Сценарий выпускного вечера в 4 классе «Пиратская вечеринка»
1 часть. Торжественная
Родители сидят в зале.
Дети под музыку Э.Морриконе входят в зал и исполняют «Композицию с шарами»
Ведущий: «Здравствуйте уважаемые родители и гости!
Вот и наступил торжественный день, для вас и ваших детей! Вы только посмотрите на них, как они волнуются и нервничают, как выросли и похорошели наши дети. А как поумнели. Каждый своего рода звезда. А все вместе – яркое созвездие.
Казалось бы, одно и тоже
Который день, который год,
Но почему-то вновь тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья.
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча,
Всех кладов на земле ценней
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Действительно, каждый школьный день открытие. Для ученика – это открытие мира. Для учителя – открытие сокровищ детской души, это встреча с многоцветным миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов. Сегодня вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой школьной жизни. Да, закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. И у нас сегодня последнее плавание.
Наш корабль с удовольствием отправиться в школьную страну воспоминаний.
Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
2 уч. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3.Все начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты.
Там впереди, покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока …
4.Диктовки, задачи, удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы и древние века,
То слово не склоняется, то Волга потеряется…
Всё это начинается со школьного звонка.
5. Всё начинается со школьного звонка –
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё это будет поздно или рано
Всё это будет впереди, ребята, а пока…
6. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
7.Садясь за парты осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы азбуки свои открыли,
Открыли чистую тетрадь.
8. Я на уроке первый раз,
Теперь я- ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Мне говорят: « Иди к доске.»
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз
Теперь я- ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
9. Выручайте палочки,
Палочки- выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать !
Спину прямо держать.
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что же стоите как попало?
Мне за вас опять попало.
И не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
10. Как прекрасна и сильна математики страна!
Тут везде кипит работа!
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
Сколько домнам угля надо,
А ребятам шоколада,
Сколько звёзд на небесах,
А веснушек на носах.
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на руках?
11.На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
12.У нас выпускной. Бал выпускной,
Мы уходим из школы начальной.
Знать поступили в среднюю мы не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
13. А теперь мы дальше пойдём,
Ведь впереди ещё пятый класс, а не одиннадцатый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться и Вас, и родителей не подведём.
( Песня: «Нагружать все больше нас…» )
(Обращаясь к детям) Зато, что вы всегда хорошо себя вели, я путевку вам вручаю.
Вот путевка, вам - сюрприз:
По морю Черному в круиз.
Вас пароход огромный ждет,
И дружно на палубу вперед
Вы поплывете по волнам,
Сегодня - здесь, а завтра - там!
РЕБЕНОК: Неожиданный сюрприз -
По морю Черному круиз.
Ой, нет времени стоять,
Скоро будем отплывать –
Без матросов - никуда.
Эй, матросы, все сюда!
Исполняется морской танец «Ты -морячка, я – моряк»
Ведущий Пароход готов отплыть,
Даст гудок через минуту.
Чтобы мам не позабыть,
За ручку маму - и в каюту!
Дети вместе с 3-4 мамами идут по залу, останавливаются у корабля.
ВЕДУЩИЙ: Хорошо рука к руке
Плыть по морю, по реке.
ДЕТИ (по очереди): А с веселой, звонкой песней
Плыть намного интересней!
От души споем сейчас
Мы родители для вас.
О красивых, дорогих,
Милых, добрых и родных.
Пусть узнает целый свет,
Кроме вас роднее нет!
(Песня для родителей)
43. Мы в этот час еще сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать еще во многом будет.
44. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно же, родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье,
Так помогают нам всегда.
45.Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что Вы, мамы,
Всё готовы простить и понять.
46. Папочки, наши любимые,
Бабушки, мамы, родные,
Желаем Вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.
47. Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
Все: И Вам спасибо говорим
А что скажете вы, уважаемые родители? Слово предоставляется родителям выпускников:
Ведущая; Дорогие родители, все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вы заново учились вместе с детьми. Вы волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... И сейчас вы рядом, здесь на празднике, и всем вам мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
Позвольте мне вручить благодарственные письма за активную помощь в общественной жизни класса и школы.
РЕБЕНОК: Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой (смотрит).
Слева - море, справа - море,
Волны плещут на просторе:
Ой, я, кажется вдали
Вижу краешек земли!
