Оглавление
Пояснительная записка. 2
Актуальность программы. 4
Цель программы 5
Задачи 5
Этапы реализации воспитательной системы 7
Направления работы классного руководителя 11
Цель и задачи на 2021-2022 учебный год 12
Психолого-педагогическая характеристика 12
Модель выпускника школы 15
Занятость учащихся во внеурочное время 16
Функции классного руководителя 17
Условия организации воспитательной работы: 20
Актив класса 21
Тематика родительских собраний 23
Работа с родителями 24
План работы с классом 26
Пояснительная записка.
Побеждающий других – силен, побеждающий себя – могущественен.
Лао Цзи
Современная школа наряду с семьей призвана готовить молодое поколение к взрослой жизни, ориентируясь на становление выпускника школы как субъекта своего жизненного пути, ответственного члена общества, готового строить эффективные взаимоотношения с окружающими. Психологи (Л.И. Божович, А.Г. Лидерс, В.И. Слободчиков, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин) отмечают, что в старшем школьном возрасте общение занимает в жизни молодых людей важное место и представляет для них самостоятельную ценность. При этом старшеклассники испытывают немало трудностей в установлении благоприятных, качественно новых для их возраста отношений с окружающими.
Взаимоотношения со сверстниками могут восприниматься старшеклассником как доброжелательно, так и огорчать его. К положительным эмоциям относят: радость, интерес, комфорт, веселье и другие, к отрицательным – страх, гнев, отвращение, тревожность и другие. Все эти эмоциональные переживания полезные, поскольку они помогают человеку регулировать свое поведение, и наполняют его существование личностным смыслом. Но любые эмоции могут превратиться из полезных во вредные, когда они становятся слишком интенсивными или неадекватными. Эмоционально насыщены такие формы взаимодействия, как дружба и любовь. Дружба со сверстниками способствует пониманию сложных личностных чувств. Юношеская любовь отличается яркими эмоциями, появлением символов взрослости, она характеризуется больше трепетным, бережным отношением.
Продолжительность программы: 2021 – 2023 г.г.
Вид программы: среднесрочный
Участники: обучающиеся 10 – 11 класса (15-18 лет)
Руководитель: Ивкина Юлиана Вячеславовна
Человек устроен намного сложнее самолета, но управлению самолетом учат много лет, а управлению собой целенаправленно не учат вообще – ни родители, ни школа. Действительно, многое происходит само собой – ребенок растет и сам многому учится – держать ложку, ходить и вроде бы со временем становится способным управлять собой полностью. Но не все так просто. Большинство людей воспринимают только внешние проявления – движения, действия, поступки, но есть еще состояние, эмоции, мысли. К тому же управление своим телом тоже имеет много граней и уровней – одно дело научиться ходить, а другое – овладеть в совершенстве каким-нибудь восточным единоборством или научиться красиво танцевать.
Вообще управление – это влияние на что-то или на какой-либо процесс. Управлять автомобилем – это здесь и сейчас крутить руль, нажимать педали и делать все остальное, чтобы он двигался так, как вы того хотите и туда, куда вы хотите. Тоже и с самим собой. Управлять собой – это делать все необходимое, чтобы вы сами делали то, что хочет ваша воля, ваше «Я».
Как осваивать управление собой? В управлении собой есть простые логические этапы:
Научиться управлять своим поведением.
Научиться управлять своими эмоциями.
Научиться управлять своими мыслями.
Научиться управлять состоянием в целом.
Эти этапы расположены по возрастанию уровня сложности. Проще всего освоить управление своим поведением, то есть не совершать ненужных поступков, красиво и правильно двигаться и говорить и т.д.
Когда ученик научится контролировать себя в ряде ситуаций – можно переносить наработанный навык на всю остальную жизнь.
Эта схема применяется и в освоении управлению своими эмоциями, мыслями и состоянием в целом. Но переходить к данным этапам можно только тогда, когда ученики научатся управлять поведением.
Данная программа, рассчитанная на два года, должна обеспечить системный подход в организации воспитания, сохраняя при этом традиции и положительный педагогический опыт всей школы.
Участие в работе данной программы способствует развитию эмоционально устойчивой личности, способной контролировать свои мысли, эмоции, состояние в целом.
Актуальность программы.
