СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что мешает учению 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

АНКЕТА для учащихся
«ЧТО МЕШАЕТ УЧЕНИЮ»


Цель этой анкеты и исследования в целом видится в том, чтобы не мифологически, а по реальным основаниям определить причины неуспеваемости как феномен и причины неуспеваемости данного ученика. Естественно, анкета не смогла вместить все возможные причины неуспеваемости, поэтому важно, чтобы ученик имел право и возможность назвать и другие, не упомянутые здесь обстоятельства, которые мешают ему учиться. Анкетирование можно проводить, выбрав те вопросы, которые – и это известно педагогам данной школы – могут быть действительными причинами неуспеваемости здесь и теперь. На основе анализа ответов на поставленные вопросы педагоги смогут разработать программу индивидуального развития ученика на основе индивидуального подхода и наполнить ее содержанием, полезным именно для данного ученика. Конечно, для более точного определения причин, характера и особенностей детских затруднений полезно было бы ввести оценочные баллы или определять рейтинговые значения названных величин. Очевидно, что для решения проблем неуспеваемости учащихся необходимо создание специальных исследовательских групп и лабораторий, серьезное, без профанации, осмысление сложившихся ситуаций и коллективный поиск разумных выходов.

В о п р о с ы для анкетирования:

1. Не понимаю объяснений учителя.

2. Не понимаю требований, выдвигаемых учителем, и задачи, которые он ставит.

3. Не понимаю сам предмет.

4. Не умею решать даже те задачи, условия которых понимаю.

5. Абсолютно не испытываю потребности в изучении этого предмета.

6. С удовольствием читаю книги по этому предмету, не имеющие отношения к тому, что изучается в школе.

7. Все силы у меня уходят на предметы, которые мне нравятся.

8. Не умею выполнять основные учебные действия.

9. Не могу сосредоточиться.

10. Страшно мешает беспамятство.

11. Дома все шумят и мешают делать уроки.

12. Домашние задания настолько однообразны, скучны и неинтересны, что делать их ну просто нож острый.

13. Я люблю делать уроки с кем-нибудь из товарищей, но, к сожалению, не с кем.

14. Учитель сам и его предмет не увлекают меня.

15. Учеба вообще не является для меня:

– главной ценностью;

– значимой ценностью.

16. Я не люблю читать.

17. Я крайне медленно читаю.

18. Я очень быстро устаю, когда занимаюсь умственным трудом.

19. У меня нет воли, и я никак не могу заставить себя делать домашние задания.

20. Я быстро утомляюсь, и у меня часто болят глаза.

21. Я не люблю, когда на меня кричат и постоянно чего-то требуют. Если ко мне подойти с лаской, я всегда все сделаю, даже если для этого мне придется просидеть целую ночь.

22. Когда мне объясняют новый материал или трудную задачу товарищи по классу, я понимаю, запоминаю и делаю быстрее, нежели если это объясняет учитель.

23. Я ужасно стесняюсь своей неповоротливости, невыразительности и отсутствию, как мне кажется, ума, поэтому я совершенно не могу отвечать у доски.

24. Мне часто на уроках хочется спать, потому что я не высыпаюсь ночью.

25. Дома у нас вечно крик и шум, работает телевизор, ярко светит лампа и нечем дышать.

26. Приходя из школы, я сразу заваливаюсь спать, а проснувшись, иду гулять.

27. У меня не хватает времени на выполнение домашних заданий.

28. Я ничего не успеваю в классе, поскольку я очень медлительна.

29. Я никогда не смотрю информационные и познавательные передачи по телевизору.

30. В кругу, к которому я принадлежу, никогда не говорят о школьных предметах, и наши интересы ничего общего с учебой не имеют.

31. Мне, даже если очень нужно, никто дома не помогает делать трудные задания.

32. Никто не интересуется моими успехами и неудачами – ни дома, ни в кругу моих знакомых.

33. Мне абсолютно все равно, какую оценку мне поставят.

34. Все свободное время я трачу на телевизор, компьютер, телефон, гуляние и занятия спортом (напишите, чем еще).

35. Я не испытываю желания успешно выступить с каким-нибудь сообщением или докладом в классе, в нашем кругу вообще ценятся другие доблести.

36. Я уже давно курю.

37. Я постоянно пью пиво, иногда водку и другие крепкие напитки.

38. Я постоянно вступаю в конфликты с учителями из-за того, что я нарушаю дисциплину, а мне на уроке так тоскливо, что хоть волком вой.

