СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Войтенков В.П. Рабочая программа 11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа для 11 класса разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г.,

Просмотр содержимого документа
«Войтенков В.П. Рабочая программа 11 класс»

Морозовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»


Директор МБОУ Александровская СОШ


Приказ от 21.08.20175




__________ (Сулименко А.А.)


МП




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По физической культуре


Уровень общего образования (класс)


среднее общее образование (11 класс)



Количество часов 99


Учитель Войтенков В.П.


Программа разработана на основе


Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов, В.И. Лях. 2016 г.





Раздел I. Пояснительная записка.


Рабочая программа для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов», В.И. Лях. 2016 г. Нормативных документов:

Законы:

- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 (в редакции 23.07.2013г.)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

- Областной Закон "Об образовании в Ростовской области" (от 14.11.2013 г. № 26-ЗС).


Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год;


Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развития образования» на 2013-2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развития образования», постановление от 01.09.2016 № 627 г. Ростов-на-Дону «О внесении изменений

в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596»;


Приказы:

- приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-письма Минобразования Ростовской области от 18.05.2017 №24/4.1.- 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017- 2018 учебный год»;


Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».


Письма:

- Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма;

воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

освоение системы знаний о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.


Раздел II. Общая характеристика учебного предмета.


Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.


Раздел III. Место учебного предмета в учебном плане.


Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 99 учебных часов, скорректирована с учетом праздничных и выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08.2016г. N 756 "О переносе выходных дней в 2017 году" и проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2018 году" от 19.07.2017г. Предусматривает обучение физической культуре 3 часа в неделю в течение одного учебного года.

Последовательность изучения тем:

  1. Легкая атлетика.

  2. Кроссовая подготовка.

  3. Гимнастика.

  4. Спортивные игры.


Раздел IV. Содержание учебного предмета.


  1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.


Социокультурные основы. Понятие физической культуры личности. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации контроля над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика).

Медико-биологические основы. Основы организации двигательного режима. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны.

Спортивные игры

Терминология спортивной игры. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе соревнований.

Гимнастика с элементами акробатики

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах.

Легкая атлетика

Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. Помощь в судействе соревнований.

Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Техника безопасности. Гигиена борца.


2.Практическая часть


Спортивные игры

Баскетбол.

Техни­ка пере­движений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Ловля и пе­редач мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника в различных построениях (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ве­дения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Техника бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Индивиду­альная техника защиты: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Волейбол.

Техника пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Техника при­ема и пере­дач мяча: варианты техники приема и передач мяча.

Техника подачи мяча: ниж­няя и верхняя прямая по­дача мяча в за­данную часть площадки.

Техника прямого нападающего удара: прямой напа­дающий удар при встречных передачах. Варианты нападающего удара через сетку.

Техника защитных действий: Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.

Техники владения мя­чом: комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар.

Тактика иг­ры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладе­ние игрой: игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Футбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Удары по мячу и остановка мяча: варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью.

Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Техника защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват).

Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика иг­ры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладе­ние игрой: игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.


Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Юноши- с набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг). Девушки- с обручами, скакалками, пал­ками. Прыжки через скакалку.

Акробатические упражнения: юноши - длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов: девушки - сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Висы и упоры: юноши - пройденный в предыдущих классах материал; подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь; подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад: девушки - упражнения в висах и упорах на брусьях.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости: юноши - лазанье по двум канату без помощи ног и с помощью ног на скорость; подтягивания; упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами: девушки - упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах.

Опорные прыжки: юноши - прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 класс) и 120-125 см (11 класс): девушки - прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).

Развитие координационных способностей: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений.

Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча.

Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке, с предметами.

Элементы единоборств. Приемы самостраховки. Приемы борьбы стоя и лежа. Силовые упражнения и единоборства в парах. Учебная схватка. Подвижные игры с элементами единоборств.


Легкая атлетика.

Техника спринтерско­го бега: высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег.