Учащиеся 10 – 11 классов попадают в ситуацию новой социальной позиции старших школьников, что в свою очередь становится областью психологических трудностей. Необходима специальная работа по преемственности в обучении. Работа строится на индивидуальном подходе и в общении, и в воспитании, и при подготовке к ЕГЭ, и при выборе дальнейшего пути образования и профориентации.
В пору юности все определенней и отчетливей складывается индивидуальный облик каждого молодого человека, все яснее выступают те его индивидуальные особенности, которые в своей совокупности определяют склад его личности.
Эмоциональная сфера в старшем школьном возрасте становится значительно богаче по содержанию и тоньше по оттенкам переживаний, повышается эмоциональная восприимчивость и способность к сопереживанию. Глубокие переживания, которые испытывает подросток в этот период, формирует эмоциональность, с которой он пойдет по жизни в дальнейшем.
В работе классного руководителя со старшими школьниками приобретает актуальность позиция «старшего товарища и советчика»
В своей работе я строю отношения с учащимися на позиции «взрослый – взрослый».
Соответственно, важнейшая задача школы содействовать воспитанию эмоционально устойчивой личности, готовой к самоопределению, умеющей прогнозировать, адекватно оценивать происходящее, гибко переходить в новые виды деятельности даже в ситуациях неопределенности.
Цель программы
Создание условий для формирования социально компетентностной личности, готовой к самоопределению и проявлению творческой активности, способной ориентироваться на будущее: умеющей прогнозировать, адекватно оценивать происходящее, гибко переходить в новые виды деятельности даже в ситуациях неопределенности.
Задачи
Создание благоприятной среды для успешного протекания процессов самопознания, самореализации, самоопределения и самоутверждения школьников.
Научиться управлять своим поведением, эмоциями, мыслями, состоянием в целом.
Формирование адекватной самооценки, самосознания школьника.
Развитие умений и навыков взаимодействовать со сверстниками, педагогами, родителями.
Развивать толерантное отношение к людям.
Развитие чувства самоконтроля.
Из вышесказанного можно сформулировать правило 7 «С»
Самосознание - осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (то есть своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения).
Самоопределение - это установление человеком своих собственных особенностей, возможностей, способностей, выбор человеком критериев, норм оценивания себя, «планки» для себя, ценностей, исходя из требований социума и к самому себе.
Самоутверждение - утверждение ценности и значимости собственной личности, своего значения, права быть собой.
Самоуважение - уважение (или неуважение) человека к самому себе, основанное на объективных достоинствах и успехах личности, либо, напротив, в связи с виной или ошибками.
Самореализация - реализация существующего потенциала, осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей, своих сегодняшних представлений о себе и своем пути в жизни.
Самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний.
Самопознание -это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.
Для реализации данной программы использую правило трех «П»: понимание, приятие, признание.
Понимание означает умение увидеть подростка «изнутри», умение взглянуть на ситуацию с двух точек зрения: своей собственной и подростка.
Приятие означает безусловно положительное отношение к подростку, его индивидуальности – независимо от того, радует он взрослых в данный момент или нет; признание его уникальности.
Признание – это, прежде всего, право подростка в решении тех или иных проблем.
Участники и организаторы программы
Обучающиеся
Классный руководитель
Родители
Психолог
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по УВР
Социальный педагог
Этапы реализации воспитательной системы
Этап | Целевые ориентиры этапа | Формы реализации | Сроки | Ответственные |
1.Подготовительный этап | Знакомство с классным коллективом, выявление проблемных областей, определение перспектив развития классного коллектива, составление модели воспитательной системы | Организационный сбор Знакомство с коллективом Составление социального паспорта Подготовка методической базы Работа с документацией | Август – сентябрь 2021 года | Классный руководитель |
2. Аналитико – диагностический этап | Выбор и проведение диагностик на выявление психологического климата в классе, успешности класса, групповой сплоченности, уровня самоконтроля. Анализ полученных данных. | Диагностика уровня развития классного коллектива Диагностика уровня успешности класса Диагностика психологического климата в классе Диагностика на выявление групповой сплоченности классного коллектива Диагностика самоконтроль в общении Анализ проведенных диагностик Составление диаграмм Определение уровня самоуправления Составление анкеты выпускника | Сентябрь – октябрь 2021 г | Классный руководитель, педагог - психолог |
