СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква в именах собственных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для урока в начальной школе с региональным компонентом 

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в именах собственных»

Тема: Заглавная буква в именах собственных

Цель: создать условия для формирования умения писать имена собственные с заглавной буквы.

Задачи урока:

образовательная: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, названий городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок; учить использовать полученные знания на практике;

воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям, вызвать интерес к изучению названий населённых пунктов;

развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

своей страны.

Планируемые результаты:

Познавательные :умение писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;

коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами;

регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.













Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный

Добрый день, проверьте, все ли у вас готово для урока русского языка. Ребята, сегодня у нас вами очень интересный урок. Нам предстоит путешествие в волшебную страну. А какую, вы узнаете сами.

Проверяют готовность к уроку.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

Актуализация знаний

-Скажите, какое слово для вас самое родное, дорогое, любимое?

-А еще есть такое слово? Это слово важно для каждого человека, оно составляет частичку жизни каждого из вас! Это слово – РОДИНА!

-Родина у каждого своя, это маленькое село, где он родился и вырос, это деревушка или огромный город, но это самое любимое и дорогое место для нас. Сколько бы мы ни ездили по свету, путешествовали по разным странам, а все равно домой хочется, на Родину.

-Ребята, а как называется наша большая Родина?

-А как называется столица нашей России? Главная река России?

-А как называется наша малая Родина, наша земля, на которой мы с вами родились и выросли?

А какие еще есть слова, похожие на слово Родина?

Ребята, я предлагаю вам поработать в парах: у вас на столах есть конверты с пословицами о Родине, но слова перепутались, вам нужно собрать пословицу и объяснить ее значение

-Мама













Россия

Москва

Волга




Тюмень

Отчизна, Отечество

Родина – мать, умей за нее постоять.

Жить – родине служить.

На чужой сторонушке рад любой воронушке.


Развитие навыков сотрудничества и сверстниками, готовность слушать собеседника и вести диалог


Постановка темы, целей и задач урока

-Ребята, скажите, почему слова Родина, Россия, Москва, Волга, Тюмень записаны с большой буквы?

А что общего в этих словах?

-А что означают имена собственные и что вы о них знаете?

Все имена собственные пишутся с заглавной буквы.

- А все ли слова в русском языке имена собственные?

- Приведите примеры

Ребята, вы догадались какая тема нашего урока?



Какую цель поставим на урок, что вы хотите узнать?


Это имена собственные.




Имена собственные – это имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия. Нет,не все. Есть и нарицательные.

Девочка, стол, медведь

Тема нашего урока - Заглавная буква в именах собственных

Узнать правописании заглавной  буквы в именах собственных

Овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять

Открытие новых знаний

Буква обычная выросла вдруг

Выросла выше букв – подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак!

Итак, ребята, мы с вами возвращаемся в нашу волшебную страну. Какую, скажите сами!

Какие три аллеи мы с вами посетим?

Что вы скажете о правописании этих слов?

-Найдите упражнение №26, с. 17. Прочитайте предложение. Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

Составление предложения из слов. Запись предложения. Выделение грамматической основы.













Страна Заглавных букв



Площадь имен, море отчеств, аллея

фамилий

Дети любят сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Умение писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание;

Физминутка

Ребята, мы с вами хорошо поработали. Сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Чтобы выполнить физминутку, вам нужно быть очень внимательными, если я называю имя собственное, вам нужно хлопнуть в ладоши, если нарицательное – присесть. Готовы?

Тура, Тобольск, карандаш, Байкал, альбом, Ялуторовск, пальто, ручка, зонт, Дарья, Широтная.

Выполняют упражнения физминутки


Первичное закрепление

Перед вами на доске задание. Догадайтесь, что нужно сделать?




Сейчас поработаем в группах. У вас на карточках записаны предложения, в которых пропущены слова.

1 группа. Вставить и записать названия стран. городов, деревень, улиц.

2 группа. Вставить и записать названия рек, морей, озер, гор, океанов.

3 группа. Вставить и записать имена, отчества и фамилии людей.

4 группа. Вставить и записать названия животных и их клички.


Нужно составить из перепутанных слов предложение и записать его

Миша и Маша собирают яблоки.

  1. Мы живем на планете Земля. Наша страна называется Россия. Наш город – Тюмень.

Наша школа стоит на улице Логунова.

  1. Я знаю Тихий океан, реку Волга, озеро Байкал, Черное море, горы Кавказ.

  2. Я люблю читать рассказы Льва Николаевича Толстого и сказки Корнея Ивановича Чуковского.

  3. У нас живут корова Зорька, кошка Мурка, собака Дружок, курочка Ряба и попугай Кеша.

Получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;


Итог урока

Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Какие слова пишутся с большой буквы? Приведите примеры

Ну а в конце нашего урока я предлагаю вам оценить свою работу. Перед вами красные и зеленые яблоки. Если у вас сегодня всё получилось и вам было всё понятно, повесьте на яблоню зелёное яблоко, а если получилось не всё - красное.

О заглавных буквах в именах собственных

Способность оценивать свою деятельность

Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 29.упр 8

Записывают домашнее задание