Воспитательный проект «Планета друзей».
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Идея: «Планета друзей» - это символ общения всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и педагогов.
5 класс – один из сложных этапов учебно-воспитательной деятельности учащихся и педагогов. На данном этапе важно провести не только диагностику сформированности классного коллектива и диагностику воспитанности личности, а также изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе, но и спроектировать дальнейшие цели, перспективы и образ жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо выявление коммуникативных, организаторских, творческих способностей учащихся, их интересов и увлечений. Только тогда педагог способен получить объективное представление о принципах жизнедеятельности в классном сообществе, о возможностях и способах его взаимодействия со школой, создать условия для дальнейшего делового и доброжелательного контакта между родителями, классным руководителем и детьми.
Основные направления работы нового классного руководителя по реализации проекта: создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли учащихся; сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы; активное участие классного коллектива в мероприятиях различного уровня и направления; анкетирование и диагностика.
Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно ориентированный характер.
Задачи:
Адаптация учащихся в новых учебных условиях.
Сплочение коллектива класса.
Создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности пятиклассников.
Совершенствование навыков адекватного поведения в социально значимых ситуациях.
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества базируются на следующих принципах:
- много знать – престижно;
- помогать друг другу – нормально;
- готовить дело по чужому сценарию – невозможно;
- жить в неуютной обстановке – нельзя!
Сроки проведения:
Сентябрь 2016 года – май 2017 года.
Участники проекта:
учащиеся-пятиклассники
кл. руководитель
родители
учителя-предметники
Результаты работы:
1. Достижение атмосферы психологического комфорта пятиклассников в новом учебном сообществе (наличие и результативность классного самоуправления, организация учебной и внеклассной деятельности учащихся, степень удовлетворенности классными и общешкольными мероприятиями).
2. Удовлетворенность учащихся своей учебой и общением с педагогами и другими учениками, педагогов – своей работой, родителей – своими детьми (анкетирование, диагностика).
Организация деятельности:
Система работы строится на организации и проведении мероприятий, способствующих сплочению классного коллектива, раскрытию творческих, интеллектуальных способностей пятиклассников, обеспечению эффективного взаимодействия с педагогами.
Этапы работы:
Знакомство с классным коллективом (диагностика, тесты, тренинги).
Организация классного самоуправления: учащиеся делятся на команды-планеты, выбирают название, формируют «население», разрабатывают правила «жизни». Весь класс – большая Звезда. Задача ребят – доказать, что их планета самая чистая, дружная и доброжелательная.
Индивидуальная работа с детьми.
Выстраивание системы работы с родителями.
Организация учебной деятельности.
Организация внеклассной деятельности учащихся.
Тема по самообразованию:
Создание системы классного самоуправления.
Основные направления и дела классного коллектива.
виды деятельности | сентябрь |
1-3 | 5-10 | 12-17 | 19-24 |
самоуправление | | | Выборы в органы классного самоуправления. | |
учение | День Знаний. Урок-сюрприз «Здравствуй, 5 класс!» | | | Экскурсия в электронный читальный зал. |
досуг | | | | |
здоровье | | Презентация "Личная гигиена ученика". | | |
культура | | | | Беседа о толерантном поведении «Я и другие». |
безопасность | Инструктажи по ПДД. Памятка "Безопасный путь в школу". | Видео викторина «Дети на дороге». | | Презентации уч-ся на тему "Я знаю правила пожарной безопасности". |
диагностика | социометрия | | Проект «Лучшая школа – это…» | |
Основные направления и дела классного коллектива.
виды деятельности | сентябрь - октябрь |
26-30 | 3-8 | 10-15 | 17-22 |
самоуправление | | Деловая игра «Лидер». | | |
учение | | | Видео беседа «Права и обязанности школьника». | |
досуг | Праздник День учителя. | Конкурс фотоколлажей «Моя семья». | | |
здоровье | | | | Беседа о пользе полноценного питания. |
культура | | | | Беседа «Важно ли сегодня быть культурным человеком?» |
безопасность | Ролевая игра «Пешеходы» ( ПДД). | | | |
диагностика | | | Анкетирование «Мой класс», «Мои увлечения». | |
Основные направления и дела классного коллектива.
виды деятельности | октябрь-ноябрь |
24-28 | | | |
самоуправление | Анкетирование «Как я справляюсь со своими поручениями». | | | |
учение | Орг. класс. час: итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы. | Беседа-обзор «Сайт нашей школы: о чем можно узнать». | | |
досуг | | | День рождения школы. | |
здоровье | | | Беседа «Враги человека – вредные привычки». | |
культура | | Ролевая игра «Как мы ведем себя в общественном месте» | | |
безопасность | | | | Викторина «Подросток и проезжая часть». |
диагностика | | | | Тренинг по развитию внимания, памяти. |
Основные направления и дела классного коллектива.
виды деятельности | декабрь |
30-5 | 7-12 | 14-19 | 21-29 |
самоуправление | | | Конкурс «Устав класса». | |
учение | | Практикум «Наши читательские умения». | | Орг. класс. час: итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы. |
досуг | | | | Новогодний классный карнавал. |
здоровье | Видеобеседа «Наркотики: миф и реальность». | | | |
культура | | | Сочинение «Лучшее слово о дружбе». | |
безопасность | | Видеобеседа «Осторожно: терроризм!» | | |
диагностика | Игра «Магазин» (приобретение полезных качеств) | | | |
Основные направления и дела классного коллектива.
