СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Войтенков В.П. Рабочая программа. 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа для  9 класса разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г.,

Просмотр содержимого документа
«Войтенков В.П. Рабочая программа. 9 класс»

Морозовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»


Директор МБОУ Александровская СОШ


Приказ от 21.08.20175




__________ (Сулименко А.А.)


МП







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование (9 класс)

Количество часов 100

Учитель Войтенков В.П.



Программа разработана на основе

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов, В.И. Лях. 2016 г.





Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа для 9 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов», В.И. Лях. 2016 г. Нормативных документов:

Законы:

- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 (в редакции 23.07.2013г.)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

- Областной Закон "Об образовании в Ростовской области" (от 14.11.2013 г. № 26-ЗС).


Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год;


Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развития образования» на 2013-2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развития образования», постановление от 01.09.2016 № 627 г. Ростов-на-Дону «О внесении изменений

в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596»;


Приказы:

- приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-письма Минобразования Ростовской области от 18.05.2017 №24/4.1.- 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017- 2018 учебный год»;


Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».


Письма:

- Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Раздел II. Общая характеристика учебного предмета.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Раздел III. Место учебного предмета в учебном плане.


Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 100 учебных часов, скорректирована с учетом праздничных и выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08.2016г. N 756 "О переносе выходных дней в 2017 году" и проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2018 году" от 19.07.2017г. Предусматривает обучение физической культуре 3 часа в неделю в течение одного учебного года.

Последовательность изучения тем:

  1. Легкая атлетика.

  2. Кроссовая подготовка.

  3. Гимнастика.

  4. Спортивные игры.


Раздел IV. Содержание учебного предмета.

  1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Естественные основы. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.


2. Практическая часть


Спортивные игры.

Баскетбол.

Техни­ка пере­движений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен­тов техники передвижений (переме­щения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и пе­редач мяча: ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди и одной рукой от пле­ча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ве­дения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движе­нии по прямой, с изменением на­правления движения и скорости. Ведение с пассивным со­противлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками в прыжке.

Индивиду­альная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок. Комбинация из освоенных элемен­тов техники перемещений.

Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника при­ема и пере­дач мяча: передача мяча у сетки и в прыж­ке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спи­ной к цели.

Техника подачи мяча: прием мяча, отраженного сеткой. Ниж­няя и верхняя прямая по­дача мяча в за­данную часть площадки.

Техника прямого нападающего удара: прямой напа­дающий удар при встречных передачах.

Техники владения мя­чом: комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар.

Тактика иг­ры: игра в нападе­нии в зоне 3. Игра в защите.

Овладе­ние игрой: игры и игровые задания с ограни­ченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Игра по упро­щенным прави­лам волейбола.

Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых спо­собностей. Бег с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, рит­ма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и броска­ми мячей разного веса в цель и на дальность.


Ручной мяч.

Техника передвижений, остановок, поворотов: ходьба и бег, остановки, повороты, прыжки; сочетание способов перемещений.

Техника владения мячом: ловля и передача мяча в парах и тройках; броски одной рукой сверху и сбоку, в падении; броски мяча с опорой; скрытая передача.

Тактические действия: взаимодействие вратаря с защитником; обманные движения с уходом в сторону.

Двусторонняя игра.


Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колон­не и в шеренге; перестроения из колонны по од­ному в колонны по два, по четы­ре в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подско­ками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амп­литудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, ко­ленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, пал­ками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения. Мальчики: из упора присев си­лой стойка на голове и руках силой; длинный кувы­рок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равно­весие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.

Висы и упоры. Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой. Подъем махом вперед в сед ноги врозь. Махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь.

Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с ган­телями, набивными мячами.

Опорные прыжки. Мальчики: пры­жок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: пры­жок боком (конь в ширину, высо­та 110 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девочки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнасти­ческой скамейкой.

Элементы единоборств.

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Силовые упражнения и единоборства в парах.



Легкая атлетика.

Техника спринтерско­го бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорени­ем от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м.

Техника длительного бега: девочки - 1500 метров, мальчики - 2000 метров.

Техника прыжка в длину: прыжки в дли­ну с 11 - 13 ша­гов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки в вы­соту с 7- 9 ша­гов разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) с расстояния юноши - до18 м, девушки - 12-14 м.

