СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для школьного тура Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации даны тестовые задания для проведения школьного тура олимпиады.

Просмотр содержимого документа
«Задания для школьного тура Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии 8 класс»

Олимпиадные задания для 8 класса

по предмету биология (школьный тур)

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.


1. Какое свойство проявляется не только в живой природе, но и в неживой?:

А) дыхание; Б) рост; В) размножение; Г) обмен веществ.

2. У каких животных одна клетка выполняет функции целого организма?

А) инфузория – туфелька; Б) спирогира; В) улотрикс; Г) фуксия.

3. Назови верное утверждение:

А) популяция – это особи одного вида, обитающие на одной территории и частично или полностью изолированные от особей других популяций;

Б) почва - это живое вещество биосферы;

В) клетка не является структурной единицей живого;

Г) бактерии имеют неклеточное строение.

4. Наука, изучающая строение и особенности жизнедеятельности бактерий:

А) генетика; Б) цитология; В) микробиология; Г) эмбриология.

5. Неклеточная форма жизни:

А) архебактерии; Б) цианобактерии; В) оксифотобактерии Г) вирусы.

6. Учёные – систематики распределяют живые организмы по группам на основе их:

А) сходства; Б) родства; В) молекулярного состояния; Г) поведения.

7. По какому критерию Карл Линней систематизировал живые организмы?

А) родство; Б) биохимические показатели; В) внешнее сходство;

Г) микроскопическое строение.

8. Близкородственные семейства объединяют в более крупную таксономическую единицу, называемую…

А) подтип (классификация растений); Б) порядок (классификация животных);

В) отряд (классификация растений); Г) отряд (классификация животных).

9. Муреин (вещество клеточной стенки бактерий) - это смесь…

А) полисахаридов; Б) жиров; В) белков; Г) витаминов.

10. У бактерий отсутствует (-ют):

А) клеточная стенка; Б) аппарат Гольджи;

В) цитоплазматическая мембрана; Г) рибосомы.

11. При каких условиях среды бактерии образуют споры?

А) при повышении температуры среды; Б) при переходе к спячке;

В) при изобилии пищевых ресурсов; Г) перед процессом размножения.

12. Прокариоты размножаются

А) делением надвое; Б) мейозом; В) митозом; Г) зооспорами.

13. Бактрии являются возбудителем заболевания…

А) грипп; Б) герпес; В) туберкулёз; Г) ВИЧ.

14. Какой пищевой продукт получают, используя бактерий?

А) лимонную кислоту; Б) агар - агар; В) сыр; Г) спирт.

15. Размножение грибов спорами – это тип …

А) полового размножения; Б) вегетативного размножения;

В) бесполого размножения; Г) полового процесса.

16. Симбиотическая связь между корнями деревьев и грибницей называется

А) спорангием; Б) мицелием; В) гифами; Г) микоризой.

17. Представители какого Отдела грибов образуют плодовые тела?

А) зигомикота; Б)базидиомикота; В) несовершенные грибы;

Г) хитридиомикота

18. Наиболее сложноорганизованное слоевище характерно для лишайников

А) листовых; Б) накипных; В) кустистых; Г) розеточных.

19. Гельминтами называют:

а) всех червей;

б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека;

в) плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека;

г) круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека.

20. Лишайники представляют собой организм:

А)фототрофный; Б) гетеротрофный; В) хемотрофный; Г)автогетеротрофный.

21. Ягель служит кормом для

А) северных оленей; Б) лосей; В) маралов; Г) косуль.

22. Неограниченный рост характерен для

А) вирусов; Б) бактерий; В) растений; Г) животных.

23. Фотосинтетические пигменты водорослей находятся в

А) хроматофорах; Б) митохондриях; В) хлоропластах) Г) центриолях

24. Спорофит производит

А) гаметофит; Б) споры; В) гаметы; Г) спорофит меньшего размера

25. Назовите учёного, который открыл двойное оплодотворение .

А) Н.И. Пирогов; Б) И.И. Мечников В) С.Г. Навашин; Г) Д.И. Менделеев


Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Верно, что

1) тело водоросли - слоевище;

2) предками динозавров являются птицы;

3) размножение земноводных связано с водой;

4) кожа птицы имеет множество желёз;

5) эвглена зелёна по способу питания миксотроф.

