Сценарий выпускного утренника в стиле ретро-экскурсии «Назад в будущее!»
Музыка 1 Звуки города (машины, люди, (в углу зала сложены грампластинки),зал украшен в стиле Великий Гейстби
Входят дети на субботник, два мальчика делают вид что в процессе работы и ведут диалог:
1: Ну что Дима! Все делаешь вид что метешь?
2: И тебе привет Рома! Мету… А ты как?
1: Да и я мету… Смотри-ка, здесь какой-то пакет и в нем что-то есть.
2. Дай взгляну.
1: Ты что, хочешь, чтобы нас училка убила, она же говорила незнакомые вещи не подбирать, тем более мы на уборке.
2. Неужели тебе не интересно, что там? (Рома задумался)
Одним глазком взглянем, она даже не узнает
1.А давай! Ого, как заезжены-то… Мож послушаем?
2 музыка (берут одну пластинку и уходят, звучит тихая музыка. Выходит ведущий)
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество – выпускной бал! Мы провожаем своих ребят в пятый класс и надеемся, что последний вечер, проведенный в начальной школе, будет самым запоминающимся! Атмосфера в зале обещает быть радужной, романтичной, с легким дуновением ностальгии. Скорей же встречайте виновников праздника –
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
От всех гостей, от пап и мам – Аплодисменты нашим выпускникам! (Дети выходят и встают полукругом)
Дорогие мои ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года назад вы переступили порог этой школы. В ней вы начали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Ну, а сегодня всем нам грустно и весело. Грустно от того, что придётся расстаться со своим классом, а радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним, какими вы были тогда, 4 года назад… (Презентация)
Уч 1 Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Уч. 2 Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в класс,
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели первый в жизни раз!
Уч 3: Новую форму на себя надели
Новая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы.
Учитель: Не одну тетрадку исписали за 4 года учёбы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы. А началось всё с палочек.
Уч 4: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,
За строчку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Уч 5:Я на уроке первый раз,
Теперь я- ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Мне говорят: « Иди к доске.»
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз
Теперь я- ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Уч. 6 Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Уч 7: Грамматика, грамматика – наука очень сложная.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.
Уч 8: Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
Заодно соседку Дану научу писать жи, ши.
Мне сия наука в пользу, буду знать я, где глагол,
Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.
Пусть в округе все посмотрят, что ни зря я всё учу.
Для такого объясненья посылал записку Вам:
«Приходите на свиданье» - без ошибок написал.
Уч.9 На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет
Песня Школа школа
Уч. 10 А сегодня у нас выпускной. Бал выпускной,
Мы уходим из школы начальной.
Знать поступили в среднюю мы не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Уч.11 Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Уч.11 Мы серый цвет не признаем
Наш мир весь радугой играет
Шансон, романсы не поем
Нас джаз и веселье привлекают!
Уч. 12 Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить
УЧ. 13 Ну, а что мы празднуем?
УЧ. 14 .Ну, конечно выпускной!
УЧ.15.Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества
УЧ.16 .Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.
УЧ. 17 Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 5 класс!
УЧ 18 Это – мы самые
Смелые!
Активные!
Спортивные!
Шустрые!
Сообразительные!
Любознательные!
- В общем: привлекательные!
УЧ. 19 И это все?
УЧ 20 Нет. А еще мы:
- Любители поговорить с соседом.
Ссоримся и тут же миримся.
Обожаем поболтать за обедом.
Самый большой класс в школе.
Головная боль учителя
УЧ 18 Мы выросли большие
Уходим в пятый класс
Танцуем мы сегодня
Весёлый танец наш!
Танец девочек с зонтиками
После исполнения ТАНЦА дети остаются на сцене и ведут разговор.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы?
- С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Учитель: Первая учительница- особенный педагог в жизни каждого школьника. Ведь именно она дала первые знания. Знания не только учебные, но и жизненные. С каким терпением и добротой она доносила до детских голов такой разный и порой непростой материал. Сколько сил и заботы она вложила в сердце каждого. Ведь она была действительно как курочка-наседка с толпой этих озорных, непоседливых цыплят. После садика они считали себя уже взрослыми, ведь они теперь школьники. И только благодаря мудрости первой учительницы они стали воспринимать ее как старшего товарища, настоящего авторитета. Слово предоставляется первой учительнице Надежде Викторовне.
1 ученик: Вы нам руку протянули,
Наш преодолели страх,
Мы порог перешагнули
Со слезами на глазах.
Как заботливая мама
Вы учили нас азам,
И врата науки храма,
Словно маг, открыли нам.
2 ученик: Наш первый шаг в жизнь школьную
Был сделан вместе с Вами.
Вы опекали нас, учили
Делами и словами.
В день праздничный
Вас поздравляем,
Благодарим от всей души.
