СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ТО, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ ГУБИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИТЕРНЕТА БЕЗДУМНО.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол»

Круглый стол «КОМПЬЮТЕРная зависимость»,8 кл

Цель: Показать пагубность влияния на человека увлечения компьютером и компьютерными играми, выработать правила позитивной виртуальности;

правила безопасной для здоровья работы за компьютером.

Задачи:

1. Обучающие: Объяснить, в чем заключалась первоначальная цель создания компьютерных игр-симуляторов и современное значение их использования, и рассказать о ценности каждой минуты нашей жизни.

2. Воспитательные: побудить учащихся задуматься над целью своей жизни, воспитывать в них чувство ответственности за каждый свой шаг, дело, слово.

5. Развивающие: Развивать у учеников целеустремленность, настойчивость, силу воли и др.; развивать речь в ходе диалога и дискуссии.


Приветствие, организационный этап (5 минут)


Организатор приветствует класс, затем предлагает детям

А. каждому ребенку представить себя, назвать свое имя.

Организатор: Вот мы и сделали первые шаги для обсуждения проблем нашей встречи сегодня.

Предлагает назвать проблемы подростка.


Мебель расположена полукругом.


1.Из дома стали пропадать
деньги и ценности

2.Подросток часто просит
деньги чтобы кому - либо
помочь или на другие надобности

4.Ребенок сутками 
проводит за компьютером
в интернете и играх





Выделение проблемы занятия

Организатор: Предлагает просмотр видеоролика «Сашко- Компьютерный монстр»

Обсуждение: опишите состояние героя, определите причину такого поведения. Как можно решить проблему.

Предложите проблему нашего занятия.


Дети смотрят видеоролик обсуждают вопросы. Выражают проблему занятия- компьютерная зависимость, пути решения проблемы




Оценка проблемы

Организатор предлагает провести тестирование о наличии игровой зависимости и оценить результаты.


1. Первый блок дискуссии.

«Три грани проблемы».


Представляются заинтересованные лица этой проблемы.

Родители-мамы, врачи, программист, дети.

Признаки зависимости.

Первое слово детям: Что вам дает компьютер?

Может быть, кто-то хочет сказать слово в защиту компьютерных игр?

У кого есть свой сайт? На каких форумах и чатах вы бываете? Какую информацию ищете в сети?

Знаете ли вы о санитарных правилах пользования компьютером?

Не боитесь ли вы, что кто-то может узнать о ваших путешествиях в Интернете?

Что интересного для себя вы открыли в Интернете?


Слово мамам.

















Слово врачам.














































Организатор:

К чему же мы пришли на этом этапе дискуссии: есть компьютерная зависимость или это все выдумки врачей и родителей?










Мнение программиста

Дети: повествуют о социальных сетях. Новой возможности общаться . Играть в иные игры. Получать доступ к источнику знаний.









Мама 1. Многие родители просто не понимают, какую страшную разрушительную силу представляет компьютер. Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней подряд и дошел до полного физического и умственного истощения. Он не отходил от компьютера, перестал ходить в школу. Он лгал, воровал из дома вещи, чтобы продать их и потратить деньги на Интернет.


Врач 1. В чем опасность кибермании? Прежде всего, опасны многие компьютерные игры. В них главное действие - это убийство, причем красочное, изощренное. А ведь игра для ребенка - это репетиция жизни. Так и складывается к 14-15 годам мнение, что насилие, убийство - это увлекательное и полезное занятие.

Врач 2. Вторая опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь жизнь - это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Все это нельзя заменить виртуальными успехами. Человек просто теряет себя, свою личность, становится приставкой к компьютеру.

Врач 1. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Многие, прикрываясь анонимностью, могут говорить в чатах что угодно, считая, что такое общение раскрепощает их, дает свободу. Но виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Программист 1. Что же касается анонимности в Интернете, то она мнимая. Каждый компьютер имеет свой уникальный цифровой адрес, по которому его узнают другие компьютеры сети. Как только ты зашел на какой-либо сайт, твой адрес мгновенно фиксируется и можно легко вычислить, кто ты такой и где живешь. Вот почему хакеров почти всегда находят. Поэтому, оказавшись в чате и придумав себе какой-то ник, не теряйте самоконтроля - как бы потом за это не пришлось отвечать.