А) 2,3; Б) 1,2,4; В) 1,3,5; Г) 4,5; Д) 1,3

2. Кровеносная система земноводных

1) с двухкамерным сердцем; 2) с одним кругом кровообращения;

3) с трёхкамерным сердцем; 4) с двумя кругами кровообращения,

5) замкнутая, 6) незамкнутая.

А) 1,2,6; Б) 3, 4,5; В) 1,4,6; Г) 3,4,5; Д) 1,2,5

3. Для рептилий характерно:

1) постоянная температура тела, 4) кожное дыхание,

2) непостоянная температура тела, 5) голая кожа.

3) трех камерное сердце с неполной перегородкой, 6) лёгочное дыхание,

А) 2,3,6 Б) 3, 4,5; В) 1,4,6; Г) 3,4,5; Д) 1,2,6

4. К парнокопытным относятся

1) свинья; 2) лошадь; 3) зебра; 4) коза; 5) пони; 6) лось

А) 1,2,6 Б) 3, 4,5; В) 1,4,6; Г) 3,4,5; Д) 2,3,6

5. Признаки человека, сближающие с млекопитающими

1) тело покрыто шерстью; 2) семь шейных позвонков;

3) теплокровность; 4) внутриутробное развитие плода;

5) выкармливание детёныша молоком; 6) забота о потомстве.

А) 3,4,5; Б) 2,4,5; В) 1,4,6; Г) 1,2,6; Д) 2,3,6


Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Ротовой аппарат насекомых различается по строению, в зависимости от способа питания.

2. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.

3. Мартышка, павиан, игрунка относятся к человекообразным обезьянам.

4. Тело речного рака поделено на голову, грудь, брюшко.

5. Латимерия – это двоякодышащая рыба.

6. Огненная саламандра – это представитель класса земноводных.

7. Трахеи пронизывают все тело насекомого.

8. У крокодила четырёхкамерное сердце.

9. На конце брюшка паука есть 4 паутинные бородавки

10. Сегменты груди насекомых несут четыре пары ходильных ног.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.


1. [мах. 2 балла] Установите соответствие между видом животного и классом, к которому оно принадлежит.

Вид: Класс:

1. Тигр Амурский А. Рептилии

2. Краснозобая казарка Б. Млекопитающие

3. Бычок - подкаменщик В. Рыбы

4. Углозуб Сибирский Г. Птицы

5. Анаконда Д. Амфибии


Вид


1

2

3

4

5

Класс






2. [мах. 2 балла] Установите соответствие между органом и системой, к которой он принадлежит.

Орган: Система органов:

1. Трахеи А. Нервная

2. Зелёная железа Б. Дыхательная

3. Капилляр В. Выделительная

4. Окологлоточное кольцо Г. Кровеносная


Орган


1

2

3

4

Система органов






3. [мах. 2 балла] Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен.

Признак: Группа:

1. Растут в течение всей жизни А. Растения

2. Активно перемещаются в пространстве Б. Животные

3. Питаются готовыми органическими веществами

4. Образуют органические вещества в процессе фотосинтеза


Признак


1

2

3

4

Группа





ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ


Часть 1. [25 баллов]


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

б

а

а

в

г

б

в

г

а

б

11-20

а

а

в

в

в

г

б

а

б

г

21-25

а

в

а

б

в







Часть 2. [10 баллов]


1

2

3

4

5

1-5

в

г

а

в

б

Максимум: 51 балл


1 место – 41 – 51 балл

2 место – 33 - 40 баллов

3 место – 26– 32 балла





Часть 3. [10 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

прав. "ДА"

Х





Х

Х

Х

Х


неправ "НЕТ"


Х

Х

Х

Х





Х


Часть 4. [6 баллов]

1. [2 балла]

Вид

1

2

3

4

5

Класс

Б

Г

В

Д

А


2. [2 балла]

Орган

1

2

3

4

Система органов

Б

В

Г

А


2. [2 балла]

Признак

1

2

3

4

Группа

А

Б

Б

А