СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дружба – это когда люди хотят быть вместе,

                     когда каждый из них интересен другому,

                    когда они доверяют, помогают друг другу.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»


МБОУ – Средняя общеобразовательная школа №2 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области
















Конспект классного часа во 2 классе по теме:


«Дружба нам всего дороже»

















Учитель: Силкина Е.Н.










01 марта 2017 года





I. Орг. момент

- Встали ровно. Улыбнитесь нашим гостям, мне и подарите улыбку друг другу.

- Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего занятия.

- Девиз нашего занятия – это не лениться, а трудиться; работать старательно, слушать внимательно.


II. Вступительная часть

- Отгадайте загадки

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили… Назовите этих друзей музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)

2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)

3. Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – всеи подружились). Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)

4. Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)

- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час? (Тема «Дружба»)

- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а ещё о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.

- Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные слова) (Ответы детей)

- А теперь прочитайте про себя и скажите, какое родственное слово к слову дружба вы ещё не назвали?

(СЛАЙД 1) : дружный

дружить

дружок

друг

друзья

подруга

дружественный

дружелюбный

- Как вы думаете почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы; хотим, чтобы наш класс был самым дружным)

- Дружба! Какое красивое слово. Она бывает крепкой, верной, долгой. Я произношу слово «Дружба» и вы вспоминаете своего друга. Кто может быть другом ? И Что может быть другом? (Друг – любимая книга; Друг – мама, которая обязательно поможет в трудную минуту.

- А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему?

- Можно ли обойтись без друзей? (Ответы детей)

- Дружба появилась давно, много-много лет назад и люди сочиняли много пословиц о дружбе.

- Посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе.


III.Обсуждение темы классного часа.

1. Составление пословиц о дружбе.

- Я уверена, вы знаете много пословиц о дружбе. Вам необходимо собрать из отдельных слов пословицы и объяснить их значение.



1). Есть начало пословицы, нужно найти продолжение

«Без друга на душе вьюга». (Когда нет друга, очень плохо: не с кем поделиться ни радостью,

ни горем.

2). Найди начало и конец пословицы

«Старый друг лучше новых двух» (Старый друг – это верный, проверенный товарищ, он надежнее, чем новый знакомый.)

- Молодцы! Пословицы у вас получились, вы правильно объяснили их значение.

- А какие ещё пословицы вы знаете о дружбе? (Ответы детей)

- Итак, ребята, теперь, когда мы проникли в смысл мудрых народных пословиц, можем подвести итог.

- Что такое дружба? (Ответы детей)

- Молодцы! Правильно, а теперь давайте прочитаем полное объяснение этого слова.

(СЛАЙД 2) Дружба – это когда люди хотят быть вместе,

когда каждый из них интересен другому,

когда они доверяют, помогают друг другу.


2.Качества настоящего друга

- Ребята, как вы думаете, что значит быть настоящим другом? ( нести ответственность за друга, волноваться, тревожиться, переживать, помогать, защищать, не предлагать совершать плохие поступки)

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

- Посмотрите на доску на наше солнышко.

- Чего не хватает у солнышко ? (у нашего солнышка нет лучиков).

- Выберите те качества, которыми должен обладать на ваш взгляд настоящий друг. Из этих качеств мы будем составлять солнышко.

1. честность 5. сочувствие

враньё драчливость

2.доброта

3.ответственность

4.взаимовыручка

- Ребята, назовите качества, которыми как вы считаете, должен обладать ваш друг. Но прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы сами, и тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.


IV. Физминутка

                           Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                           Влево, вправо  повернитесь

                            И  друг  другу  улыбнитесь.

                            Руки  к  солнцу  протянули,

                            Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

                            С  этим  лучиком  в  груди 

                            Ты  на  мир  ясней  гляди

3. Обсуждение ситуации на примере стихотворения.

- Внимательно послушайте сейчас вам Костик расскажет стихотворение «Друзья».




Друзья

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвёт её из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

- Как вы думаете, настоящий друг только из-за конфеты может дружить? (никогда не будет дружить только ради конфеты. Если он так поступает, значит он не настоящий друг)


4. «Украшение ёлки»

- На столах у вас лежат шары (вырезанные из цветной бумаги).

- Напишите одно или 2 качества, которым обладает ваш друг или чтобы вы хотели, чтобы были у него эти качества.

- Украсим нашу ёлку этими шарами.


5. «Рисунок друга»

- У каждого из вас на парте лежит фигурка мальчика и девочки – это ваши друзья. Подумайте, вспомните своих друзей и дорисуйте фигурки людей, чтобы были они похожи на ваших друзей: одежду, причёску. Девочки своих подружек, а мальчики своих друзей.

- А сейчас, давайте пригласим всех ваших друзей на нашу елочку.

-Посмотрите, какая веселая, красивая и дружная елка.


6. «Умеем ли мы дружить»

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.

- Давайте попробуем составить законы о дружбе.


(СЛАЙД 3) Основные законы дружбы:

- Прочитайте про себя и подумайте как продолжить. Итак, кто готов? (Ответы детей)

Один за всех и все за _____________________

Уважайте друг друга и ____________ друг другу.

Радуйтесь вместе с ________________.

- Следующие законы вы составите, работая в группе. Каждая группа составит по 1 закону.


7. Работа в группах

- У вас на столах лежат конверты. Достаем содержимое и составляем закон из слов.

- Итак, какая группа составила?

- Какой вы закон составили?

Не ссорься с одноклассниками

Не оставляйте друзей в беде

Не нарушайте своих обещаний

(СЛАЙД 4)

Основные законы дружбы:

Один за всех и все за одного

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями

Не ссорься с одноклассниками

Не оставляйте друзей в беде

Не нарушайте своих обещаний



- Давайте прочитаем ещё раз эти законы

- Для чего мы составили эти законы? (чтобы применять их в классе, друг друга не обижать и.т.д)

- Мне очень хочется, чтобы вы всегда их помнили и выполняли.

- Чтобы они лучше запомнились, я хочу подарить вам эти законы, записанные на снежинках. Дома прочитайте и выучите наизусть. Нарушать законы нельзя!


V. Итог

- Подарите друг другу улыбку. Молодцы! Любая дружба начинается с улыбки
– Предлагаю закончить наш классный час песней "О дружбе”
- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!