Программист 2. Например, в 2006 г. за антирусские высказывания в Интернете был привлечен к суду 37-летний пользователь из Новосибирска. Ему пришлось заплатить штраф в 130 тысяч рублей.


Да, есть

2. Второй блок дискуссии. «Кто виноват?»


Мы познакомились с разными точками зрения на проблему компьютерной зависимости. Кто виноват, что все больше и больше подростков становятся пациентами наркологических больниц и получают диагноз «кибермания»?

Сначала слушаем мнения специалистов.

Варианты мнений:

Мамы:







Врачи:

- Виноваты родители в том, что дают детям деньги, не спрашивая, как они их потратят.

- Виноваты дети, которые ищут только удовольствий и развлечений, не желая трудиться.

- Виноваты власти, которые не создали детям условий для занятий спортом, для развития способностей и талантов.

- Виноваты учителя, которые не могут увлечь детей каким-то интересным делом.


Программисты:

- Виноваты производители компьютеров. Они выпускают все новые и новые игры и программы, которые требуют все более и более мощных компьютеров. А любопытные дети все хотят попробовать и попадают в зависимость.

- Виноваты родители, которые не следят за детьми, не знают, чем они занимаются.

- Родители виноваты. Если бы они сами освоили компьютер, они бы могли понять, что можно, а чего нельзя ребенку. А так им кажется, что раз они купили детям компьютер, то об их развитии можно не заботиться. Тогда об этом позаботятся дяди и тети из Интернета и игровых клубов.

- Врачи тоже виноваты. Нужно было ставить эти вопросы перед правительством, привлекать к обсуждению прессу, телевидение.

- Виновато правительство. Оно могло принять законы, которые бы запрещали детям ночью сидеть в игровых клубах, могло бы вообще закрыть эти клубы или вывести их за черту города.



Классный руководитель. Прошу сделать вывод: «кто виноват в том, что ребенок становится зависимым от компьютера? (В формировании компьютерной зависимости у детей виноваты родители, врачи, школа, милиция, местные власти, сами дети и т. п.)









- Хозяева Интернет-клубов, а также провайдеры, которые наживаются на здоровье наших детей.

- Местные власти, которые получают взятки от этих структур.

- Санитарные станции, которые не контролируют работу этих клубов.

- Учителя, которые не проводят беседы об охране жизни и здоровья детей.







































В формировании компьютерной зависимости у детей виноваты родители, врачи, школа, милиция, местные власти, сами дети и т. п.


Третий блок дискуссии. «Что делать?»


Классный руководитель. Итак, проблема компьютерной зависимости. Мы выслушали различные точки зрения, определили виновных. Приступаем к заключительному этапу дискуссии. Попробуем ответить на вопрос: что делать, чтобы люди не попадали в плен кибермании? Слово нашим гостям.

Примерные варианты мнений:

. «Что делать?» Мамы:
















. «Что делать?» Врачи:













. «Что делать?» Программисты:






















Классный руководитель. Слушаем предложения наших участников. Может быть, кому-то из них удастся найти компромиссный вариант решения проблемы компьютерной зависимости?

И как итог этого этапа обсуждения формулируем вывод: что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость? (И как можно сформулировать общий итог нашей дискуссии?





(Можно задать наводящие вопросы: Существует ли компьютерная зависимость? Кто виноват в ее появлении? Как бороться с этим злом?)







- Закрыть все игровые клубы.

- Разрешить детям доступ в Интернет только в «сопровождении» взрослых.

- Запретить учителям требовать от детей рефераты, чтобы они не скачивали их из Интернета.

- Обучать детей работе с полезными программами и играми, в которые можно играть вместе с родителями.




- Ввести цензуру на игры. Запрещать использование в клубах агрессивных игр.