Техника длительного бега: юноши - бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м: девушки - бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в дли­ну с 13 - 15 ша­гов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки в вы­соту с 7- 9 ша­гов разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: юноши - метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500- 700 г с места на дальность; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полно­го разбега на дальность в коридор 10 м и за­данное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12-15 м, по движу­щейся цели (2x2 м) с расстояния 10-12 м: девушки - метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (l x l м) с расстояния 12-14 м. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность.

Развитие выносливос­ти: юноши - длительный бег до 25 минут, кросс, бег с препятствиями, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка: девушки - длительный бег до 20 минут.

Развитие скоростно-силовых спо­собностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка.

Развитие скоростных и координационных спо­собностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками.






Раздел V. Тематическое планирование.


№ п/п

Последовательность изучения тем

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Основы знаний

В ходе уроков

Понятие физической культуры личности. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре.

Способы индивидуальной организации контроля над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основы организации двигательного режима. Вредные привычки. Терминология спортивной игры. Правила игры.

2

Легкая атлетика

13

Эстафетный бег. Спринтерский бег 100м. Прыжки в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых способностей

3

Кроссовая подготовка

11

Кросс по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Полоса препятствий.

4

Гимнастика

23

Строевые упражнения. ОРУ. Акробатика. Опорный прыжок. Лазанье по канату, лестнице. Подтягивание в висе лежа. Упражнения на перекладине, брусьях. Упражнения на бревне.

5

Баскетбол

17

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом.

6

Волейбол

18

Варианты техники приема и передач мяча. Ниж­няя и верхняя прямая по­дача мяча в за­данную часть площадки. Варианты блокирования нападающих ударов. Учебная игра.

7

Футбол

8

Отбор мяча. Остановка мяча. Обводка. Зонная и персональная защита.

8

Легкая атлетика

10

Прыжки в высоту. Длительный бег (2000м, 3000м). Метание гранаты.


Итого

100





Раздел VI. Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 11 класса


п/п

Дата проведения

Тема раздела и урока

Основные виды учебной деятельности

Кол. час

Требование к результату

Виды контроля

Оборудование и доп. литература

Лёгкая атлетика - 13 часов

1

4.09

Основы знаний.

Первичный инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой. Виды соревнований по л. а. и рекорды. Прикладное значение л. а. упражнений. Доврачебная помощь при травмах.

1

Знать: правила безопасности; виды соревнований, рекорды, помощь при травмах.

Текущий

Инструкции, учебник.

2

5.09

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

Комплекс общеразвивающих упражнений. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с). Бег с ускорением (5 - 6 серий по 20 – 30 м).

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью; передавать эстафету.

Текущий

Секундомер, эстафетные палочки, флажки.

3

6.09

Финальное усилие. Эстафетный бег.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью; передавать эстафету.

Текущий

Секундомер, эстафетные палочки, флажки.

4

11.09

Бег на короткие дистанции (100 м).

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 2 х 30 – 60 метров. Бег 100 м на результат.

1

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта 100 м.

Контроль

Секундомер, флажки.

5

12.09

Бег на средние дистанции.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

1

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта 1000 м.

Текущий

Секундомер, флажки.

6

13.09

Бег на средние дистанции.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры.

1

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта 1000 м.

Текущий

Секундомер, флажки.

7

18.09

Бег на средние дистанции.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Передвижения в висе на руках. Контроль бега на 1000 м.

1

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта 1000 м.

Контроль

Секундомер, флажки.

8

19.09

Развитие силовых и координационных способностей.

Комплекс с набивными мячами. Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 - 7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков.

1

Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

Текущий

Флажки, рулетка.

9

20.09

Развитие силовых и координационных способностей.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут.

1

Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

Текущий

Флажки, рулетка.

10

25.09

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Контроль прыжка в длину с разбега на результат.

1

Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

Контроль

Флажки, рулетка.

11

26.09

Развитие силовой выносливости.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 3000 м)

Текущий

Секундомер, флажки.