Развитие выносливос­ти: бег командами, в па­рах, кросс до 3 км.

Развитие скоростно-силовых спо­собностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных спо­собностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направ­ления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле­нием препятствий и на местности, прыжки через пре­пятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.



Раздел V. Тематическое планирование.


№ п/п

Последовательность изучения тем

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Основы знаний

В ходе уроков

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.

2

Легкая атлетика

13

Скоростной бег до 60 м. Техника длительного бега. Прыжки в дли­ну способом «согнув ноги». Метание мяча 150 г на дальность.

3

Кроссовая подготовка

11

Командный эстафетный бег по пересеченной местности. Кроссовый бег по дистанции.

4

Гимнастика

23

Строевые упражнения. ОРУ. Акробатика. Опорный прыжок. Лазанье по канату (в два приема, в три приема), лестнице. Подтягивание. Упражнения на перекладине, брусьях. Упражнения на бревне.

5

Баскетбол

16

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Броски одной и двумя руками в прыжке. Комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок. Взаимодействие трех игроков. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

6

Волейбол

17

Передача мяча у сетки и в прыж­ке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спи­ной к цели. Прием мяча, отраженного сеткой. Ниж­няя и верхняя прямая по­дача мяча в за­данную часть площадки. Прямой напа­дающий удар при встречных передачах.

7

Футбол

10

Техника передвижений, остановок, поворотов. Техника владения мячом: удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема,

остановка опускающегося мяча внутренней частью стопы,

вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом. Тактика нападения.

8

Легкая атлетика

10

Прыжки в высоту. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Развитие выносливос­ти. Бег в равномерном темпе до 1500м.


Итого

100






Раздел VI. Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класса

п/п

Дата проведения

Тема раздела и урока

Основные виды учебной деятельности

Темы к/р, п/р л/р. Кол. час.

Требование к результату

Виды контроля

Оборудование и доп. литература

Лёгкая атлетика - 13 часов

1

4.09

Основы знаний.

Первичный инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой. Представления о развитии выносливости, быстроты, силы, координации.

1

Знать: правила безопасности; развитие быстроты, силы, координации.

Текущий

Инструкции, учебник.

2

5.09

Стартовый разгон.

Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м.

Текущий

Секундомер, флажки.

3

7.09

Низкий старт.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м.

Текущий

Секундомер, флажки.

4

11.09

Развитие скоростных способностей.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта: 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м.

Зачет

Секундомер, флажки.

5

12.09

Развитие скоростных способностей.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стретчинг. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 100 м.

Текущий

Секундомер, флажки.

6

14.09

Финальное усилие.

ОРУ в движении. Стретчинг. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 100 м.

Текущий

Секундомер, флажки.

7

18.09

Развитие скоростной выносливости.

ОРУ в движении. Стретчинг. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Бег 1000 метров – на результат. Учебная игра.

1

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 1000 м.

Зачет

Секундомер, флажки.

8

19.09

Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки.

1

Уметь: прыгать в длину с разбега.

Текущий

Флажки, рулетка.

9

21.09

Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Стретчинг. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

1

Уметь: прыгать в длину с разбега.

Текущий

Флажки, рулетка.

10

25.09

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

1

Уметь: прыгать в длину с разбега.

Зачет

Флажки, рулетка.

11

26.09

Развитие силовой выносливости.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Переменный бег на отрезках 2- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 3000 м)

Текущий

Секундомер, флажки.

12

28.09

Развитие силовой выносливости.

Переменный бег на отрезках: 2- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 3000 м)

Текущий

Секундомер, флажки.

13

2.10

Развитие силовой выносливости.

Бег 2000 метров – на результат. Спортивные игры.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 3000 м)

Зачет

Секундомер, флажки.

Кроссовая подготовка - 11 часов

14

3.10

Медленный бег по пересеченной местности.

Инструктаж по ТБ. Беседа – 5–6 мин. Групповой бег на местности (старт группой) – 2x100 м. Медленный бег по пересеченной местности: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 400 м, ходьба 200 м, бег 200 м (каждые 100 м – 30–33 сек.); мальчики – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 600 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м (100 м – 25–27 сек.).

1

Знать: правила безопасности, технику выполнения.

