СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода вокруг нас

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вода вокруг нас»

Выполнил(а) : Демидова Валентина Сергеевна Руководитель : Булыгина Ольга Григорьевна

Выполнил(а) :

Демидова Валентина Сергеевна

Руководитель :

Булыгина Ольга Григорьевна

Цель: Определить качество родниковой и водопроводной воды, отдельно и после их смешивания. Задачи: 1) Изучить показатели качества воды; 2) Изучить нормы СанПиНа для питьевой воды; 3) Проверить органолептические показатели воды; 4) Определить качества воды методами химического анализа; 5) Обобщить результаты и сделать вывод. Предмет исследования: Показатели качества водопроводной и родниковой воды. Гипотеза: Вода родниковая соответствует норма СанПиНа и чище, чем водопроводная, но при этом более жесткая.

Цель:

Определить качество родниковой и водопроводной воды, отдельно и после их смешивания.

Задачи:

1) Изучить показатели качества воды;

2) Изучить нормы СанПиНа для питьевой воды;

3) Проверить органолептические показатели воды;

4) Определить качества воды методами химического анализа;

5) Обобщить результаты и сделать вывод.

Предмет исследования:

Показатели качества водопроводной и родниковой воды.

Гипотеза:

Вода родниковая соответствует норма СанПиНа и чище, чем водопроводная, но при этом более жесткая.

Введение .  Самое распространенное вещество на нашей планете – это вода. Существование человечества немыслимо без нее.  Вода обладает рядом уникальных свойств, необходимых для поддержания всех форм жизни на Земле. Она относится к неисчерпаемым ресурсам, однако перед человечеством встает угроза водного дефицита.  Водный кризис угрожает обществу не потому, что на земле не хватает воды, а потому что человек при современной организации промышленного производства, а также своей непродуманной деятельностью портит огромные количества чистой природной воды. .

Введение

.

Самое распространенное вещество на нашей планете – это вода. Существование человечества немыслимо без нее.  Вода обладает рядом уникальных свойств, необходимых для поддержания всех форм жизни на Земле. Она относится к неисчерпаемым ресурсам, однако перед человечеством встает угроза водного дефицита.

Водный кризис угрожает обществу не потому, что на земле не хватает воды, а потому что человек при современной организации промышленного производства, а также своей непродуманной деятельностью портит огромные количества чистой природной воды.

.

Обоснование выбора проекта  Село Волчки одно из крупных сёл Петровского района. Раньше здесь был районный центр. Водопроводная система одна из старейших в районе. Когда населению сообщили, что село вошло в программу «Чистая вода», все вздохнули с облегчением. Теперь не будет проблем с водой, и вода будет действительно чистой.  Но через какое-то время программа была закрыта. В поисках чистой воды, многие читатели стали копать скважины.  Благодаря частичной реализации программы «Чистая вода», в село поставили новую водонапорную башню. И мы решили проверить качество воды центрального водопровода и скважин.

Обоснование выбора проекта

Село Волчки одно из крупных сёл Петровского района. Раньше здесь был районный центр. Водопроводная система одна из старейших в районе. Когда населению сообщили, что село вошло в программу «Чистая вода», все вздохнули с облегчением. Теперь не будет проблем с водой, и вода будет действительно чистой.

Но через какое-то время программа была закрыта. В поисках чистой воды, многие читатели стали копать скважины.

Благодаря частичной реализации программы «Чистая вода», в село поставили новую водонапорную башню. И мы решили проверить качество воды центрального водопровода и скважин.

Влияние качества воды на здоровье человека  Проблема качества питьевой воды затрагивает очень многие стороны жизни человеческого общества в течение всей истории его существования. В настоящее время питьевая вода - это проблема социальная, политическая, медицинская, географическая, а также инженерная и экономическая. Речь идет о требованиях к совокупности свойств и состава воды, при которых она не оказывает неблагоприятного влияния на здоровье человека как при употреблении внутрь, так и при использовании в гигиенических целях, а также при производстве пищевой продукции.  Вода жизненно необходима. Она нужна везде - в быту, сельском хозяйстве и промышленности. Вода необходима организму в большей степени, чем все остальное, за исключением кислорода. Упитанный человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды - лишь несколько дней. Вода помогает регулировать температуру тела, служит в качестве смазки, облегчающей движения суставов. Она играет важную роль в построении и восстановлении тканей тела.

Влияние качества воды на здоровье человека

Проблема качества питьевой воды затрагивает очень многие стороны жизни человеческого общества в течение всей истории его существования. В настоящее время питьевая вода - это проблема социальная, политическая, медицинская, географическая, а также инженерная и экономическая. Речь идет о требованиях к совокупности свойств и состава воды, при которых она не оказывает неблагоприятного влияния на здоровье человека как при употреблении внутрь, так и при использовании в гигиенических целях, а также при производстве пищевой продукции.

