Просмотр содержимого документа
««Волшебный магнит»»
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Волшебный магнит»
Цель: знакомство со свойствами магнита.
Задачи:
Формировать представления детей о физических явлениях магнита притягивать металлические предметы; вызвать интерес к проведению экспериментов, развивать умение логически рассуждать. Заинтересовать к дальнейшей поисково-исследовательской деятельности о роли магнита в жизни человека.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, прежде чем мы с вами начнем экспериментировать, я хотела бы показать вам один фокус. Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней … перчатка (показывает детям). Но это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. (Опускает руку в коробку, надевает перчатку, спрятав в неё магнит. Магнит лежит в коробке). Посмотрите. (Подносит руку в перчатке к подносу со скрепками. Скрепки, естественно, примагничиваются). Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?
Дети: (Ответы детей – она волшебная; там магнит; перчатка липкая…).
Воспитатель. В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку, показывает детям магнит). Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе предметы. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.
Опыт № 1 «Всё ли притягивает магнит?» (у каждого на столе тарелка с объектами из различных материалов)
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Заполняют морф таблицу.
| скрепка | салфетка | платочек | кубик | вилка |
бумага | | - | | | |
ткань | | | - | | |
пласмас | | | | | - |
металл | + | | | | |
дерево | | | | - | |
Вывод: железные предметы притягиваются, а не железные нет. Свойство магнита притягивать железные предметы называется магнитизм.
Опыт №2 Действует ли магнит через другие материалы.
Материалы и оборудование: магнит, пластиковый стаканчик, скрепки, лист бумаги, ткань,
Ход опыта\эксперимента:
А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.
Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу, стеклянный стакан.
Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.
Выводы: можно разделить, основываясь на свойстве магнитов, притягивать всё железное. Скрепки хорошо притягиваются магнитом.
Итог: Чтобы вернуться в группу нужно назвать пароль (что вы узнали о магните?)