СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность и дополнительное образование как условие социализации обучающихся с ОВЗ.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность у детей с ОВЗ как условие социализации личности.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность и дополнительное образование как условие социализации обучающихся с ОВЗ.»

Внеурочная деятельность и дополнительное образование как условие социализации обучающихся с ОВЗ.


Внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Под социализацией личности понимается процесс усвоения ребёнком определённой системы знаний и умений, образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного гражданина общества. Роль в социализации человека играет не только его семья, круг общения и средства массовой информации, но также и образовательные учреждения.

Базовым условием успешности социализации школьников является:

- состояние психического здоровья детей;

- наличие эмоционально-комфортной атмосферы в классе;

- создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе;

- обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей;

- организация психолого-педагогического мониторинга в динамике показателей здоровья, воспитания и развития детей;

- построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном процессе.

Внеурочная деятельность играет особую роль в социализации обучающихся, является составной часть учебно-воспитательного процесса и одной их форм организации свободного времени учащихся. Вся внеклассная работа нашей школы направлена на создание условий для саморазвития и самореализации в обществе, создания благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, формирование здорового образа жизни.

В нашей школе работает большое количество кружков, которые ребята с удовольствием посещают. Например, кружок «Спортивные игры», «Здоровейка», «Юный эколог», «Рукодельница». Также учащиеся принимают активное участие в конкурсах на муниципальном, городском и региональном уровне. Они становятся не только участниками, но и победителями данных конкурсов. Например, «Областная Олимпиада для детей с ОВЗ», «Кросс Наций», «Лыжня России», «Зимушка, зима» и многие другие.

Таким образом, в ходе занятий во внеурочное время дети учатся не только творчески мыслить, понимать эмоциональное состояние другого человека, овладевать приемами саморегуляции, но и грамотно взаимодействовать в социальной среде, что является важным моментом в адаптации ребенка к условиям окружающей действительности.