СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Волшебный магнит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:знакомство со свойствами магнита.

Просмотр содержимого документа
««Волшебный магнит»»








Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Волшебный магнит»
























Цель: знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

 Формировать представления детей о физических явлениях  магнита притягивать металлические предметы;  вызвать интерес к проведению экспериментов, развивать умение логически рассуждать. Заинтересовать к дальнейшей  поисково-исследовательской деятельности  о роли магнита в жизни человека.


Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, прежде чем мы с вами начнем экспериментировать, я хотела бы показать вам один фокус. Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней … перчатка (показывает детям). Но это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. (Опускает руку в коробку, надевает перчатку, спрятав в неё магнит. Магнит лежит в коробке). Посмотрите. (Подносит руку в перчатке к подносу со скрепками. Скрепки, естественно, примагничиваются). Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?

Дети: (Ответы детей – она волшебная; там магнит; перчатка липкая…).

Воспитатель. В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку, показывает детям магнит). Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе предметы. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.

Опыт № 1 «Всё ли притягивает магнит?» (у каждого на столе тарелка с объектами из различных материалов)

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Заполняют морф таблицу.


скрепка

салфетка

платочек

кубик

вилка

бумага


-




ткань



-



пласмас





-

металл

+





дерево




-




Вывод: железные предметы притягиваются, а не железные нет. Свойство магнита притягивать железные предметы называется магнитизм.

Опыт №2 Действует ли магнит через другие материалы.

Материалы и оборудование: магнит, пластиковый стаканчик, скрепки, лист бумаги, ткань,

Ход опыта\эксперимента:

А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу, стеклянный стакан.



Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

Выводы: можно разделить, основываясь на свойстве магнитов, притягивать всё железное. Скрепки хорошо притягиваются магнитом.

Итог: Чтобы вернуться в группу нужно назвать пароль (что вы узнали о магните?)