39. У меня нет своего места дома.

40. У меня очень мало (нет) любимых книг.

41. У меня дома нет библиотеки.

42. Летом я всегда торчу дома, потому что мне некуда, не на что и не с кем поехать.

43. Я не люблю ходить в театры, музеи, на выставки.

44. У меня нет близких друзей.

45. Я ни с кем не бываю откровенна.

46. У меня нет любимых учителей.

47. Я не знаю, чем я буду заниматься после школы и какая профессия мне нравится.

48. У меня по всем предметам все в порядке, и только этот предмет мне не дается.

49. Я никогда не загадываю наперед и не строю планов на будущее.

50. Я легко поддаюсь чужому влиянию, когда речь идет о том, чтобы уклониться от полезных дел.

51. У меня нет устойчивых творческих интересов.

52. Когда я что-то делаю, мне это достаточно быстро надоедает.

53. Обычно по утрам я не люблю завтракать и убегаю в школу, не поев.

54. В школе мне никто не предлагает интересного дела, а сам я не люблю напрашиваться и придумать ничего не могу.

55. У тебя есть красивая одежда и всякие вещи, которые тебе нравятся?

56. Ты считаешь свою семью: нищей, бедной, средней, выше среднего, богатой. Тебя сильно раздражает финансовое положение твоей семьи.

57. Твои родители не обладают достаточным интеллектом, чтобы помочь тебе в учебе.

58. Ты стесняешься своих родителей.

59. В твоем классе мало кто хочет учиться.

60. Отличники вызывают у тебя раздражение.

61. Если ты чувствуешь, что можешь получить в четверти неудовлетворительные оценки, ты постараешься что-то предпринять:

– обратишься за помощью к учителю;

– будешь искать помощи у знакомых или товарищей по классу;

– прибегнешь к помощи шпаргалки или списыванию;

– будешь сидеть ночами, но добьешься своего;

– отнесешься к этому с безразличием.

62. Ты считаешь, что тебе занижают оценки.

63. Тебе кажется, что учителя к тебе безразличны, а если и сюсюкают и заигрывают с тобой, то ты в их заинтересованность все равно не веришь.

64. Если оценка тебя не устраивает, ты пойдешь к учителю добиваться справедливости или будешь искать пути и способы, чтобы исправить ее.

65. Если бы учитель согласился спрашивать тебя по крупным темам, или в строго условленное время, или при помощи заранее выданных заданий, которые нужно сдать к определенному сроку, или любым другим устраивающим тебя способом, это, на твой взгляд, способствовало бы повышению уровня твоих знаний и успеваемости.

66. Ты часто испытываешь чувство голода во время уроков и у тебя, как правило, нет денег, чтобы купить что-нибудь покушать.

67. Родители дарят тебе подарки на день рождения. Эти подарки радуют тебя.

68. Как часто ты хотел бы ходить в школу, следует ли увеличить каникулы, сколько уроков должно быть в день?

69. Ты с удовольствием ходишь в школу и с удовольствием возвращаешься из школы домой.

70. После уроков ты любишь задержаться в школе, чтобы делать что-нибудь полезное, или остаешься, чтобы послоняться от безделья.

71. В школе нет кружков или секций, которые тебя интересуют.

72. Я не помню каких-либо значимых событий в моей школьной жизни.

73. Сколько себя помню, меня всегда и все ругают.

74. Я настолько погряз в двойках, что мне уже никогда не выбраться.

75. По степени важности я бы выбрала (поставь цифры по восходящей) следующие занятия:

– гулять;

– делать уроки;

– играть в компьютерные игры;

– говорить по телефону;

– читать книги;

– ходить в кино, в театр;

– просто отдыхать;

– ходить на танцы;

– ходить к друзьям;

– подрабатывать;

– помогать школе;

– посещать кружки и секции;

– заниматься спортом;

– заниматься творчеством (изобретать, сочинять, рисовать, выступать на концертах, в театре и т. д.);

– выращивать что-либо;

– помогать родителям;

– играть с домашними животными;

– ходить в походы;

– помогать учителям;

– водить машину;

– заниматься восточными единоборствами.

76. У меня есть мечта, но я, наверно, не смогу ее осуществить.

77. Мне очень трудно самостоятельно выполнять учебные задания без чьей-либо помощи.

78. Я никогда не помню, что где лежит.

79. Я не умею ставить цели, и у меня нет воли.

