СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г.
Морозовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Александровская СОШ
Приказ от 21.08.2017 № 1
________ (Сулименко А.А.)
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Уровень общего образования (класс)
среднее общее образование (10 класс)
Количество часов 103
Учитель Войтенков В.П.
Программа разработана на основе
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов, В.И. Лях. 2016 г.
Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов», В.И. Лях. 2016 г. Нормативных документов:
Законы:
- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 (в редакции 23.07.2013г.)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
- Областной Закон "Об образовании в Ростовской области" (от 14.11.2013 г. № 26-ЗС).
Программы:
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год;
Постановления:
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развития образования» на 2013-2020 годы»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;
- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развития образования», постановление от 01.09.2016 № 627 г. Ростов-на-Дону «О внесении изменений
в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596»;
Приказы:
- приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-письма Минобразования Ростовской области от 18.05.2017 №24/4.1.- 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017- 2018 учебный год»;
Распоряжения:
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Письма:
- Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
освоение системы знаний о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Раздел III. Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 103 учебных часа, скорректирована с учетом праздничных и выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08.2016г. N 756 "О переносе выходных дней в 2017 году" и проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2018 году" от 19.07.2017г. Предусматривает обучение физической культуре 3 часа в неделю в течение одного учебного года.
Последовательность изучения тем:
Легкая атлетика.
Кроссовая подготовка.
Гимнастика.
Спортивные игры.
Раздел IV. Содержание учебного предмета.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Социокультурные основы. Психолого-педагогические основы. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта.
Медико-биологические основы. Основы техники безопасности и профилактики травматизма.
Закрепление навыков закаливания.
Закрепление приемов самоконтроля. Физическая культура общества и человека. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.
Основные формы и виды физических упражнений.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний.
Воздушные и солнечные ванны.
2.Практическая часть
Спортивные игры
Баскетбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Ловля и передач мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника в различных построениях (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Техника бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Индивидуальная техника защиты: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Овладение игрой: игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Волейбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Техника приема и передач мяча: варианты техники приема и передач мяча.
Техника подачи мяча: нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных передачах. Варианты нападающего удара через сетку.
Техника защитных действий: Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Футбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Удары по мячу и остановка мяча: варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью.
Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Техника защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват).
Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Овладение игрой: игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.
Совершенствование координационных способностей: прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шайбой, теннисными ракетками). Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным.
Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 секунд до 18 минут.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Юноши- с набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг). Девушки- с обручами, скакалками, палками. Прыжки через скакалку.
Акробатические упражнения: юноши - длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов: девушки - сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.
Висы и упоры: юноши - пройденный в предыдущих классах материал; подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь; подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад: девушки - упражнения в висах и упорах на брусьях.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости: юноши - лазанье по двум канату без помощи ног и с помощью ног на скорость; подтягивания; упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами: девушки - упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах.
Опорные прыжки: юноши - прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 класс) и 120-125 см (11 класс): девушки - прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).
Развитие координационных способностей: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений.
Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча.
Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке, с предметами.
Элементы единоборств. Приемы самостраховки. Приемы борьбы стоя и лежа. Силовые упражнения и единоборства в парах. Учебная схватка. Подвижные игры с элементами единоборств.
Легкая атлетика.
Техника спринтерского бега: высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег.
Техника длительного бега: юноши - бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м: девушки - бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 13 - 15 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: юноши - метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500- 700 г с места на дальность; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12-15 м, по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10-12 м: девушки - метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (l x l м) с расстояния 12-14 м. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность.
Развитие выносливости: юноши - длительный бег до 25 минут, кросс, бег с препятствиями, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка: девушки - длительный бег до 20 минут.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками.
Раздел V. Тематическое планирование.