3. Этап становления классного коллектива | Формирование классного коллектива и его традиций, сплочение коллектива. Изменение стиля отношений внутри ученического коллектива: появление сотрудничества и сотворчества. Включение классного руководителя, педагогов предметников, родителей и учащихся в совместную творческую деятельность. | Оформление модели классного уголка Выборы классного самоуправления Тренинг командного взаимодействия Участие в школьных мероприятиях Диагностика уровня сплоченности классного коллектива, уровня воспитанности, самоконтроля, межличностных отношений учащихся. | Сентябрь – декабрь 2021 года | Классный руководитель, учащиеся, педагог - психолог |
4. Этап реализации воспитательной системы | Работа ученического самоуправления. Отработка перспективных направлений дальнейшего развития классного коллектива | Промежуточная диагностика уровня сплоченности классного коллектива, уровня воспитанности, самоконтроля, межличностных отношений учащихся. Активная работа органов классного самоуправления Коррекция деятельности в течение реализации системы Система классных часов с применением методов диалога, групповой дискуссии, создание педагогической ситуации и условий для самореализации личности. КТД Самостоятельно организованные акции и проекты Реализация модели социального партнерства | Январь2021– март 2022 год | Классный руководитель, педагог – психолог, актив класса |
5.Заключительный этап реализации воспитательной системы | Анализ реализации воспитательной системы класса | Итоговая диагностика уровня сплоченности классного коллектива, воспитанности, самоконтроля, межличностных отношений учащихся. Подготовка материалов с обобщением опыта. | Апрель – май 2023 год | Классный руководитель, педагог - психолог |
Ожидаемые результаты:
Данная программа предполагает
формирование активной жизненной позиции, чувства долга, ответственности;
воспитание достойного человека, умеющего работать и общаться в коллективе;
создание условий для саморазвития и самообразования каждого ученика;
повышение самооценки и чувства самоконтроля;
воспитание толерантности;
воспитание коллективизма.
Направления работы классного руководителя
Направления | Цель |
Спортивно - оздоровительное | Показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. |
Социальное | Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности |
Духовно - нравственное | Понимание смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей; формирование у обучающихся понимания и сознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли. Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность. |
Общеинтеллектуальное | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности |
Общекультурное | Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций |
Цель и задачи на 2021-2022 учебный год
Цель: формирование социально компетентностной личности, готовой к самоопределению и проявлению творческой активности, способной ориентироваться на будущее: умеющей прогнозировать, адекватно оценивать происходящее, гибко переходить в новые виды деятельности даже в ситуациях неопределенности.
Задачи:
Создать условия для саморазвития и самообразования каждого ученика;
Сформировать понятия самосознание, самоопределение, самоутверждение, самоуважение, самореализация, самоконтроль, самопознание;
Сформировать умения и навыки управления своим поведением и эмоциями;
Повысить самооценку и чувство самоконтроля;
Овладение практическими умениями и навыками управлять своим поведением и эмоциями, мыслями и состоянием вцелом.
Продолжать развивать у учащихся толерантное сознание;
Продолжить формирование классного коллектива .
Психолого-педагогическая характеристика
В классе на 2021-2022 учебный год обучаются 18 человек: 10 девочек и 8 мальчиков. Дети 2004, 2005, 2006 года рождения. Класс был сформирован в 2021-2022 учебном году в результате объединения двух 9 – х классов, т.к. некоторые ученики забрали документы из школы и поступили в другие учебные заведения. Часть учащихся поступили в техникум и колледж.
Общий интеллектуальный уровень обучающихся высокий.
Исследование объема слуховой (произвольной) памяти учащихся было проведено с помощью методики А. Лурия «Заучивание 10 слов». По результатам этой диагностики выяснилось: высокий уровень – имеют 12 человек (67%) – эти дети стараются использовать приемы осмысленного запоминания; средний уровень – 6 человек (33%) – используют механическое запоминание, запоминают небольшой объем словесной информации, но с увеличением количества повторов материала объем запоминания увеличивается; низкий уровень – 0 человек– (0%) – объем запоминания небольшой, запоминают с трудом.
Очень важное для плодотворной работы определение ведущего типа восприятия, которое поможет лучше усваивать учебный материал (см. приложение)
13 человек – визуалы (72%)
5 человек – аудиалы (28%)
0 человек кинестетики (0%)
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что в классе отсутствуют дети кинестетики и преобладают визуалы. Это значит, что большинство в классе часто употребляют слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Рисунки, образные описания, фотографии значат для данного типа больше чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок. Строя воспитательную работу с таким классом, нужно учитывать как преподносить информацию и давать поручения, опираясь на ведущий тип восприятия каждого обучающегося.
