Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа для 9 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов», В.И. Лях. 2016 г. Нормативных документов:
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
- Областной Закон "Об образовании в Ростовской области" (от 14.11.2013 г. № 26-ЗС).
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год;
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развития образования» на 2013-2020 годы»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;
- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развития образования», постановление от 01.09.2016 № 627 г. Ростов-на-Дону «О внесении изменений
- приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-письма Минобразования Ростовской области от 18.05.2017 №24/4.1.- 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017- 2018 учебный год»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
- Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 100 учебных часов, скорректирована с учетом праздничных и выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08.2016г. N 756 "О переносе выходных дней в 2017 году" и проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2018 году" от 19.07.2017г. Предусматривает обучение физической культуре 3 часа в неделю в течение одного учебного года.
Естественные основы. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Социально-психологические основы. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками в прыжке.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Техника подачи мяча: прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных передачах.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
Овладение игрой: игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Техника передвижений, остановок, поворотов: ходьба и бег, остановки, повороты, прыжки; сочетание способов перемещений.
Техника владения мячом: ловля и передача мяча в парах и тройках; броски одной рукой сверху и сбоку, в падении; броски мяча с опорой; скрытая передача.
Тактические действия: взаимодействие вратаря с защитником; обманные движения с уходом в сторону.
Двусторонняя игра.
Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения. Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках силой; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.
Висы и упоры. Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой. Подъем махом вперед в сед ноги врозь. Махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь.
Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
Опорные прыжки. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне - девочки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Силовые упражнения и единоборства в парах.
Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м.
Техника длительного бега: девочки - 1500 метров, мальчики - 2000 метров.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) с расстояния юноши - до18 м, девушки - 12-14 м.
Развитие выносливости: бег командами, в парах, кросс до 3 км.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
№ п/п | Дата проведения | Тема раздела и урока | Основные виды учебной деятельности | Темы к/р, п/р л/р. Кол. час. | Требование к результату | Виды контроля | Оборудование и доп. литература |
Лёгкая атлетика - 13 часов |
1 | 4.09 | Основы знаний. | Первичный инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой. Представления о развитии выносливости, быстроты, силы, координации. | 1 | Знать: правила безопасности; развитие быстроты, силы, координации. | Текущий | Инструкции, учебник. |
2 | 5.09 | Стартовый разгон. | Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м. | Текущий | Секундомер, флажки. |
3 | 7.09 | Низкий старт. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м. | Текущий | Секундомер, флажки. |
4 | 11.09 | Развитие скоростных способностей. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта: 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м. | Зачет | Секундомер, флажки. |
5 | 12.09 | Развитие скоростных способностей. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стретчинг. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 100 м. | Текущий | Секундомер, флажки. |
6 | 14.09 | Финальное усилие. | ОРУ в движении. Стретчинг. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 100 м. | Текущий | Секундомер, флажки. |
7 | 18.09 | Развитие скоростной выносливости. | ОРУ в движении. Стретчинг. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Бег 1000 метров – на результат. Учебная игра. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 1000 м. | Зачет | Секундомер, флажки. |
8 | 19.09 | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. | 1 | Уметь: прыгать в длину с разбега. | Текущий | Флажки, рулетка. |
9 | 21.09 | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Стретчинг. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | 1 | Уметь: прыгать в длину с разбега. | Текущий | Флажки, рулетка. |
10 | 25.09 | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | 1 | Уметь: прыгать в длину с разбега. | Зачет | Флажки, рулетка. |
