№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Тип и форма занятия | Планируемые результаты | Форма контроля | Наглядность, ИКТ | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | | | По плану | Фактически |
Здоровье, здоровый образ жизни – 6 часов |
1 | Что такое здоровье? | 1 | Изучение нового, презентация | Раскрыть понятие здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Познакомить со способами сохранения и укрепления собственного здоровья. Раскрыть значение хорошего здоровья для общества и личного благополучия. Привить навыки здоровье -сберегающего поведения, формировать ответственность за собственное здоровье. | ПознавательныеУУД: умение строить простые рассуждения, анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность. Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания, формулировать точку зрения, задавать вопросы, ориентироваться на точку зрения других людей. | Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни. | Взаимо-контроль | Видеофильм, мультимедиа. | 05. 09 | |
2 | Отличие здорового человека от больного | 1 | Изучение нового, практикум | Самоконт-роль | Презентация | 12. 09 | |
3 | Представление об основных пищевых веществах, их значении для здоровья. | 1 | Изучение нового, презентация | Взаимо-контроль | Иллюстрации | 19. 09 | |
4 | Пищевые источники | 1 | Изучение нового, практикум | Самоконт-роль | Презентация | 26. 09 | |
5 | Потребность в движении. | 1 | Изучение нового, презентация | Взаимо-контроль | Иллюстрации | 03. 10 | |
6 | Гигиена тела. Выбор одежды обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями | 1 | Закрепление, практикум | Учитель-ский контроль | Видеофильм, мультимедиа. | 10. 10 | |
Обучение самопознанию – 6 часов |
7 | Части тела, их функционирование и предназначение | 1 | Изучение нового, презентация | Познакомить с органами и частях тела человека, их функциональном предназначении. Учить отличать состояние здоровья от состояния болез-ни. Раскрыть индивидуальные особенности строения тела, функции основных систем организма. Дать представле-ние об эмоциях, типах эмоций, о выражение чувств. Помочь раскрыть сильные стороны самого себя, интересы и способности личности. Учить самоуважению и самооценке. | Познавательные УУД: умение строить простые рассуждения, анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать информацию, устанавливать причинно следственные связи. Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность, анализировать эмоциональное состояние. Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания, формулировать точку зрения, задавать вопросы, ориентироваться на точку зрения других людей, умение адекватно оценивать собственное поведение. | Обеспечение физического и психического саморазвития, воспитание ответственности за своё поведение, за выражение эмоций, прививать навыки регуляции своего поведения, эмоционального состояния | Взаимо-контроль | Видеофильм, мультимедиа. | 17. 10 | |
8 | Внутренние органы, их предназначение | 1 | Изучение нового, практикум | Самоконт-роль | | 24. 10 | |
9 | Я – уникальный | 1 | Изучение нового, презентация | Взаимо-контроль | Видеофильм, мультимедиа. | 07. 11 | |
10 | Выражение чувств | 1 | Изучение нового, практикум | Самоконт-роль | Презентация | 14. 11 | |
11 | Типы эмоций | 1 | Изучение нового, практикум | Учитель-ский контроль | Иллюстрации | 21. 11 | |
12 | Твоё настроение | 1 | Закрепление, тестирование | Самоконт-роль | Видеофильм, мультимедиа. | 28. 11 | |
Правила межличностного общения – 6 часов |
13 | Дружба. Зачем нужны друзья. | 1 | Изучение нового, дискуссия | Познакомить с правилами коммуникации, учить применять их в соответствующих условиях. Раскрыть ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения. Помочь понять, отчего возникают трудности при общении с людьми и научить преодолевать их. Раскрыть правила поведения на улице, при общение с незнакомыми людьми. Права ребенка в семье. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Учить отношениям между людьми разного пола, способам реагирования на критику.Укрепить представления детей о значении доброжелатель-ных отношений. | Познавательные УУД: умение строить простые рассуждения, анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать аналогии, владение творческими способами решения учебных и практических задач. Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность, анализировать эмоциональное состояние. Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания, формулировать точку зрения, задавать вопросы, ориентироваться на точку зрения других людей, умение договариваться о распределение функций и ролей, адекватно оценивать поведение окружающих. | Формирование коммуникативных навыков, дружеских отношений с окружающими людьми, коллективизма, укрепление представлений о значении доброжела-тельных позитивных отношений между людьми. | Самоконт-роль | Видеофильм, мультимедиа. | 05. 12 | |