Вода жизненно необходима. Она нужна везде - в быту, сельском хозяйстве и промышленности. Вода необходима организму в большей степени, чем все остальное, за исключением кислорода. Упитанный человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды - лишь несколько дней. Вода помогает регулировать температуру тела, служит в качестве смазки, облегчающей движения суставов. Она играет важную роль в построении и восстановлении тканей тела.

ОПЫТЫ «Определение качества воды по физическим свойствам»

ОПЫТЫ

«Определение качества воды по физическим свойствам»

Оборудование и реактивы : пробирки, исследуемая вода, дистиллированная вода, таблица для определения цветности воды. Ход опыта Цвет воды определяем следующим способом. В пробирку из бесцветного стекла наливаем 8 – 10 мл исследуемой питьевой воды и сравниваем с аналогичным столбиком дистиллированной воды.  В пробирке №1, №2 окрашивания не наблюдается, в пробирке №3 наблюдаем, небольшое количество взвеси в виде желто- бурых хлопьев, очевидно, эта вода содержит небольшое количество оксидов железа, в пробирке №4 – вода мутная, заметно едва уловимое бледно – желтое окрашивание Вывод: вода всех источников пригодна для питья, но вода из пробирок №2,3,4 требует дополнительной очистки и кипячения. «Определение цветности воды»

Оборудование и реактивы : пробирки, исследуемая вода, дистиллированная вода, таблица для определения цветности воды.

Ход опыта

Цвет воды определяем следующим способом. В пробирку из бесцветного стекла наливаем 8 – 10 мл исследуемой питьевой воды и сравниваем с аналогичным столбиком дистиллированной воды.

В пробирке №1, №2 окрашивания не наблюдается, в пробирке №3 наблюдаем, небольшое количество взвеси в виде желто- бурых хлопьев, очевидно, эта вода содержит небольшое количество оксидов железа, в пробирке №4 – вода мутная, заметно едва уловимое бледно – желтое окрашивание

Вывод: вода всех источников пригодна для питья, но вода из пробирок №2,3,4 требует дополнительной очистки и кипячения.

«Определение цветности воды»

«Определение запаха воды» Оборудование и реактивы : пробирка, спиртовка, спички, пробка. Ход опыта Запах воды определяем при температуре 50˚ – 60˚ С . Для этого наполняем пробирку исследуемой водой, нагреваем ее в пламени спиртовки, закрыв крышкой, взбалтываем, а затем открываем пробирку и сразу нюхаем воду. Интенсивность запаха определяем по таблице 2 . С помощью таблицы 3 по запаху питьевой воды можно определить вид загрязняющих веществ.  В пробирках №1 и 2 не ощущается никакого запаха, в пробирке №3 запах обнаруживается только в том случае, если на него обратить внимание, в пробирке №4 запах заметен сразу (землистый, гнилостный). Это говорит о том, что вода содержит сырую землю и в ней могут находиться застоявшиеся сточные воды. Выводы: интенсивность запаха не превышает норму (3балла): в пробирках №1 (1 бал), №2 (1 бал), №3 (3 балла), в пробирке №4 интенсивность запаха оценивается в 4 балла. Эта вода непригодна для питья, требует предварительной тщательной очистки.

«Определение запаха воды»

Оборудование и реактивы : пробирка, спиртовка, спички, пробка.

Ход опыта

Запах воды определяем при температуре 50˚ – 60˚ С . Для этого наполняем пробирку исследуемой водой, нагреваем ее в пламени спиртовки, закрыв крышкой, взбалтываем, а затем открываем пробирку и сразу нюхаем воду. Интенсивность запаха определяем по таблице 2 . С помощью таблицы 3 по запаху питьевой воды можно определить вид загрязняющих веществ.

В пробирках №1 и 2 не ощущается никакого запаха, в пробирке №3 запах обнаруживается только в том случае, если на него обратить внимание, в пробирке №4 запах заметен сразу (землистый, гнилостный). Это говорит о том, что вода содержит сырую землю и в ней могут находиться застоявшиеся сточные воды.

Выводы: интенсивность запаха не превышает норму (3балла): в пробирках №1 (1 бал), №2 (1 бал), №3 (3 балла), в пробирке №4 интенсивность запаха оценивается в 4 балла. Эта вода непригодна для питья, требует предварительной тщательной очистки.

ОПЫТЫ «Определение качества воды по химическим свойствам»

ОПЫТЫ

«Определение качества воды по химическим свойствам»

«Определение рН воды»  Оборудование и реактивы:  пробирки с исследуемой водой, индикаторные бумажки, цветная шкала, сок свеклы. Ход опыта. При анализе воды используем индикаторные бумажки. Смачиваем их исследуемой водой, а затем сравниваем с бумажной цветной шкалой. Кроме того, рН можно определить еще с помощью окрашенного свекольного сока. Для этого исследуемую воду добавляем к свекольному соку. Наблюдаем, что сок меняет свою окраску следующим образом: прбирке №1 – слабо-жёлтый, склянка №2 – желтоватый, в склянках №3 и №4 мало изменился. Это говорит о том, что исследуемая вода в склянках 1 и 2 имеет щелочную реакцию, а в 3 и 4 близка к нейтральной. 1 2 3 4

«Определение рН воды»

Оборудование и реактивы: пробирки с исследуемой водой, индикаторные бумажки, цветная шкала, сок свеклы.

