СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на ГМО учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы по теме "Использование проблемно-деятельностного обучения в практике учителя начальных классов"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на ГМО учителей начальных классов»

Использование проблемно – деятельностного метода обучения в практике учителя начальных классов. Чикина Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 18»

Использование проблемно – деятельностного метода обучения в практике учителя начальных классов.

Чикина Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 18»

« Научиться играть на флейте можно только, играя самому.»  Сократ

« Научиться играть на флейте можно только, играя самому.»

Сократ

Особенность метода – самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности.

Особенность метода

самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности.

Творческая мастерская письма

Творческая мастерская письма

Ветер шторы колыхнул тихо поутру,  Снова рано, как всегда, в школу я пойду.  Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой,  Дети на урок спешат, как к себе домой.  Здание родное школы радует сердца,  Педагоги заменяют маму и отца.  Кладезь знаний и умений обнаружим здесь,  На любой-любой вопрос все ответы есть.  И на праздник дискотеку тут подарят нам.  Просто школа предлагает:

Ветер шторы колыхнул тихо поутру, Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает: "Всю себя отдам!" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.

— это такая форма обучения детей и взрослых, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия.

это такая форма обучения детей и взрослых, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия.

Учитель  становится  Мастером.
  • Учитель

становится

Мастером.

 Ценностно-смысловое равенство всех участников.  Право каждого на ошибку.  Безоценочная деятельность.  Предоставление свободы в рамках принятых правил .  Значительный элемент неопределенности, неясности, загадочности в заданиях.  Диалоговость.  Организация и перестройка реального пространства  Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера

Ценностно-смысловое равенство всех участников.

Право каждого на ошибку.

Безоценочная деятельность.

Предоставление свободы в рамках принятых правил .

Значительный элемент неопределенности, неясности, загадочности в заданиях.

Диалоговость.

Организация и перестройка реального пространства

Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера

Активное восприятие учащимися учебного материала; Творческое осмысление учебного материала; Саморазвитие ученика; Повышение интереса к процессу обучения; Развитие креативности; Повышения уровня грамотности; Повышение навыков аргументированного разговора и письма.
  • Активное восприятие учащимися учебного материала;
  • Творческое осмысление учебного материала;
  • Саморазвитие ученика;
  • Повышение интереса к процессу обучения;
  • Развитие креативности;
  • Повышения уровня грамотности;
  • Повышение навыков аргументированного разговора и письма.
Проектная Построения знаний Самопознания ТИПЫ МАСТЕРСКИХ Творческого письма Ценностных ориентаций Построения отношений

Проектная

Построения

знаний

Самопознания

ТИПЫ

МАСТЕРСКИХ

Творческого

письма

Ценностных

ориентаций

Построения

отношений

 Вызов.  Самоконструкция.  Социоконструкция.  Социализация.  Афиширование.  Разрыв.  Рефлексия.  Самоконструкция.  Социоконструкция.  Социализация.  Афиширование.  Разрыв.  Рефлексия.

Вызов.

Самоконструкция.

Социоконструкция.

Социализация.

Афиширование.

Разрыв.

Рефлексия.

  • Самоконструкция. Социоконструкция. Социализация. Афиширование. Разрыв. Рефлексия.
Основная задача педагога в творческой мастерской — помочь детям обрести ощущение внутренней свободы, гармоничного состояния души, найти индивидуально- неповторимую форму самовыражения в творческом акте, импульсом к которому может послужить яркое эстетическое впечатление.

Основная задача педагога в творческой мастерской — помочь детям обрести ощущение внутренней свободы, гармоничного состояния души, найти индивидуально- неповторимую форму самовыражения в творческом акте, импульсом к которому может послужить яркое эстетическое впечатление.