11 | 26.09 | Развитие силовой выносливости. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Переменный бег на отрезках 2- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 3000 м) | Текущий | Секундомер, флажки. |
12 | 28.09 | Развитие силовой выносливости. | Переменный бег на отрезках: 2- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 3000 м) | Текущий | Секундомер, флажки. |
13 | 2.10 | Развитие силовой выносливости. | Бег 2000 метров – на результат. Спортивные игры. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 3000 м) | Зачет | Секундомер, флажки. |
Кроссовая подготовка - 11 часов |
14 | 3.10 | Медленный бег по пересеченной местности. | Инструктаж по ТБ. Беседа – 5–6 мин. Групповой бег на местности (старт группой) – 2x100 м. Медленный бег по пересеченной местности: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 400 м, ходьба 200 м, бег 200 м (каждые 100 м – 30–33 сек.); мальчики – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 600 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м (100 м – 25–27 сек.). | 1 | Знать: правила безопасности, технику выполнения. | Текущий | Инструкция, секундомер. |
15 | 5.10 | Медленный бег по пересеченной местности. | Обучение групповому бегу на местности (старт групповой) – 2x200 м. Медленный бег по пересеченной местности: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 4x600 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; мальчики – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 4x800 м в чередовании с 300 м ходьбы, бег 100 м. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин). | Текущий | Секундомер, свисток. |
16 | 10.10 | Медленный бег по пересеченной местности. | Медленный бег по пересеченной местности: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м (каждые 100 м бега – 25–27 сек., 100 м ходьбы – 65–70 сек.); мальчики – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 300 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин). | Текущий | Секундомер, свисток. |
17 | 11.10 | Медленный бег по пересеченной местности. | Сдача домашнего задания (челночный бег 3х10 м) мальч.-7.7; 8.4; 8.6; дев.-8.5; 9.3; 9.7; (с). Медленный бег по пересеченной местности (девочки – бег 800 м, ходьба 200 м, бег 800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 1000 м, в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин). | Оценка техники выполнения упражнений | Секундомер, свисток. |
18 | 12.10 | Командный эстафетный бег по пересеченной местности. | Обучение групповому бегу по пересеченной местности, старт групповой на дистанции 400 м (2 раза). Медленный бег по пересеченной местности в заданном темпе (девочки – 15 мин, мальчики – 20 мин). | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин). | Текущий | Секундомер, свисток. |
19 | 17.10 | Командный эстафетный бег по пересеченной местности. | Командный эстафетный бег по пересеченной местности (с этапами по 50–60 м). Медленный бег по пересеченной местности: девочки – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 1000 м в чередовании с 100 м ходьбы, бег 400 м. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин). | Текущий | Секундомер, свисток. |
20 | 18.10 | Командный эстафетный бег по пересеченной местности. | Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. Командный эстафетный бег на местности с этапами до 60 м. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин). | Текущий | Секундомер, свисток. |
21 | 19.10 | Командный эстафетный бег по пересеченной местности. | Сдача упражнений домашнего задания (прыжки в длину с места): мальч.- 210; 200; 190; дев.- 190; 180; 170; (см). Кроссовый бег: девочки – до 2,5–2,8 км, мальчики – до 3,4–3,6 км. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин). | Оценка техники выполнения упражнений | Секундомер, свисток. |
22 | 24.10 | Кроссовый бег по дистанции. | Беседа – 5–6 мин. Групповой бег по пересеченной местности – 2x300 м. Кроссовый бег по дистанции: девочки – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 600 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин). | Текущий | Секундомер, свисток. |
23 | 25.10 | Кроссовый бег по дистанции. | Командный эстафетный бег с преодолением 1–2 препятствий на местности на дистанции 50–60 м. Групповой бег по пересеченной местности – 2x400 м. Кроссовый бег на дистанции: девочки – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 4x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м (100 м бега – 28–30 сек.); мальчики – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м (каждые 100 м бега – 24–26 сек.). | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин). | Оценка техники выполнения упражнений | Секундомер, свисток. |
24 | 26.10 | Кроссовый бег по дистанции. | Сдача упражнений домашнего задания (отжимание) мльч.-28; 24; 20; дев-22; 19; 16; (раз). Кроссовый бег на дистанции по заданию учителя: девочки – 15 мин. (каждые 100 м – 28–30 сек.), мальчики – 20–21 мин. (каждые 100 м – 25–28 сек.). | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин). | Тестирование | Секундомер, свисток. |
Гимнастика – 23 час |