РЕБЕНОК: Остров, остров!
Чудо-остров!
Высадимся мы на нем
И немного отдохнем.
РЕБЕНОК: Солнце ярко светит всем,
И не скучно нам совсем!
Так и хочется играть,
Бегать, прыгать, танцевать!
Исполняется танец девочек с . Все садятся на стулья.
Неожиданно появляются пираты_____________________
ПИРАТЫ: Эй, руки вверх!
ВЕДУЩИЙ: Ой, кто это, ребята? Наверное, пираты!
ПИРАТЫ: Кто вы и куда путь держите?
ВЕДУЩИЙ: Мы - дети и мамы. Плывем по путевке в круиз.
ПИРАТЫ: Ха-ха-ха! Дайте-ка сюда вашу путевку (берут, читают).
1 ПИРАТ: Ты хочешь в круиз?
2 ПИРАТ: Спрашиваешь!
1 ПИРАТ: И я хочу! Была путевочка ваша, стала - наша!
2 ПИРАТ: А с ними что делать будем?
1 ПИРАТ: Что? Надо подумать: Стой! Ведь они едут с мамами. А кто такая
мама? Мама - это такой человек, который умеет делать все: и
стирать, и мыть, и варить, и кормить.
2 ПИРАТ: О, да! И как вкусно кормить!
1 ПИРАТ: Мам заберем с собой на соседний остров, а детишек оставим на
этом острове! Все равно они без мам пропадут, ведь за них все
мамочки делают.
2 ПИРАТ: Эй, которые здесь мамы? Мы - ваши новые детки! Теперь вы
должны нас растить, кормить, воспитывать. За нами шагом
марш!!!
1 ПИРАТ: Подожди, а если они за нами погонятся? Надо у них штурвал
забрать. Тогда они не смогут управлять кораблем.
Пираты забирают штурвал и выводят за веревку мам, они садятся на места зрителей.
РЕБЕНОК: Ой, а что же делать нам на необитаемом острове?
Все здесь очень неизвестно,
Все здесь очень интересно.
Море, солнце, воздух, пальмы,
Жаль, что нас не видят мамы.
ДЕТИ (по очер.): Что сейчас мы будем делать?
Нам уже пора обедать.
- Мы голодные совсем.
Мам, я даже кашу съем!
- Вы, ребята, что забыли?
Мам пираты захватили!
- А еду на этот остров
Завести не так уж просто.
- Подождите: Может быть,
В море рыбы наловить,
Из нее уху сварить?
Проводится аттракцион «Поймай рыбу»
Мамочка, жаль, что тебя рядом нет.
Мамочки, шлем вам горячий привет!
Я тут всплакнула совсем чуть-чуть,
Но больше я плакать не стану.
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видела маму.
Потом все девочки начинают плакать.
МАЛЬЧИК: Эй-эй-эй, не надо плакать, а то остров затопит! Здесь соленой
воды и так хватает.
Эй, мальчишки, хватит спать,
Надо остров выручать.
МАЛЬЧИК: А я придумал! Если нет штурвала – мы можем сделать паруса и
поплывем к мамам!
Ведущая: Ай-да, молодец! За дело, друзья!
ИГРА «Натяни парус»
Ведущая: Поднять паруса! Полный вперед!
Шум моря
Ребенок: Я вижу наших родителей!
1 ПИРАТЫ: Подождите, подождите! Ишь, какие быстрые! К родителям они
захотели!
2 ПИРАТ: Смотри, они даже паруса сами сделали.
1 ПИРАТ: Да и выглядят упитанными, не голодными!
Ведущий: Уважаемые пираты. Не могли бы вы вернуть наших родителей, ведь они нам нужнее, нам же еще 7 лет учиться?
2 ПИРАТ: За то, что смогли добраться к нам –
Мы возвращаем ваших пап и мам !
1ПИРАТ: Думаете, что мы такие жестокие и злые? Нет, Просто мы
Скучали по нашим родителям. Прощайте, всего доброго.
ВЕДУЩАЯ: Школу часто сравнивают с кораблём, который бороздит бескрайние просторы океана знаний. Он снимается с якоря каждый год первого сентября и в каждом новом рейсе – новое поколение. Но неизменными у штурвала остаются ребячьи капитаны - наши дорогие, любимые учителя.
(ПЕСНЯ)
1 куплет
Вот живёт в этой школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поём
Лишь о том, как мы дружно живём.