Спасибо за терпение и заботу
Вам говорим мы – Ваши малыши.
Песня учителю ласковая моя
Сценка про школьную жизнь.
Ведущий: Ребята, четыре года, изо дня в день, из урока в урок вместе с вами учились и ваши родители. Они волновались, возможно, больше вас переживали ваши неудачи и радовались вместе с вами вашим победам. Они сейчас здесь, в этом зале. Давайте вместе скажем родителям огромное “спасибо”.
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно же, родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье,
Так помогают нам всегда.
У: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
У: А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
.Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
.Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
.Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Песня «мама- мамочка»
Ответное слово родителей. Напутствие детям от родителей.
День сегодня необычный – перешли вы в пятый класс!
На пороге средней школы мы даём вам свой наказ!
Много лет еще учиться и терпенья не терять!
Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать!
Не нервируй педагога, ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок!
А еще тебе желаем, пятиклассник дорогой,
чтоб тебя не посылали за родителями домой!
Жмем тебе на счастье руку, вспоминай свой четвёртый класс…
И учительницу первую, что учила вас!
Песня от родителей.
Учитель.
Позвольте мне вручить благодарственные письма за активную помощь в общественной жизни класса и школы.
Учитель. Все закончили с уборкой? ДА! Не могу понять, а куда подевались Рома и Дима?
Уч. Бэла М я видела, что они с каким- то пакетом забежали в школу.
Все заходят в школу.
1. Извините, мы тут нашли кассету и пластинки, захотелось посмотреть. Сейчас выключим.
2. Не выключайте, интересно же чем все закончится.
Ученик: Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор –
В школе существуют строгие,
Но справедливые завучи и директор.
Уч: слово предоставляется директору нашей школы .
УЧ. Сегодня мне и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у вас будут новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
Будет трудно – крепитесь!
Будет больно – не плачьте!
Будет ветер – не гнитесь!
Глаз в ладони не прячьте!
Если грозы – смотрите!
Если слёзы – сотрите!
Если страшно – держитесь!
Помните – жизнь – это жизнь.
И еще, помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: Это, прежде всего ваши родители, друзья, и мы - ваши учителя! Всего Вам доброго, идите по жизни с высоко поднятой головой, и пусть у вас все получится.
Итак, наступил самый торжественный. Самый волнующий момент. Вам вручается диплом об окончании начальной школы.
1) за хорошие успехи в учебе грамотами и дипломами награждаются…
тому, кто, не ленясь, учился
осилил горы умных книг
кто титанически трудился
и очень многого достиг.
Мы эту грамоту вручаем,
И поздравляем от души.
И новых подвигов желаем
Успехов новых и вершин.
(хлопаем)
2) грамотой за стремление к знаниям и дипломом награждаются…
совсем не каждому под силу
упорно грызть гранит науки,
разгадывать загадки мира
не зная устали и скуки…
пусть жизнь раздвинет горизонты
откроет новые страницы
тому. Кто трудится упорно,
к глубоким знаниям стремится
(хлопаем)
Танец джентльменов .
ВЕДУЩАЯ; Планету детства вспомнишь ты не раз,
тот островок, особенно любимый.
Который назывался «первый класс»,
твой самый первый класс неповторимый!
Ты вспомнишь одноклассников – ребят.
Забыв про все печали и невзгоды.
Но жаль, что островочек отдалят
бегущие безумно быстро годы.
ОБЕЩАНИЕ ВЫПУСКНИКА
Ведущий: Наши выпускники благодарны вам, родители. В подтверждении этому они сейчас дадут торжественную клятву.
Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
Учитель
Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья,
В учёбе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья
Как будто их в природе нет!
Последний вальс.
Вед. : Вот такая у нас получилась ретро-экскурсия маршрутом 20-2018-е. Судя по вашим улыбкам и аплодисментам она вам понравилась.
Учитель:
- Этот торт символизирует новоиспеченный 5 класс
-Дети всегда считались цветами жизни, поэтому я решила их предоставить в виде вот такого замечательного цветочка, в котором вы будете играть центральную роль.
- Вам необходимо будет попробовать каждый кусочек, которые на первый взгляд кажутся одинаковыми, но в каждом, когда попробуете, своя изюминка.
- В торт заложено все: в нем есть и соль, и сладость, может кому-то покажется чуть-чуть горьким. Но все это надо найти в этих кусочках, чтобы ощутить полноту вкуса и если чего-то не хватает, дополнить новым содержимым, чтобы к концу 11 класса каждый кусочек превратился в отдельный торт. Со своим вкусом и цветом. Чтоб все эти торты были разными, но одинаково прекрасными.
Вед.: И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый -
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!
(Детям дают по шарику, обходят круг и выходят на улицу)
(выпуск шаров на улице)