виды деятельности | Январь |
11-16 | 18-23 | 25-30 |
самоуправление | Сбор творческого актива класса. | | |
учение | | Классный интеллектуальный марафон. | |
досуг | | | |
здоровье | | | Беседа «Спорт в моей жизни». |
культура | | | |
безопасность | Беседа «Как не стать жертвой преступления». | | |
диагностика | | Ассоциативная игра «Расскажи обо мне». | |
Основные направления и дела классного коллектива.
виды деятельности | Февраль |
1-6 | 8-13 | 15-20 | 22-27 |
самоуправление | Тренинг «Как управлять своими эмоциями». | | | |
учение | | Ролевая игра «О чём может рассказать школьный дневник». | | |
досуг | Классный День именинника. | | | Классный конкурс «Вперед, мальчишки!» |
здоровье | | Беседа «Личная гигиена – первый шаг к здоровью». | | |
культура | | | Беседа «Профессия охранять Родину» (о земляках-героях). | |
безопасность | | | | Игра «Действия при ЧС». |
диагностика | | | Тест «Что мне интересно». | |
Основные направления и дела классного коллектива.
виды деятельности | март |
1-6 | 9-13 | 15-20 | |
самоуправление | | | | |
учение | НОТ уч-ся (встречи с педагогами) | | Орг. класс. час: итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы. | |
досуг | Праздник для девочек «Маленькая волшебница» | | | |
здоровье | | | | |
культура | | Беседа «Душевность и бездушие». | | |
безопасность | | | Игра-практикум «Где нельзя заводить знакомства». | |
диагностика | | Тренинг «Хочу» и «надо». | | |
Основные направления и дела классного коллектива.
виды деятельности | апрель |
1-10 | 12-17 | 19-24 | 26-30 |
самоуправление | | | Анкета «Роль класса в жизни школы». | |
учение | | | | Тренинг «Учись учиться». |
досуг | Конкурс анекдотов из классной жизни. | | | |
здоровье | | Конкурс кроссвордов на тему «ЗОЖ». | | |
культура | | | Викторина «Мы крутим глобус». | |
безопасность | Конкурс «лучший пешеход». | | | |
диагностика | | Тест «Каков мой характер». | | |
Основные направления и дела классного коллектива.
виды деятельности | Май |
3-8 | 10-15 | 17-22 | 24-29 |
самоуправление | | Защита проектов «Я -президент». | | |
учение | | | Поход в гости к первоклассникам «Чему мы научились?» | Орг. класс. час: итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы. |
досуг | | | Создание портретной галереи «Герои нашего класса». | |
здоровье | | | | |
культура | К Дню Победы: беседа о подростках-героях ВОВ. | | | |
безопасность | | | | Тест «Действия при ЧС». |
диагностика | | Анкета «Как мы выполняли свои поручения». | | |
Диагностика сформированности качеств личности.
направление деятельности | уровень сформированности | примечания |
начало года | конец года |
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
познавательная деятельность | | | | | | | Кол-во учащихся – 26 чел. (100%) |
ценностно- ориентационная (культурологическая) | | | | | | |
самоуправление | | | | | | |
ЗОЖ | | | | | | |
навыки ПДД, ППБ, ГО | | | | | | |
коммуникация | | | | | | |
Методики диагностирования.
Серия «Самосовершенствование личности» (авторы Г.К.Селевко, А.Г.Селевко и др.). – М., 2001.
Г.А.Карпова «Педагогическая социометрия ученического коллектива» (методические рекомендации). – Ек., 2002.
Ф.П.Черноусова «Направление, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе». – М., 2004.
Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя». – М., 2003
Работа с родителями.
дата | форма мероприятия | тема |
сентябрь | 1.родит. собрание | Режим работы ОУ, учебный план, организация питания и питьевого режима; родит. пожертвования на нужды школы и охрану жизни и здоровья детей; социальный паспорт семей; выбор родит. комитета. ПДД, ТБ, ППБ для взрослых и детей. |
октябрь | 1.индивидуальные беседы с родителями (по необходимости) 2.беседа с психологом | Поведение и успеваемость, пропуски уроков «Адаптация пятиклассников». |
ноябрь | 1.проблем. беседа | «Дом, в котором тебя ждут» (ребенок в семье) |
декабрь | 1.родит. собрание | Итоги I учебного полугодия, анализ учебной и общественной деятельности учащихся; занятость в каникулы; ППД и ППБ; разное. |
январь | 1.круглый стол 2.индивидуальные беседы с родителями (по необходимости) | «Основные законы, защищающие права детей. Закон «Об образовании». Поведение и успеваемость, пропуски уроков |
февраль | беседа с психологом | «Трудности младшего подросткового возраста». |
март | 1.ситуативный практикум 2. .родит. собрание | «Подсказки для родителей» (встреча с педагогами). Итоги III учебной четверти, анализ учебной и общественной деятельности учащихся; занятость в каникулы; ППД и ППБ; разное. |
апрель | 1.индивидуальные беседы с родителями (по необходимости) 2.пробл. беседа | Поведение и успеваемость, пропуски уроков, «Как занять свободное время ребенка». |
май | 1. круглый стол 2.родит.собрание | «Результаты учебно-воспитательного процесса – 2009-2010». Подведение итогов учебного года, анкетирование на предмет удовлетворенности образовательными услугами; отчет об использовании родит. пожертвований; разное |
PS. Во время учебного года возможна организация внешкольных мероприятий уч-ся совместно с родителями и педагогами.
планета друзей