СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проводилось среди параллелей восьмых классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Игра по математике для 8-ых классов

«Математическая эстафета»



Цели и задачи:

  • Привитие интереса к предмету через соревнование.

  • Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности.

  • Развитие умения работать в команде.

  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

  • Воспитание ответственности, собранности, математической культуры.

Продолжить воспитание положительных личностных качеств,

умения работать в коллективе;

Создать условия для обеспечения успешности каждого воспитанника.


Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, электронная презентация, набор геометрических фигур, карточки с числами(10,20,30,40,50),раздаточные листы с заданиями.

Форма занятия: игра-соревнование.

Подготовительный этап: выбор команд, названий, эмблем; создание презентации.

На доске: .

2,3x+3,9=0.

S=a2, P=4a


«Предмет математики     столь серьезен, что  не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»               Б.Паскаль


План проведения мероприятия.

1. Организационный момент. Целевая установка.

2. Сообщение правил игры.

Игра проводится среди учащихся 8 классов. В игре принимают участие 2 команды. Остальные учащиеся распределяются на две команды болельщиков. Обе команды имеют название и выбирают капитана.

3. Представление команд

Команда «Квадрат». – «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбою сильны».

Команда «Круг»- «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

Мини-викторина:

1. Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

2. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)

3. Как называются две непересекающиеся прямые? (Параллельные)

4. Как называются числа при умножении? (Множители, произведение)

5. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)

6. Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)

7. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла? (Гипотенуза)

8. Запишите общий вид линейной функции? (у = кх + в)

9. Сколько градусов развёрнутый угол? (180o)

10. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)

11. Как называется выражение, записанное с помощью знаков ? (Неравенство)

12. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)

« Найди лишнее слово».

  1. Килограмм, центнер, метр, грамм

  2. Умножение, определение, сложение

  3. Карандаш, линейка, квадрат, циркуль

  4. Четыре, восемь, сорок, девять,

  5. Квадрат, круг, треугольник, ромб.



«Внимательней с фигурой»

Сколько на рисунке прямоугольников? Ответ: 18







Сколько на рисунке квадратов? Ответ: 11 

                 











Сколько на рисунке треугольников? Ответ: 12
































































«Занимательная геометрия»

1.Могут ли основания трапеции быть равными?

Ответ: НЕТ

1.Могут ли боковые стороны прямоугольной трапеции быть равными?

Ответ: НЕТ

2. Верно ли, что параллелограмм, у которого один из углов прямой, является прямоугольником?

Ответ: ДА

2.Верно ли, что если в четырехугольнике две стороны параллельны, а две другие стороны равны, то этот четырехугольник параллелограмм?

Ответ: НЕТ

3.Верно ли, что в любом параллелограмме есть 2 угла, сумма которых равна 180?

Ответ: ДА

3. Верно ли, что в любом параллелограмме есть два угла, сумма которых больше 180?

Ответ: НЕТ

4.Запишите формулы площадей прямоугольника и параллелограмма.

Ответ: S=ab, S=ah


1.Постройте контр. пример, показывающий, что четырехугольник, имеющий равные диагонали, не обязательно является прямоугольником.

Ответ: равнобедренная трапеция

1.Определите вид четырехугольника, если в нем только две противоположные стороны равны.

Ответ: равнобедренная трапеция

2.В треугольнике проведены все средние линии. Сколько параллелограммов при этом образовалось?

Ответ: три




«Капитаны»

Как можно быстрее сосчитать от 1 до 23, показывая на таблице все числа подряд.

6

10

13

2

9

15

19

1

14

20

8

4

22

17

12

5

21

23

11

7

18

16

3

 



Лабиринт”

На этой станции вся команда вместе разгадывает математический кроссворд (рис. 2). За каждое верно отгаданное слово команда получает 1 балл.

 

Рис. 2.

1 – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол);

2 – часть прямой (луч);

– запись из одной или нескольких цифр (число);

4 – геометрическая фигура, состоящая из двух точек и точек, лежащих между ними (отрезок);

– четырехугольник (квадрат);

6 – геометрическая фигура (треугольник);

7 – геометрическая фигура (круг);

8 – единица измерения площади (гектар);

9 – место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд);

10 – арифметическое действие (деление);

11 – наименьшее натуральное число (единица);

12 – раздел математики (арифметика);

13 – старинная русская мера длины (аршин);

14 – число, на которое нельзя делить (ноль).

Время пребывания на этой станции – 10 минут.

Основы математики.

10. Как называются координаты точки? (Абсцисса и ордината).

20. Как определить, делится ли число на 2? (По последней цифре).

30.2,3x+3,9=0. Что это? (Уравнение).

40. . Что это? (Формула квадрата разности).

50. S=a2, P=4a. Что это? (формулы для вычисления площади и периметра квадрата)

7 раз отмерь – один раз отрежь.

10. Сказка Пушкина, в названии есть число 7. (О мёртвой царевне и 7 богатырях).

20. Русская пословица. В ней говорится о том, что целая группа людей махнули рукой на опоздавшего. (Семеро одного не ждут).

30. Сравнить и. (Равно).

40. Назвать 7 любых морей.

50. Сколько материков на Земле? (6)

Числа вокруг нас.

10. Сколько звёзд в Большой медведице? (7).

20. Сколько атомов элементов в молекуле воды? (3).

30. Сколько цветов в радуге? Назвать их. (7).

40. Сколько морей омывают Россию? (12).

50. Сколько всего натуральных чисел? (Бесконечно много).



Линии, фигуры.

10. Сколько тупых углов в прямоугольнике? (Нет).

20. Сколько сторон имеет развёрнутый угол? (2).

30. Какая фигура получится из 2-х равносторонних треугольников? (Ромб).

40. Сколько осей симметрии у квадрата? (4).

50. Чем отличается окружность от круга? (Окружность – линия, круг – часть плоскости).

Обмани себя.

10. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? (1 и 2 рубля).

20. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Со сверхзвуковой или просто стоять на месте).

30. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1 ч 40 мин = 100 мин).

40. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (1).

50. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Вторую).

Смекай, решай, отгадывай.

10. Какие сто букв останавливают движение транспорта? (STO-P)

20. Как снаряд для прыжка в высоту превратить в число? (Шест+ь).

40. В ящике 10 шаров – белые и чёрные. Какое количество чёрных шаров в ящике, если вытащив любые 2 шара, среди них обязательно увидим хотя бы 1 чёрный? (9).

Игра со зрителями: ребусы.

Подвести итоги: выявить победителей, вручить призы.





Используемые источники.

1.Бабкина Н.В.Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников, М.:АРКТИ,2002.

2.Воронина М.М.Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников, Волгоград: Учитель,2008.

3.А.А. Шабанова. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы, Волгоград:Учитель,2006.

4.Касаткина Н.А.Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня. Вып.1-Волгоград: Учитель,2007.

5.Образовательные порталы Интернета.