Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность и дополнительное образование как условие социализации обучающихся с ОВЗ.»
Внеурочная деятельность и дополнительное образование как условие социализации обучающихся с ОВЗ.
Внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Под социализацией личности понимается процесс усвоения ребёнком определённой системы знаний и умений, образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного гражданина общества. Роль в социализации человека играет не только его семья, круг общения и средства массовой информации, но также и образовательные учреждения.
Базовым условием успешности социализации школьников является:
- состояние психического здоровья детей;
- наличие эмоционально-комфортной атмосферы в классе;
- создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе;
- обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей;
- организация психолого-педагогического мониторинга в динамике показателей здоровья, воспитания и развития детей;
- построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном процессе.
Внеурочная деятельность играет особую роль в социализации обучающихся, является составной часть учебно-воспитательного процесса и одной их форм организации свободного времени учащихся. Вся внеклассная работа нашей школы направлена на создание условий для саморазвития и самореализации в обществе, создания благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, формирование здорового образа жизни.
В нашей школе работает большое количество кружков, которые ребята с удовольствием посещают. Например, кружок «Спортивные игры», «Здоровейка», «Юный эколог», «Рукодельница». Также учащиеся принимают активное участие в конкурсах на муниципальном, городском и региональном уровне. Они становятся не только участниками, но и победителями данных конкурсов. Например, «Областная Олимпиада для детей с ОВЗ», «Кросс Наций», «Лыжня России», «Зимушка, зима» и многие другие.
Таким образом, в ходе занятий во внеурочное время дети учатся не только творчески мыслить, понимать эмоциональное состояние другого человека, овладевать приемами саморегуляции, но и грамотно взаимодействовать в социальной среде, что является важным моментом в адаптации ребенка к условиям окружающей действительности.