СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный проект "От я до Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный проект "От я до Я"»

Воспитательный проект: «От я до Я»

1. Пояснительная записка

Быть классным руководителем – это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику. Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

Цель проекта: создать условия для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе. Воспитать человека способного строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Задачи проекта:

- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;

- развивать ключевые компетенции личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской);

- создать условия для самовыражения обучающихся;

- воспитать у учеников преданность к Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе;

- вовлекать родителей в жизнедеятельность класса;

- содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

Программа «От я до Я» позволит школьникам проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребность в общении и самовыражении, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, осуществить презентацию наиболее значимых личностных достижений, поможет моим ребятам осознать свою уникальность и занять определенную нишу в окружающем мире. Программа также ориентирована на повышение значения роли и статуса семьи, класса, школы, страны, мира в целом для каждого ребенка.

Ведущей идеей программы является ориентация на личность школьника, его интересы и способности.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования всесторонне развитой личности – человека, обладающего нравственностью и высоким уровнем культуры, образованного, владеющего навыками самообразования, способного к творчеству, физически здорового и горячо любящего свой родной край.

Планируемые результаты:

- повышение социальной активности учащихся;

- увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности;

- усвоение школьниками гражданских, патриотических, нравственных норм поведения;

- самоутверждение класса в школьном коллективе;

- формирование личности, которая имеет гражданскую позицию, любящей свое государство, свое историческое культурное наследие.

- вовлечение родителей в жизнедеятельность класса.









2. Содержание воспитательной работы

2.1. Направления работы и виды деятельности по направлениям

Направление воспитательной работы

Виды деятельности

Описание

1.

Духовно-нравственное

  • познавательные беседы;

  • классные часы;

  • круглые столы;

  • памятные вечера;

  • экскурсии;

  • организация бесед с приглашением гостей;

  • классные собрания совместно с родителями.

Создание условий для формирования у учащихся ценностных и нравственных ориентиров, основанных на культурно-исторических и духовно-нравственных, патриотических и общечеловеческих принципах родного народа и родной страны


2.

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание школьников

  • беседы;

  • диспуты;

  • ролевые игры;

  • конкурсы;

  • участие в проектах;

  • выпуск тематических стенгазет;

Повышение у школьников чувства ответственности за свои поступки, действия;

формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина – патриота своей Родины; социализация личности


3.

Формирование основ безопасности и здорового образа жизни

  • участие в спортивных

соревнованиях;

  • марафоны;

  • организация акции «День здоровья»;

  • конкурсы;

  • выпуск тематических стенгазет;


Сохранение и укрепление здоровья обучающихся школы; создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха

4.

«Шаг к себе» (самопознание, самопонимание, самовоспитание)

  • классные часы;

  • творческие конкурсы;

  • КВН;

  • уроки-консультации (вместе с родителями);

  • участие в предметных олимпиадах;

  • тестирование «Мой выбор - жизненный путь»

Систематически отслеживать психологическое состояние учащихся, динамику психологического развития в процессе школьного обучения;

формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

5.

Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося

  • беседы;

  • опросы;

  • анкетирование;

  • диагностика;

  • родительские собрания;

  • спортивные соревнования

Создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения;

выявление интересов каждого ученика, их предрасположенности к творчеству, спорту, различным видам деятельности, а также мотивов каждого выбора.

6.

Работа с родителями

  • родительские собрания;

  • лектории;

  • индивидуальные и групповые консультации;

  • беседы;

  • круглые столы;

  • анкетирование;

  • опрос;

  • совместные мероприятия;

  • совместные походы.

Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется посредством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Направления: - просветительское (способствовать обмену мнениями с родителями, иметь возможность понимать родительское видение на проблемы и изменения, происходящие с детьми);

- консультативное (совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воспитания и воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков);

- коммуникативное (обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей).

2.2. Этапы реализации воспитательного проекта

I ЭТАП. 6 класс (2016 – 2017 учебный год)

Цель работы:

  1. Продолжить формирование классного коллектива, становление дружеских партнерских отношений.

  2. Развитие учебной мотивации.

  3. Развитие творческого потенциала.

Задачи:

  1. Формирование духовно-нравственных качеств личности и гражданско-патриотических чувств

  2. Развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки.

  1. Развитие моральных чувств, форм сочувствия, сопереживания другим людям.

Возрастные особенности:

11-12 лет - младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьников. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности. Подростку становится многое интересно, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:

  • «Я + мои друзья»

  • «Скажи сигарете – нет»

  • «Уроки Мужества»

  • «Вредные и полезные продукты»

  • «Книга в моей семье»

  • «Памяти павших будьте достойны»

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ:

  1. Наказание и поощрение в семье

  2. «Друзья моего ребенка».

  3. «Компьютер в жизни школьника: « За» и «против»

  4. Достижения года.

II ЭТАП. 7 класс (2017 – 2018 учебный год).

Цель работы: создание оптимальных условий для гармоничного развития личности учащихся. Развитие толерантности в межличностных отношениях.

Задачи:

1. Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания

2. Развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии

  1. Формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Возрастные особенности:

12-13 лет - младший подростковый возраст. Период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда соглашался, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:

  • « Учение с увлечением»

  • «Береги здоровье смолоду»

  • «Память, которой не будет конца»

  • «Приведи в порядок Вселенную»

  • «Герои живут рядом»

  • «Профессии моих родителей»

  • « Воля и пути ее формирования»

  • «Семейные традиции»

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.

  • «Особенности подросткового возраста»

  • «Учение с увлечением»

  • «Детская агрессия»

  • «Год позади. Успехи и планы».

III ЭТАП. 8 класс (2018 – 2019 учебный год)

Цель работы: воспитание доброго отношения к жизни, через развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности.

Задачи:

  1. Формирование умения ставить перед собой цели и достигать их

  2. Развивать воображение

  3. Формировать умение понимать причины собственного поведения и поведения другого человека.

  4. Развивать умение строить равноправные отношения со сверстниками

Возрастные особенности:

13-14 лет. Начало длительного и важного периода развития человека, «возраст второго рождения личности». В психологическом облике 13 - летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении младшего подросткового возраста.

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:

  • «Скажи мне кто твой друг»

  • «Доброта спасет мир»

  • «Людей неинтересных не бывает»

  • «Вспомнить всех поименно»

  • «О вредных привычках»

  • «Разговор начистоту»

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.

1. Психологические и возрастные особенности подростка

2. Основы профессионального самоопределения

3. Если в семье конфликты

4. Как уберечь детей от беды.

IV ЭТАП. 9 класс (2019 – 2020 учебный год)

Цель работы: сформировать представление о профессии, помочь выявить способности к определенному виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

Задачи:

- профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии.

Возрастные особенности:

15 - 16 лет - период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. Завершается физическое развитие организма. Половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно – сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастает мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуацией развития, общество ставит перед молодым человеком настоятельно жизненно важную задачу, осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем то стать в будущем, а в плане реального выбора. В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:

  • «Твоя будущая профессия»

  • «Роль самообразования в профессиональном определении»

  • «Знакомство с профессиями»

  • «О дружбе и друзьях»

  • «Дружба, любовь, семья»

  • «Жизнь бесценна»

  • «О вредных привычках»

  • «Стрессы и саморегуляция»

  • «Герои нашего района»

  • «Овеян славою наш край».

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.

  • Помощь семьи в правильной профориентации ребенка

  • Конфликты и способы их разрешения

  • Самое главное о проведении ГИА

  • Как подготовить себя и ребенка к сдаче экзамена.