80. Взрослые не понимают меня.

81. Когда я смотрю спортивные соревнования или выступления любимых артистов, я обычно очень сильно переживаю.

82. Когда я начинаю хулиганить на уроке и меня при всех одергивают, я не могу остановиться и начинаю грубить.

83. Я с трудом доделываю домашнюю работу до конца, и, если не получается, я, как правило, бросаю ее.

84. Меня все ругают за неряшливость, но у меня не получается без клякс и грязи.

85. Меня поставили на учет в милиции, и теперь мне никогда не отмыться.

86. Я устал от всего, и мне противно жить.

87. У меня постоянно что-нибудь болит, и этому нет конца.

88. Я довольно часто стараюсь что-либо делать хорошо, но у меня почти всегда не получается.

89. Я бы с удовольствием учился, если бы заданий задавали поменьше и они были бы более интересными.

90. Во дворе меня все уважают, считают умным, я числюсь в заводилах, или, по-взрослому, в лидерах, а в школе я серая мышь.

91. Я не умею красиво и точно формулировать свои мысли.

92. Иногда я мучаю животных.

93. Я стараюсь не отвечать у доски, потому что боюсь издевок учителя и одноклассников.

94. У меня нет любимых выражений, любимых цветов и стихотворений.

95. Я мало чему удивляюсь и обычно достаточно спокойно отношусь к происходящему вокруг меня.

96. Меня не интересуют проблемы нашей страны, тем более что я мало что об этом знаю.

97. Я никогда не читаю газет и журналов, и у меня нет необходимости спорить на политические темы.

98. Я не люблю учить что-либо наизусть и не помню ни одного стиха на память.

99. Меня совершенно не интересуют научные проблемы.

100. Я не придерживаюсь в своем поведении устойчивых норм и правил.

101. Я не умею и не люблю отстаивать свою точку мнения.

102. Я очень медленно пишу.

103. Я не понимаю многие иностранные слова, которые употребляет в речи учитель.

104. Иногда мне кажется, что меня никто не любит.

105. Мне хотелось бы побыстрее бросить школу и пойти куда-нибудь работать.

106. Я понимаю, что сильно отстаю в развитии от своих сверстников.

107. Мне нравится выполнять понятные задания, и я не умею и не люблю ничего придумывать.

108. Порой мне кажется, что я зря появилась на свет.

109. Ни в компании, ни в одиночестве я никогда не пою.

110. Мне совершенно все равно, как сложится моя жизнь в будущем.

111. Я очень редко ощущаю себя веселой и счастливой.

112. Я не люблю делать долго одну и ту же работу.

113. Я часто поступаю назло и во вред себе по непонятным для меня причинам.

114. Иногда мне снятся страшные, тяжелые сны, и я просыпаюсь от страха и чувствую сильное сердцебиение.

115. У нас дома очень редко бывают гости.

116. Родители обычно никогда не разговаривают со мной на важные семейные и взрослые темы.

117. Мне нравится рисковать и идти наперекор общественному мнению.

118. Я запросто могу хорошо учиться, но это меня не вдохновляет.

119. Мне очень нужны большие деньги, потому что в жизни от них зависит все.

120. Я не нахожу у себя никаких особенных талантов и устойчивых интересов.

121. В детстве я учился хорошо, а потом что-то случилось, и мне стало трудно учиться.

122. Меня в школе раздражает все, и когда я закончу 9 классов, я больше сюда ни ногой.

123. Если бы меня научили, как быстро и легко делать уроки, я бы, наверно, учился с удовольствием.

124. Если бы в школе изучали только гуманитарные (или точные, естественные) предметы, я бы учился с удовольствием.

125. В начальной школе у меня все было в порядке, а в средней, когда навалились многие предметы, мне стало значительно труднее учиться.

126. Мне кажется, что на дом стали так много задавать, что я не знаю, за что браться сразу, и все это мне кажется лавиной, которая наваливается на меня.

127. Я ужасная копуша и из-за своей медлительности ничего не успеваю делать вовремя.

128. Мне очень хочется куда-нибудь уехать, чтобы начать новую жизнь.

129. Мне не нравятся мой класс и отношения, которые у меня сложились с одноклассниками.

130. Я не нахожу общего языка со многими учителями.

131. Когда на уроке что-либо обсуждают, я не успеваю понять и стесняюсь участвовать в обсуждении.

132. Для меня совершенно неприемлемо поднимать руку на уроке, даже если я хорошо знаю материал.

