ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ.
посвященная окончанию начальной школы
«ЛИСТВОЙ ШЕЛЕСТИТ СЕНТЯБРЬ, И ВНОВЬ РАСЦВЕТАЕТ МАЙ…»
Учитель ГБОУ « Гимназия № 1 им. А. С. Пушкина
Пылова Ирина Владимировна
На праздник приглашены завуч начальной школы, будущий классный руководитель, учителя, родители. (Звучит торжественная музыка. Дети входят в зал.) 1 -й ученик
Текущий месяц-чародей
Нам преподнес подарок ценный —
Наш классный славный юбилей.
И вот выходим мы на сцену... 2-й ученик
Зал сегодня улыбками ярок,
Сколько пап, сколько мам и сестер!
Даже брат мой — хоть очень занят
К нам на праздник сегодня пришел! 3-й ученик
День сегодня — совсем особенный!
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб поздравить будущих пятиклассников,
Это сделаем ты и я!
(Под музыку из песни «Пластилиновая ворона».)
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
За дверью — папа с бабушкой,
За дверью — мама с дедушкой,
А может,— тетя с дядюшкой,
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель …
И стал нас обучать.
(Маленький ребёнок проходит и звонит
колокольчиком,
потом встаёт на своё место и
читает:)
Прошло четыре года,
Как прозвенел звонок ,
И он изменил вашу жизнь.
До этого были мальчишки, девчонки, а стали вы ученики.
4-й ученик: Вот звенит звонок,
заливается,
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Учитель. Сегодня мы немного волнуемся — четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Проведено 3290 уроков! Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 2870 часов — за партой, и это — не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий! 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.
Вдруг на сцену из зала вбегает ЕДИНИЦА. В руках у неё бумага.
ЕДИНИЦА: Ха-ха-ха! Праздновать собрались? Ну, празднуйте - празднуйте. Только радоваться вам нечему. Все равно вы все останетесь в начальной школе навечно!
Это говорю вам я – Злая Отметка Единица. Я украла приказ о вашем переводе в пятый класс. Так что пока - ребятишки. Чао! Ха-ха-ха!
Убегает. 1-й ученик::
Ничего не понимаю. Что же нам теперь делать? 2-й ученик:
Единица побежала в Страну не выученных уроков. Надо пройти город Первоянск, Второкласс, Третьегорск и Четвероград. Там нам подскажут, где Страна не выученных уроков. 3-й ученик:
Вон, смотрите идет мальчик. Давайте его спросим, куда нам идти.
Входит мальчик - первоклассник.
Мальчик поёт. (Мотив " Песня Чебурашки ".)
Я был когда-то просто
мальчишка-шалунишка
И во дворе играла со мною малышня.
Теперь я первоклассник
и в нашем доме праздник,
Ведь в школу сегодня отправляюсь я.
Домашние заданья, уроков расписанья.
Теперь мне надо рано ложиться и
вставать.
Я выучу все буквы, я стану очень
умным,
Я буду, как взрослый, читать, писать,
считать.
1 -й ученик:
Мальчик, ты не подскажешь нам, как
попасть в Первоянск?
МАЛЬЧИК: Да вот он - наш Первоянск.
( Входит группа ребят). В руках у них
плакат с надписью "Первоянск". Они
поют на мотив " Учат в школе ".)
1 .Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат нас в любимом нашем Первоянске.
Книжки добрые любить
И природой дорожить
Учат нас в любимом нашем Первоянске.
2.К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат нас в любимом нашем Первоянске.
Как воспитанными быть,
крепкой дружбой дорожить
Учат нас в любимом нашем Первоянске.
2-й ученик:
Ребята, тут не пробегала Злая Отметка
Единица?
РЕБЯТА: Да, бегала тут какая-то.
Хохотала, рожи корчила. А потом
помахала какой-то бумажкой и побежала
во Второй класс.
3-й ученик:
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
На встречу в идут несколько ребят из Второго класса и поют на мотив " Пусть бегут неуклюже ".)
Вот бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
На уроки бежать им не лень.
И понятно прохожим
В этот день непогожий
У ребят впереди школьный день.
Припев.
Сочиненья, изложенья
Можно в этот день писать.