№ п/п | Последовательность изучения тем | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Основы знаний | В ходе уроков | Физическая культура общества и человека. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения. Основные формы и виды физических упражнений. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний. Воздушные и солнечные ванны. |
2 | Легкая атлетика | 13 | Эстафетный бег. Спринтерский бег. Прыжки в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых способностей |
3 | Кроссовая подготовка | 11 | Кросс по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Полоса препятствий. |
4 | Гимнастика | 23 | Строевые упражнения. ОРУ. Акробатика. Опорный прыжок. Лазанье по канату, лестнице. Подтягивание в висе лежа. Упражнения на перекладине, брусьях. Упражнения на бревне. |
5 | Баскетбол | 17 | Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом |
6 | Волейбол | 18 | Варианты техники приема и передач мяча. Нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. Варианты блокирования нападающих ударов. Учебная игра. |
7 | Футбол | 9 | Отбор мяча. Удар по летящему мячу ногой. Удар по летящему мячу головой. |
8 | Легкая атлетика | 12 | Прыжки в высоту. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Бег на средние дистанции. |
| Итого | 103 |
|
Раздел VI. Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 10 класса
№ п/п | Дата проведения | Тема раздела и урока | Основные виды учебной деятельности | Кол. час | Требование к результату | Виды контроля | Оборудование и доп. литература | ||||
Лёгкая атлетика - 13 часов | |||||||||||
1 | 4.09 | Основы знаний. | Первичный инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой. Виды соревнований по л. а. и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях. | 1 | Знать: правила безопасности; виды соревнований, рекорды. | Текущий | Инструкции, учебник. | ||||
2 | 5.09 | Эстафетный бег. | Техника передачи и приема эстафетной палочки. Совершенствование низкого старта. Совершенствование финиширования в беге на короткие дистанции. Развитие скоростных способностей. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью; передавать эстафету. | Текущий | Секундомер, эстафетные палочки, флажки. | ||||
3 | 7.09 | Эстафетный бег. | Совершенствование эстафетного бега. Совершенствование финиширования в беге на короткие дистанции. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью; передавать эстафету. | Текущий | Секундомер, эстафетные палочки, флажки. | ||||
4 | 11.09 | Эстафетный бег. | Контроль техники эстафетного бега. Повторение приземления после прыжка в длину с места. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью; передавать эстафету. | Контроль. | Секундомер, эстафетные палочки, флажки. | ||||
5 | 12.09 | Спринтерский бег. | Повторение низкого старта и стартового разгона. Совершенствование финиширования в беге на короткие дистанции. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью 100 м. | Текущий | Секундомер, флажки. | ||||
6 | 14.09 | Спринтерский бег. | Бег по дистанции (сериями 2-3 х 100 м). Совершенствование финиширования в беге на короткие дистанции. Развитие выносливости | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м. | Текущий | Секундомер, флажки. | ||||
7 | 18.09 | Спринтерский бег. | Бег 100 м на результат. Совершенствование прыжка в длину с места. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м. | Контроль. | Секундомер, флажки. | ||||
8 | 19.09 | Прыжки в длину с разбега. | Повторение техники отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости: медленный бег 1000 м. | 1 | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов | Текущий | Флажки, рулетка. | ||||
9 | 21.09 | Прыжки в длину с разбега. | Повторение техники отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование прыжка в длину с места. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | 1 | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов | Текущий | Флажки, рулетка. | ||||
10 | 25.09 | Прыжки в длину с разбега. | Контроль прыжка в длину с разбега. Развитие физических качеств: скоростной выносливости (спортивные игры). | 1 | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов | Контроль | Флажки, рулетка. | ||||
11 | 26.09 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Развитие физических качеств: скоростной выносливости (спортивные игры). | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 3000 м) | Текущий | Секундомер, флажки. | ||||
12 | 28.09 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Развитие физических качеств: скоростной выносливости (спортивные игры). Бег в равномерном темпе до 30 минут – юноши, до 20 минут – девушки. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 3000 м) | Текущий | Секундомер, флажки. | ||||
13 | 2.10 | Развитие выносливости. | Контроль бега на выносливость (ю-3000 м, д-2000 м). Спортивные игры.