133. У меня все началось с того, что если я сделал письменную работу, учитель ее не проверяет и не ставит оценку, если подготовлюсь устно, меня никогда не вызывают, жду, что меня вызовут работать в классе, и этого тоже не происходит, тогда я плюнул на все и перестал готовиться вообще, надеясь на авось, а когда все запустил, то потерял интерес учебе.

134. Учителя постоянно обвиняют меня в мудрствовании, в умничаньи, склонности к оригинальничанью, постоянно злятся, когда я задаю вопросы, и постоянно занижают мне оценку.

135. Мне все равно, в какой одежде идти в школу, меня совершенно не волнует мой внешний вид.

136. Мне часто хочется натворить что-нибудь такое, чтобы чертям стало тошно.

137. Я не думаю, что дружба со взрослыми может быть полезна для меня.

138. Если бы меня на месяц исключили из школы, я был бы только счастлив.

139. Для меня было бы предпочтительнее заниматься дома, пользуясь консультациями учителей, и изредка приходить в школу, чтобы сдавать зачеты.

140. Я хотел бы хотя бы на год прервать обучение в школе.

141. Если бы можно было при поддержке талантливых учителей ликвидировать отставание в знаниях по ряду предметов и заявиться однажды в школу с такой степенью готовности, чтобы быть успевающим, вот это было бы здорово.

142. Вообще-то моя учеба нужна больше моим родителям, чем мне.

143. Я готов перечислить предметы, без которых я мог бы вообще обойтись.

144. Во сне и в мечтах мне часто видится, что я прихожу в школу, а ее нет, или что заболели все учителя и занятия отменены.

145. Я люблю уроки, на которых не проводится опрос, и на которых учителя рассказывают много интересного.

146. Если бы учителя относились ко мне потерпеливее и учитывали мои особенности и недостатки, то я смог бы хорошо учиться.

147. Мне категорически не хватает каникул, и если бы можно было каждый месяц не учиться одну неделю, то это было бы лучше.

148. У меня хватает сил и внимания, чтобы продуктивно работать на уроке, не более чем на 3–4 урока.

149. Я очень стараюсь учиться, но у меня, как правило, ничего не выходит, и из-за этого я очень страдаю.

150. Меня настолько замучили неудовлетворительными оценками, что я стараюсь реализовать свои достоинства не в школе, а вне ее.

151. Я часто путаю задания, предметы, думаю одно, а говорю другое.

152. Когда я делаю дома или в школе письменные работы, у меня многое получается, но стоит мне выйти к доске или отвечать на устном зачете, как я тут же начинаю путаться, и мне ставят неудовлетворительные или низкие оценки.

153. Я совершенно не умею различать ряды, классы, подклассы, виды, подвиды.

154. У меня совершенно неразвитая речь, и, кроме того, меня страшно мучает моя полнейшая безграмотность.

155. Я не люблю писать письма, а когда приходится это делать, я очень при этом мучаюсь.

156. Я не люблю принимать участие ни в каких классных мероприятиях и конкурсах.

157. Я не посещаю школьные и классные развлекательные вечера.

158. В нашем классе, если ты во время ответа допустил оговорку или ошибку, ребята сразу начинают хохотать и издеваться.

159. Мне никогда не поручали никаких творческих заданий по предметам, которые мне нравятся.

160. Я считаю, что мне несправедливо занижают оценки.

161. Я часто опаздываю в школу и на уроки.

162. Если я чего-то не понял или не знаю, я всегда стесняюсь спрашивать у ребят или у учителя.

163. Я считаю, что можно быть хорошим человеком, даже если ты учишься неудовлетворительно.

164. Мне хочется побыстрее пойти работать, чтобы помогать своим родителям.

165. Я хотел бы еще в школе получить какую-либо полезную профессию.

166. Если бы я перешел в другую школу, мне было бы легче учиться.

167. Мне в школе никогда не давали общественных поручений.

168. Школьный дневник помогает или мешает тебе учиться?

169. Боишься ли ты, что не сможешь попасть в 9-й класс?

170. Привлекает ли тебя профессия учителя?

171. Дома меня все любят и считают хорошим, умным ребенком.

172. Я люблю, когда ребята из моего класса приходят ко мне на день рождения.

173. У меня нет друзей в классе, все они живут в моем дворе и на соседних улицах.

174. Я совершенно лишен усидчивости.

175. Мне лень учиться.