Потому что в непогоду
Все равно нельзя гулять
.
Второкласснику снится
Умноженья таблица
Он умеет читать и писать.
Уравненья решает
Очень много он знает
И стремится побольше узнать.
Припев.
Второклассник, второклассник,
В школе ты не первый год.
И гордится этим очень
Дружный наш народ.
4-й ученик:
Ребята, вы не видели тут Злую Отметку
Единицу?
РЕБЯТА: Да была какая-то
сумасшедшая. Целый час нам
доказывала, что дважды два будет пять,
что булки растут прямо на деревьях, а
коровы доятся газировкой. А когда ей
никто не поверил, она как-то странно
засмеялась, помахала какой-то
бумажкой и побежала в Третьегорск.
5-й ученик: А как же нам туда попасть?
Ребята поют на мотив " По секрету
всему свету".
Всем, всем, всем и каждому скажу:
Я, я, я секретов не держу
Чтоб, чтоб, в этот город вам попасть
Уметь должны вы умножать.
Припев.
Ля, ля, ля
Жу, жу, жу. -2 раза.
Вам таблицу умноженья
По секрету расскажу.
Что, что семью восемь 56.
Что, что шестью шесть 36.
Что, что пятью пять 25
Вот это всем вам надо знать.
Припев:
5-й ученик: Ну, вот мы и в Третьегорске.
Мы ведь совсем недавно были жителями
этого города.
Выходит группа ребят, поют па мотив
" Из чего же сделаны наши..."
Из чего же -3 раза.
Сделаны наши мальчишки?
Из бумажек и промокашек,
Из ошибок и ушибов
Сделаны наши мальчишки - 2раза.
Из чего же - 3 раза.
Сделаны наши девчонки?
Из косичек и ресничек,
Из оценок и переменок
Сделаны наши девчонки- 2 раза.
Из чего же - 3 раза.
Сделаны все ребятишки?
Из склонений и спряжений,
Из контрольных и сочинений
Сделаны все ребятишки - 3 раза.
6-й ученик: А хотите заглянуть в нашу
школу? В наш класс?
7-й ученик:
Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс уже пойду.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Касьянов Вова,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова...
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и папе,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
8-й ученик:
Просто не верится, что не так давно мы
были такими неумейками.
9-й ученик:
В нашем классе мы весело живем,
И друг другу поможем если нужно.
Если кто-то из нас попал в беду,
К нам на помощь всегда приходит
дружба.
10-й ученик:
Пусть порой хулиганим и кричим,
Пусть порой даже двойки получаем,
Но ведь чаще мы все таки молчим.
Двойки тоже когда-нибудь исправим.
11-й ученик:
Чтобы не было нам скучно,
Иногда мы бываем непослушны.
Не ругайте нас, пожалуйста,
Учителя...
Мы еще ведь просто дети.
Мы четвертый "А".
.
ОДИН ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ
Звенит звонок, через несколько минут
открывается дверь класса.
Из к\ф "Иван Васильевич меняет
профессию "
12-й ученик:
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова сказал:
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
13-й ученик:
И вот наш ученик, наконец, сидит на уроке чтения.
("Как львенок и черепаха пели песенку") Я на чтении сижу, Долго в книгу я гляжу. Все сижу и гляжу, Смысла в ней не нахожу. Мне бы комикс почитать, Поиграть и помечтать. Ну а здесь я сижу и в учебник все гляжу. Я учу и так и сяк, Не влезает мысль никак Я зубрю и зубрю, но запомнить не могу . Вот бы по книгам всем давно сняли лучше бы кино. Я б отличником был, все б по телеку учил.
ЗВЕНИТ звонок (Погоня.)
Усталость забыта.
Уроку конец
Ребята сорвались
С цепи, наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
ВНОВЬ ЗВЕНИТ ЗВОНОК, НАЧИНАЕТСЯ УРОК МАТЕМАТИКИ.
( Мелодия песни "Голубой вагон ")
14-й ученик
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод.
Медленно - медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
ЗВОНОК. Перемена, а на второй перемене наши школьники идут завтракать
.
( Мелодия песни «Погоня»)
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам пиццу, сосиски давайте,
А то все съедим.
