СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вторая жизнь мусора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневно, каждый из нас сталкивается проблемой мусора. Он везде: и на улице, и в реке, и в общественном транспорте. С невероятной скоростью появляются мусорные свалки. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.    

Просмотр содержимого документа
«"Вторая жизнь мусора"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Окская средняя школа» – Рязанский муниципальный район Рязанской области

«Вышетравинская основная школа»



















Экологический проект «Вторая жизнь мусора»

с детьми дошкольной группы.

(с 13.09 – 17.09.)









Разработала воспитатель

Панина Светлана Владимировна











с. Вышетравино, 2019

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно- познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Ожидаемый результат: Повышенный уровень экологической воспитанности детей и их родителей. Осознание того, что у бытового мусора есть «вторая жизнь». Активное включение родителей воспитанников в совместную деятельность с дошкольной группой.

Обобщение проектной деятельности: Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу, картон, батарейки, стеклотару нужно сдавать в специальные пункты приема. Воспитанники поняли, что из предметов, предназначенных на выброс, можно делать оригинальные поделки, различные пособия для познавательной, игровой деятельности, так мы спасем нашу природу от загрязнения.

Актуальность проекта: Ежедневно, каждый из нас сталкивается проблемой мусора. Он везде: и на улице, и в реке, и в общественном транспорте. С невероятной скоростью появляются мусорные свалки. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключение.

Как - то, гуляя с детьми на улице, мы увидели, как ветер принес нам на участок пакет. И дети стали задавать многочисленные вопросы: «Откуда берётся мусор? », «Почему его у нас много?», «Как он влияет окружающую среду и на наше здоровье?» Чтобы ответить на эти недетские вопросы, мы решили разработать проект «Вторая жизнь мусора». Тему предложили дети совместно с родителями.



Цель проекта: Создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблеме загрязнения родного края.

Задачи проекта

  1. Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.

  2. Развивать в том числе эстетическое отношение к природе родного края.

  3. Дать детям представление об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

живых организмов

  1. Выяснить, какие отходы разлагаются быстрее.

  2. Дать детям представление о возможности вторичного использовании мусора.















ЭТАПЫ ПРОЕКТА


Этапы и цели


Содержание


Сроки реализации



Подготовительный этап

Цель: постановка мотивации, задач по реализации проекта, создание условий для чтения художественно-экологической литературы.



Основной этап

Цель: выявление причин появления мусора; изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.

































Заключительный этап


Цель: осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.



Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр. Создание условий для реализации проекта. Подготовка консультаций для родителей на тему«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».




Взаимодействие с детьми


Познавательное развитие

Беседы: «О мусоре, и о том что можно сделать, чтобы мусора стало меньше» и «Земля наш общий дом, нет места мусора в нем!».

Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Вторая жизнь мусора».

Опытническая деятельность: «Пластмасса», «Свойства бумаги», «Свойства стекла».

Рассматривание иллюстраций на тему «Мусор вокруг нас».

НОД по экологии на тему «Посмотрим умным взглядом на мусор».

Художественно-эстетическое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок.

НОД по ручному труду (индивидуальная) «Набор посуды» из пластиковых овальных коробочек от киндер-сюрпризов. Ваза из пластиковых бутылок.

Социально-коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке игровой комнаты.

Трудовые поручения: «Помощь детям в уборке участка».

Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор».

Речевое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок, рассматривание иллюстраций «Скажем мусору - НЕТ», отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.


Взаимодействие с родителями

Консультация «Бережное отношение к природе».




Изготовление поделок из бросового материала.

Проведение игры «Что? Где? Когда?» по экологическому развитию в рамках проекта «Вторая жизнь мусора!».

Праздник, организованный совместно с работниками сельской библиотеки, под названием «Пусть всегда будет чистой Земля!», посвященный Всемирному дню Земли.






Апрель



(в течение всего проекта)






22.04


23.04


24.04





(в течение всего проекта)






(в течение всего проекта)


25.04






(в течение всего проекта)