СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для туристической эстафеты

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составлены для проведения туристической эстафеты в школе. Материал может быть использован при проведении внеклассных мероприятий, во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Задания для туристической эстафеты»



Приложение 1



  1. Практическая часть. Оказание медицинской помощи (задание см. на ЗМЛ)

  2. Теоретическая часть. Ответ на вопросы:





  1. Меры первой помощи при тепловом и солнечном ударе.

  2. Как правильно обработать рану?

  3. Виды кровотечений, первая помощь при них.

  4. Содержание походной аптечки.

  5. КОНКУРС “Вождение велосипеда”

    Ведущий: Юный инспектор дорожного движения должен отлично уметь выполнять вождение, знать техническую часть транспорта. В этом конкурсе мы это проверим. Школа предоставляет нам велосипед.

    Задание: от каждой команды выступает капитан. По команде судьи, он начинает выполнять задание. Судьи и комиссия оценивают лучшее выступление по 5-ти бальной шкале. Капитаны выполняют вождение, а команды отвечают на вопросы тестов.

    Тест

    (даётся трём командам, которые отвечают на 11 вопросов):

    1. Как надо переходить проезжую часть? 
    Идти медленно, осматриваясь по сторонам.
    При переходе не задерживаться и без необходимости не останавливаться.
    Бегом.

    2. Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход? 
    На том месте, где его застал красный сигнал светофора.
    На островке безопасности.
    Вернуться на тротуар.

    3. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать: 
    В два ряда.
    Только по одному, друг за другом.
    В три ряда.

    4. Если шлагбаум на железнодорожном переезде начинает опускаться или если подаётся звуковой сигнал: 
    Можно с повышенной осторожностью пересечь переезд, но только в том случае, если не слышно и не видно подъезжающего поезда.
    Можно быстро проехать переезд.
    Нельзя въезжать на переезд.

    5. При движении по шоссе велосипедист: 
    Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.
    Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.
    Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

    6. Когда на улице есть велосипедная дорожка и висит знак “Велосипедная дорожка”, велосипедист: 
    Должен ехать по ней.
    Может ехать по проезжей части.

    7. Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается: 
    Не моложе 14 лет.
    Не моложе 16 лет.

    8. Сотрудник милиции в форме имеет право остановить велосипедиста: 
    Только в том случае, если он нарушает правила дорожного движения.
    Только в том случае, если велосипед технически неисправен.
    При этих и любых других обстоятельствах.

    9. Если друг за другом в тёмное время суток едут 2 велосипедиста: 
    Достаточно, если у обоих велосипедистов сзади имеется красный отражатель света.
    Велосипедист, едущий первым, должен включить переднюю фару, едущий вторым, должен включить задний фонарь, и сзади велосипедиста должны быть красные отражатели света.
    Оба велосипедиста должны иметь включенные фары, задние фонари и сзади красные отражатели света.

    10. Велосипедист, который попал в ДДП: 
    Может продолжать движение, если ни один из участников происшествия не получил серьёзной травмы.
    Обязан всегда немедленно остановиться.

    11. Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист падаёт: 
    Спокойным поднятием руки.
    Взмахом руки.
    Чётким выбрасыванием левой руки в сторону.

    Полоса препятствий для велосипедиста:
    “Змейка”
    “Коридор”
    “Качели”
    “Прыжок через препятствие”

    КОНКУРС “Дорожная ситуация”


    Ведущий: Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение.

    Задание: судья выдаёт каждой команде конверт с заданием. Задача команды: в течение 1 минуты разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Судьи выслушивают ответы команд и оценивают по 5-ти бальной шкале.

    Ситуации из “Дорожной азбуки”:

    Ситуация 1.

    Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

    Ситуация 2.

    Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?

    Ситуация 3.

    Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.

    – Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации



Викторина

  1. Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными? (Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее)

  2. Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом? (Меньше жажда)

  3. Почему туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя)

  4. Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой)

  5. Кто в походе самый главный? (Руководитель похода)

  6. Что делает замыкающий в туристской цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал)

  7. Отчего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение; применяется, если кто – то натёр ногу, при укусе осы)

  8. Зачем для похода спички покрывают парафином или лаком для ногтей? (Чтобы уберечь от влаги)

1.Конкурс “Костер по всем правилам”.

  1. Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется).

  2. Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.).

  3. Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава).

  4. С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).

  5. Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).

  6. Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не поднимется на живое дерево).

2. Конкурс «Виды костров»

Глядя на рисунок, перечисли известные тебе виды костров. Какое предназначение имеет каждый из них?