ТРЕТИЙ УРОК- УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
15-й ученик:
( Чунга- чанга)
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу,
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят: учи, учи.
Припев:
Надоели мне склоненья
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
Надоело буквы мне писать, Надоело.
Мне пойти бы мячик погонять, Не
надоело.
Я тихонько ручкою стучу, Все стучу.
Орфограммы, правила учу. Но не хочу.
Припев:
ЗВОНОК
("Погоня")
Прошло три урока,
Пора нам опять
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.
ТАНЕЦ.
16-й ученик: А ведь где-то совсем недалеко должна быть Страна не выученных уроков. Да вот она. ( подходят к столбу.) Здесь какие-то объявления. (Читают)
«Потерял дневник.
Нашедшего прошу ни в коем случае не
возвращать. Солидное вознаграждение
гарантируется».
Растеряшкин.
«Есть рогатки деревянные, однозарядные, дальнобойные, с полированной ручкой, оптическим прицелом и тугой резиной. Ну, просто ваще-е-е! По вопросам оптовых поставок обращаться по телефону 232-323.»
Проводится подписка на первый выпуск секретного справочника " Где можна харашо нахулиганить?" Ждем ваших заказов. Телефон: 333-222.
«Ставлю синяки фигурные. Недорого! Всего за два пряника. Жду.»
Все : Ой, смотрите, кто это? Выходят две Двойки и две Единицы. Поют на мотив песни разбойников из м\ф " Бременские музыканты ".
Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Дайте нам тетрадки в руки
В них покажем вам себя!
Ой-ля-ля - 2 раза.
Эх-ма.
Завтра дальняя дорога,
Нам пора по дневникам.
Там еще страничек много
Хватит двойкам и колам.
Ой-ля-ля - 2 раза.
Эх-ма.
Все десятки мы разгоним
Двойкам тоже надо жить
Дело будет шито - крыто,
С нами будете дружить.
Ой-ля-ля - 2 раза.
Эх-ма.
17-й ученик:
Да ведь это Двойки и Единицы. Вас то мы и искали. Отдайте то, что вы у нас украли!
ЕДИНИЦА: Кому? Этим что ль? Да они же ничего не знают. Им самое место у нас в Стране не выученных уроков.
ДВОЙКА: Ну, что испугались? Сейчас мы вас испытаем. Если на наши вопросы не ответите, навсегда останетесь у нас.
ученик : От каждого правильного ответа Двойки и Единицы бегут, как от огня.
ДВОЙКА 1: Ну, хватит болтать.
Начинаем.
Учиться - какая часть речи?
Зал хором отвечает.
Двойка пугается и убегает.
ДВОЙКА 2: Сколько будет 6x8?
Зал отвечает. Двойка убегает.
ЕДИНИЦА 1: Кто написал сказку " Красная Шапочка"?
Отвечают. Убегает.
ЕДИНИЦА 2: А частушки петь умеете?
УМЕЕМ
Кабы не было у нас
Этой славной школы,
Где учились бы тогда
Вани, Вовы, Оли.
Где смогли еще бы мы
Все так подружиться,
Где пришлось бы нам еще
Так повеселиться.
Где бы был наш 4"А"-
Все по разным школам.
И не знали б мы тогда
Этих дней веселых.
А теперь сидите здесь
Ушки на макушке.
Пропоем сейчас мы вам
Школьные частушки.
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
А еще ребята есть
Книжки не читают.
И поэтому они
Ничего не знают.
Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто Валя с Дашей
Что-то обсуждает.
Ну а мальчики у нас
Просто забияки.
Дергать за косы девчат
Сильные вояки.
Владу задали вопрос,
Но молчит наш Владик,
Потому, что весь урок
Рисовал наш Владик.
Илья слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки.
Мой дневник, как верный друг
Для меня старался:
Я не выучил урок-
Дома он остался.
Папа пишет сочиненье,
Брат решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
Смотрит в зеркало Дашутка:
" Ах, какая же я душка!
Ну и пусть сегодня в срок
Не успею на урок".
ЕДИНИЦА 2: Ой-ой-ой. Вот возьмите свой приказ и уходите скорей отсюда, пока всех нас не уничтожили. С вами видно лучше не связываться.