- Ввести наказание для родителей, чьи дети стали интернет - зависимыми. Заставить их общаться со своим детьми по 4 часа каждый день.


- Нужно принять законы, которые запрещают пропаганду насилия в играх, и сурово карать за нарушение этих законов.

- Нужно каждому стать грамотным пользователем, а не чайником.

- Критически относиться к игровым новинкам, не покупать все подряд. Ограничить использование агрессивных игр.

- Хорошо бы всем школьникам заняться программированием. Это будет и занятие, и развитие, и общение с интересными людьми.

- Детям нужно вообще поменьше играть. Пусть каждый попробует создать свой сайт, тогда понадобится что-то рассказать о себе, показать, в чем твоя уникальность. А это подтолкнет к саморазвитию.


Дети высказываются, добавляют свои оригинальные предложения (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)









Примерный результат дискуссии:

- Компьютерная зависимость существует.

- Это результат распущенности детей, безответственности родителей, беспечности властей, жадности представителей игорного бизнеса.

- Выход - в повышении компьютерной грамотности, во введении цензуры, в принятии законов, которые повышали бы ответственность родителей и представителей бизнеса.



Совместная работа. Вырабатываем правила позитивной виртуальности

Предложите правила позитивной виртуальности.

Раздать памятки Техника « Я-высказывание».





Вырабатываются правила

Подведение итогов

Вернемся к истории с Сашко. Какое лекарство ему необходимо.

Живое общение, которое не может дать компьютер. Человек должен жить в реальном мире. Должен уметь строить отношения с людьми. Быть социальным.

Рефлексия












Заключение.



Сегодня мы рассмотрели знакомый и незнакомый вам подход к замечательному изобретению человека- компьютеру. Изменилась ли ваша позиция к проблеме компьютерной зависимости.. Касается ли вас то, о чем мы говорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить свое поведение? Что дал вам сегодняшний классный час?

И завершить его я хотела бы словами одного писателя. Он обсуждал в Интернете проблему компьютерной зависимости и в заключение написал: «Я пишу эти размышления на компьютере, отправляю их электронной почтой через мировую сеть, черпаю информацию из Интернета. Все эти факты свидетельствуют о том, что я ни в коей мере не являюсь компьютерофобиям. Более того, я очень люблю этот маленький ящик, который помогает мне жить. Но моя любовь закончится в тот момент, когда, или если, я пойму, что не я владею им, а он мной*.

Наш дискуссия это маленькое семечко для правильного подхода к большой проблеме. Пусть всходы принесут только позитивную виртуальность.

Сегодня мы говорили о компьютерной зависимости. Проблема эта неоднозначна и пока далека от решения. Но мы и не стремились решить ее во что бы то ни стало. Обсуждая эту проблему, мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга. В ходе живого обсуждения мы учились живому общению - именно тому, чего никакой, даже самый мощный компьютер дать не в силах. Посмотрите на эпиграф к сегодняшнему классному часу [читает). Желаю вам, чтобы ваш компьютер создавал для вас как можно меньше проблем.



Дети при изменении взглядов на проблему по- иному представляют картину расположения камушек


Ответы детей


Источники информации:

1.ПРОГРАММА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ И ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Автор-составитель: педагог - психолог высшей категории И.А.Коныгина Под редакцией кандидата психологических наук, директора ЦППРиК «Практик» А.И.Красило

2.http://www.pravoslavie.ru/

Тест о наличии компьютерной зависимости:

Ответить на вопросы Да или Нет

1.Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?

2.Было такое, что вы пропускали уроки, чтобы поиграть в игровом зале?

3.Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх, кодах, уровнях и т. д.?

4.Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

5.Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

6.Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?

7.Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

8.Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?

9.Любите ли вы поиграть за компьютером в минуты грусти, подавленности?

10.Ругают ли вас родители зато, что вы слишком много денег тратите на игры и Интернет?




























Техника «Я-высказывание»


Я-высказывание - способ гармоничного, эффективного общения, заключающийся в том, что человек говорит о себе, а не о собеседнике.

