СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»



Шаблон конспекта планирования внеклассного мероприятия


ФИО участника экзамена

Денисова Наталья Сергеевна

Тема мероприятия

«Край, в котором ты живешь»

Цель мероприятия

Способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма к малой родине – Омской области.

Целевой ориентир: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине – России, ее территории, расположении.

Задачи мероприятия

Прививать любовь и бережное отношение к родному краю через командную игру, посвященную истории и традициям малой родины – города Омска.

Развивать умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения о родном крае.

Расширить знания обучающихся о родном крае – Омской области.

Форма (ы) мероприятия

Познавательная беседа, командная игра по станциям.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Наглядные (мультимедийная презентация, раздаточный материал на станциях); практические (командная игра по станциям); словесные (рассказ, беседа).











Ход внеклассного мероприятия


Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Приветствует учеников. Проверяет их готовность к мероприятию.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня внеклассное мероприятие проведу у вас я. Присаживайтесь на свои места.

Сейчас для вас прозвучит очень красивая и трогательная песня. Послушайте ее внимательно и приготовьтесь ответить на вопрос: о чем эта песня?

Включает песню «С чего начинается Родина?».

-Попробуем и мы ответить на этот вопрос. А с чего лично для вас начинается Родина?

Быть может, кто-то уже догадался, о чем пойдет речь сегодня?

-Тема нашего мероприятия звучит очень красиво – «Край, в котором ты живешь». А как может звучать цель?

Включает демонстрацию презентации.

-Цель нашей встречи – расширить знания о родном крае – городе Омске.

Приветствуют учителя. Присаживаются на места


Слушают песню. Отвечают на поставленный вопрос.


Рассуждают над вопросом. Высказывают свое личное мнение, опираясь на личный опыт и ценностные установки.

-О Родине.


Ученики высказывают предполагаемую цель.

Основной этап

В достижении этой цели нам поможет заместитель директора по культурно-образовательной работе Омского государственного историко-краеведческого музея.

Сотрудник музея приветствует учеников и представляется. Далее сотрудником проводится виртуальная экскурсия-путешествие «По страницам истории Омска». В результате данного виртуального путешествия ученики получат возможность узнать:

  1. Историю освоения Омской земли.

  2. Когда и кем был основан город Омск.

  3. Какие значимые события произошли в истории Омска.


Примерное выступление сотрудника музея:

История Омска богата интересными событиями и фактами. 1716 год считается годом рождения современного города Омска. Однако мысли о возведении крепости на берегах Иртыша в том месте, где Омь впадает в Иртыш, возникла намного раньше . История Омска развивалась вместе с изменениями, происходящими в стране и мире. За пару столетий Омск из острога превратился в крупный промышленный город, центр Западной Сибири. Приведем несколько важных дат, ставших знаковыми в развитии истории города Омска .

1627 год - отряд казаков отправился изведывать берега Иртыша и Оми и установил, что в устье реки Омь можно построить хорошую крепость. Годом позже царь Михаил Федорович издал указ о строительстве острога в устье реки Омь . Однако в то время не удалось реализовать данный план из-за набегов калмыков на Тару . 1627 год

1716 год – именно с этого времени берет свое начало история Омска. В этом году по указу Петра I отрядом под управлением Ивана Бухгольца была возведена первая Омская крепость. Она была деревянной и занимала около 6 гектаров земли . С течением времени крепость обветшала, и встал вопрос о возведении новой крепости .

Крепость была создана как одно из значимых сооружений на Востоке Российской империи. Она располагалась на площади 30 гектаров, имела 4 бастиона и 3 полубастиона. Въезд в крепость осуществлялся через ворота: Тарские, Тобольские , Иртышские и Омские . Тобольские ворота были сохранены до современной истории Омска, а в 1991 году были восстановлены Тарские ворота, а с 2010 года ведется реконструкция и восстановление Иртышских и Омских ворот . 1750 -е годы Период строительства новой Омской крепости под предводительством командующего сибирскими линиями генерала-поручика И.И. Шпрингера.

