СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию через клубное объединение.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный процесс в современной школе невозможно представить себе без включения учащихся в клубную деятельность»


Воспитательный процесс в современной школе невозможно представить себе без включения учащихся в клубную деятельность, организуемую на добровольных началах с учетом интересов и потребностей детей. Она создает условия для развития творческих способностей, для общения, самовыражения и самоутверждения школьников, предоставляет им возможности для отдыха и удовлетворения своих гедонистических потребностей.

Организация клуба позволяет:

1) ориентировать учащихся на бесконфликтное позитивное общение;

2) стимулировать интерес учеников к коммуникативной деятельности;

3) обратить внимание учащихся на важность общения в жизни человека и

на различные аспекты коммуникативной деятельности;

4) вовлечь в процесс общения мало контактных, замкнутых детей.

В нашей школе уже более 10 лет существует любительское клубное объединение «Непоседы». Социальным партнёром клуба является Районный Дом культуры.

Цель клубного объединения: создание условий для проявления обучающихся класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и откровенности в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: -создать условия для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся во внеурочной деятельности.

-способствовать развитию интереса и возможностей обучающихся через использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности.

-развивать способности адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

-через организацию досуга формировать эстетические умения учащихся и становление этических понятий.

Основное направление работы клуба-духовно-нравственное воспитание через изучение русского фольклора.

Русский фольклор представлен широкой палитрой жанров – прибаутки, небылицы, скороговорки, игровые и плясовые песни, загадки, игры и хороводы с напевами, театрализованные представления и фольклорные праздники: ярмарки, театрализованные сказки. На мой взгляд, каждый из жанров имеет образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Основной деятельностью клуба является подготовка, организация и проведение игр, конкурсов, массовых, зрелищных мероприятий, театрализованных – игровых фольклорных программ и праздников.

Любое коллективное мероприятие, праздник в нашем клубном объединении «Непоседы» готовится в несколько этапов.

1. Предварительная работа.

Классный руководитель или организатор праздника совместно с детьми выбирают тему праздника и форму проведения, определяют место и время проведения. На данном этапе формируются такие коммуникативные умения как желание вступать в контакт, умение договариваться и приходить к общему решению, отстаивать свое мнение и др.

2. Обсуждение и планирование.

На этом этапе ученики работают самостоятельно. Они сами обдумывают особенности сценария, определяют, кто и какую роль будет играть. Выбирают ответственного, который распределяет всех участников праздника по группам и за каждой группой закрепляет определённое задание. На данном этапе формируются навыки сотрудничества, самостоятельности, самообладания, умение формулировать свое мнение и позицию, учитывая мнение других.

3. Коллективная подготовка праздника.

Очень важно поддерживать интерес детей к выполняемому делу, ведь только вдохновение руководителя может подвигнуть ребят на «подвиги». Каждый участник праздника должен чувствовать себя нужным, востребованным и интересным другим. Каждый должен иметь возможность проявить свои способности, высказать свою точку зрения, внести свою лепту в подготовку праздника. Это самый важный этап праздника. На данном этапе можно наблюдать формирование таких коммуникативных умений, как строить взаимоотношение с партнёром, осуществлять сотрудничество с педагогом и сверстниками, умение вербального и невербального общения.



4. Проведение праздника.

Праздник может пройти успешно, а может иметь некоторые шероховатости. Но никогда не надо бояться ошибок, допущенных детьми. Ведь на ошибках учатся, и, проанализировав каждую ошибку, вы можете быть уверены, что она больше не повторится. Руководитель, по возможности незаметно для всех участников праздника, для гостей, направляет детей, регулирует их настроение, помогает сгладить неудачу.

5. Подведение итогов праздника.

Это может быть общий сбор участников праздника. Каждый высказывает свое мнение по поводу проведенного мероприятия, выявляет удачи и допущенные ошибки, коллективно обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения праздника, ищут причины ошибок. Участие каждого в оценке проведенного праздника может осуществляться и с помощью опроса, заполнения анкеты через стенгазету. Главное, чтобы каждый поразмышлял об опыте (своем собственном и своих товарищей), приобретенном в ходе мероприятия, научился анализировать, оценивать, извлекать уроки на будущее.

За время существования нашего клубного объединения ребята показали много интересных мероприятий для родителей, ребят других классов школы и города, которые проходят на сцене РДК или в Музее театра. Это праздники «Детям на потеху», «Скоморошьи задоринки», «Праздник русской частушки», «Зимняя сказка», «Как на нашей на сторонке», «Добры молодцы, красны девицы» и другие. Члены клубного объединения не раз становились ведущими разных развлекательных программ РДК, таких, например, как «Южская жемчужинка» и «Маленький принц».

Деятельность клуба показала, что дети со временем приобретают лидерские навыки, хороший уровень тьюторских способностей, навыков вербального и невербального общения. Практика показала, что эти учащиеся, обладая высоким уровнем социализации, умеют вести за собой, держаться на аудитории, а самое главное, умеют адаптироваться и приспосабливать к постоянно меняющимся условиям окружающего мира.
 











