СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе на тему «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого».

 

Просмотр содержимого документа
««Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого»»

Конспект урока математики во 2 классе на тему «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого», учителя начальных классов ОГАОУ «Центр образования «Ступени» Латыповой Александры Леонидовны.

Цель: Формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Задачи:

  1. Развитие навыка анализа и синтеза математических выражений.

  2. Тренировка вычислительных навыков.

  3. Развитие логического мышления через решение задач.

  4. Воспитание внимательности и аккуратности при выполнении заданий.

Оборудование:

  1. Учебник математики (для 2 класса).

  2. Рабочие тетради.

  3. Простые карандаши, ручки.

  4. Иллюстрации с примерами задач.

  5. Карточки с заданиями для индивидуальной работы.

  6. Ноутбук +презентация урока.

Ход урока

I. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. Подготовка пальцев рук к письму при помощи массажного ёжика.

Объявление темы занятия: «Сегодня мы будем учиться решать задачи особого типа – задачи на нахождение неизвестного числа».

II. Актуализация знаний (8 минут)

  1. Устная работа:

    1. Повторение основных понятий: что такое вычитание?

    2. Как найти разность двух чисел? (Повторение примеров устных вычислений.)

    3. Фронтальная работа. Найдите ошибки и докажите, что вы правы.


54-4 = 50

15-7 = 6

9 + 8 = 16

13-9 = 5

3 + 60 = 93

86-6 = 26


  1. Работа с иллюстрациями: Показать детям картинку с яблоками. На картинке изображены два яблока, одно из которых перечеркнуто.

    1. Что означает эта картинка? (Вычитание одного яблока из двух.)

    2. Сколько яблок осталось? (Одно яблоко.)

III. Изучение нового материала (15 минут)

Просмотр видео сюжета с электронной платформы РЭШ

Подготовленные краткие правила по данной теме вклеиваем в тетрадь.

  1. Прочитайте равенство, называя компоненты вычитания.

  2. Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность? (Уменьшае­мое — число, из которого вычитают; вычитаемое — число, ко­торое вычитают;разность — результат, то, что осталось.)

  3. М
    ожет ли вычитаемое быть больше уменьшаемого? (Нет, не сможем вычесть.)

  4. Как можно найти наименьшее число — вычитаемое, если известны уменьшаемое и разность? (Из уменьшаемого вы­честь разность.)

(Учитель показывает, как найти неизвестное вычитаемое, с помощью счетных палочек на примере равенства 10 — 3 = 7 и за­крепляет на доске карточку.)



  1. Объяснение новой темы:

    1. Учитель рассказывает о том, что иногда нам нужно узнать не результат вычитания, а то число, которое было вычтено. Это называется задачей на нахождение неизвестного вычитаемого. Пример: Если у нас есть выражение 7−?=3, то нам нужно найти это число.


  1. Практическое задание: Решить задачу вместе с учениками на доске: У Маши было 6 конфет, она отдала несколько конфет подруге. Теперь у неё осталось 2 конфеты. Сколько конфет Маша отдала подруге? Решение: 6−?=2 Вычисляем: 6−2=4 Ответ: Маша отдала 4 конфеты.


  1. Пояснение: Чтобы решить такую задачу, нужно из общего количества
    (в данном случае 6) вычесть количество оставшихся предметов (2). Полученное число будет искомым вычитаемым.

IV. Физминутка (1 минута)

V. Закрепление изученного материала (10 минут)

  1. Работа в рабочих тетрадях: Учебник с. 29 задание №2 (1): Решите примеры вида 10−?=6, 7−2=?.

В процессе решения учитель контролирует правильность выполнения задания, помогает тем ученикам, которые испытывают затруднения.


Индивидуальная работа: Каждому ученику выдаются карточки с задачами. Дети решают их самостоятельно, затем проверяют ответы друг у друга или с учителем. Примеры задач:

      1. У Коли было 10 марок, он подарил часть из них другу. Осталось 4 марки. Сколько марок Коля подарил?

      2. В вазе лежало 16 апельсинов, мама взяла несколько из них. Осталось 11 апельсинов. Сколько апельсинов взяла мама?


  1. Итоговое задание: Составьте свою задачу на нахождение неизвестного вычитаемого и решите её.

VI. Рефлексия (3 минуты)

Обсудим, как прошел урок:

  1. Какие трудности возникли при решении задач?

  2. Кто хорошо справился с заданием?

  3. Что было самым интересным на занятии?

VII. Домашнее задание (1 минута)

Запись домашнего задания в дневник

Завершение урока

Подведение итогов, похвала за старание и успешное выполнение заданий.