Текущий

Инструкция, секундомер.

15

5.10

Медленный бег по пересеченной местности.

Обучение групповому бегу на местности (старт групповой) – 2x200 м. Медленный бег по пересеченной местности: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 4x600 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; мальчики – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 4x800 м в чередовании с 300 м ходьбы, бег 100 м.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин).

Текущий

Секундомер, свисток.

16

10.10

Медленный бег по пересеченной местности.

Медленный бег по пересеченной местности: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м (каждые 100 м бега – 25–27 сек., 100 м ходьбы – 65–70 сек.); мальчики – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 300 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин).

Текущий

Секундомер, свисток.

17

11.10

Медленный бег по пересеченной местности.

Сдача домашнего задания (челночный бег 3х10 м) мальч.-7.7; 8.4; 8.6; дев.-8.5; 9.3; 9.7; (с). Медленный бег по пересеченной местности (девочки – бег 800 м, ходьба 200 м, бег 800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 1000 м, в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин).

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Секундомер, свисток.

18

12.10

Командный эстафетный бег по пересеченной местности.

Обучение групповому бегу по пересеченной местности, старт групповой на дистанции 400 м (2 раза). Медленный бег по пересеченной местности в заданном темпе (девочки – 15 мин, мальчики – 20 мин).

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин).

Текущий

Секундомер, свисток.

19

17.10

Командный эстафетный бег по пересеченной местности.

Командный эстафетный бег по пересеченной местности (с этапами по 50–60 м). Медленный бег по пересеченной местности: девочки – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 1000 м в чередовании с 100 м ходьбы, бег 400 м.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин).

Текущий

Секундомер, свисток.

20

18.10

Командный эстафетный бег по пересеченной местности.

Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. Командный эстафетный бег на местности с этапами до 60 м.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин).

Текущий

Секундомер, свисток.

21

19.10

Командный эстафетный бег по пересеченной местности.

Сдача упражнений домашнего задания (прыжки в длину с места): мальч.- 210; 200; 190; дев.- 190; 180; 170; (см). Кроссовый бег: девочки – до 2,5–2,8 км, мальчики – до 3,4–3,6 км.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин).

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Секундомер, свисток.

22

24.10

Кроссовый бег по дистанции.

Беседа – 5–6 мин. Групповой бег по пересеченной местности – 2x300 м. Кроссовый бег по дистанции: девочки – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 600 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин).

Текущий

Секундомер, свисток.

23

25.10

Кроссовый бег по дистанции.

Командный эстафетный бег с преодолением 1–2 препятствий на местности на дистанции 50–60 м. Групповой бег по пересеченной местности – 2x400 м. Кроссовый бег на дистанции: девочки – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 4x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м (100 м бега – 28–30 сек.); мальчики – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м (каждые 100 м бега – 24–26 сек.).

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин).

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Секундомер, свисток.

24

26.10

Кроссовый бег по дистанции.

Сдача упражнений домашнего задания (отжимание) мльч.-28; 24; 20; дев-22; 19; 16; (раз). Кроссовый бег на дистанции по заданию учителя: девочки – 15 мин. (каждые 100 м – 28–30 сек.), мальчики – 20–21 мин. (каждые 100 м  – 25–28 сек.).

1

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин).

Тестирование

Секундомер, свисток.

Гимнастика – 23 час

25

7.11

Строевые упражнения. Развитие гибкости, координации, силы.

Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения: переход с шага на месте на ходьбу в колон­не. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, штангой (ю), со скакалкой (д).

1

Уметь: выполнять строевые упражнения.

Текущий

Инструкция, учебник, тренажеры, гантели, скакалки.

26

8.11

Строевые упражнения. Развитие координации, силы.

ОРУ. Контроль гибкости. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, штангой (ю), со скакалкой (д.).

1

Уметь: выполнять строевые упражнения.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Тренажеры.

27

9.11

Акробатические упражнения.

Юноши: кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках; девушки: равновесие на одной, кувырок вперед, назад. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения.

Текущий

Гимнастические маты, карточки.

28

14.11

Акробатические упражнения.

Юноши: кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках; девушки: равновесие на одной, кувырок вперед, назад. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

1

Уметь: выполнять акробатиче­ские элементы раздельно и в комби­нации.

Текущий

Гимнастические маты, карточки.

29

15.11

Акробатические упражнения.

Юноши: кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках; девушки: равновесие на одной, кувырок вперед, назад. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

1

Уметь: выполнять акробатиче­ские элементы раздельно и в комби­нации.

Текущий

Гимнастические маты, карточки.

30

16.11

Акробатические упражнения.

Кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед, назад (контроль).

1

Уметь: выполнять акробатиче­ские элементы раздельно и в комби­нации.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Гимнастические маты, карточки.

31

21.11

Лазание по канату.

Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек (2-3 препятствия).

1

Уметь: лазить по канату.

Текущий

Гимнастические маты, канат.

32

22.11

Лазание по канату.

Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек (2-3 препятствия).

1

Уметь: лазить по канату.

Текущий

Гимнастические маты, канат.

33

23.11

Лазание по канату.

Контроль в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, (2-3 препятствия).

1

Уметь: лазить по канату.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Гимнастические маты, канат.

34

28.11

Опорный прыжок.

Техника опорного прыжка: прыжок боком (конь в ширину -110 см (д); прыжок согнув ноги (козел в длину-115 см (м). Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Гимнастические маты, мостик, гимнастический «козел».

35

29.11

Опорный прыжок.

Совершенствование техники: прыжок боком (конь в ширину -110 см)(д); прыжок согнув ноги(козел в длину-115 см)(м). Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок.

Текущий

Гимнастические маты, мостик, гимнастический «козел».

36

30.11

Опорный прыжок.

Контроль в опорном прыжке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок.

Оценка техн. выполнения уп­ражнений.

Гимн. маты, мостик, гимн. «козел».

37

5.12

Развитие силовых способностей.

Лазанья, перелезания: передвижение в висе на брусьях, канате. Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м.). Подтягивание в висе на перекладине (м.), в висе лежа (д.).

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Гимнастические маты, перекладина.

38

6.12

Развитие силовых способностей.

Лазанья, перелезания: передвижение в висе на брусьях, канате. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Гимнастические маты, перекладина.

39

7.12


Развитие скоростно-силовых способностей.

Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

1

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Гимнастические маты, перекладина.

40

12.12

Упражнения на перекладине (м), на бревне (д).

ОРУ. Разучивание упражнений в висах. Подъем переворотом, подъем силой (мальч.). Разучивание комплекса упражнений на бревне (дев.).

1

Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне.

Текущий

Перекладина, бревно.

41

13.12

Упражнения на перекладине (м), на бревне (д).

ОРУ. Совершенствование упражнений в висах. Подъем переворотом, подъем силой; соскок (мальч.). Совершенствование комплекса упражнений на бревне (дев.).

1

Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне.

Текущий

Перекладина, бревно.

42

14.12

Упражнения на перекладине (м), на бревне (д).

ОРУ. Контроль упражнений на перекладине и бревне. Разучивание упражнений на брусьях.

1

Уметь: выполнять комбинацию на перекладине, бревне.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Перекладина, бревно, брусья.

43

19.12

Упражнения на брусьях.

Мальчики: из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед, соскок назад. Девушки (на разновысоких брусьях): вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь, соскок углом назад.

1

Уметь: выполнять комбинацию на брусьях.

Текущий

Гимнастические брусья, маты.

44

20.12

Упражнения на брусьях.

Мальчики: из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед, соскок назад. Девушки (на разновысоких брусьях): вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь, соскок.

1

Уметь: выполнять комбинацию на брусьях.

Текущий

Гимнастические брусья, маты.

45

21.12

Упражнения на брусьях.

Мальчики: из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед, соскок назад. Девушки (на разновысоких брусьях): вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь, соскок углом назад. Контроль.

1

Уметь: выполнять комбинацию на брусьях.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Гимнастические брусья, маты.

46

26.12

Овладение техникой приемов.

Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры с элементами борьбы.

1

Демонстрировать: технику борьбы.

Текущий

Гимнастические маты, свисток.

47

27.12

Овладение техникой приемов.

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры.

1

Демонстрировать: технику борьбы.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Гимнастические маты, свисток.

Баскетбол – 16 часов

48

28.12

Баскетбол. Сочетание приемов передвижений и остановок.