25 | 7.11 | Строевые упражнения. Развитие гибкости, координации, силы. | Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения: переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, штангой (ю), со скакалкой (д). | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения. | Текущий | Инструкция, учебник, тренажеры, гантели, скакалки. |
26 | 8.11 | Строевые упражнения. Развитие координации, силы. | ОРУ. Контроль гибкости. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, штангой (ю), со скакалкой (д.). | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения. | Оценка техники выполнения упражнений | Тренажеры. |
27 | 9.11 | Акробатические упражнения. | Юноши: кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках; девушки: равновесие на одной, кувырок вперед, назад. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения. | Текущий | Гимнастические маты, карточки. |
28 | 14.11 | Акробатические упражнения. | Юноши: кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках; девушки: равновесие на одной, кувырок вперед, назад. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | 1 | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Гимнастические маты, карточки. |
29 | 15.11 | Акробатические упражнения. | Юноши: кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках; девушки: равновесие на одной, кувырок вперед, назад. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | 1 | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Гимнастические маты, карточки. |
30 | 16.11 | Акробатические упражнения. | Кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед, назад (контроль). | 1 | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Оценка техники выполнения упражнений | Гимнастические маты, карточки. |
31 | 21.11 | Лазание по канату. | Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек (2-3 препятствия). | 1 | Уметь: лазить по канату. | Текущий | Гимнастические маты, канат. |
32 | 22.11 | Лазание по канату. | Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек (2-3 препятствия). | 1 | Уметь: лазить по канату. | Текущий | Гимнастические маты, канат. |
33 | 23.11 | Лазание по канату. | Контроль в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, (2-3 препятствия). | 1 | Уметь: лазить по канату. | Оценка техники выполнения упражнений | Гимнастические маты, канат. |
34 | 28.11 | Опорный прыжок. | Техника опорного прыжка: прыжок боком (конь в ширину -110 см (д); прыжок согнув ноги (козел в длину-115 см (м). Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Гимнастические маты, мостик, гимнастический «козел». |
35 | 29.11 | Опорный прыжок. | Совершенствование техники: прыжок боком (конь в ширину -110 см)(д); прыжок согнув ноги(козел в длину-115 см)(м). Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок. | Текущий | Гимнастические маты, мостик, гимнастический «козел». |
36 | 30.11 | Опорный прыжок. | Контроль в опорном прыжке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок. | Оценка техн. выполнения упражнений. | Гимн. маты, мостик, гимн. «козел». |
37 | 5.12 | Развитие силовых способностей. | Лазанья, перелезания: передвижение в висе на брусьях, канате. Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м.). Подтягивание в висе на перекладине (м.), в висе лежа (д.). | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Гимнастические маты, перекладина. |
38 | 6.12 | Развитие силовых способностей. | Лазанья, перелезания: передвижение в висе на брусьях, канате. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Гимнастические маты, перекладина. |
39 | 7.12 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. | 1 | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Оценка техники выполнения упражнений | Гимнастические маты, перекладина. |
40 | 12.12 | Упражнения на перекладине (м), на бревне (д). | ОРУ. Разучивание упражнений в висах. Подъем переворотом, подъем силой (мальч.). Разучивание комплекса упражнений на бревне (дев.). | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне. | Текущий | Перекладина, бревно. |
41 | 13.12 | Упражнения на перекладине (м), на бревне (д). | ОРУ. Совершенствование упражнений в висах. Подъем переворотом, подъем силой; соскок (мальч.). Совершенствование комплекса упражнений на бревне (дев.). | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне. | Текущий | Перекладина, бревно. |
42 | 14.12 | Упражнения на перекладине (м), на бревне (д). | ОРУ. Контроль упражнений на перекладине и бревне. Разучивание упражнений на брусьях. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне. | Оценка техники выполнения упражнений | Перекладина, бревно, брусья. |
43 | 19.12 | Упражнения на брусьях. | Мальчики: из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед, соскок назад. Девушки (на разновысоких брусьях): вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь, соскок углом назад. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на брусьях. | Текущий | Гимнастические брусья, маты. |
