СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Если бы я был учителем"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная тема занятия – о роли учителя в жизни каждого человека, о работе учителя. Выполняются интерактивные задания. Творческое задание – «Если бы я был учителем».

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Если бы я был учителем"»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1−2 классов по теме

«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ УЧИТЕЛЕМ»

Цель: создать успешную образовательную среду для развития и

воспитания обучающихся, показать важность и необходимость профессии

учителя, роль учителя в обучении.

Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация,

развитие.

Планируемые результаты

Личностные: понимание роли и значения учителя в жизни человека;

уважение к знаниям и авторитету учителя; творческое воображение и мышление.

Предметные: понимание обучающимися необходимости получения

знаний; представление о роли первого учителя в жизни человека.

Метапредметные: применение правил работы в совместной

деятельности; участие в коллективном диалоге, умение высказывать свое

отношение к обсуждаемым вопросам; умение оценивать настроение, которое

рождается у слушателя (зрителя) при восприятии видеоматериала.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие

предполагает также использование видеофрагментов, презентационных

материалов, включает в себя анализ информации и предполагает групповую

работу с текстом.

Комплект материалов:

– сценарий;

– методические рекомендации;

– видеоролик;

– презентационные материалы;

– комплект интерактивных заданий;

– презентация с фотографиями.

3

Содержательные блоки занятия

Часть 1.

Мотивационная

Учитель рассказывает о предстоящем празднике – Дне учителя,

просматривает с ребятами видеоролик, организует беседу по его содержанию.

Часть 2.

Основная

Раскрывается основная тема занятия – о роли учителя в жизни каждого человека, о работе учителя. Выполняются интерактивные задания. Творческое задание – «Если бы я был учителем».

Часть 3.

Заключительная

Подведение итогов: рефлексия.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1.

Мотивационная (5 минут)

Сегодня мы с вами поговорим об одном важном для нас празднике – Дне Учителя.

Послушаем, о чем звучит песня.

Слушание песни «Первая учительница» (размещена в дополнительных

материалах).

Демонстрация видеоматериала (дикторский текст)

Каждый школьный день мы проводим вместе с учителем, с одноклассниками.

Первый учитель – это тот человек, который становится для тебя не только проводником в мир знаний, но и другом. Без его наставлений и поддержки очень сложно привыкнуть к новой обстановке.

На время обучения школа становится для нас вторым домом, а первого учителя обычно человек помнит всю жизнь. Давайте представим, как строится дом: выкладывается кирпичик за кирпичиком, и постепенно выстраиваются стены дома. Так же по маленьким кирпичикам будут обогащаться ваши знания.

Конечно, в вашей жизни будут встречаться и трудности, и учитель – первый, кто придет к вам на помощь в трудной ситуации. С древних времен профессия учителя была очень востребованной. Учителя уважали за его труд, понимали, что от него зависит будущее детей. В День Учителя наших педагогов благодарят, поздравляют, вручают им награды. В этот день, как правило, ученики готовят праздничный концерт. Дети учат стихи и песни, рисуют открытки, поздравляют учителей. Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Беседа Учитель. Давайте подумаем, как связаны вот эти слова: УЧИТЬ УЧИТЬСЯ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ Примерные ответы детей: Учитель – это тот, кто учит. Учитель учит, а ученики учатся. Учитель помогает ученикам учиться. Учитель. Вы молодцы! Да, учитель помогает ученикам многому научиться. А как вы думаете, может ли компьютер заменить учителя? Можно ли без учителя всё узнать благодаря Интернету? Примерные ответы детей: Наверное, нет. Ведь и работе на компьютере нужно сначала научиться. Не всегда все понятно, а учитель разъясняет. Учитель. Мы с вами прекрасно знаем, как важны в жизни книги, как многому можно научиться благодаря общению с книгами. А как же нам тогда объяснить пословицу «И груда книг не заменит хорошего учителя»? В чём секрет профессии учителя? Примерные ответы детей: В книгах много знаний, но трудно сразу всё самому понять. А учитель помогает понять самое важное и трудное. В книгах можно узнать, как себя вести, но не всегда сразу получается, а учитель всегда может помочь, посоветовать. Часть 2. Основная (20 минут) Надпись на доске «5 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Игра «Продолжи предложения» А теперь давайте сыграем в игру «Продолжи предложения». Я буду начинать предложение, а вы будете продолжать, добавляя по несколько слов. Если бы я был учителем, я бы всегда ….. 8 Если бы я был учителем, я бы обязательно …… Если бы я был учителем, я бы никогда ……. Я хочу научиться у своих учителей …. Часть 3. Заключительная (5 минут) Творческое задание: нарисовать рисунок на тему «Наш класс», или на тему «Моя учительница (Мой учитель)», или на тему «Я учитель». Учитель вместе с учащимися подводит итог занятия. Первый учитель для любого человека − это добрый волшебник, помощник на сложной доро