Инструктаж по ТБ при занятиях баскетболом. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам;

Опрос.

Инструкции, журнал по технике безопасности.

49

10.01

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам;

Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

50

11.01

Со­четание приемов передач, ведения и бросков.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

51

16.01

Бросок двумя руками от головы в прыжке.

Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное на­падение со сменой места. Учебная игра.

1

Демонстрировать технику выполнения


Оценка техники выполнения уп­ражнений

Баскетбольная площадка, мячи

52

17.01

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

53

18.01

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2x2). Учебная игра.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

54

23.01

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3хЗ). Учебная игра.

1

Демонстрировать технику выполнения


Оценка техники выполнения уп­ражнений

Баскетбольная площадка, мячи

55

24.01

Штрафной бросок. Учебная игра.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

56

25.01

Позиционное нападение со сменой мест.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке.

1

Демонстрировать технику выполнения


Контроль.

Баскетбольная площадка, мячи

57

30.01

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4х4). Учебная игра.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

58

31.01

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4х4). Учебная игра.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Баскетбольная площадка, мячи

59

1.02

Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3хЗ). Учебная игра.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

60

6.02

Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4). Учебная игра.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

61

7.02

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х 4). Учебная игра.

1

Демонстрировать технику выполнения


Оценка техники выполнения уп­ражнений

Баскетбольная площадка, мячи

62

8.02

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков: Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х2, 4хЗ). Учебная игра.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий

Баскетбольная площадка, мячи

63

13.02

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков: Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х2, 4хЗ). Учебная игра.

1

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Баскетбольная площадка, мячи

Волейбол – 17 часов

64

14.02

Волейбол. Стойки и передвижения игрока.

Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в парах. Учебная игра. Развитие прыгучести.

1

Уметь: играть в волейбол по правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Инструкции, журнал по технике безопасности

65

15.02

Стойки и передвижения игрока.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в парах.

1

Уметь: играть в волейбол; выполнять технические приемы.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

66

20.02

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача. Учебная игра. Развитие координационных спо­собностей.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

67

21.02

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

68

22.02

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Учебная иг­ра.

Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная иг­ра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

1

Демонстрировать технику выполнения


Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

69

27.02

Передача мяча, стоя спиной к цели. Нижняя подача.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

70

28.02

Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя

подача. Учебная игра.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача. Учебная игра. Развитие координационных спо­собностей.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

71

1.03

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная иг­ра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. Учебная иг­ра.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

72

6.03

Нападающий удар при встречных передачах.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

73

7.03

Напа­дающий удар при встречных передачах. Учебная игра.

Комбинации из передвижений игрока. Передача мя­ча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Напа­дающий удар при встречных передачах.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

74

13.03

Нападающий удар при встречных передачах.

ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке через сетку двойках, в тройках. Нападающий удар при встречных передачах.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

75

14.03

Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Прием мяча снизу при нападающем ударе.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

76

15.03

Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Прием мяча снизу при нападающем ударе.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

77

20.03

Прием мяча снизу в группе.

ОРУ в движении. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра.

1

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

78

21.03

Игра в нападении через 3-ю зону. Учебная игра.

Прием мяча снизу в группе. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координаци­онных способностей. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

79

22.03

Игра в нападении через 4-ю зону. Учебная игра.

Напа­дающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координаци­онных способностей.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Волейбольная площадка, мячи

80

3.04

Игра в нападении через 4-ю зону. Учебная игра.

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону.

1

Демонстрировать технику выполнения


Оценка техники выполнения уп­ражнений

Волейбольная площадка, мячи

Футбол – 10 часов

4.04

81

4.04

Футбол. Удары по летящему мячу.

Инструктаж по ТБ. Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Развитие координаци­онных способностей.

1

Демонстрировать технику выполнения, соблюдать правила безопас­ности.

Опрос.

Свисток, мячи футбольные

82

5.04

Удары по летящему мячу.

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Развитие координаци­онных способностей

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Свисток, мячи футбольные

83

10.04

Удары по летящему мячу.

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Обманные движения.

1

Уметь: выполнять технические приемы.

Зачет.

Свисток, мячи футбольные

84

11.04

Остановка опускающегося мяча.