44 | 20.12 | Упражнения на брусьях. | Мальчики: из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед, соскок назад. Девушки (на разновысоких брусьях): вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь, соскок. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на брусьях. | Текущий | Гимнастические брусья, маты. |
45 | 21.12 | Упражнения на брусьях. | Мальчики: из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед, соскок назад. Девушки (на разновысоких брусьях): вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь, соскок углом назад. Контроль. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию на брусьях. | Оценка техники выполнения упражнений | Гимнастические брусья, маты. |
46 | 26.12 | Овладение техникой приемов. | Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры с элементами борьбы. | 1 | Демонстрировать: технику борьбы. | Текущий | Гимнастические маты, свисток. |
47 | 27.12 | Овладение техникой приемов. | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры. | 1 | Демонстрировать: технику борьбы. | Оценка техники выполнения упражнений | Гимнастические маты, свисток. |
Баскетбол – 16 часов |
48 | 28.12 | Баскетбол. Сочетание приемов передвижений и остановок. | Инструктаж по ТБ при занятиях баскетболом. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; | Опрос. | Инструкции, журнал по технике безопасности. |
49 | 10.01 | Сочетание приемов передвижений и остановок. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
50 | 11.01 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
51 | 16.01 | Бросок двумя руками от головы в прыжке. | Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Оценка техники выполнения упражнений | Баскетбольная площадка, мячи |
52 | 17.01 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
53 | 18.01 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. | Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2x2). Учебная игра. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
54 | 23.01 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3хЗ). Учебная игра. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Оценка техники выполнения упражнений | Баскетбольная площадка, мячи |
55 | 24.01 | Штрафной бросок. Учебная игра. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
56 | 25.01 | Позиционное нападение со сменой мест. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Контроль. | Баскетбольная площадка, мячи |
57 | 30.01 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4х4). Учебная игра. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
58 | 31.01 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4х4). Учебная игра. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения упражнений | Баскетбольная площадка, мячи |
59 | 1.02 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3хЗ). Учебная игра. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
60 | 6.02 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4). Учебная игра. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
61 | 7.02 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х 4). Учебная игра. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Оценка техники выполнения упражнений | Баскетбольная площадка, мячи |
62 | 8.02 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков: Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х2, 4хЗ). Учебная игра. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий | Баскетбольная площадка, мячи |
63 | 13.02 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков: Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х2, 4хЗ). Учебная игра. | 1 | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники выполнения упражнений | Баскетбольная площадка, мячи |
Волейбол – 17 часов |
64 | 14.02 | Волейбол. Стойки и передвижения игрока. | Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Учебная игра. Развитие прыгучести. | 1 | Уметь: играть в волейбол по правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Инструкции, журнал по технике безопасности |
65 | 15.02 | Стойки и передвижения игрока. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. | 1 | Уметь: играть в волейбол; выполнять технические приемы. | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи |
66 | 20.02 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи |
67 | 21.02 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи |
68 | 22.02 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Учебная игра. | Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи |
69 | 27.02 | Передача мяча, стоя спиной к цели. Нижняя подача. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи |
70 | 28.02 | Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя подача. Учебная игра. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи |
71 | 1.03 | Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. | Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи |
72 | 6.03 | Нападающий удар при встречных передачах. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи |
73 | 7.03 | Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. | Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи |
74 | 13.03 | Нападающий удар при встречных передачах. | ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке через сетку двойках, в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи |
75 | 14.03 | Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Прием мяча снизу при нападающем ударе. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи |
76 | 15.03 | Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Прием мяча снизу при нападающем ударе. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи |
77 | 20.03 | Прием мяча снизу в группе. | ОРУ в движении. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. | 1 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи |
78 | 21.03 | Игра в нападении через 3-ю зону. Учебная игра. | Прием мяча снизу в группе. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи |
79 | 22.03 | Игра в нападении через 4-ю зону. Учебная игра. | Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Волейбольная площадка, мячи |
80 | 3.04 | Игра в нападении через 4-ю зону. Учебная игра. | Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Оценка техники выполнения упражнений | Волейбольная площадка, мячи |
Футбол – 10 часов | 4.04 |
81 | 4.04 | Футбол. Удары по летящему мячу. | Инструктаж по ТБ. Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Развитие координационных способностей. | 1 | Демонстрировать технику выполнения, соблюдать правила безопасности. | Опрос. | Свисток, мячи футбольные |
82 | 5.04 | Удары по летящему мячу. | Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Развитие координационных способностей | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Свисток, мячи футбольные |
83 | 10.04 | Удары по летящему мячу. | Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Обманные движения. | 1 | Уметь: выполнять технические приемы. | Зачет. | Свисток, мячи футбольные |
84 | 11.04 | Остановка опускающегося мяча. | Остановка опускающегося мяча внутренней частью стопы. Развитие координационных способностей | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Свисток, мячи футбольные |
85 | 12.04 | Остановка опускающегося мяча. | Остановка опускающегося мяча внутренней частью стопы. Удар по мячу головой. Развитие координационных способностей | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Свисток, мячи футбольные |
86 | 17.04 | Остановка опускающегося мяча. | Остановка опускающегося мяча внутренней частью стопы. Удар по мячу головой. Развитие координационных способностей | 1 | Уметь: выполнять технические приемы. | Зачет. | Свисток, мячи футбольные |
87 | 18.04 | Вбрасывание мяча из-за боковой линии. | Вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом. Тактика нападения. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Свисток, мячи футбольные |
88 | 19.04 | Вбрасывание мяча из-за боковой линии. | Вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Демонстрировать технику выполнения | Текущий. | Свисток, мячи футбольные |
89 | 24.04 | Вбрасывание мяча из-за боковой линии. | Вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: выполнять технические приемы. | Зачет. | Свисток, мячи футбольные |
90 | 25.04 | Учебная игра. | Двусторонняя игра. Правила игры в футбол. | 1 | Демонстрировать технику выполнения | | Свисток, мячи футбольные |
Легкая атлетика – 10 часов |
91 | 26.04 | Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с разбега. | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Соблюдать правила безопасности. Овладеть техникой разбега. | Опрос. | Стойки, планка, рулетка. |
92 | 3.05 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Уметь: прыгать в высоту с разбега. | Текущий | Стойки, планка, рулетка. |
93 | 8.05 | Прыжок в высоту на результат. | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Контроль. | 1 | Уметь: прыгать в высоту с разбега. | Контроль. | Стойки, планка, рулетка. |
94 | 10.05 | Метание малого мяча в цель. | Метание мяча в цель 1х1. Развитие координации, силовых качеств. | 1 | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Мячи, рулетка. |
95 | 15.05 | Метание малого мяча в цель. | Метание мяча в цель 1х1. Развитие координации, силовых качеств. | 1 | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Мячи, рулетка. |
96 | 16.05 | Метание малого мяча в цель. | Метание мяча в цель 1х1. Контроль. Развитие координации, силовых качеств. | 1 | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | Контроль. | Мячи, рулетка. |
97 | 17.05 | Спринтерский бег. Эстафетный бег | Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | 1 | Овладеть техникой и тактикой бега на различные дистанции. | Текущий | Секундомер, эстафетные палочки. |
98 | 22.05 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. | 1 | Овладеть техникой и тактикой бега на различные дистанции. | Текущий | Секундомер, эстафетные палочки. |
99 | 23.05 | Спринтерский бег. Эстафетный бег | Бег на результат. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | 1 | Овладеть техникой и тактикой бега на различные дистанции. | Контроль. | Секундомер, эстафетные палочки. |
100 | 24.05 | Итоговый урок. | Обобщение изученного в 9 классе. | 1 | | | |
Педагогического совета Гавриленко Н.И.