12

27.09

Развитие силовой выносливости.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 25 минут. Спортивные игры.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 3000 м)

Текущий

Секундомер, флажки.

13

2.10

Бег в равномерном темпе.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Контроль бега на выносливость (ю-3000 м, д-2000 м).

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 3000 м)

Зачет

Секундомер, флажки.

Кроссовая подготовка - 11 часов

14

3.10

Кроссовый бег с равномерной скоростью.

Инструктаж по ТБ. Беседа – 6 –7 мин. Преодоление препятствий на дистанции кросса (в медленном беге) – 6–8 мин. Кроссовый бег с равномерной скоростью: девушки – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 3x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м; юноши – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 4x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 30 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Инструкция, секундомер.

15

4.10

Кроссовый бег с равномерной скоростью

Преодоление полосы препятствий (юноши) и вертикальных препятствий (девушки) – 3–4 барьера высотой 30–40 см на местности – 8–10 мин. Медленный бег с равномерной скоростью на кроссовой дистанции: девушки – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; юноши – бег 600 м, ходьба 100 м, бег 4x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 600 м.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 30 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Секундомер, флажки, свисток.

16

10.10

Кроссовый бег с равномерной скоростью

Тренировка в метании гранаты с места в цель: юноши – с расстояния 15–20 м; девушки – 10–15 м – 8–10 мин. Медленный бег с равномерной скоростью на кроссовой дистанции: девушки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; юноши – бег 5x1000 м в чередовании с 300 м ходьбы, бег 100 м.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 30 мин); преодолевать препятствия

Оценка техники выполнения упражнений

Секундомер, флажки, свисток.

17

11.10

Медленный бег с равномерной скоростью.

Сдача упражнений домашнего задания. Медленный бег с равномерной скоростью на дистанции кросса: девушки – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; юноши – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 5x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Секундомер, флажки, свисток.

18

12.10

Медленный бег с равномерной скоростью.

Тренировка в метании гранаты с одного-трех шагов в цель: девушки – с расстояния 10–15 м, юноши – 15–20 м – 8–10 мин. Медленный бег с равномерной скоростью по дистанции кросса: девушки-20 мин., юноши-25 мин.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Секундомер, гранаты, свисток.

19

17.10

Медленный бег с равномерной скоростью.

Тренировка в метании гранаты с трех-пяти шагов разбега в цель – 7–8 мин. Медленный бег с равномерной скоростью на дистанции кросса: девушки – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы; юноши – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 5x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия

Оценка техники выполнения упражнений

Секундомер, гранаты, свисток.

20

18.10

Кроссовый бег на дистанции.

Сдача упражнений домашнего задания. Тренировка в метании гранаты в цель с пяти-семи шагов разбега – 6–8 мин. Кроссовый бег на дистанции по заданию учителя (ориентироваться по результатам сдачи): девушки – 3–5 км, юноши – 4–5 км.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Секундомер, свисток.

21

19.10

Кроссовый бег на дистанции.

Медленный бег с равномерной скоростью на кроссовой дистанции: девушки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м; юноши – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 800 м в чередовании с 100 м ходьбы, бег 400 м.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия

Оценка техники выполнения упражнений

Секундомер, свисток.

22

24.10

Преодоление полосы препятствий.

Сдача упражнений домашнего задания. Медленный бег с равномерной скоростью на дистанции кросса: девушки – 19–20 мин., юноши – 28–30 мин.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 30 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Секундомер, свисток.

23

25.10

Преодоление полосы препятствий.

Метание гранаты с разбега в цель (квадрат 2x2 м): юноши – с расстояния 20 м, девушки – 15 м (поставить оценку) – 8–10 мин. Медленный бег с равномерной скоростью на дистанции кросса: девушки – бег 500 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы, бег 500 м; юноши – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 5x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы, бег 200 м.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 30 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Секундомер, свисток.

24

26.10

Преодоление полосы препятствий.