Класс очень активный, энергичный в связи с тем, что 60% обучающихся класса имеют холерический тип темперамента.
В коллективе существует несколько микрогрупп, но они мирно сосуществуют. Никто никого не притесняет. В классе нет оскорблений, дети уважают друг друга, т.е. проявляют черты толерантного отношения друг другу. Иначе говоря, наличие микрогрупп условно, дети хорошо общаются между собой. Но все же были некоторые проблемы по формированию классного коллектива. Поэтому определение групповой сплоченности класса имеет немаловажную роль
Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченности.
Вне учебных занятий учащиеся отдают предпочтения спорту, развитию ИКТ - компетенции. Учащиеся проявляют повышенный интерес к групповым формам организации досуга: классные вечера, посещение театра, кино, экскурсии и т.д. Учащиеся вне школы достаточно часто встречаются, чтобы сходить в парк, в кино или собраться у кого-то дома. Многие ребята в классе принимают участие в общешкольной жизни: участие в соревнованиях и концертах. Активно помогают классному руководителю в классных, школьных делах, а также принимают участие в городских конкурсах. Отношения с классным руководителем доброжелательные, уважительные. Прислушиваются к мнению классного руководителя.
Модель выпускника школы
Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации.
Умение формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;
Владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия; осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм; уметь сделать правильный выбор своей будущей профессии; овладеть основами компьютерной грамотности; знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.
Занятость учащихся во внеурочное время
№ | Ф.И. | Наименование кружка, секции, студии |
1. | Артемочкина М. | Индивидуальный проект |
2. | Бакуров И. | Индивидуальный проект, Программирование |
3. | Бобылева Д. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры |
4. | Воробьев Я. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры, Тренажерный зал, Стрельба |
5. | Гаврикова А. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры, Легкая атлетика |
6. | Дроздов А. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры |
7. | Дубников А. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры |
8. | Журмелева Е. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры, ДШИ №1 им. Ракова |
9. | Забабурина А. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры |
10. | Коробкова В. | Индивидуальный проект, ДШИ №1 им. Ракова |
11. | Назарова Т. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры |
12. | Овчинников А. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры, Плавание |
13. | Рокова В. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры |
14. | Свирин А. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры |
15. | Сизов Е. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры, Легкая атлетика |
16. | Татаринцева Е. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры |
17. | Токарева В. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры |
18. | Тропец С. | Индивидуальный проект, Эковолонтеры |
Функции классного руководителя
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители, – максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства (Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития).
Деятельность классного руководителя достигает своей цели и даёт наилучший результат при условии, если она проводится в определённой системе. Система работы классного руководителя – это совокупность взаимно связанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания. Она предполагает продуманный отбор посильного для учащихся воспитательного материала и умелое использование наиболее эффективных средств и методов воздействия.
Функции и содержание работы классного руководителя:
1. Аналитическая функция определяет следующее содержание работы классного руководителя:
- изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;
- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;
- анализ и оценка уровня воспитанности;
- изучение и анализ становления и формирования коллектива класса;
2. Прогностическая:
- предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;
- прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;
- прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;
- предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между воспитанниками, между педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями учащихся и др.).
3. Организационно-координирующая:
- помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков;
- помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;
- организация взаимодействия с семьями учащихся;
- помощь и сотрудничество во взаимодействии с социальными институтами;
- стимулирование творческой, инновационной деятельности, как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся;
- координация воспитательных усилий педагогов класса, психологов, социальных работников различного профиля;
- участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы.
4. Коммуникативная:
- помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде;
- построение оптимальных взаимоотношений: «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик» и т.д.;
- помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом.
Для оказания содействия школьникам в освоении программ общего и дополнительного образования классный руководитель в своей работе должен:
учитывать особенности содержания образования учащихся вверенного класса и специфику учебной деятельности школьников;
определять основные задачи своей деятельности по обеспечению хорошей успеваемости учащихся класса;
детально представлять особенности содержания образовательных программ, предусмотренных учебным планом, обладать полной информацией о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом коллективе;
разработать и реализовать комплекс мер по координации деятельности учителей-предметников, работающих в классе, и родителей;
определять общие задачи и проблемы, связанные с академической неуспеваемостью учащихся, для учителей-предметников, работающих в классе;
организовать дифференциацию обучения;
воспитывать сознательное отношение школьников к учебе, развивать познавательный интерес к изучаемым предметам, повышать культуру учебного труда;
разработать и реализовать комплекс мероприятий по формированию у учащихся общеучебных умений, навыков научной организации труда с привлечением родителей и учителей;
своевременно информировать родителей об успеваемости их детей;
проводить работу с родителями для обеспечения качественного выполнения домашних заданий.
