своей страны.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Организационный | Добрый день, проверьте, все ли у вас готово для урока русского языка. Ребята, сегодня у нас вами очень интересный урок. Нам предстоит путешествие в волшебную страну. А какую, вы узнаете сами. | Проверяют готовность к уроку. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося |
Актуализация знаний | -Скажите, какое слово для вас самое родное, дорогое, любимое? -А еще есть такое слово? Это слово важно для каждого человека, оно составляет частичку жизни каждого из вас! Это слово – РОДИНА! -Родина у каждого своя, это маленькое село, где он родился и вырос, это деревушка или огромный город, но это самое любимое и дорогое место для нас. Сколько бы мы ни ездили по свету, путешествовали по разным странам, а все равно домой хочется, на Родину. -Ребята, а как называется наша большая Родина? -А как называется столица нашей России? Главная река России? -А как называется наша малая Родина, наша земля, на которой мы с вами родились и выросли? А какие еще есть слова, похожие на слово Родина? Ребята, я предлагаю вам поработать в парах: у вас на столах есть конверты с пословицами о Родине, но слова перепутались, вам нужно собрать пословицу и объяснить ее значение | -Мама Россия Москва Волга Тюмень Отчизна, Отечество Родина – мать, умей за нее постоять. Жить – родине служить. На чужой сторонушке рад любой воронушке. | Развитие навыков сотрудничества и сверстниками, готовность слушать собеседника и вести диалог |
Постановка темы, целей и задач урока | -Ребята, скажите, почему слова Родина, Россия, Москва, Волга, Тюмень записаны с большой буквы? А что общего в этих словах? -А что означают имена собственные и что вы о них знаете? Все имена собственные пишутся с заглавной буквы. - А все ли слова в русском языке имена собственные? - Приведите примеры Ребята, вы догадались какая тема нашего урока?
Какую цель поставим на урок, что вы хотите узнать? | Это имена собственные. Имена собственные – это имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия. Нет,не все. Есть и нарицательные. Девочка, стол, медведь Тема нашего урока - Заглавная буква в именах собственных Узнать правописании заглавной буквы в именах собственных | Овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять |
Открытие новых знаний | Буква обычная выросла вдруг Выросла выше букв – подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая - совсем не пустяк! В букве большой – уважения знак! Итак, ребята, мы с вами возвращаемся в нашу волшебную страну. Какую, скажите сами! Какие три аллеи мы с вами посетим? Что вы скажете о правописании этих слов? -Найдите упражнение №26, с. 17. Прочитайте предложение. Какие слова написаны с большой буквы? Почему? Составление предложения из слов. Запись предложения. Выделение грамматической основы. | Страна Заглавных букв Площадь имен, море отчеств, аллея фамилий Дети любят сказки Александра Сергеевича Пушкина. | Умение писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; |
Физминутка | Ребята, мы с вами хорошо поработали. Сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Чтобы выполнить физминутку, вам нужно быть очень внимательными, если я называю имя собственное, вам нужно хлопнуть в ладоши, если нарицательное – присесть. Готовы? Тура, Тобольск, карандаш, Байкал, альбом, Ялуторовск, пальто, ручка, зонт, Дарья, Широтная. | Выполняют упражнения физминутки | |
Первичное закрепление | Перед вами на доске задание. Догадайтесь, что нужно сделать? Сейчас поработаем в группах. У вас на карточках записаны предложения, в которых пропущены слова. 1 группа. Вставить и записать названия стран. городов, деревень, улиц. 2 группа. Вставить и записать названия рек, морей, озер, гор, океанов. 3 группа. Вставить и записать имена, отчества и фамилии людей. 4 группа. Вставить и записать названия животных и их клички. | Нужно составить из перепутанных слов предложение и записать его Миша и Маша собирают яблоки. Мы живем на планете Земля. Наша страна называется Россия. Наш город – Тюмень. Наша школа стоит на улице Логунова. Я знаю Тихий океан, реку Волга, озеро Байкал, Черное море, горы Кавказ. Я люблю читать рассказы Льва Николаевича Толстого и сказки Корнея Ивановича Чуковского. У нас живут корова Зорька, кошка Мурка, собака Дружок, курочка Ряба и попугай Кеша. | Получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы; |
Итог урока Рефлексия | - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Какие слова пишутся с большой буквы? Приведите примеры Ну а в конце нашего урока я предлагаю вам оценить свою работу. Перед вами красные и зеленые яблоки. Если у вас сегодня всё получилось и вам было всё понятно, повесьте на яблоню зелёное яблоко, а если получилось не всё - красное. | О заглавных буквах в именах собственных | Способность оценивать свою деятельность |
Домашнее задание | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 29.упр 8 | Записывают домашнее задание | |