Остановка опускающегося мяча внутренней частью стопы. Развитие координаци­онных способностей

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Свисток, мячи футбольные

85

12.04

Остановка опускающегося мяча.

Остановка опускающегося мяча внутренней частью стопы. Удар по мячу головой. Развитие координаци­онных способностей

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Свисток, мячи футбольные

86

17.04

Остановка опускающегося мяча.

Остановка опускающегося мяча внутренней частью стопы. Удар по мячу головой. Развитие координаци­онных способностей

1

Уметь: выполнять технические приемы.

Зачет.

Свисток, мячи футбольные

87

18.04

Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом. Тактика нападения.

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Свисток, мячи футбольные

88

19.04

Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом. Развитие скоростно-силовых качеств

1

Демонстрировать технику выполнения


Текущий.

Свисток, мячи футбольные

89

24.04

Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом. Развитие скоростно-силовых качеств

1

Уметь: выполнять технические приемы.

Зачет.

Свисток, мячи футбольные

90

25.04

Учебная игра.

Двусторонняя игра. Правила игры в футбол.

1

Демонстрировать технику выполнения



Свисток, мячи футбольные

Легкая атлетика – 10 часов

91

26.04

Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с разбега.

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Специ­альные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

1

Соблюдать правила безопас­ности. Овладеть техникой разбега.


Опрос.

Стойки, планка, рулетка.

92

3.05

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Специ­альные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Уметь: прыгать в высоту с разбе­га.

Текущий

Стойки, планка, рулетка.

93

8.05

Прыжок в высоту на результат.

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Контроль.

1

Уметь: прыгать в высоту с разбе­га.

Контроль.

Стойки, планка, рулетка.

94

10.05

Метание малого мяча в цель.

Метание мяча в цель 1х1. Развитие координации, силовых качеств.

1

Уметь: метать мяч в мишень и на даль­ность

Текущий

Мячи, рулетка.

95

15.05

Метание малого мяча в цель.

Метание мяча в цель 1х1. Развитие координации, силовых качеств.

1

Уметь: метать мяч в мишень и на даль­ность

Текущий

Мячи, рулетка.

96

16.05

Метание малого мяча в цель.

Метание мяча в цель 1х1. Контроль. Развитие координации, силовых качеств.

1

Уметь: метать мяч в мишень и на даль­ность

Контроль.

Мячи, рулетка.

97

17.05

Спринтер­ский бег. Эстафетный бег

Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Разви­тие скоростных качеств.

1

Овладеть техникой и такти­кой бега на различные дис­танции.

Текущий

Секундомер, эстафетные палочки.

98

22.05

Спринтер­ский бег. Эстафетный бег.

Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные бе­говые упражнения.

1

Овладеть техникой и такти­кой бега на различные дис­танции.

Текущий

Секундомер, эстафетные палочки.

99

23.05

Спринтер­ский бег. Эстафетный бег

Бег на результат. Специальные беговые уп­ражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных ка­честв.

1

Овладеть техникой и такти­кой бега на различные дис­танции.

Контроль.

Секундомер, эстафетные палочки.

100

24.05

Итоговый урок.

Обобщение изученного в 9 классе.

1






Раздел VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение ОП.

Литература

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И.Лях, 2016 год.

  2. Журнал. Физическая культура в школе.

  3. Физкультура. Календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе. 5- 11 класс . 2010. Волгоград.

  4. Учебник. Физическая культура. 8-9 классы. 2011. Волгоград.

  5. Физкультура. Поурочные планы. 9 класс. 2011. Волгоград.

Технические средства

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Телевизор.

  4. Диски DVD.

  5. Электронное табло.

Оборудование

  1. Брусья.

  2. Перекладина.

  3. Гимнастическое бревно.

  4. Гимнастический мостик.

  5. Гимнастические маты.

  6. Гимнастический «козел».

  7. Гимнастический «конь».

  8. Тренажеры.

  9. Волейбольные мячи.

  10. Баскетбольные мячи.


  1. Футбольные мячи.

  2. Ракетки бадминтонные.

  3. Воланы.

  4. Канаты.

  5. Обручи.

  6. Скакалки.

  7. Гантели.

  8. Гири.

  9. Флажки.

  10. Секундомер.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Педагогического совета Гавриленко Н.И.

МБОУ Александровская СОШ

От 21.08. 20171