В этом году была образована Омская область с центром в Омске. В этом же году произошло еще одно важной событие для истории Омска – образование Западно-Сибирского генерал-губернаторства. Первым губернатором стал генерал-лейтенант Петр Михайлович Капцевич 1822 год

Через Омск прошла железная дорога. Строительство Транссибирской магистрали явилось важным толчком в становлении истории Омска и его развитии. Город Омск стал важным транспортным центром, через который проходил путь как речных судов по реке Иртыш, так и железнодорожных поездов , соединяющих разные части страны . 1894 - 1895 года

1918 год. Омск стал столицей Сибири, провозглашенной адмиралом А.В. Колчаком. Но уже в 1919 год в город вошли отряды красноармейцев, и городом стала управлять новая власть. 1918 - 1975 года 1950-е годы. Стали рассветом омской промышленности. Опираясь на достижение военных лет, в Омске появляется нефтехимическое производство. Создается нефтезавод и завод синтетического каучука. Постепенно расширяются границы Омска, появляются новые улицы (Богдана Хмельницкого, Герцена), а также целые районы (например, городок Нефтяников). 27 декабря 1975 года родился миллионный житель города, им стал Павлик Лютиков. С этого момента история Омска пополняется еще одним важным фактом - Омск приобретает статус миллионика . 1941 – 1945 – годы. Великой отечественной войны сыграли важную роль в истории города В этот период в Омск были перевезены крупные предприятия из разных уголков страны. В городе ведется производства оружия, танков, самолетов, радиостанций, оптических прицелов и т.д. Сегодня – это крупный промышленный, образовательный и культурный центр Западной Сибири. В Омске сосредоточено большое количество крупных и мелких предприятий, ежегодно из вузов Омска выпускают специалисты разных областей.

Конечно, это не вся история Омска. Поэтому мы приглашаем вас, ребята, вместе с родителями и друзьями к нам в музей. При желании, можно совершить виртуальную экскурсию в музей, не выходя из дома. Вам нужно зайти на официальный сайт нашего музея (можно отсканировать QR- код на слайде) и посетить таким образом наши экспозиции.

Учитель обращает внимание учеников на важность соблюдения правил безопасности при совершении виртуальной экскурсии с использованием сети Интернет. Таким образом, формируя навыки поведения в виртуальном мире.

-Ребята, о каких правилах безопасности вы должны помнить, когда совершаете виртуальную экскурсию в сети Интернет?

Учитель сообщает ученикам о предстоящей командной игре. Распределение на команды происходит путем цветовой маркировки рабочего места ученика. Состав команды определяется учителем самостоятельно до начала мероприятия так, чтобы команды были равносильны. Недопустимо формирование «сильной» или «слабой» команды. При формировании команды обращается внимание на индивидуальные особенности каждого ученика и взаимоотношения обучающихся в коллективе.

-Ребята, сейчас вы имели возможность расширить свои знания о городе Омске. Но теперь настала пора продемонстрировать ваши знания. Вас ждет увлекательная командная игра про наш чудесный город Омск. У каждого из вас на спинке стула прикреплен круг определенного цвета. Он покажет, в какой команде вы состоите.
Помогает ученикам распределиться по командам. Выдает маршрутные листы.

-Каждая команда получает маршрутный лист. Именно в соответствии с ним вы должны передвигаться. На каждой станции вас будет ждать помощник, который вам поможет справиться с заданием, а после этого поставит баллы, вами заработанные. Очень важно! После выполнения каждого задания вы должны сформировать правило, которое поможет нам сохранять нашу малую Родину.

На каждой станции находится помощник учителя. Это могут быть старшеклассники или родители обучающихся. На каждой станции команде предлагается выполнить задание. После выполнения задания ответственный за станцию вносит балы в маршрутный лист.

Станции:

  1. Фольклорная.

На данной станции команде необходимо собрать пословицы о Родине и объяснить их смысл. Общее число пословиц – три. По одному баллу за каждую правильно собранную пословицу и по одному баллу за верное объяснение смысла. Максимально 6 баллов.

Кто за Родину горой,

тот истинный герой.

Нет в мире краше

Родины нашей.

Человек без Родины-

что соловей без песни.



  1. Музейная.

На данной станции команде необходимо вспомнить как можно больше музеев Омска (не менее пяти). При возникновении сложностей руководитель станции может показывать команде фото музея. После этого команда читает описание неправильной ситуации, возникшей в музее, и готовит инсценировку правильного поведения.

По одному баллу за каждый правильно названный музей. Максимально 5 баллов. Три балла за сценку правильного поведения в музее.

Ситуация: друзья Петя, Вова и Сережа пошли в музей. Мальчики долго ходили по выставочным залам и восхищались музейными экспонатами. Вдруг Вова увидел очень красивую экспозицию и перелез через ограничительную ленту, чтобы поближе рассмотреть и потрогать экспонат. Друзья решили поддержать Вову и тоже перелезли через ленту.