| 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 3000 м) | Контроль. | Секундомер, флажки. | ||||
Кроссовая подготовка - 11 часов | |||||||||||
14 | 3.10 | Кросс. Преодоление препятствий. | Беседа – 5–7 мин. Инструктаж по ТБ. Обучение преодолению препятствий на кроссовой дистанции (ям, бугров, кустарников). Тренировка в беге со старта группой, медленный бег: девушки и юноши – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 4x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Инструкция, секундомер. | ||||
15 | 5.10 | Кросс. Преодоление препятствий. | Преодоление препятствий на дистанции кросса (ям, бугров, кустарников) на дистанции 100–300 м. Тренировка в беге со старта группой. Медленный бег с равномерной скоростью: девушки и юноши – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x100 м в чередовании с 300 м ходьбы, бег 4x100 м в чередовании с 300 м ходьбы, бег 200 | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Секундомер, флажки, свисток. | ||||
16 | 9.10 | Кросс. Преодоление препятствий. | Сдача упражнений домашнего задания. Тренировка в преодолении препятствий. Медленный бег с равномерной скоростью: девушки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x100 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м; юноши – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 4x100 м в чередовании с 200 м ходьбы. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Оценка техники выполнения упражнений | Секундомер, флажки, свисток. | ||||
17 | 10.10 | Полоса препятствий. Метание гранаты. | Тренировка в метании гранаты в цель с места: девушки – с расстояния 10–12 м, юноши – 15–18 м. Бег с изменением скорости на кроссовой дистанции (по ходу бега ускорение до 100 м – 3–4 раза). Кроссовый бег. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Секундомер, гранаты, свисток. | ||||
18 | 12.10 | Полоса препятствий. Метание гранаты. | Тренировка в метании гранаты в цель с места: девушки – с расстояния 10–12 м, юноши – 15–18 м. Тренировка в беге со старта. Кроссовый бег на дистанции: девушки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x100 в чередовании с 200 м ходьбы; юноши – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 1000 м в чередовании с ходьбой. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Оценка техники выполнения упражнений | Секундомер, гранаты, свисток. | ||||
19 | 16.10 | Кросс. Полоса препятствий. | Беседа – 6–7 мин. Командный эстафетный бег с преодолением 3–4 препятствий на местности. Тренировка в беге со старта группой. Кроссовый бег: девушки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 1000 м в чередовании с ходьбой; юноши – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 1000 м в чередовании с ходьбой. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Секундомер, свисток. | ||||
20 | 17.10 | Кросс. Полоса препятствий. | Командный эстафетный бег с преодолением 4–5 препятствий на местности. Старт группой. Бег с равномерной скоростью. Кроссовый бег: юноши – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 1000 м, ходьба 100 м, бег 200 м; девушки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 1000 м ходьба 200 м. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Секундомер, свисток. | ||||
21 | 19.10 | Кросс. Полоса препятствий. | Тренировка в преодолении полосы препятствий (юноши) и вертикальных препятствий (девушки). Сдача домашнего задания. Кроссовый бег по заданию: девушки – в пределах 3,5 км, юноши – 5 км. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | Оценка техники выполнения упражнений | Секундомер, свисток. | ||||
22 | 23.10 | Кроссовый бег. | Сдача упражнений домашнего задания. Бег с изменением скорости. Кроссовый бег: девушки – 18–20 мин., юноши – 22–25 мин. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 30 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Секундомер, свисток. | ||||
23 | 24.10 | Кроссовый бег. | Кроссовый бег с равномерной скоростью на дистанции: девушки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 1000 м в чередовании с 100 м ходьбы; юноши – бег 600 м, ходьба 100 м, бег 4x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 30 мин); преодолевать препятствия | Текущий | Секундомер, свисток. | ||||
24 | 26.10 | Кроссовый бег. | Тренировка в метании гранаты в цель с места (выставить отметки). Сдача учебных нормативов в кроссовом беге (юноши – 3 км: «5»-15.30; «4»-16.30; «3»-17.00.; девушки – 2 км: «5»-11.00; «4»-12.20; «3»-13.20.). | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 30 мин); преодолевать препятствия | Оценка техники выполнения упражнений | Секундомер, свисток. | ||||
Гимнастика – 23 час | |||||||||||