Ты-сообщение - это когда мы говорим о собеседнике, а не о себе.

Ты-высказывания - это конфликтоген. Никому не нравится, когда нам говорят:

"Ты должен...", "Ты такой...", "Ты делаешь неправильно..." и др.

Когда нас оценивают, указывают нам на ошибки, говорят, что нужно делать, мы вынуждены на это реагировать: либо обороняться, либо нападать. И делаем это в том же стиле:

"А сам-то ты...", "Ты тоже...", "У меня к тебе тоже много вопросов..."

Я-сообщение не содержит в себе давления. Когда кто-то говорит нам:

"Я хочу...", "Мне нравится (не нравится)...", "Я собираюсь..." и др.,

- мы можем на это не реагировать, если нас не интересуют слова собеседника. Если же услышанное для нас важно, то мы можем ответить в таком же стиле:

"Я думаю...", "Я хочу...", "Я тебе помогу...", "У меня другие планы..."

Одной из частых ошибок в практике я-высказываний является начало фразы в стиле я-сообщения, а окончание фразы в стиле ты-сообщения:

"Мне не нравится, когда ты громко включаешь музыку!"

Лучше выразиться так:

"Мне очень трудно переносить шум!", "Мне мешает работать (отдыхать) громкая музыка!"

Просьбы, рекомендации, указания и требования очень гармонично сочетаются с я-высказываниями:

Даже если мы своим требованием не даём человеку права отказать, то предварительным я-сообщением мы объясняем своё требование. А когда собеседник понимает смысл требования, тогда у него не возникает сопротивленияНачало формы

Конец формы












Просмотр содержимого презентации
«kompyuternaya_zavisimost_podrostkov»

Компьютерная зависимость подростков

Компьютерная зависимость подростков

Глаза устали от экрана,  Но снова пялюсь в монитор.  Спроси, зачем мне это надо,  Да, понимаю, перебор…   Но оторваться нету силы,  Я словно зомби у ПК…  Мы в НЕТЕ все как пассажиры  Застряли, дать бы нам пинка.   Неизлечимая зараза,  Проклятый этот Интернет.  Мы в предвкушении экстаза,  Нам ничего милее нет.   Но продолжаться так не может,  Ведь должен быть всему предел.  Здоровье нам, друзья, дороже,  Еще есть куча разных дел.

Глаза устали от экрана, Но снова пялюсь в монитор. Спроси, зачем мне это надо, Да, понимаю, перебор… Но оторваться нету силы, Я словно зомби у ПК… Мы в НЕТЕ все как пассажиры Застряли, дать бы нам пинка. Неизлечимая зараза, Проклятый этот Интернет. Мы в предвкушении экстаза, Нам ничего милее нет. Но продолжаться так не может, Ведь должен быть всему предел. Здоровье нам, друзья, дороже, Еще есть куча разных дел.

Компьютер – это такая машина, которая предназначена для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели компьютер

Компьютер

– это такая машина, которая предназначена для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели компьютер

Актуальность темы Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения. Это происходит еще и потому, что подросток слишком много времени проводит за компьютером. Отрицательное влияния компьютера на организм подростка

Актуальность темы

Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения. Это происходит еще и потому, что подросток слишком много времени проводит за компьютером.

Отрицательное влияния компьютера на организм подростка

Что такое компьютерная зависимость? Сам термин «компьютерная зависимость» появился в 1990году. Психологи называют компьютерную зависимость разновидностью эмоциональной зависимости, очень похожей на алко – и нарко - зависимость . Она провоцирует ребенка погрузиться в свой вымышленный мир, поверить в собственную легенду о себе и настолько сжиться с ней, что становится практически невозможно нормально существовать в реальном мире. Можно сказать, что это заболевание приводит к раздвоению личности

Что такое компьютерная зависимость?

