СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание смешанных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Вычитание смешанных дробей»

У р о к 143-144

Учитель: Васильева О.В.

Класс: 5

Дата: _________


Вычитание смешанных дробей

Задачи:

образовательные

научить в процессе реальной ситуации использовать правило «сложения и вычитания смешанных чисел»

- воспитательные

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие 

формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

План урока

  1. Организационный момент.

2. Устные упражнения (актуализация знаний)

1. Выделите целую часть из дроби:  .

2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3 ; 5 ; 2 .

3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5 ; 12  .

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8 ; 4 ; 2 , взяв единицу из целой части.

3. Объяснение новой темы.

Теперь я предлагаю вашему вниманию задачу1 

Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5   кг и он легче второго на 1  кг. Сколько меда было в двух бочонках?

1) 5  + 1  = 6  = 7  (кг) – масса второго бочонка

2) 5   + 7  = 12  (кг) – масса двух бочонков.

Ответ: 12  (кг)


Задача 2 Длина удава 10м и он длиннее своей бабушки на 2  м. Какова длина удава и его бабушки вместе? Ответ: 17  м

Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило вычитания смешанных чисел.

4. Первоначальное закрепление.

1115(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

 - конфет в двух коробках. Ответ:  .

1116(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

 - длина белой ленты.

Ответ: 

1117(б,в,д,е,л,н,п) (у доски)

б)  в)  д)  е) 

л)  н)  п) 5 .

Резерв. №1119

№1Вычислите.

а)  ; б)   в) г)  ; д) ; е)

№2 Решите задачу.

На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было   т, а во втором – на  т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?

3Вычислите.

а)  ; б)   в) г)  ; д) ; е)

4 Решите задачу.

В одной вазе было  кг яблок, в другой – на   кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?

6. Итог урока, рефлексия.(3 мин)

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы научились вычитать смешанные числа.

У вас на парте у каждого есть «смайлик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему нарисуйте ему ротик.

7. Домашнее задание.