14 | Взаимовлияние людей. | 1 | Закрепление, презентация | Учитель-ский контроль | Презентация | 12. 12 | |
15 | Умеешь ли ты дружить? | 1 | Закрепление Анкетирование | Взаимо-контроль | Детские книги | 19. 12 | |
16 | Как понять друг друга без слов. | 1 | Закрепление, презентация | Взаимо-контроль | Презентация | 26. 12 | |
17 | Для чего нужна улыбка | 1 | Повторение Путешествие | Самоконт-роль | Детские книги | | |
18 | Обобщающее занятие. | 1 | Конкурс знатоков. | Учитель-ский контроль | Иллюстрации | | |
Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев – 8 часов |
19-20 | Безопасное поведение на дорогах | 2 | Изучение нового, практикум | Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения. Познакомить с основными правилами ДД, с некоторыми дорожными знаками, часто встречающихся по месту жительства. Убедить учащихся в опасности проведения игр на проезжей части улицы. Формировать навыки безопасного поведения, с целью предупреждения детского травматизма | Познавательные УУД: умение строить простые рассуждения, анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать аналогии, владение творческими способами решения учебных и практических задач. Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность, анализировать эмоциональное состояние. Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания, формулировать точку зрения, задавать вопросы, ориентироваться на точку зрения других людей, умение договариваться о распределение функций и ролей, адекватно оценивать поведение окружающих. | Воспитывать уважение к общим законам улиц и дорог, дисциплинированных пешеходов и пассажиров, ответственность за нарушения правил дорожного движения. | Взаимо-контроль | Видеофильм, мультимедиа. | | |
21-22 | Основные ситуации, в которые попадают дети на дорогах | 2 | Игровое занятие | Самоконт-роль | Презентация | | |
23 | Правила поведения на ж/д путях. | 1 | Изучение нового, экскурсия | Учитель-ский контроль | Видеофильм, мультимедиа. | | |
24 | Номера телефонов экстренной помощи | 1 | Изучение нового, практикум | Взаимо-контроль | Иллюстрации | | |
25 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Изучение нового, практикум | Самоконт-роль | Видеофильм, мультимедиа. | | |
26 | Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. | 1 | Изучение нового, практикум | Учитель-ский контроль | Презентация | | |
Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание – 4 часа |
27 | Половая принадлежность и права на поло ролевые различия. | | Изучение нового, презентация | Познакомить с поло ролевыми различиями между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. Формировать представление о равноправии между мужчинами и женщинами. Раскрыть понятие «семья», ее структуру, обязанности членов семьи, ответственность родителей за воспитание детей. | Познавательные УУД: умение строить простые рассуждения, анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать аналогии, владение творческими способами решения учебных и практических задач. Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность, анализировать эмоциональное состояние. Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания, формулировать точку зрения, задавать вопросы, ориентироваться на точку зрения других людей, умение договариваться о распределение функций и ролей, адекватно оценивать поведение окружающих. | Воспитывать доброжелательное отношения к людям противоположного пола, к членам семьи. | Взаимо-контроль | Детские книги | | |
28 | Различия между мальчиками и девочками. | | Закрепление, практикум | Взаимо-контроль | Иллюстрации | | |
29 | Взаимоотношения в моей семье. | | Закрепление, практикум | Самоконт-роль | Видеофильм, мультимедиа. | | |
30 | Итоговое игровое занятие. | | Игровое занятие | Учитель-ский контроль | Презентация | | |