25 | 7.11 | Акробатические упражнения. | Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Влияние гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. Оказание первой помощи при травмах. Стойка на руках (ю), стойка на лопатках (д). | 1 | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Инструкция, учебник, тренажеры, гантели, скакалки, маты. | ||||
26 | 9.11 | Акробатические упражнения. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Стойка на лопатках (д). Стойка на руках с помощью (ю). Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Тренажеры, гимнастические маты. | ||||
27 | 13.11 | Акробатические упражнения. | Повороты кругом в движении. Стойка на лопатках, сед углом, стоя на коленях наклон назад встать «волной» (д). Стойка на руках, длинный кувырок вперед, кувырок назад (ю). Контроль. | 1 | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Оценка техники выполнения упражнений | Тренажеры, гимнастические маты. | ||||
28 | 14.11 | Опорный прыжок. | Строевые упражнения. Опорный прыжок: прыжок углом с бокового разбега и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) - девушки Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см - юноши. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок. | Текущий | Гимнастические маты, мостик, гимнастический «козел». | ||||
29 | 16.11 | Опорный прыжок. | Опорный прыжок: прыжок углом с бокового разбега и толчком одной ногой - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину - юноши. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Гимнастические маты, мостик, «козел». | ||||
30 | 20.11 | Опорный прыжок. | Опорный прыжок: прыжок углом с бокового разбега и толчком одной ногой - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину - юноши. | 1 | Уметь: выполнять опорный прыжок | Текущий | Гимнаст. маты, мостик, «козел». | ||||
31 | 21.11 | Опорный прыжок. | ОРУ. Опорный прыжок: прыжок углом с бокового разбега и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см - юноши. Контроль. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок. | Оценка техники выполнения упражнений. | Гимнастические маты, «козел»,мостик | ||||
32 | 23.11 | Развитие силовых способностей. | ОРУ. Сгибание, разгибание рук в упоре на брусьях; удержание ног в положении угла в упоре. Упражнения на тренажерах. | 1 | Уметь: выполнять упражнения на тренажерах. | Текущий | Гимнастические маты, брусья, тренажеры. | ||||
33 | 27.11 | Развитие силовых способностей. | ОРУ. Сгибание, разгибание рук в упоре на брусьях; удержание ног в положении угла в упоре. Упражнения на тренажерах. Контроль. | 1 | Уметь: выполнять упражнения на тренажерах. | Текущий | Гимнастические маты, брусья, тренажеры. | ||||
34 | 28.11 | Развитие силовых способностей. | Метание набивного мяча. Сгибание и разгибание рук в упоре. Подтягивание на перекладине (ю). Подъем туловища из положения лежа (д). | 1 | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Гимнастические маты, брусья, перекладина, тренажеры, мячи. | ||||
35 | 30.11 | Развитие силовых способностей. | Метание набивного мяча. Сгибание и разгибание рук в упоре. Подтягивание на перекладине (ю). Подъем туловища из положения лежа (д). Контроль. | 1 | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Оценка техники выполнения упражнений. | Гимнастические маты, перекладина. | ||||
36 | 4.12 | Упражнения на перекладине (м), на бревне (д). | Строевые упражнения. ОРУ. Вис прогнувшись, вис согнувшись. Разучивание комплекса упражнений на бревне (дев.). | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине, бревне. | Текущий | Гимнастические маты, перекладина, бревно. | ||||
37 | 5.12 | Упражнения на перекладине (м), на бревне (д). | ОРУ. Вис прогнувшись, вис согнувшись. Подъем силой (юн.). Разучивание комплекса упражнений на бревне (дев.). | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине, бревне. | Текущий | Гимнастические маты, перекладина, бревно. | ||||
38 | 7.12 | Упражнения на перекладине (м), на бревне (д). | ОРУ. Вис прогнувшись, вис согнувшись. Подъем силой (юн.). Совершенствование комплекса упражнений на бревне (дев.). | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине, бревне. | Текущий | Гимнастические маты, перекладина, бревно. | ||||
39 | 11.12 | Упражнения на перекладине (м), на бревне (д). | ОРУ. Вис прогнувшись, вис согнувшись. Подъем силой (юн.). Комплекс упражнений на бревне (дев.). Контроль. | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине, бревне. | Оценка техники | Гимнастические маты, перекладина, бревно. | ||||