Преодоление полосы препятствий (юноши) и вертикальных препятствий (девушки)  высотой 30–40 см – 8–9 мин. Сдача учебных нормативов в кроссовом беге: девушки – 2 км, юноши – 3 км.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 30 мин); преодолевать препятствия

Оценка техники выполнения упражнений

Секундомер, свисток.

Гимнастика – 23 часа

25

7.11


Акробатика. Строевые упражнения.


Инструктаж по ТБ. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Сед углом; стоя на коленях наклон назад (д). Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см.

1

Знать: правила безопасности; Уметь: выполнять акроба­тические элементы в комбинации

Опрос

Инструкция, учебник, тренажеры, гантели, скакалки, маты.

26

8.11

Акробатика. Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом; стоя на коленях наклон назад, кувырок, полушпагат (д). Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойка на руках с помощью (ю). Развитие координационных способностей.

1

Уметь: выполнять акроба­тические элементы программы в комбинации

Текущий

Тренажеры, гимнастические маты.

27

9.11

Акробатика. Строевые упражнения.



Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом; стоя на коленях наклон назад, кувырок, полушпагат (д). Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойка на руках с помощью (ю).

1

Уметь: выполнять акроба­тические элементы программы в комбинации

Текущий

Тренажеры, гимнастические маты.

28

14.11

Акробатика. Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом; стоя на коленях наклон назад, кувырок, полушпагат (д). Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойка на руках с помощью (ю). Контроль.

1

Уметь: выполнять акроба­тические элементы программы в комбинации

Оценка техники выполнения упражнений

Тренажеры, гимнастические маты.

29

15.11

Опорный прыжок.

Повороты кругом в движении. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см - юноши.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Гимнастические маты, мостик, гимнастический «козел».

30

16.11

Опорный прыжок.

Повороты кругом в движении. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см - юноши.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Гимнастические маты, мостик, гимнастический «козел».

31

21.11

Опорный прыжок.

Повороты кругом в движении. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см - юноши.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок.

Текущий

Гимнастические маты, мостик, гимнастический «козел».

32

22.11

Опорный прыжок.

Повороты кругом в движении. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) – (д). Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120 см - юноши. Контроль.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок.

Оценка техники выполнения упражнений.

Гимнастические маты, мостик, гимнастический «козел».

33

23.11

Упражнения на перекладине, бревне.

Разучивание упражнений в висах и упорах: юноши-подъем силой, опускание в вис, подъем переворотом, соскок: девушки-шаги, прыжки, повороты на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов.

1

Уметь: выполнять элементы на перекладине, бревне.

Текущий

Гимнастические маты, перекладина, бревно.

34

28.11

Упражнения на перекладине, бревне.

Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши-подъем силой, опускание в вис, подъем переворотом, соскок: девушки-шаги, прыжки, повороты на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов. Развитие силовых способностей.

1

Уметь: выполнять элементы на перекладине, бревне.

Текущий

Гимнастические маты, перекладина, бревно.

35

29.11

Упражнения на перекладине, бревне.

Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем силой, опускание в вис, подъем переворотом, соскок: девушки-шаги, прыжки, повороты на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов.

1

Уметь: выполнять элементы на перекладине, бревне.

Текущий

Гимнастические маты, перекладина, бревно.

36

30.11

Упражнения на перекладине, бревне.

Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем силой, опускание в вис, подъем переворотом, соскок: девушки-шаги, прыжки, повороты на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов. Контроль.

1

Уметь: выполнять элементы на перекладине, бревне.

Оценка техники выполнения упражнений

Гимнастические маты, перекладина, бревно.

37

5.12

Упражнения на брусьях.

Разучивание комплекса упражнений на брусьях: подъем махом в сед, кувырок вперед, соскок махом назад (ю); прыжком упор на нижней, встать, равновесие на одной, соскок (д).

1

Уметь: выполнять комбинацию на брусьях.

Текущий

Гимнастические маты, брусья.

