Гу «Детская школа искусств отдела образования акимата
Карабалыкского района»

Декабрьские
вечера
фортепианной музыки
«Великие гении»
посвященный
275-летию Л.Бетховена
Автор: Крывенькая Светлана Валентиновна
Великие гении Л.В.Бетховен
смотрим видеофильм о биографии Бетховена 3мин.
Сонатина — (итал. sonatina, уменьшительное от sonata) небольшая и технически не трудная Соната, т. е. циклическое произведение, в котором ведущая...Исполняет Ирмухаметова Алуа
Экосез — старинный шотландский народный танец, с конца XVII в. получивший широкое распространение и как бальный танец Изначально имел музыкальный размер 3/4, умеренный темп. Сопровождался волынкой. В континентальную Европу проник в конце XVII века. Сперва во Франции, а позднее по всей Европе распространился под общим названием «англез» Исполняет Кушегбаев Денис.
Старинные немецкие танцы отражали различные стороны жизни, быта народа, борьбу с силами природы, охоту, воинскую доблесть. От поколения к поколению передавались танцевальные традиции.
Немецкие танцы чаще всего имели форму круга. Круг, напоминающий солнечный диск, по мнению древних, обладал магической силой. В старину танцевали вокруг новорожденного, чтобы он быстрее рос и был здоров. Замужние женщины плясали вокруг невесты. В некоторых местностях танцующие образовывали три круга, так как считалось, что цифра три также имеет магическое свойство. Исполняет Кравцова Татьяна
Значительное место в немецкой народной хореографии занимали воинственные танцы, или, как их называли в старину, «оружейные танцы». Исполнялись они обычно на всевозможных сборищах и празднествах. Исполняет Яковлева Елизавета.
Помимо обрядовых, ритуальных, охотничьих и воинственных танцев немецкий народ издавна знал трудовые пляски. Долгое время они исполнялись под песню и часто иллюстрировали ее. В различных областях Германии существовалитанцы косарей, дровосеков, ткачей, сапожников, столяров, кузнецов, бочаров. Совершенствование танцев, посвященных теме труда, приходится на период средневековья, когда на ежегодных ярмарках и в календарные праздники проводились соревнования горожан. Крестьянские танцы в XV—XVI веках исполнялись преимущественно молодежью, которая танцевала их на сельской площади, на опушке леса или во время свадеб. (Сурок) - 8 Lieder Op.52 №7
Сурок (фр. Marmotte) — пожалуй, самая известная Lied (песня) Бетховена, написанная предположительно в 1790 году на стихи Гёте (в тексте пьесы «Ярмарка в Плундерсвейлере», 1773). Песня была опубликована в цикле 8 Lieder Op.52 под номером 7. Лирический герой песни - мальчик-савояр, бродящий по Германии с дрессированным сурком. (Савойя - историческая область на юго-востоке Франции у подножия Альп, во времена Бетховена и Гёте входила в состав Священной Римской империи, затем Франции.) Каждый раз, когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савойские бедняки отправляли своих детей с дрессированными сурками, бродить по улицам городов богатой Германии. На ярмарках, в гостиницах и на известных торговых улицах мальчики-савояры показывали различные фокусы со своими четвероногими питомцами, часто сопровождая свои выступления пением под шарманку. Именно эти дети послужили прообразом персонажа пьесы Гете. Наблюдая за ними, Гете был очарован их сноровкой, и ввел в пьесу новый персонаж – крестьянского мальчика, выступавшего с танцующим сурком под песню «Ich komme schon durch manche Land…» (Прошел уже я много стран).Исполняет Конак Нурай
«К Элизе» на самом деле было посвящено пианистке и ученице Бетховена Терезе Малфатти фон Роренбах цу Децца (1792—1851), виртуозно исполнявшей его произведения. Это предположение было основано на том, что Бетховен ухаживал за ней и даже собирался жениться, но получил отказ. Кроме этого, рукопись долгое время хранилась именно у неё. К Бабетте Бредль, владевшей и другими документами из архива Бетховена, она могла попасть через композитора Рудольфа Шахнера (1816—1896), друга семьи Малфатти, унаследовавшего все музыкальные архивы Терезы.
По другой версии, выдвинутой в 2009 году берлинским музыковедом и исследователем творчества БетховенаМартином Копитцем, автором издания «Бетховен глазами своих современников», пьеса «К Элизе» была посвящена немецкой сопрано-певице Элизабет Рёкель, младшей сестре друга композитора, тенора Йозефа Рёкеля. В дружеском кругу девушку звали Элизой, а когда в 1810 году она переехала из Вены в Бамберг, Бетховен сделал ей прощальный подарок. Однако каким образом пьеса попала к Терезе Малфатти ещё при жизни Элизабет Рёкель, остаётся неясным.Исполняет Иваненко Полина.
Бонн гордится тем, что именно здесь, на центральной площади Мюнстерплац, неподалеку от родного дома композитора, 12 августа 1845 года был открыт первый в мире памятник Бетховену. Но если честно, то заслуга горожан в этом не слишком велика.
Идея поставить памятник великому сыну города появилась еще при жизни композитора, но сбор денег шел вяло. "Они собираются на какие-то жалкие гроши поставить памятник нашему Бетховену! Это просто возмутительно! - писал в 1843 году Ференц Лист, ознакомившись с ситуацией со сбором пожертвований. - Этого не будет!". Великодушно внеся крупную сумму, горячий поклонник Бетховена обеспечил Бонну победу в состязании с Веной, где первый памятник композитору появился лишь в 1880 году.
Церемония открытия бронзовой статуи Бетховена на Мюнстерплац сопровождалась трехдневным концертным марафоном, который, как считается, положил начало традиционным Бетховенским фестивалям в городе. В историю вошел и анекдот о "посмертной неучтивости" Бетховена: когда с памятника упало покрывало, все увидели, что бронзовый композитор стоит спиной к балкону княжеского дворца, на котором стояли знатные гости, в том числе - нелюбимый в Рейнской области прусский король Фридрих Вильгельм IV (Friedrich Wilhelm IV) и британская королева Виктория.
"Точно подсчитать, сколько памятников Бетховену установлено в разных странах мира, невозможно, - признается искусствовед и автор книги "Образы Бетховена" Зильке Беттерман (Silke Bettermann). - Мне удалось насчитать около ста монументов в 54 городах на всех пяти континентах, и каждый год к ним добавляется как минимум еще два-три"