Духовно-нравственное воспитание через театрализованную деятельность

клубного объединения «Непоседы»

МБОУСОШ №1 города Южи

Ивановской области























Автор: Смирнова Наталья Витальевна,

учитель начальных классов МБОУСОШ №1

Адрес образовательного учреждения:

Город Южа Ивановской области,

Площадь Ленина, дом 1.

Т: 89106868214

E-mail: [email protected]

Просмотр содержимого презентации
«Воспитательная система»

Духовно-нравственное воспитание младших школьников через театрализованную деятельность клубного объединения «Светлячок». Из опыта работы учителя  начальных классов МБОУСОШ №1 города Южи Смирновой Н.В.

Духовно-нравственное

воспитание

младших школьников

через театрализованную деятельность клубного объединения «Светлячок».

Из опыта работы учителя

начальных классов

МБОУСОШ №1 города Южи

Смирновой Н.В.

Актуальность опыта. Уже более двух тысяч лет существует изложенный в Библии духовный Закон, раскрывающий, как человеку жить на земле, что он должен делать и чего избегать. Заповеди и нравственные идеалы, отраженные в них и признаваемые всеми народами как неоспоримо истинные, говорят о ближнем, об отношении к нему, об обязанностях каждого перед другим человеком. В наше сложное время, когда общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность стоит вернуться к этим нравственным правилам, составляющим моральное достояние человеческой души.

Актуальность опыта.

Уже более двух тысяч лет существует изложенный в Библии духовный Закон, раскрывающий, как человеку жить на земле, что он должен делать и чего избегать.

Заповеди и нравственные идеалы, отраженные в них и признаваемые всеми народами как неоспоримо истинные, говорят о ближнем, об отношении к нему, об обязанностях каждого перед другим человеком. В наше сложное время, когда общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность стоит вернуться к этим

нравственным правилам, составляющим моральное достояние человеческой души.

Приоритетная задача: воспитание духовно-нравственной личности.

Приоритетная задача:

воспитание

духовно-нравственной личности.

– это объединение детей с целью общения по интересам, проведения совместных занятий . Клуб

это объединение детей с целью общения по интересам, проведения совместных занятий .

Клуб

Любительский клуб «Светлячок»  создан в 2005 году при РДК.

Любительский клуб «Светлячок» создан в 2005 году при РДК.

Целью работы клуба является приобщение детей к духовным и нравственным ценностям через театрализованную деятельность.

Целью работы клуба является приобщение детей к духовным и нравственным ценностям через театрализованную деятельность.

Основной деятельностью клуба «Светлячок» является подготовка, организация и проведение игр, конкурсов, массовых, зрелищных мероприятий, театрализовано - игровых программ и праздников.

Основной деятельностью клуба «Светлячок» является подготовка, организация и проведение игр, конкурсов, массовых, зрелищных мероприятий, театрализовано - игровых программ и праздников.

Ведущим направлением  работы клуба является  изучение русского фольклора.

Ведущим направлением

работы клуба является изучение русского фольклора.

«Праздник первого звонка»

«Праздник первого звонка»

Осенние фольклорные праздники:  «Детям на потеху»

Осенние фольклорные праздники: «Детям на потеху»

«В гостях у времён года»

«В гостях у времён года»

Осенние посиделки

Осенние посиделки

Как на нашей на сторонке

Как на нашей на сторонке

Конкурсная программа «Маленький принц»

Конкурсная программа «Маленький принц»

Конкурсная программа  «Южская жемчужинка»

Конкурсная программа

«Южская жемчужинка»

«В гостях у зимней сказки»

«В гостях у зимней сказки»

Этапы работы над творческим проектом.  1. Предварительная работа.  2.  Планирование.  3. Подготовка праздника.  4. Проведение праздника.  5. Подведение итогов праздника.

Этапы работы над творческим проектом. 1. Предварительная работа. 2.  Планирование. 3. Подготовка праздника. 4. Проведение праздника. 5. Подведение итогов праздника.

Произведения народного творчества должны жить присущей им жизнью: ведь сказка должна сказываться, загадка – загадываться, игра – играться; песня только тогда и песня, когда ее поют.

Произведения народного творчества должны жить присущей им жизнью: ведь сказка должна сказываться, загадка – загадываться, игра – играться; песня только тогда и песня, когда ее поют.

« Праздники проходят здесь незабываемо, каждая постановка как отдельная история, как сказка, даже родителям хочется поучаствовать. Все дети в праздничном шоу задействованы как персонажи - никто в стороне не остается».

« Праздники проходят здесь незабываемо, каждая постановка как отдельная история, как сказка, даже родителям хочется поучаствовать. Все дети в праздничном шоу задействованы как персонажи - никто в стороне не остается».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!