38

6.12

Упражнения на брусьях.

Совершенствование комплекса упражнений на брусьях: подъем махом в сед, кувырок вперед, соскок махом назад (ю); прыжком упор на нижней, встать, равновесие на одной, соскок (д). Отжимание на брусьях, контроль (м).

1

Уметь: выполнять комбинацию на брусьях.

Текущий

Гимнастические маты, брусья.

39

7.12

Упражнения на брусьях.


Совершенствование комплекса упражнений на брусьях: подъем махом в сед, кувырок вперед, соскок махом назад (ю); прыжком упор на нижней, встать, равновесие на одной, соскок (д).

1

Уметь: выполнять комбинацию на брусьях.

Текущий

Гимнастические маты, брусья.

40

12.12

Упражнения на брусьях.

Совершенствование комплекса упражнений на брусьях: подъем махом в сед, кувырок вперед, соскок махом назад (ю); прыжком упор на нижней, встать, равновесие на одной, соскок (д). Защита комплекса упражнений.

1

Уметь: выполнять комбинацию на брусьях.

Оценка техники выполнения упражнений

Гимнастические маты, брусья.

41

13.12

Развитие

силовых способностей.

Сгибание и разгибание рук в упоре. Подтягивание на перекладине (ю). Подъем туловища из положения лежа (д).

1

Уметь: выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Гимн. маты, брусья, перекладина, тренажеры.

42

14.12

Развитие

силовых способностей.

Метание набивного мяча. Сгибание и разгибание рук в упоре. Подтягивание на перекладине (ю). Подъем туловища из положения лежа (д).

1

Уметь: выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Гимнастические маты, брусья, перекладина, тренажеры, мячи.

43

19.12

Развитие силовых способностей.

Метание набивного мяча. Сгибание и разгибание рук в упоре. Подтягивание на перекладине (ю). Подъем туловища из положения лежа (д). Контроль.

1

Уметь: выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на перекладине

Оценка техники выполнения упражнений.

Гимнастические маты, перекладина.

44

20.12

Овладение техникой приемов борьбы.


Инструктаж по ТБ. Правила поведения учащихся. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки.

1

Уметь: демонстрировать технику борьбы.

Текущий

Гимнастические маты, свисток.

45

21.12

Овладение техникой приемов борьбы.


Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы.

1

Уметь: демонстрировать технику борьбы.

Текущий

Гимнастические маты, свисток.

46

26.12

Овладение техникой приемов борьбы.

Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Броски в стойке.

1

Уметь: демонстрировать технику борьбы.

Текущий

Гимнастические маты, свисток.

47

27.12

Овладение техникой приемов борьбы.

Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Броски в стойке.

1

Уметь: демонстрировать технику борьбы.

Оценка техники выполнения упражнений

Гимнастические маты, свисток.

Баскетбол – 17 часов

48

28.12

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Передача мяча в движении различными способами.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

49

10.01

Передача мяча в движении различными способами.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Уметь: играть в баскетбол; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения упражнений

Баскетбольная площадка, мячи

50

11.01

Ведение мяча с сопротивлением.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра.

1

Уметь: играть в баскетбол; выполнять технические приемы

Текущий

Баскетбольная площадка, мячи, свисток.

51

16.01

Ведение мяча с сопротивлением.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

52

17.01

Ведение мяча с сопротивлением.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест с сопротивлением.

1

Уметь: играть в баскетбол; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения упражнений

Баскетбольная площадка, мячи

53

18.01

Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции.

Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зон­ной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоро­стно-силовых качеств.

1

Уметь: играть в баскетбол; выполнять технические приемы

Текущий

Баскетбольная площадка, мячи, свисток.

54

23.01

Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

55

24.01

Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции.

Бросок от груди с даль­ней дистанции. Сочетание приемов: ведение, пере­дача, бросок. Учебная игра.