Убегает.
18-й ученик:
(Держит в руках приказ)
Ну вот и наступил наш праздник.
Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники — наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую оценку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие родители!
(Благодарности родителям)
— Наши слова благодарности — всем сотрудникам начальной школы! 19-й ученик:
Дорогая наша школа,
Мы тебя благодарим,
За любовь и за заботу
Всем «спасибо» говорим!
20-й ученик:
Всем спасибо, кто кормил,
И полы за нами мыл,
Над тетрадями не спал
Нас от бед оберегал,
На экскурсии возил,
Мебель школьную чинил.
21-й ученик:
Всем, кто рядом с нами был,
Нас учил, растил, любил,
Наставлял на ум подчас,
Наш 4-й дружный класс
От души благодарит,
Всем «спасибо» говорит!
22-й ученик:
Ну вот и все. И можно ставить точку!
И вроде бы дописана глава!
Но не дописаны ещё три строчки,
И важные не сказаны слова.
23-и ученик:
Сейчас мы обратимся к тем,
Кто вел по школе нас четыре года.
Затрагивая много в жизни тем.
Умели нам сказать и да, и нет.
24-й ученик:
Кто нас дежурить заставлял,
После уроков оставлял,
Кто с нами строгим очень был,
Но все же нас любил!
25-й ученик:
Знайте, мы не подведем,
Поумнеем, подрастем
И вернемся к вам опять,
Просим нас не забывать!
26-й ученик:
Простите нас, что не всегда мы аккуратны,
Усидчивы, внимательны, опрятны,
Что не всегда запоминали,
Что на уроках объясняли.
ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОМУ УЧИТЕЛЮ
Какое гордое призвание
— Давать другим образование,
Частицу сердца отдавать,
Пустые ссоры забывать.
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и тоже повторять,
Тетради ночью проверять.
Спасибо Вам, вторая наша мама,
За то, что были всегда рядом.
Вы были мамой ласковой,
С добром, теплом и светом.
Нам было в классе радостно,
Ну, как забыть про это?
Четыре года пролетели,
Нам в 5-й собираться!
Учительница первая,
Как трудно расставаться!
Светлее с Вами рядом жить!
И знаем, поздно или рано,
Иное можно позабыть,
Но позабыть про Вас нельзя нам.
Куда б дорога не вела,
Уходим, с трав сбивая росы,
Частицу Вашего тепла
Мы в сердце бережно уносим!
И помним Вас мы неспроста.
И как нам трудно ни придется,
В нас навсегда и доброта,
И Ваша радость остается.
27-й ученик
Ну, вот и всё, что мы хотели
сегодня вам показать!
Стихи читали,
Песни пели, чтоб настроенье
вам поднять.
Бегут часы неумолимо!
Всему всегда приходит срок,
Закончился и наш урок!
Для нас он был неповторимым...
Давайте здесь не будем плакать.
Пусть будет лёгкою душа,
Бегут минутки не спеша,
И всё же просится слеза
На вечере прощальном нашем.
28- й ученик:
В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа — дорога чудес.
29-й ученик:
В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и пришел
день прощания с начальной школой.
Четыре года назад вы пришли в этот
класс. Здесь мы с вами поднимались
трудными ступеньками по лестнице
знаний. Учились читать, считать,
учились дружить. Сегодня нам и
грустно, и радостно. Грустно - потому,
что осенью у меня будут новые ученики,
а у вас новые учителя. Мне очень
хочется, чтобы они вас тоже полюбили,
полюбили такими, какие вы есть.
Радостно, потому что вы повзрослели,
стали умнее, многому научились.
Песни, который были исполнены детьми на празднике:
«Начальная школа», музыка и слова Е. Плотниковой
« Мой учитель», музыка А. Варламова
«Косички», музыка Е. Шашина, слова Н. Кузьминых
« Мама- первое слово» музыка Б. Жерар, слова Ю. Энтина
«Раз, два, три» музыка А. Варламова
« Перемена», музыка и слова Е. Плотниковой
« День, за днем» музыка А. Ермолова
« Гимн Гимназии №1» музыка Б. Миронова, слова Н. Ярко