СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Водные ресурсы. Самостоятельная работа. 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по теме "Водные ресурсы" в 8-м классе. Учебник Бариновой И.И. (раздаточный лист)

Просмотр содержимого документа
«Водные ресурсы. Самостоятельная работа. 8 класс»


Тема: Внутренние воды и водные ресурсы ФАМИЛИЯ______________________

§14 (Водные ресурсы)

  1. Водные ресурсы – это__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________

  2. Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны называется ____________
    ______________________________________________________________________________

  3. Наша страна занимает 2-е место в мире по водным ресурсам, однако в расчете на единицу площади обеспеченность территории России этими ресурсами оказывается ниже среднемировой почти в ________________________________________________________.

  4. Больше всего воды реки несут в период весеннего _______________ ____в результате снеготаяния и ____________________________________________.

  5. В летнюю межень (низкого уровня воды в реке) сток невелик из-за того, что выпадающие осадки в основном расходуются на ________________________________________________

и __________________________.

  1. Поверхностные сток – основная причина _________________ половодья (длительного подъема воды в реке) и паводков (кратковременных подъемов воды реке).

  2. Паводковые воды человек накапливает в ____________________, переводит поверхностный сток в ________________путем системы мелиорации земель (осушения), в том числе созданием лесных полос в ___________________зоне.

Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению

  1. Выберите пример рационального природопользования, делающий сток рек более устойчивым:

  1. Вырубка лесов

  2. Посадка леса

  3. Осушение болот в верховьях рек

  4. Чрезмерная распашка степей

  1. Приведите примеры отрицательных последствий создания водохранилищ:

______________________________________________________________________________

  1. В каких районах целесообразно строить водохранилища?

_______________________________________________________________________________


Тема: Внутренние воды и водные ресурсы ФАМИЛИЯ___________________________

§14 (Водные ресурсы)

  1. Водные ресурсы – это__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________

  2. Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны называется ____________
    ______________________________________________________________________________

  3. Наша страна занимает 2-е место в мире по водным ресурсам, однако в расчете на единицу площади обеспеченность территории России этими ресурсами оказывается ниже среднемировой почти в ________________________________________________________.

  4. Больше всего воды реки несут в период весеннего _______________ в результате снеготаяния и ____________________________________________.

  5. В летнюю межень (низкого уровня воды в реке) сток невелик из-за того, что выпадающие осадки в основном расходуются на ________________________________________________

и __________________________.

  1. Поверхностные сток – основная причина _________________ половодья (длительного подъема воды в реке) и паводков (кратковременных подъемов воды реке).

  2. Паводковые воды человек накапливает в ____________________, переводит поверхностный сток в ________________путем системы мелиорации земель (осушения), в том числе созданием лесных полос в ___________________зоне.

Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению

  1. Выберите пример рационального природопользования, делающий сток рек более устойчивым:

  1. Вырубка лесов

  2. Посадка леса

  3. Осушение болот в верховьях рек

  4. Чрезмерная распашка степей

  1. Приведите примеры отрицательных последствий создания водохранилищ:

______________________________________________________________________________

  1. В каких районах целесообразно строить водохранилища?

_______________________________________________________________________________