МБОУ – Средняя общеобразовательная школа №2 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области
Конспект классного часа во 2 классе по теме:
«Дружба нам всего дороже»
Учитель: Силкина Е.Н.
01 марта 2017 года
I. Орг. момент
- Встали ровно. Улыбнитесь нашим гостям, мне и подарите улыбку друг другу.
- Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего занятия.
- Девиз нашего занятия – это не лениться, а трудиться; работать старательно, слушать внимательно.
II. Вступительная часть
- Отгадайте загадки
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили… Назовите этих друзей музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3. Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – всеи подружились). Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
4. Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)
- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час? (Тема «Дружба»)
- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а ещё о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.
- Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные слова) (Ответы детей)
- А теперь прочитайте про себя и скажите, какое родственное слово к слову дружба вы ещё не назвали?
(СЛАЙД 1) : дружный
дружить
дружок
друг
друзья
подруга
дружественный
дружелюбный
- Как вы думаете почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы; хотим, чтобы наш класс был самым дружным)
- Дружба! Какое красивое слово. Она бывает крепкой, верной, долгой. Я произношу слово «Дружба» и вы вспоминаете своего друга. Кто может быть другом ? И Что может быть другом? (Друг – любимая книга; Друг – мама, которая обязательно поможет в трудную минуту.
- А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему?
- Можно ли обойтись без друзей? (Ответы детей)
- Дружба появилась давно, много-много лет назад и люди сочиняли много пословиц о дружбе.
- Посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе.
III.Обсуждение темы классного часа.
1. Составление пословиц о дружбе.
- Я уверена, вы знаете много пословиц о дружбе. Вам необходимо собрать из отдельных слов пословицы и объяснить их значение.
1). Есть начало пословицы, нужно найти продолжение
«Без друга на душе вьюга». (Когда нет друга, очень плохо: не с кем поделиться ни радостью,
ни горем.
2). Найди начало и конец пословицы
«Старый друг лучше новых двух» (Старый друг – это верный, проверенный товарищ, он надежнее, чем новый знакомый.)
- Молодцы! Пословицы у вас получились, вы правильно объяснили их значение.
- А какие ещё пословицы вы знаете о дружбе? (Ответы детей)
- Итак, ребята, теперь, когда мы проникли в смысл мудрых народных пословиц, можем подвести итог.
- Что такое дружба? (Ответы детей)
- Молодцы! Правильно, а теперь давайте прочитаем полное объяснение этого слова.
(СЛАЙД 2) Дружба – это когда люди хотят быть вместе,
когда каждый из них интересен другому,
когда они доверяют, помогают друг другу.
2.Качества настоящего друга
- Ребята, как вы думаете, что значит быть настоящим другом? ( нести ответственность за друга, волноваться, тревожиться, переживать, помогать, защищать, не предлагать совершать плохие поступки)
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Посмотрите на доску на наше солнышко.
- Чего не хватает у солнышко ? (у нашего солнышка нет лучиков).
- Выберите те качества, которыми должен обладать на ваш взгляд настоящий друг. Из этих качеств мы будем составлять солнышко.
1. честность 5. сочувствие
враньё драчливость
2.доброта
3.ответственность
4.взаимовыручка
- Ребята, назовите качества, которыми как вы считаете, должен обладать ваш друг. Но прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы сами, и тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.
IV. Физминутка
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
3. Обсуждение ситуации на примере стихотворения.
- Внимательно послушайте сейчас вам Костик расскажет стихотворение «Друзья».
Друзья
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвёт её из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
- Как вы думаете, настоящий друг только из-за конфеты может дружить? (никогда не будет дружить только ради конфеты. Если он так поступает, значит он не настоящий друг)
4. «Украшение ёлки»
- На столах у вас лежат шары (вырезанные из цветной бумаги).
- Напишите одно или 2 качества, которым обладает ваш друг или чтобы вы хотели, чтобы были у него эти качества.
- Украсим нашу ёлку этими шарами.
5. «Рисунок друга»
- У каждого из вас на парте лежит фигурка мальчика и девочки – это ваши друзья. Подумайте, вспомните своих друзей и дорисуйте фигурки людей, чтобы были они похожи на ваших друзей: одежду, причёску. Девочки своих подружек, а мальчики своих друзей.
- А сейчас, давайте пригласим всех ваших друзей на нашу елочку.
-Посмотрите, какая веселая, красивая и дружная елка.
6. «Умеем ли мы дружить»
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.
- Давайте попробуем составить законы о дружбе.
(СЛАЙД 3) Основные законы дружбы:
- Прочитайте про себя и подумайте как продолжить. Итак, кто готов? (Ответы детей)
Один за всех и все за _____________________
Уважайте друг друга и ____________ друг другу.
Радуйтесь вместе с ________________.
- Следующие законы вы составите, работая в группе. Каждая группа составит по 1 закону.
7. Работа в группах
- У вас на столах лежат конверты. Достаем содержимое и составляем закон из слов.
- Итак, какая группа составила?
- Какой вы закон составили?
Не ссорься с одноклассниками
Не оставляйте друзей в беде
Не нарушайте своих обещаний
(СЛАЙД 4)
Основные законы дружбы:
Один за всех и все за одного
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями
Не ссорься с одноклассниками
Не оставляйте друзей в беде
Не нарушайте своих обещаний
- Давайте прочитаем ещё раз эти законы
- Для чего мы составили эти законы? (чтобы применять их в классе, друг друга не обижать и.т.д)
- Мне очень хочется, чтобы вы всегда их помнили и выполняли.
- Чтобы они лучше запомнились, я хочу подарить вам эти законы, записанные на снежинках. Дома прочитайте и выучите наизусть. Нарушать законы нельзя!
V. Итог
- Подарите друг другу улыбку. Молодцы! Любая дружба начинается с улыбки
– Предлагаю закончить наш классный час песней "О дружбе”
- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!