Просмотр содержимого документа
«Выступление на ГМО учителей начальных классов»
Использование проблемно – деятельностного метода обучения в практике учителя начальных классов.
Чикина Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 18»
« Научиться играть на флейте можно только, играя самому.»
Сократ
Особенность метода
– самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности.
Творческая мастерская письма
Ветер шторы колыхнул тихо поутру, Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает: "Всю себя отдам!" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.
— это такая форма обучения детей и взрослых, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия.
становится
Мастером.
Ценностно-смысловое равенство всех участников.
Право каждого на ошибку.
Безоценочная деятельность.
Предоставление свободы в рамках принятых правил .
Значительный элемент неопределенности, неясности, загадочности в заданиях.
Диалоговость.
Организация и перестройка реального пространства
Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера
- Активное восприятие учащимися учебного материала;
- Творческое осмысление учебного материала;
- Саморазвитие ученика;
- Повышение интереса к процессу обучения;
- Развитие креативности;
- Повышения уровня грамотности;
- Повышение навыков аргументированного разговора и письма.
Проектная
Построения
знаний
Самопознания
ТИПЫ
МАСТЕРСКИХ
Творческого
письма
Ценностных
ориентаций
Построения
отношений
Вызов.
Самоконструкция.
Социоконструкция.
Социализация.
Афиширование.
Разрыв.
Рефлексия.
- Самоконструкция. Социоконструкция. Социализация. Афиширование. Разрыв. Рефлексия.
Основная задача педагога в творческой мастерской — помочь детям обрести ощущение внутренней свободы, гармоничного состояния души, найти индивидуально- неповторимую форму самовыражения в творческом акте, импульсом к которому может послужить яркое эстетическое впечатление.