СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:  программы внеурочной деятельности «Занимательная математика»  

для 1-4 классов, автор Виноградова Н.Ф.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр Образования «Старокупавинский лицей»




РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

от «30» августа 2022 г. Протокол № 1


СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением

от «30» августа 2022 г. Протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБОУ ЦО «Старокупавинский лицей»

от «31» августа 2022 г.

№140/2






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


ПО КУРСУ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

(наименование учебного предмета/курса)


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень, ступень образования)


для 4 класса

на 2022-2023 учебный год


Составитель:

Врагова Елена Викторовна

учитель начальной школы высшей категории.









Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:  программы внеурочной деятельности «Занимательная математика»  

для 1-4 классов, автор Виноградова Н.Ф.




г. Старая Купавна 2022г.



УЧЕБНЫЙ КУРС «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.


Задачи программы:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • развитие краткости речи;

  • умелое использование символики;

  • правильное применение математической терминологии;

  • умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;

  • умение делать доступные выводы и обобщения;

  • обосновывать свои мысли.


Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» изучается на следующих уровнях:

Первый уровень — Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень — Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Уровень

Особенности возрастной категории

Действие педагога

1 уровень


Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни.

Педагог должен поддержать стремление ребенка к новому социальному знанию, создать условия для самого воспитанника в формировании его личности, включение его в деятельность по самовоспитанию (самоизменению)

2 уровень

Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом.

Создание педагогом воспитательной среды, в которой ребенок способен осознать, что его поступки, во-первых, не должны разрушать его самого и включающую его систему (семью, коллектив, общество в целом), а во-вторых, не должны привести к исключению его из этой системы.

3 уровень


Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Создание к четвертому классу для младшего школьника реальной возможности выхода в пространство общественного действия.

Однако для запуска и осуществления процессов самовоспитания необходимо, прежде всего, сформировать у ребенка мотивацию к изменению себя и приобретение необходимых новых внутренних качеств.

Формы организации учебного процесса

– групповая и индивидуальная.

Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.

Личностные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

– принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;

– чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы и лучшими образцами мировой и отечественной культуры.

 





Обучающийся получит возможность научиться:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе, в т.ч. при возможности с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения сущностной связи;


 




Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия

 

Обучающийся научится:

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;



Содержание курса по работе с одарёнными детьми научного сообщества

по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

с указанием форм организации и видов деятельности

 

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Мир занимательных задач.

4 ч

2

Мир математических головоломок.

26  ч

3

Математическая копилка.

 

Итого

34 ч.

Содержание курса ВД

п/п

Тема

Формы организации

Виды деятельности

Раздел 1. Мир занимательных задач. (4 часа)

1.

Интеллектуальная разминка.

Задачи международного конкурса «Кенгуру»

Интеллектуальная игра

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

2.

Числа-великаны.

Как велик миллион?

Что такое гугл?

Познавательная беседа

Обсуждение: Как велик миллион?

Знакомство с браузером «Гугл»

3.

Мир занимательных задач.

Задачи со многими возможными решениями.

Решение занимательных задач

Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи:

СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

4.

Кто что увидит?

Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

Математическая игра

Решение задач и заданий на развитие пространственных представлений.

 

Раздел 2. Мир математических головоломок.(26 часов)

5

Римские цифры.

Занимательные задания с римскими цифрами.

Практическое занятие

Решение занимательных заданий с римскими цифрами.

6

Числовые головоломки.

Ребусы, содержащие числа.

Математическая игра

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда

7

Секреты задач.

Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

Решение задач

Решение задач в стихах повышенной сложности.

8

В царстве смекалки.

Выпуск математической газеты.

Групповая творческая работа

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

9

Математический марафон.

Задачи международного конкурса «Кенгуру».

Математический марафон

Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

10-11

«Спичечный» конструктор.

Построение конструкции по заданному образцу.

Конструирование

Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

 12

Выбери маршрут.

Единица длины километр.

 

Практическое занятие

Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами.

13

Интеллектуальная разминка.

Конструкторы, электронные математические игры математические головоломки, занимательные задачи.

Работа на компьютере

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры математические головоломки, занимательные задачи.

14

Математические фокусы.

«Открой» способ быстрого поиска суммы.

Решение задач

Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10; 12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.

15-17

Занимательное моделирование.

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Геометрические тела».

Моделирование из проволоки

Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма

шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр,параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида

18

Математическая копилка.

Сборник числового материала.

Групповая творческая работа

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач.

19

Какие слова спрятаны в таблице?

Таблица (9 × 9) слов.

Математическая игра

Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой. (Например, задания № 187, 198 в рабочей тетради «Дружим с математикой» 4 класс.)

20

«Математика — наш друг!».

Задачи, решаемые перебором различных вариантов.

Решение задач

 «Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

21

Решай, отгадывай, считай.

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100.

Математическая игра

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.

22-23

В царстве смекалки.

Выпуск математической газеты.

Групповая творческая работа

Сбор информации и выпуск математической газеты

24

Числовые головоломки.

Ребусы, содержащие числа.

Числовой кроссворд.

Решение ребусов

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда

25-26

Мир занимательных задач.

Задачи со многими возможными решениями.

Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия.

Решение задач

Запись решения в виде таблицы. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.

27

Математические фокусы.

«Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».

Математическая игра

Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»

28-29

Интеллектуальная разминка.

Конструкторы, электронные математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

Интеллектуальная игра. Работа на компьютере.

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

30

Блиц-турнир по решению задач.

Логические, нестандартные задачи.

Блиц-турнир

Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений.

Раздел 3. Математическая копилка.(5 часа)

31-32

Математическая копилка.

Математика в спорте.

Сборник числового материала.

Групповая работа

Создание сборника числового материала для составления задач.

33

Геометрические фигуры вокруг нас.

Квадраты в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа).

Работа с набором «Танграм»

Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру?

34

Математический лабиринт.

Задачи международного конкурса «Кенгуру».

Интеллектуальный марафон

Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».

 





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»



4 КЛАСС

Тема

план

факт

Содержание занятий



1

Интеллектуальная разминка

01-02.09.



Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

 http://www.vneuroka.ru/mathematics.php - образовательные проекты портала «Вне урока»:Математика. Математический мир.

    http://mathkang.ru/


2

Числа-великаны

05-09.09.


Как велик миллион? Что такое гугол ?

http://4stupeni.ru/stady - клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

     http://puzzle-ru/blogspot.com -головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.















3

Мир занимательных задач

12-16.09.


Задачи со многими возможными решениями. Задачи с не-

достающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

.      http://www.mathematic-na.ru/5class/mat_5_32.php - интерактивный учебник.

      http://komdm.ucoz.ru/index/0-11


4

Кто что увидит?

19-23.09.


Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

http://4stupeni.ru/stady - клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

      http://puzzle-ru/blogspot.com -головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

      http://www.develop-kinder.com


5

Римские цифры

26-30.09.


Занимательные задания с римскими цифрами.

http://4stupeni.ru/stady - клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

    http://puzzle-ru/blogspot.com -головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

      http://www.develop-kinder.com


6

Числовые головоломки

03-07.10.


Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php - образовательные проекты портала «Вне урока»:Математика. Математический мир.

     http://mathkang.ru/


7

Секреты задач

17-21.10.


Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

http://4stupeni.ru/stady - клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

      http://puzzle-ru/blogspot.com -головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

    http://www.develop-kinder.com


8

В царстве смекалки

24-28.10.


Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах)

      http://www.vneuroka.ru/mathematics.php - образовательные проекты портала «Вне урока»:Математика. Математический мир.

    http://mathkang.ru/


9

Математический марафон

31-04.11.


Решение задач международного конкурса «Кенгуру».


    http://www.mathematic-na.ru/5class/mat_5_32.php - интерактивный учебник.



10-11

«Спичечный» конструктор

14-18.11.

07-11.11.


Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

     http://www.mathematic-na.ru/5class/mat_5_32.php - интерактивный учебник.

      http://komdm.ucoz.ru/index/0-11



12

Выбери маршрут

28-02.12.


Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами.

http://4stupeni.ru/stady - клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

     http://puzzle-ru/blogspot.com -головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

      http://www.develop-kinder.com


13

Интеллектуальная разминка

05-09. 12.



Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

.      http://www.vneuroka.ru/mathematics.php - образовательные проекты портала «Вне урока»:Математика. Математический мир.

     http://mathkang.ru/


14

Математические фокусы

12-16.12.


«Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10; 12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.


      http://www.vneuroka.ru/mathematics.php - образовательные проекты портала «Вне урока»:Математика. Математический мир.

     http://mathkang.ru/


15-17

Занимательное моделирование

26-30.12

09-13.01.

19-23.12.


Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).


   http://www.mathematic-na.ru/5class/mat_5_32.php - интерактивный учебник.

     http://komdm.ucoz.ru/index/0-11




18

Математическая копилка

16-20.01.


Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач.

http://4stupeni.ru/stady - клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

    http://puzzle-ru/blogspot.com -головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

    http://www.develop-kinder.com


19

Какие слова спрятаны в таблице?

23-27.01



Поиск в таблице (9 9) слов, связанных с математикой.

     http://www.mathematic-na.ru/5class/mat_5_32.php - интерактивный учебник.



20

«Математика — наш друг!»

30-03.02.


Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.


     http://www.mathematic-na.ru/5class/mat_5_32.php - интерактивный учебник.

     http://komdm.ucoz.ru/index/0-11


21

Решай, отгадывай, считай

06-10.02.



Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.


.      http://www.vneuroka.ru/mathematics.php - образовательные проекты портала «Вне урока»:Математика. Математический мир.

     http://mathkang.ru/


22-23

В царстве смекалки

13-17.02.

27-03.03.


Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).


.      http://www.mathematic-na.ru/5class/mat_5_32.php - интерактивный учебник.




24

Числовые головоломки

06-10.03.


Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).


http://4stupeni.ru/stady - клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

     http://puzzle-ru/blogspot.com -головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

     http://www.develop-kinder.com


25-26

Мир занимательных задач

13-17.03.

20-24.03.


Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.


.      http://www.mathematic-na.ru/5class/mat_5_32.php - интерактивный учебник.

    http://komdm.ucoz.ru/index/0-11



27

Математические фокусы

27-31.03.


Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др.

.      http://www.vneuroka.ru/mathematics.php - образовательные проекты портала «Вне урока»:Математика. Математический мир.

     http://mathkang.ru/


28-29

Интеллектуальная разминка

10-14.04

17-21.04



Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

http://4stupeni.ru/stady - клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

      http://puzzle-ru/blogspot.com -головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

      http://www.develop-kinder.com


30

Блиц-турнир по решению задач

24-28.04


Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений.

.      http://www.mathematic-na.ru/5class/mat_5_32.php - интерактивный учебник.



31

Математическая копилка

02.05.05.



Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач

.      http://www.mathematic-na.ru/5class/mat_5_32.php - интерактивный учебник.



32

Геометрические фигуры вокруг нас

08.-12.05.


Поиск квадратов в прямоугольнике 25 см (на клетчатой части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру?

http://4stupeni.ru/stady - клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

6.      http://puzzle-ru/blogspot.com -головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

7.      http://www.develop-kinder.com


33

Математический лабиринт

15.-19.05.



Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».

.      http://www.mathematic-na.ru/5class/mat_5_32.php - интерактивный учебник.

      http://komdm.ucoz.ru/index/0-11


34

Математический праздник

22-29.05.



Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число».

     http://www.vneuroka.ru/mathematics.php - образовательные проекты портала «Вне урока»:Математика. Математический мир.

     http://mathkang.ru/





Интернет-ресурсы

1. Занимательная математика, занимательные задачи по математике.

– http://www.myadept.ru/page/zanimatelnaya-matematika

2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.