Ход опыта.

При анализе воды используем индикаторные бумажки. Смачиваем их исследуемой водой, а затем сравниваем с бумажной цветной шкалой.

Кроме того, рН можно определить еще с помощью окрашенного свекольного сока. Для этого исследуемую воду добавляем к свекольному соку. Наблюдаем, что сок меняет свою окраску следующим образом: прбирке №1 – слабо-жёлтый, склянка №2 – желтоватый, в склянках №3 и №4 мало изменился. Это говорит о том, что исследуемая вода в склянках 1 и 2 имеет щелочную реакцию, а в 3 и 4 близка к нейтральной.

1 2 3 4

«Определение жесткости воды» Оборудование и реактивы:  пробирки с исследуемой водой, мыльный раствор, чистые пробирки. Ход опыта. Анализ жесткости воды в лабораторных условиях довольно сложен. Я предлагаю для оценки жесткости использовать мыльный раствор. Наполняем чистую пробирку исследуемой водой, добавляем к ней немного мыльного раствора и пробирку взбалтываем. В жесткой воде мыльная пена почти отсутствует, а в мягкой воде ее будет много. Вывод : мягкая вода только в склянке №1, вода из остальных источников – жесткая и требует умягчения. 1 2 3 4

«Определение жесткости воды»

Оборудование и реактивы: пробирки с исследуемой водой, мыльный раствор, чистые пробирки.

Ход опыта.

Анализ жесткости воды в лабораторных условиях довольно сложен. Я предлагаю для оценки жесткости использовать мыльный раствор. Наполняем чистую пробирку исследуемой водой, добавляем к ней немного мыльного раствора и пробирку взбалтываем. В жесткой воде мыльная пена почти отсутствует, а в мягкой воде ее будет много.

Вывод : мягкая вода только в склянке №1, вода из остальных источников – жесткая и требует умягчения.

1 2 3 4

Выводы Результаты исследования подтвердили, что вода в селе Волчки, поступающая через централизованное водоснабжение соответствуют СанПиНу 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды». На улице Рабочей вода содержит наименьшее число взвешенных частиц, не имеет цвета и запаха, приближенное значение pH чуть ниже нормы, карбонат-ионы отсутствуют, но содержится незначительное количество общего железа. Вода улицы Советской имеет наибольший показатель взвешенных частиц и pH среды (в пределах нормы). Она самая прозрачная, жесткая, но цвета,  запаха и содержание общего железа не обнаружено.   На улице Колхозная вода наименее прозрачная, мягкая, количество взвешенных частиц небольшое, оптимальный показатель pH , но имеет незначительный оттенок и содержит самое большое количество общего железа.

Выводы

Результаты исследования подтвердили, что вода в селе Волчки, поступающая через централизованное водоснабжение соответствуют СанПиНу 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды».

На улице Рабочей вода содержит наименьшее число взвешенных частиц, не имеет цвета и запаха, приближенное значение pH чуть ниже нормы, карбонат-ионы отсутствуют, но содержится незначительное количество общего железа.

Вода улицы Советской имеет наибольший показатель взвешенных частиц и pH среды (в пределах нормы). Она самая прозрачная, жесткая, но цвета,  запаха и содержание общего железа не обнаружено.

  На улице Колхозная вода наименее прозрачная, мягкая, количество взвешенных частиц небольшое, оптимальный показатель pH , но имеет незначительный оттенок и содержит самое большое количество общего железа.

Заключение  Выводы работы подтвердили нашу гипотезу, что вода родниковая соответствует нормам СанПиНа и чище, чем водопроводная, но при этом более жесткая. Учитывая глобальность проблемы с недостатком пресной чистой воды, мы видим своей главной задачей сохранение наших родников.  Сокращение пресной воды на Земле происходит из-за неправильного использования её человеком, роста населения, уничтожения лесов, загрязнения нашей планеты. Огромные нефтяные пятна на поверхности океанов, могут привести к гибели всего живого в них.  Мы считаем, что проблему воды, экологию в целом нужно изучать и понимать с детства. И когда мы станем взрослыми – это будет наша работа, наша жизнь.  Чистая вода – это будущее нашей планеты!

Заключение

Выводы работы подтвердили нашу гипотезу, что вода родниковая соответствует нормам СанПиНа и чище, чем водопроводная, но при этом более жесткая. Учитывая глобальность проблемы с недостатком пресной чистой воды, мы видим своей главной задачей сохранение наших родников.

Сокращение пресной воды на Земле происходит из-за неправильного использования её человеком, роста населения, уничтожения лесов, загрязнения нашей планеты. Огромные нефтяные пятна на поверхности океанов, могут привести к гибели всего живого в них.

Мы считаем, что проблему воды, экологию в целом нужно изучать и понимать с детства. И когда мы станем взрослыми – это будет наша работа, наша жизнь.

Чистая вода – это будущее нашей планеты!