1

Уметь: играть в баскетбол; выполнять приемы

Оценка техники выполнения

Баскетбольная площадка, мячи

56

25.01

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сме­ной места, с сопротивлением. Бросок двумя рука­ми от груди с дальней дистанции с сопротивлени­ем. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

57

30.01

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока.

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сме­ной места, с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением.

1

Уметь: играть в баскетбол; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения упражнений

Баскетбольная площадка, мячи

58

31.01

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. На­падение против личной защиты. Учебная игра.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

59

1.02

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции с сопротивлением после ловли мяча. Соче­тание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбива­ние, накрывание мяча). Нападение через центрово­го. Учебная игра.

1

Уметь: играть в баскетбол; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения упражнений

Баскетбольная площадка, мячи

60

6.02

Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбива­ние.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции с сопротивлением после ловли мяча. Соче­тание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбива­ние, накрывание мяча).

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

61

7.02

Индивидуальные действия в защите.

Соче­тание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбива­ние мяча, накрывание мяча). Нападение через цен­трового. Учебная игра. Развитие скоростно-сило­вых качеств

1

Уметь: играть в баскетбол; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения упражнений

Баскетбольная площадка, мячи

62

8.02

На­падение против личной защиты. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции с сопротивлением после ловли мяча.

1

Уметь: играть в баскетбол; выполнять технические приемы

Текущий

Баскетбольная площадка, мячи, свисток.

63

13.02

На­падение против личной защиты. Учебная игра.

Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбива­ние мяча, накрывание мяча). Нападение через цен­трового. Учебная игра. Развитие скоростно-сило­вых качеств.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

64

14.02

На­падение против личной защиты. Учебная игра.

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сме­ной места, с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. На­падение против личной защиты. Учебная игра.

1

Уметь: играть в баскетбол; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения упражнений

Баскетбольная площадка, мячи

Волейбол – 18 часов

65

15.02

Волейбол. Инструктаж по ТБ. Передача и прием мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Текущий.

Инструкции, журнал по технике безопасности, волейбольная площадка, мячи

66

20.02

Верхняя передача мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

67

21.02

Верхняя передача мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точ­ность по зонам и нижний прием мяча.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

68

22.02

Верхняя передача мяча

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

69

27.02

Прямой нападающий удар.

Прямой на­падающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

70

28.02

Прямой нападающий удар.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

71

1.03

Прямой нападающий удар.

Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

72

6.03

Верхняя прямая подача.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.

1

Уметь: выполнять в игре так­тико-технические действия

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

73

7.03

Верхняя прямая подача.

Прямой на­падающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Верхняя прямая подача.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

74

13.03

Верхняя прямая подача.

Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

75

14.03

Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.

Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

76

15.03

Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.

Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

77

20.03

Индивидуальное и групповое блокирование.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой на­падающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

78

21.03

Индивидуальное и групповое блокирование.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой на­падающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

79

22.03

Индивидуальное и групповое блокирование.

Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой на­падающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

80

3.04

Прямой на­падающий удар из 4-й зоны. Групповое блокирование.

Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой на­падающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирую­щих. Учебная игра.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

81

4.04

Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой на­падающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирую­щих. Учебная игра.

1

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации так­тико-технические действия

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

82

5.04

Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой на­падающий удар из 4-й зоны.

1

Уметь: выполнять технические действия

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

Футбол – 8 часов

83

10.04

Футбол. Остановка мяча.

Инструктаж по ТБ. Остановка мяча грудью. Обманные движения. Развитие координационных способ­ностей.

1

Уметь:

выполнять технические приемы.


Текущий.

Свисток, мячи футбольные.

84

11.04

Остановка мяча.

Остановка мяча грудью. Обманные движения. Развитие координационных способ­ностей.

1

Уметь:

выполнять технические приемы.

Текущий.

Свисток, мячи футбольные.

85

12.04

Остановка мяча.

Остановка мяча грудью. Обманные движения. Развитие координационных способ­ностей.

1

Уметь:

выполнять технические приемы.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Свисток, мячи футбольные.