Основные формы работы:
Классные часы
КТД
Классные вечера
Беседы
Конкурсы, викторины
Праздники
Экскурсии
Диагностика
Консультации
Собрания
Тренинги
Условия организации воспитательной работы:
Классная комната для проведения мероприятий
Наличие методической литературы о воспитании школьников
Оборудование
Поддержка и участие родителей
Помощь библиотекаря, музыкального работника
Сотрудничество с психологом, социальным работником и заместителями директора по ВР и УВР
Сотрудничество с ДЮСШ «Юность»
Актив класса
1. Староста – координирует деятельность всех учащихся класса
2. Информационная служба – оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»
Журналист
Редактор
Оформитель
Художник
Дизайнер
3. Хозяйственная служба – ведут контроль за сохранностью мебели в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства по школе
Старший дежурный
Ответственный за проведение генеральных уборок
Ответственный за дежурство по школе
4. Служба сохранения здоровья – отвечают за популяризацию здорового образа жизни среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учет учащихся питающихся в школьной столовой
Ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий
Ответственный за учет учащихся, питающихся в школьной столовой
5. Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе
Организатор досуга
Сценарист
Режиссер
Хореограф
6.Военно -патриотическая служба – занимаются подбором материала для участия в мероприятиях патриотической направленности нашей школы, собирают группы для несения Почетного караула на посту №1.
Ответственный за проведение патриотических мероприятий
Ответственный за несение почетного караула на посту №1
Актив класса
№ | Ф.И. | Должность |
1. | Артемочкина Мария | Информационная служба |
2. | Бакуров Игорь | Военно -патриотическая служба |
3. | Бобылева Дарья | Хозяйственная служба |
4. | Воробьев Ярослав | Военно -патриотическая служба |
5 | Гаврикова Ангелина | Служба сохранения здоровья |
6. | Дроздов Даниил | Хозяйственная служба |
7. | Дубников Андрей | Военно -патриотическая служба |
8. | Журмелева Екатерина | Культурно-массовая служба |
9. | Забабурина Анастасия | Информационная служба |
10. | Коробкова Варвара | Заместитель старосты |
11. | Назарова Татьяна | Хозяйственная служба |
12. | Овчинников Александр | Культурно-массовая служба |
13. | Рокова Виктория | Информационная служба |
14. | Свирин Алексей | Культурно-массовая служба |
15. | Сизов Евгений | Служба сохранения здоровья |
16. | Татаринцева Екатерина | Служба сохранения здоровья |
17. | Токарева Вера | Староста класса |
18. | Тропец Сергей | Хозяйственная служба |
Тематика родительских собраний
№ | Тема | Месяц |
1. | Психофизиологические особенности старшеклассников | Сентябрь |
2. | Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить? | Ноябрь |
3. | Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка. Самоопределение ребенка. | Январь |
4. | Как воспитать стремление ребенка к успеху в жизни. Самоуважение и самоутверждение ребенка. | Март |
Консультация для родителей: понедельник 15.30 – 16.30
Работа с родителями
Название мероприятия | Тема | Форма проведения | Время проведения |
Родительское собрание №1 | Психофизиологические особенности старшеклассников Выбор родительского комитета | Лекция, беседа голосование | Сентябрь |
Консультация родителей | | Беседа | В течение четверти |
Заседание родительского комитета №1 | | Круглый стол | В течение четверти |
Родительское собрание №2 | Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить? | Лекция Анкетирование Беседа | Ноябрь |
Консультация родителей | | Беседа | В течение четверти |
Заседание родительского комитета №2 | | Выступление председателя родительского комитета, Круглый стол | Декабрь |
Родительское собрание №3 | | Беседа Игра (дети и родители) | Январь |
Консультация родителей | | Беседа | В течение четверти |
Родительское собрание №4 | Как воспитать стремление ребенка к успеху в жизни. Самоуважение и самоутверждение ребенка. | Лекция Круглый стол | Март |
Заседание родительского комитета №3 | | Отчет | Май |
План работы с классом