40 | 12.12 | Упражнения на брусьях. | Совершенствование упражнений в висах и упорах: девушки (на разновысоких брусьях) – толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; равновесие на нижней жерди; Комбинации из ранее освоенных элементов (мальч.). | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на брусьях. | Текущий | Гимнастические маты, брусья. | ||||
41 | 14.12 | Упражнения на брусьях. | Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем разгибом в упор сидя. Девушки (на разновысоких брусьях) - вис прогнувшись на верхней жерди с опорой ног о нижнюю; переход в упор на нижнюю жердь. Комбинации из ранее освоенных элементов. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на брусьях. | Текущий | Гимнастические маты, брусья. | ||||
42 | 18.12 | Упражнения на брусьях. | Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем разгибом в упор сидя. Девушки (на разновысоких брусьях) - вис прогнувшись на верхней жерди с опорой ног о нижнюю; переход в упор на нижнюю жердь. Комбинации из ранее освоенных элементов. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на брусьях. | Текущий | Гимнастические маты, брусья. | ||||
43 | 19.12 | Упражнения на брусьях. | Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем разгибом в упор сидя. Девушки (на разновысоких брусьях) - вис прогнувшись на верхней жерди с опорой ног о нижнюю; переход в упор на нижнюю жердь. Комбинации из ранее освоенных элементов. Контроль. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на брусьях. | Оценка техники выполнения упражнений | Гимнастические маты, брусья. | ||||
44 | 21.12 | Овладение техникой приемов борьбы. | Инструктаж по ТБ. Правила поведения учащихся. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по страховке. | 1 | Уметь: демонстрировать технику борьбы. | Текущий | Гимнастические маты, свисток. | ||||
45 | 25.12 | Овладение техникой приемов борьбы. | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. | 1 | Уметь: демонстрировать технику борьбы. | Текущий | Гимнастические маты, свисток. | ||||
46 | 26.12 | Овладение техникой приемов борьбы. | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. | 1 | Уметь: демонстрировать технику борьбы. |
| Гимнастические маты, свисток. | ||||
47 | 28.12 | Овладение техникой приемов борьбы. | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. | 1 | Уметь: демонстрировать технику борьбы. | Оценка техники выполнения упражнений |
| ||||
Баскетбол – 17 часов | |||||||||||
48 | 11.01 | Баскетбол. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. | Инструктаж по ТБ при занятиях баскетболом. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; | Опрос. | Инструкции, мячи | ||||
49 | 15.01 | Передача мяча различными способами на месте. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Развитие скоростных качеств. | 1 | Демонстрировать технику выполнения
| Текущий | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
50 | 16.01 | Передача мяча различными способами на месте. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения упражнений | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
51 | 18.01 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
52 | 22.01 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | 1 | Демонстрировать технику выполнения
| Оценка техники выполнения упражнений | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
53 | 23.01 | Передача мяча различными способами в движении. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита | 1 | Уметь: играть в баскетбол, выполнять технические приемы | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
54 | 25.01 | Передача мяча различными способами в движении. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита | 1 | Уметь: играть в баскетбол, выполнять технические приемы | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
55 | 29.01 | Передача мяча различными способами в движении. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | 1 | Демонстрировать технику выполнения
| Контроль. | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
56 | 30.01 | Зонная защита. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2x1 х 2). Развитие скоростных качеств. | 1 | Демонстрировать технику выполнения
| Текущий | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
57 | 1.02 | Зонная защита. | Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 1 х 2). Развитие скоростных качеств. | 1 | Уметь: играть по упрощенным правилам | Оценка техники | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
58 | 5.02 | Сочетание приемов ведения и броска. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите | 1 | Демонстрировать технику выполнения
| Текущий | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