86

17.04

Отбор мяча. Обводка

Отбор мяча у соперника подкатом. Обводка соперника. Развитие координационных способ­ностей.

1

Уметь:

выполнять технические приемы.

Текущий.

Свисток, мячи футбольные.

87

18.04

Отбор мяча. Обводка

Отбор мяча у соперника подкатом. Обводка соперника. Развитие координационных способ­ностей.

1

Уметь:

выполнять технические приемы.

Оценка техники выполнения

Свисток, мячи футбольные.

88

19.04

Зонная и персональная защита.

Зонная и персональная защита. Учебная игра. Развитие скоростно-сило­вых качеств.

1

Уметь:

выполнять технические приемы.

Текущий.

Свисток, мячи футбольные.

89

24.04

Зонная и персональная защита.

Зонная и персональная защита. Учебная игра. Развитие скоростно-сило­вых качеств.

1

Уметь:

выполнять технические приемы.

Текущий.

Свисток, мячи футбольные.

90

25.04

Зонная и персональная защита.

Зонная и персональная защита. Учебная игра. Развитие скоростно-сило­вых качеств.

1

Уметь: выполнять технические приемы.

Оценка техники.

Свисток, мячи футбольные.

Легкая атлетика – 10 часов

91

26.04

Прыжок в высоту.

Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Спорт. игра.

1

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов

Опрос.

Стойки, планка.

92

3.05

Прыжок в высоту.

ОРУ в движении. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов (отталкивание, переход планки). Спортивная игра.

1

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов

Текущий.

Стойки, планка, рулетка.

93

8.05

Прыжок в высоту.

ОРУ в движении. Прыжок в высоту. Контроль. Спортивная игра.

1

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов

Контроль.

Стойки, планка, рулетка.

94

10.05

Длительный бег.

ОРУ в движении. Бег до 3000 м. Спортивная игра.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе

Текущий

Секундомер, флажки.

95

15.05

Длительный бег.

ОРУ. Бег в равномерном темпе (2000м). Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 40 мин);

Текущий

Секундомер, флажки.

96

16.05

Длительный бег на результат.

ОРУ в движении. Бег 2000 метров (д), 3000 метров (м). Контроль.

1

Уметь: бегать в равномер­ном темпе (до 40 мин);

Контроль.

Секундомер, флажки.

97

17.05

Метание гранаты.

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Метание гранаты. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Гранаты 500г, 700 г, рулетка.

98

22.05

Метание гранаты.

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Гранаты 500г, 700 г, рулетка.

99

23.05

Метание гранаты.

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Метание гранаты. Эстафеты.

1

Уметь: метать гранату на дальность.

Контроль.

Гранаты 500г, 700 г, рулетка.

100

24.05

Итоговый урок.

Обобщение изученного в 11 классе.

1








Раздел VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение ОП.


Литература


  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И.Лях, 2016 год.

  2. Журнал. Физическая культура в школе.

  3. Физкультура. Календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе. 5- 11 класс . 2010. Волгоград.

  4. Учебник. Физическая культура. 10-11 классы. 2011. Волгоград.

  5. Физкультура. Поурочные планы. 11 класс. 2011. Волгоград.

Технические средства

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Телевизор.

  4. Диски DVD.

  5. Электронное табло.

Оборудование

  1. Брусья.

  2. Перекладина.

  3. Гимнастическое бревно.

  4. Гимнастический мостик.

  5. Гимнастические маты.

  6. Гимнастический «козел».

  7. Гимнастический «конь».

  8. Тренажеры.

  9. Волейбольные мячи.

  10. Баскетбольные мячи.


  1. Футбольные мячи.

  2. Ракетки бадминтонные.

  3. Воланы.

  4. Канаты.

  5. Обручи.

  6. Скакалки.

  7. Гантели.

  8. Гири.

  9. Флажки.

  10. Секундомер.















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Педагогического совета Гавриленко Н.И.

МБОУ Александровская СОШ

От 21.08. 20171