Правильно ли поступили мальчики? Что следовало сделать друзьям Вовы?

  1. Национальная.

На данной станции команде предлагается узнать народ, проживающий на территории Омской области по национальному костюму и подобрать из предложенных традиций одну, присущую данному народу. Руководитель станции проводит небольшую беседу о многонациональности Омской области. Главный вывод: Омск- это многонациональный город. Этим стоит гордиться, ведь каждый народ уникален и удивителен.

По одному баллу, за каждый верно охарактеризованный народ. Максимально 5 баллов.

Русские

Татары

Немцы

Украинцы


Казахи

  1. Почтовая.

На данной станции команде необходимо написать письмо ребятам из другого города. В письме необходимо отразить минимум три особенности нашего города. Письма пишутся на почтовых открытках с изображением омских достопримечательностей. По одному баллу за каждую отображенную особенность. Максимально 3 балла.







Учитель поздравляет учеников с завершением игры. Организует просмотр видеоролика о городе Омске («Город Омск с высоты птичьего полета»). В это время учитель подсчитывает баллы, заработанные командами, и подписывает грамоты командам. После завершения видеоролика учитель награждает команды грамотами.




Приветствуют сотрудника музея.







Ученики слушают выступление сотрудника музея. При необходимости задают интересующие вопросы (предварительно согласовывается с сотрудником музея).



























































Благодарят представителя музея за выступление.




Проговаривают правила безопасного поведения при использовании сети Интернет.

Например, не открывать опасные сайты, не вводить свои данные, использовать Интернет только под присмотром родителей.









Обучающиеся распределяются по командам, в соответствии с цветовой маркировкой. В каждой команде должно быть не более 4-5 человек для эффективного взаимодействия.
















Выполняют задания на станциях, заполняют маршрутные листы.


Предполагаемые ответы:

Станция Фольклорная.

Кто за Родину горой, тот истинный герой. Смысл данной пословицы заключается в том, что родина у человека только одна. Человек, который предал свою родину не достоин называться человеком. Человек который защищает свою родину достоин уважения, подражания и звания героя.

Нет в мире краше Родины нашей. В мире очень много красивых мест, которые и радуют глаз, и вдохновляют, но сердце всегда там, где родился человек. Именно поэтому для глаз нет ничего красивее, чем родные от рождения пейзажи.

Человек без Родины – что соловей без песни. В пословице сравнивается соловей и человек. Соловей не может прожить без песни, ему просто необходимо петь. Также человеку нужна Родина. Если человека лишить Родины, то он будет скучать и тосковать по ней, не сможет полноценно жить. Также как и соловей без песни.



Станция Музейная.

Музей им. М.А. Врубеля.

Омский Государственный историко-краеведческий музей.

Музейный комплекс воинской славы омичей.

Омский музей Кондратия Белова.

Омский музей просвещения.

Варианты правильного поведения мальчиков: сделать замечание Вове; позвать охранника или другого сотрудника музея.


Станция Национальная.

Правильный ответ отображен в таблице.



















































Станция Почтовая.

Здравствуй, дорогой друг! Мы ученики 3 класса. Живем мы в городе Омске. Наш город чудесный! Недавно у нас открыли памятник Ивану Дмитриевичу Бухгольцу. Он основал наш город. Еще у нас много музеев. В краеведческом музее есть макет, как выглядел Омск раньше. А еще наш город стал Городом трудовой доблести за заслуги во время Великой Отечественной войны. Вот такой наш город Омск!


После завершения игры все команды возвращаются на свои места для подведения итогов.

Просматривают видеоролик.


Заключительный этап

Наше мероприятие подходит к завершению. Какой теме оно было посвящено? Какую цель мы ставили перед собой?

Организует обмен результатами взаимодействия в режиме «открытого микрофона». Участникам предлагается ответить на любой вопрос:

Что нового я узнал о моей малой родине?

За что я люблю свой родной край?

Чем удивителен город Омск?

Почему это мероприятие стало для меня важным?

Ребята, я предлагаю вам ответить на любой из предложенных вопросов, чтобы мы обменялись своими впечатлениями и приобретенным опытом и знаниями.

-Спасибо за активную работу! Также мы благодарим гостей и наших помощников. Мероприятие окончено.

Наше мероприятие было посвящено нашей малой родине – городу Омску. Мы достигли цель, так как расширили знания об Омске.




Высказывают свое мнение в режиме «открытого микрофона».



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!