59 | 6.02 | Сочетание приемов ведения и броска. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. | 1 | Демонстрировать технику выполнения
| Оценка техники выполнения упражнений | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
60 | 8.02 | Ведение мяча с сопротивлением. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. | 1 | Демонстрировать технику выполнения
| Текущий | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
61 |
12.02
| Ведение мяча с сопротивлением. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. | 1 | Демонстрировать технику выполнения
| Текущий | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
62 | 13.02 | Нападение через заслон. | Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон | 1 | Демонстрировать технику выполнения
| Текущий | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
63 | 15.02 | Нападение через заслон. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон | 1 | Демонстрировать технику выполнения
| Текущий | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
64 | 19.02 | Нападение через заслон. | Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон. | 1 | Демонстрировать технику выполнения
| Оценка техники | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
Волейбол – 18 часов | |||||||||||
65 | 20.02 | Волейбол. Инструктаж по ТБ. Верхняя передача. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий. | Инструкции, журнал по технике безопасности, волейбольная площадка, мячи | ||||
66 | 22.02 | Верхняя передача мяча. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи | ||||
67 | 26.02 | Верхняя передача мяча. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи | ||||
68 | 27.02 | Прием мяча двумя руками снизу. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания. Позиционное нападение. Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи | ||||
69 | 1.03 | Прием мяча двумя руками снизу. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи | ||||
70 | 5.03 | Прием мяча двумя руками снизу. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи | ||||
71 | 6.03 | Прямой нападающий удар. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи | ||||
72 | 12.03 | Прямой нападающий удар. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи | ||||
73 | 13.03 | Верхняя передача мяча в прыжке. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи | ||||
74 | 15.03 | Верхняя передача мяча в прыжке. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи | ||||
75 | 19.03 | Одиночное блокирование. | Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи | ||||
76 | 20.03 | Одиночное блокирование. | Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи | ||||
77 | 22.03 | Групповое блокирование. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи | ||||
78 | 2.04 | Нападение через 2-ю зону. | Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи | ||||
79 | 3.04 | Нападение через 2-ю зону. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи | ||||
80 | 5.04 | Верхняя прямая подача, прием подачи. | Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи | ||||
81 | 9.04 | Верхняя прямая подача, прием подачи. | Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи | ||||
82 | 10.04 | Верхняя прямая подача, прием подачи. | Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи | ||||
Футбол – 9 часов | |||||||||||
83 | 12.04 | Футбол. Инструктаж по ТБ. | Удар по летящему мячу средней частью подъема. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | 1 | Знать: правила безопасности, технику выполнения. | Текущий. | Инструкция. Учебник. Свисток, мячи футбольные. | ||||
84 |
16.04
| Удар по летящему мячу ногой. | Удар по летящему мячу средней частью подъема. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | 1 | Знать: правила безопасности, технику выполнения. | Текущий. | Инструкция. Учебник. Свисток, мячи футбольные. | ||||
85 | 17.04 | Удар по летящему мячу ногой. | Удар по летящему мячу средней частью подъема. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять технические приемы.
| Оценка техники выполнени | Свисток, мячи футбольные. | ||||
86 | 19.04 | Удар по летящему мячу головой. | Удар по летящему мячу головой в прыжке и с разбега. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять технические приемы. | Текущий. | Свисток, мячи футбольные. | ||||
87 | 23.04 | Удар по летящему мячу головой. | Удар по летящему мячу головой в прыжке и с разбега. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять технические приемы. | Текущий. | Свисток, мячи футбольные. | ||||
88 | 24.04 | Удар по летящему мячу головой. | Удар по летящему мячу головой в прыжке и с разбега. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять технические приемы.
