Тема : «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.
Тема урока : «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. Закрепление»
Цель урока: первичное закрепление новых знаний и способов действий при изучении взаимосвязи между компонентами и результатом умножения
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (рассказ, беседа) | Здравствуйте ребята! Меня зовут Ангелина Романовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Звенит, заливается школьный звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно даётся учение | Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность | | | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) | Ребята, давайте устно решим задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно. На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках? Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке? 3) У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы? - Открываем тетради, записываем число и классная работа. - Сейчас запишем математический диктант. Я буду диктовать вам пример, ваша задача записать его в тетрадь и решить. 1) Найдите разность чисел 62 и 33. 2) 76 увеличить на 4. 3) Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма? 4) 96 уменьшить на 52. 5) Найдите сумму чисел 16 и 58. -Теперь проверим ваш диктант, посмотрите на слайд и сверьте, так ли у вас получ | Слушают и говорят ответ. 10*2=20 слив на двух тарелках 12:2 =6 пирожков на 2 тарелках 6 4 Записывают. 62-33=29 76+4=80 23+47=70 96-52=44 16+58=74 | | : К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. К: соблюдать правила ведения диалога К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами | Познавательный интерес, активность. при решении задач |
3.Выявление места и причины затруднения | Практический (выполнение задания) Словесный (беседа) | Посмотрите на экран. Прочитайте примеры и скажите, что общего в выражениях? 4*3=12 12:4=3 12:3=4 -Какое действие выполняется в первом примере? -Перечислите компоненты умножения? -Что является в этом примере 1 множителем? -Что является 2 множителем? -Какое получилось произведение? -Верно, а вы знаете, как связаны множители с произведением? -Почему? | Одинаковые числа Умножение. 1-ый множитель, 2-ой множитель и произведение. 4 3 12 Нет Потому что мы не знаем правило. | научится называть компоненты и результаты умножения и деления; | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Познавательный интерес, активность и самостоятельность в изучении взаимосвязи между компонентами и результатом умножения |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | . Как вы думаете, какая у нас сегодня тема. Правильно, сегодня мы «Узнаем, как связан каждый множитель с произведением». -Как вы думаете, какую цель мы поставим с вами на уроке? | (Связь между множителем и произведением.) Узнать, как связан каждый множитель с произведением.) | | П: с помощью педагога формулировать цель. | |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Словесный (рассказ) Практический (выполнение задания) | Давайте откроем страницу учебника 74 рассмотрим рисунки и вычисления у красной черты. - Что мы видим на 1 рисунке? - Скажите, по сколько взяли кругов? - Сколько раз взяли по 4? - Что такое 4 и 2? - Сколько всего кругов получилось? Что это? - А если мы возьмём 8 кругов и разделим на 4 равные части, какой пример получим? Прочитайте пример, используя названия компонентов и результат умножения. - А если возьмём 8 кругов и разделим на 2 равные части, прочитайте, что получится. -Хорошо. посмотрим на второй рисунок. -Что мы здесь видим? - Скажите, по сколько взяли кругов? -Сколько раз взяли по 2? -Что такое 2 и 3? -Сколько всего кругов получилось? Что это? - А если мы возьмём 6 кругов и разделим на 2 равные части, какой пример получим? Прочитайте пример, используя названия компонентов и результат умножения. - А если возьмём 6 кругов и разделим на 3 равные части, прочитайте, что получится. - Какой мы можем сделать вывод? - Прочитаем вывод в рамке. Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. - Хорошо, разобрались Смотрим на задание №1, прочитай. Итак, первый столбик читаем устно. Следующие примеры выполним у доски. Кто выйдет к доске и составит выражения второго, третьего и четвертого столбика? Остальные записываем в тетрадь номер 1 и выражения. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Пол , нос, потолок | Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы. (Круги красные и синие.) По 4 2 раза Множители. 8, произведение. 8:4 Произведение 8 разделили на множитель 4 и получили 2 – другой множитель. Синие круги. По 2 3 раза Множители. 6, произведение. 6:2 (Произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель.) (Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.) (Разделив произведение на первый множитель, получили второй множитель, а разделив произведение на второй множитель, получили первый множитель.) 7 *2=14 14:7=2 14:2=7 8*4=32 32:8=4 32:4=8 9*2=18 18:9=2 18:2=9 10*4=40 40:10=4 40:4=10 Выполняют физминутку | » Учащийся научится устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения Использовать полученные знания при решении примеров. | К: соблюдать правила ведения диалога К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Делать вывод Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Практический (выполнение задания) | Посмотрите на задание №2, прочитайте. Выполняем это задание устно, подумайте как найти значения выражений, не вычисляя .Время на раздумывание 2 минуты. Записывать в тетрадь не нужно. -Проверяем. Кто готов объяснить первое выражение? Второе? Третье? (7*2):7=2 (9*3):3=9 (2*9):2=9 Если одно число сначала умножить, а потом поделить на то же число, то получится начальное число. -Хорошо, молодцы. Теперь задание №3, прочитайте. - Каким действием будем решать задачу? Записываем в тетрадь номер 3. Кто выйдет к доске и решит задачу? Запиши краткую запись и решение. - А теперь составьте обратные задачи в парах и запишите решение в тетрадь. | Читают задание отвечают Читают задание Умножением Булочка – 5 р. 3 булочки - Решение: 1) 5 • 3 = 15 (руб.) На 15 руб. купили 3булочки. Сколько стоит одна булочка? 1)15:3=5 р. Сколько можно купить булочек на 15 руб., если одна булочка стоит 5 руб.? 1)15:5=3 | Использовать полученные знания при решении примеров. Использовать полученные знания при решении задач | К: соблюдать правила ведения диалога Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (самостоятельная работа) | Задание №6 выполняем самостоятельно у себя в тетрадях. Вам необходимо записать примеры в тетрадь и найти значения выражений. Время на выполнения этого задания 4-5 минут. Проверка по эталону на слайде. | Выполняют работу в тетрадях | Использовать полученные знания при решении заданий творческого характера | Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Прочитайте задание №5. - Что неизвестно в первом уравнении? - А что мы должны подобрать в уравнение? - Что можете сказать об уменьшаемом? Что неизвестно во втором уравнении? -Что мы должны подобрать в уравнение? - Могут слагаемые быть больше суммы? - Подберите пропущенные числа и решите уравнения самостоятельно: вариант 1 – первое уравнение, вариант 2 – второе уравнение. | Вычитаемое.) (Уменьшаемое.) (Оно должно быть больше вычитаемого и больше разности.) (Слагаемое.) (Тоже слагаемое.) Нет. Решают | . Использовать полученные знания при решении уравнений | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (рефлексия деятельности) | С каким правилом мы сегодня работали на уроке Ребята, достигли ли мы поставленной цели? -Хорошо, молодцы. - Продолжите фразу: На уроке я работал … Своей работой на уроке я … Теперь я умею … Сегодня на уроке я повторил … Мне было трудно … Молодцы, Вы сегодня хорошо поработали ребята! Вашим домашним заданием будет №4 на с.76 и № под знаком ? - Урок закончен, до свидания! | Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. да | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |