
9. В какой сказке зимой находят подснежники?(12 месяцев)
10. Фрукт, который отравил царевну. (яблоко)
6. Конкурс “Волшебные слова ”. Со всеми зрителями.
2. Ведущий: А сейчас игра со зрителями. Какие слова надо произнести, чтобы:
Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
Узнать, кто красивей всех на свете? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее…)
7.Конкурс переводчиков. (Ответы слушаем музыкальные.)
1. Ведущий: В этом конкурсе продолжаем игру со зрителями.
Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик...)
Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся...)
Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком...)
На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла...)
В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик...)
1. Ведущий: Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать на сцене. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!
А сейчас все, кто хочет потанцевать со сказочными героями Танец маленьких лебедей, подходим к сцене. (Звучит музыка)
Ведущий: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
1. Ведущий: Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
2. Ведущий: Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.
1. Ведущий: Чему же учили вас сказочные герои? (Научились общаться, прислушиваться к мнению других, доказывать свое мнение, коллективно работать, бережно обращаться с книгами).
Правильно, ребята, молодцы!
2. Ведущий: Сказка – путешествие прощается с вами. Но вы, ребята должны помнить слова: “Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок”. Запомните это! Спасибо всем за внимание.
(Звучит музыка к концу)