| Оценка техники выполнения упражнений | Свисток, мячи футбольные. | ||||
89 | 26.04 | Отбор мяча. | Отбор мяча у соперника накладыванием стопы и толчком плеча в плечо. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: выполнять технические приемы.
| Текущий. | Свисток, мячи футбольные. | ||||
90 | 30.04 | Отбор мяча. | Отбор мяча у соперника накладыванием стопы и толчком плеча в плечо. Учебная игра. Развитие координационных способностей. |
| Уметь: выполнять технические приемы.
| Текущий. | Свисток, мячи футбольные. | ||||
91 | 3.05 | Отбор мяча. | Отбор мяча у соперника накладыванием стопы и толчком плеча в плечо. Учебная игра. Развитие координационных способностей. |
| Уметь: выполнять технические приемы. | Оценка техники выполнения | Свисток, мячи футбольные. | ||||
Легкая атлетика – 12 часов | |||||||||||
92 | 7.05 | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. | ОРУ в движении. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов (подбор разбега и отталкивание). Игровые задания. | 1 | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | Опрос. | Стойки, планка, рулетка. | ||||
93 | 8.05 | Прыжки в высоту способом «перешагивание». | ОРУ в движении. Прыжок в высоту с 11-13 шагов. Челночный бег 5х10 м. (Контроль). Игровые задания. | 1 | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | Зачетный. | Стойки, планка, рулетка. | ||||
94 | 10.05 | Прыжки в высоту. | ОРУ в движении. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов (отталкивание, переход планки). Игровые задания. | 1 | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | Текущий | Стойки, планка, рулетка. | ||||
95 | 14.05 | Прыжки в высоту. | ОРУ в движении. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов (приземление).
| 1 | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | Контроль. | Стойки, планка, рулетка. | ||||
96 | 15.05 | Бег на средние дистанции.
| ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе (1000м). Специальные беговые упражнения. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); | Текущий | Секундомер, флажки. | ||||
97 | 17.05 | Бег на средние дистанции.
| ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе (1000м). Специальные беговые упражнения. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); | Текущий | Секундомер, флажки. | ||||
98 | 22.05 | Бег на средние дистанции.
| ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе (1000м). Специальные беговые упражнения. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); | Текущий | Секундомер, флажки. | ||||
99 | 22.05 | Бег на средние дистанции. | ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе (1000м). Специальные беговые упражнения. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе. | Контроль. | Секундомер, флажки. | ||||
100 | 24.05 | Метание в цель. | ОРУ. Метание гранаты в цель. Эстафеты. Игра «Дальние броски» | 1 | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Гранаты 500г, 700 г, рулетка. | ||||
101 | 28.05 | Метание в цель. | ОРУ. Метание гранаты в цель. Метание набивного мяча из разных положений. Эстафеты. Игра «Дальние броски» | 1 | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Гранаты 500г, 700 г, рулетка. | ||||
102 | 29.05 | Метание в цель. | ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Метание гранаты. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Гранаты 500г, 700 г, рулетка. | ||||
103 | 31.05 | Метание в цель и на дальность. | ОРУ. Метание гранаты в цель, на дальность. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Контроль. | Гранаты 500г, 700 г, рулетка. |
Раздел VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение ОП.
Литература
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И.Лях, 2016 год.
Журнал. Физическая культура в школе.
Физкультура. Календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе. 5- 11 класс . 2010. Волгоград.
Учебник. Физическая культура. 10-11 классы. 2011. Волгоград.
Физкультура. Поурочные планы. 10 класс. 2011. Волгоград.
Технические средства
Компьютер.
Проектор.
Телевизор.
Диски DVD.
Электронное табло.
Оборудование
|
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Педагогического совета Гавриленко Н.И.
МБОУ Александровская СОШ
От 21.08. 2017 № 1