Сам термин «компьютерная зависимость» появился в 1990году. Психологи называют компьютерную зависимость разновидностью эмоциональной зависимости, очень похожей на алко – и нарко - зависимость . Она провоцирует ребенка погрузиться в свой вымышленный мир, поверить в собственную легенду о себе и настолько сжиться с ней, что становится практически невозможно нормально существовать в реальном мире. Можно сказать, что это заболевание приводит к раздвоению личности

Кого затрагивает  компьютерная зависимость?   Изначально эта болезнь проявлялась у взрослых людей, но позже все чаще появляется и у детей и подростков. Чаще всего  компьютерная зависимость  встречается у детей в возрасте 12-16 лет, обычно это дети с сильно завышенной или заниженной самооценкой.

Кого затрагивает компьютерная зависимость?

Изначально эта болезнь проявлялась у взрослых людей, но позже все чаще появляется и у детей и подростков. Чаще всего  компьютерная зависимость  встречается у детей в возрасте 12-16 лет, обычно это дети с сильно завышенной или заниженной самооценкой.

Как формируется зависимость?  Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.

Как формируется зависимость?

Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ  Зависимость от Интернета (сетеголизм)  Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

Зависимость от Интернета (сетеголизм)

Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

Общие признаки  зависимости пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения разрушение отношений зависимого человека со значимыми людьми раздражение или разочарование по отношению к значимым для него людям скрытность или раздражительность, когда люди критикуют это поведение чувство вины или беспокойства относительно этого поведения,  безуспешные попытки сокращать время, проводимое за играми

Общие признаки зависимости

пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения

разрушение отношений зависимого человека со значимыми людьми

раздражение или разочарование по отношению к значимым для него людям

скрытность или раздражительность, когда люди критикуют это поведение

чувство вины или беспокойства относительно этого поведения, безуспешные попытки сокращать время, проводимое за играми

Симптомы психологической зависимости от пк  Х орошее самочувствие или эйфория за компьютером Невозможность остановиться Увеличение количества времени, проводимого за компьютером Ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером Ложь членам семьи о своей деятельности за компьютером Пренебрежение семьей и друзьями Проблемы с работой или учебой

Симптомы психологической зависимости от пк

Х орошее самочувствие или эйфория за компьютером

Невозможность остановиться

Увеличение количества времени, проводимого за компьютером

Ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером

Ложь членам семьи о своей деятельности за компьютером

Пренебрежение семьей и друзьями

Проблемы с работой или учебой

Физической симптомы  зависимости от пк  Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц) Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи Головные боли по типу мигрени Боли в спине Сухость в глазах Пренебрежение личной гигиеной Расстройства сна, изменение режима сна

Физической симптомы зависимости от пк

Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц)

Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи

Головные боли по типу мигрени

Боли в спине

Сухость в глазах

Пренебрежение личной гигиеной

Расстройства сна, изменение режима сна

опасности компьютерной зависимости  Компьютер, главным объектом для общения В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни можно «заново начать» игру Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов Непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их  просьбами. Часто такие взрослые сами зависимы от ПК и интернета

опасности компьютерной зависимости

Компьютер, главным объектом для общения

В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем

Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм

Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни можно «заново начать» игру

Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов

Непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу

Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их  просьбами. Часто такие взрослые сами зависимы от ПК и интернета

Советы родителям  Комфорт и удобство рабочего места

Советы родителям

Комфорт и удобство рабочего места

Советы родителям  Гимнастика для глаз

Советы родителям

Гимнастика для глаз

Советы по безопасности  для детей Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения; с друзьями по Интернет; Установите временное ограничение на Интернет для детей, Позволяйте детям заходить только на сайты из « белого » списка,  следите за его соблюдением;  который создайте вместе с ними; Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами - Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации  на конкурсы в Интернет; Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

Советы по безопасности для детей

  • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи
  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;

с друзьями по Интернет;

  • Установите временное ограничение на Интернет для детей,
  • Позволяйте детям заходить только на сайты из « белого » списка,

следите за его соблюдением;

который создайте вместе с ними;

  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами

- Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;

электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями,

регистрационных форм, личных профилей и при регистрации

на конкурсы в Интернет;

  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения.

Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое

нежелательное программное обеспечение;

Зависимость от ПК  глазами детей

Зависимость от ПК глазами детей