Припев
Говорят, не повезёт,
Коль учитель в класс случайно забредёт.
Но пока наоборот -
Лишь ученикам всегда и не везёт.
2 куплет
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью её хоть бы раз!
Припев
Говорят, не повезёт,
Коль из школы кто-то двойку принесёт,-
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везёт.
3 куплет
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев
Говорят, не повезёт,
Если друг с тобою рядом не идёт.
Будет всё наоборот:
Если рядом друг, то точно повезёт.
Ведущий: Тише! Не надо кричать и шуметь!
Лучше по стеночке встать и молчать!
Это директор идет смотреть,
Как мы здесь.
Тихо! Равняйсь! Не дышать!
Поздравления директора школы.
54. Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся
Будет средняя школа тогда.
55. Будет много разных предметов
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечной,
Та, что первой учила меня.
56. Учитель! Первый учитель!
Как бы ни был наш путь далек
В руках у вас будут нити
Всех наших дальних дорог.
Не смейте забывать учителей.
Они о вас тревожатся и помнят
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших поздравлений и вестей
Им не хватает этих встреч нечастых
И сколько бы не миновало лет
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед!
Учитель:
Сегодня всё торжественно и грустно.
Как быстро промелькнул за классом класс.
Пришла пора, нам расставаться нужно.
Сегодня вместе мы в последний раз.
Какие хорошие выросли дети!
У вас удивительно ясные лица!
Пускай же вам легче живется на свете.
И в жизни удастся успехов добиться.
Пожалуй, сегодня вам потруднее
все глубже программы,
все больше предметов.
Наверно, учиться вам стало сложнее,
Но очень хорошие выросли дети
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике
Учитель: Скоро ко мне придут такие же, как и вы когда-то, малыши, а вас будут учить новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас любили. А любовь новых учителей вы заслужите своим прилежанием, хорошей учёбой, стремлением и дальше жить дружно и интересно. Помните, что каждый ваш успех будет меня радовать, а любая неудача – огорчать.
Итак, наступил самый торжественный. Самый волнующий момент. Вам вручается диплом об окончании начальной школы.
1) за хорошие успехи в учебе грамотами и дипломами награждаются…
тому, кто, не ленясь, учился
осилил горы умных книг
кто титанически трудился
и очень многого достиг.
Мы эту грамоту вручаем,
И поздравляем от души.
И новых подвигов желаем
Успехов новых и вершин.
(хлопаем)
2) грамотой за стремление к знаниям и дипломом награждаются…
совсем не каждому под силу
упорно грызть гранит науки,
разгадывать загадки мира
не зная устали и скуки…
пусть жизнь раздвинет горизонты
откроет новые страницы
тому. Кто трудится упорно,
к глубоким знаниям стремится
(хлопаем)
ВЕДУЩАЯ; Планету детства вспомнишь ты не раз,
тот островок, особенно любимый.
Который назывался «первый класс»,
твой самый первый класс неповторимый!
Ты вспомнишь одноклассников – ребят.
Забыв про все печали и невзгоды.
Но жаль, что островочек отдалят
бегущие безумно быстро годы.
ОБЕЩАНИЕ ВЫПУСКНИКА
Ведущий: Наши выпускники благодарны вам, родители. В подтверждении этому они сейчас дадут торжественную клятву.
48 . Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:
49. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
50. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
51. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
52. Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
53. Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
Переделанная песня для выпускников начальной школы
на мотив «Песни красной шапочки»
Если долго, долго, долго,
Если долго в нашей школе
В первом, во втором и в третьем
И в четвертом просидеть,
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в пятый перейти!
А-а, в пятом уроки вот такой ширины!
А-а, в пятом задачи вот такой сложины!
А-а, математика и русский,
А-а, и английский, и французский,
А-а, сиди дома, не гуляй!
А-а, сиди дома, не гуляй!
Если только, только, только
Если только в нашей школе,
Если только в пятом классе
Сможешь ты чего-нибудь,
Сразу же любой учитель,
Воспитатель и родитель,
Даже иногда директор,
Как начнет тебя хвалить!
А-а, ты молодец, что ты задачку решил,
А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,
А-а, станцевал и кувыркнулся,
А-а, подмигнул и улыбнулся,
А-а, в том же духе продолжай!
А-а, в том же духе продолжай!