Приложение 5

1.Конкурс “Секрет рюкзака”.

  1. Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)

  2. Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)

  3. Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).

  4. Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

  5. Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).

  6. Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

А можно ли, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу “Прогноз погоды”.

Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода.

2. Конкурс “Прогноз погоды”.

  1. Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).

  2. Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода).

  3. Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную).

  4. Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (К дождю).





3. Конкурс “Костер по всем правилам”.

  1. Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется).

  2. Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.).

  3. Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава).

  4. С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).

  5. Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).

Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не



Приложение 6

легенда



Закончив задания на маркированном маршруте, выйди на поляну, найди одиноко стоящее дерево, возьми азимут 20, пройди 200 м, найди КП, далее на северо – восток пройди 60 м, найди КП, от него возьми азимут 310, пройди до нахождения КП.





1-е задание – «Туристская задачка».

Настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская задачка.

На решение – 3 минуты. Итак, задача:

“Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:

- спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения - 12 кг

- крупы, сухарей, консервов и др. продуктов - 13,5 кг

- палатку, топор и др. общественного снаряжения - 8,5 кг.

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?”

Ответ: 26,5кг.





2-е задание - Туристическая загадка







Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

1. Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали?
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
6. Какое сейчас время дня?
7. Куда ушел Шура?
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)
9. Какое сегодня число какого месяца?



Ответы:

1. Сколько туристов живет в этом лагере? = Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки.
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? = Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина. И дежурит не Коля (он сидит возле рюкзака с буквой «К»)
3. На чем они сюда приехали? = Вероятно, на лодке. Возле дерева стоят вёсла.
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? = Вряд ли ребята привезли с собой живую курицу. Селение недалеко.
5. Откуда дует ветер: с севера или юга? = На дереве длиннее ветки на южной стороне, а короче — на северной. А теперь можно посмотреть на пламя костра — оно «тянется» на север. Следовательно ветер южный.
6. Какое сейчас время дня? = (это я подсмотрела) Утро, так как тень подает на запад = солнце светит с востока.
7. Куда ушел Шура? = Шура ушёл ловить бабочек. Видно сачок за кустами.
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.) = Итак, Шура ушёл, Коля сидит возле рюкзака. Ещё один мальчик — фотографирует. Прямо видим рюкзак с буковкой «В», в котором лежит штатив. Следовательно, фотографа зовут на букву «В» — Вася.
Методом исключения — сегодня дежурит Петя. Значит вчера дежурил Коля.
9. Какое сегодня число какого месяца? = Сегодня дежурит Петя = 8. И 8 августа. Арбузы в августе.



Приложение 8 «Химическая поляна»



Помогите нашим горе – поварам.

Леший дал задание Бабе Яге и Водяному - принести воды для супа. Водяной добросовестно сходил к водопроводу, набрал чистой воды. Баба Яга, как всегда, схитрила и быстренько набрала воды из близлежащего пруда. В суматохе вёдра с водой были перепутаны. Вспомните свои практические занятия на уроках химии и помогите разобраться; где чистая, а где – прудовая вода не пригодная для приготовления еды.

( В рюкзаке есть прозрачный стакан, текст печатный с легендой, пробирки пластмассовые, лакмусовая бумага. Детям известно, что вода в пруду имеет слабощелочной характер)







Бабу Ягу похвасталась, что она – искусный кулинар, и её назначили главным поваром на школьном празднике «День туриста». Она раздобыла у Кикиморы (которая, кстати, в последнее время сильно увлеклась химией) рецепт вкусного супа, но Кикимора его написала в химическом стиле. Бабе Яге никак не разобраться, сколько надо положить соли в суп. Вспомните уроки химии и помогите ей разобраться с рецептом.

«Налейте в котелок 5 литров чистой воды,….и посолите суп, помня, что массовая доля соли в супе не должна превышать 0, 002» Баба Яга помнит, что в столовую ложку умещается 5 г соли. Подскажите, сколько соли ей надо положить, чтобы не пересолить суп.











Леший разбирал рюкзак и нечаянно рассыпал соль в песок. Соли ни у кого больше не оказалось. Вспомните уроки химии и помогите незадачливым туристам разобраться в данной ситуации.









Баба Яга неправильно уложила вещи в рюкзак, путники попали под дождь, все этикетки в аптечке намокли и отвалились. Леший упал с дерева, сильно ударился, потерял сознание. Помогите Бабе Яге. Вспомните уроки химии, на которых вы получали аммиак и его соединения. Определите, в каком флаконе находится нашатырный спирт. (В командном снаряжении есть индикаторы)