СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление изученного материала.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: повторить и обобщить материал прошлых занятий.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала.»

3 занятие. Закрепление изученного материала.

Цель: Повторить и обобщить материал прошлых занятий.


Вступительное слово.

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы повторить весь материал, который мы проходили на прошлых занятиях. Это нужно для того, чтобы вы хорошо ориентировались в изученных вопросах.


Упражнение «Головоломка».

Задание: найти 12 терминов, изученных ранее на занятиях.

В головоломке зашифрованы следующие слова:

независимость, равноправие, добровольность, конфиденциальность, медиация, конфликтогены, конфликт, конкуренция, избегание, сотрудничество, компромисс, приспособление.


Й

Щ

Я

С

П

Б

Д

О

Б

Р

О

В

О

Л

Ь

Н

О

С

Т

Ь

Ф

Е

С

О

Р

А

А

Ш

Й

О

К

О

М

И

Т

Ю

Б

Ь

Т

И

Ы

Р

Н

Т

П

П

П

Л

К

О

Н

Ф

Л

И

К

Т

К

И

А

Ч

Я

К

Т

Р

Д

Р

Р

О

О

Ц

М

Ь

Ф

Ы

В

А

П

Г

С

В

Ч

О

М

У

Л

И

О

Р

Н

Й

М

Н

С

Ч

А

К

Е

Н

А

К

С

Н

Я

Д

О

С

П

П

Ф

И

Е

Ф

К

Я

Ю

Б

Ь

Т

И

М

М

Ф

С

Н

Щ

П

Й

И

И

З

Б

Е

Г

А

Н

И

Е

П

У

С

И

Л

О

И

Е

О

Ц

М

Д

Н

Г

Ш

Л

К

Ж

Д

Л

К

Р

П

Т

И

С

Ч

О

С

К

Н

Е

З

А

В

И

С

И

М

О

С

Т

Ь

Ь

К

Я

Е

П

О

А

П

Н

Ч

С

М

И

Т

З

Б

Н

Т

А

Ю

Б

Т

З

С

Р

Б

Й

Н

Ц

О

П

Р

А

Е

Б

О

Ф

М

Е

М

Ю

О

Я

Т

И

Л

О

Л

И

Н

В

Ы

В

П

Е

В

Л

И

К

Е

Л

Г

Ю

В

Й

Е

Р

Р

А

В

Н

О

П

Р

А

В

И

Е

Я

Д

Ш

Е

Б

О

С

Н

Л

К

Л

Я

Ч

Ы

К

Е

Н

К

Ц

Й

О

И

Е

Н

И

П

Ф

И

Г

У

Ь

П

Е

Й

О

Н

Р

О

Т

С

Ф

А

К

Ы

Ь

А

Ы

Е

К

О

Н

Е

О

С

И

Т

А

Н

В

У

З

Ц

У

Ь

Т

А

Я

Б

Л

К

О

Н

К

У

Р

Е

Н

Ц

И

Я

Е

И

К

О

М

П

Р

О

М

И

С

С

М

Н

Е

С

В

О

Р

О

В

Я

Й

В

И

Ы

А

Я

И

В

Т

Ы

Ф

Л

И

О

Р

Б

О

Л

М

Н

Ы

А

С

Ф

Е

Ч

П

С

Ь

О

И

Л

Ь

С

М

Е

Р

П

О

Г


Далее предлагается работа с таблицей.

Цель: совместить понятия и определения.



Конкуренция


Конфиденциальность


Сотрудничество


Избегание


Равноправие


Конфликт


Медиация


Независимость


Компромисс


Добровольность


Приспособление


Конфликтогены



1. слово КОНФЛИКТ

(Найти из предложенных определений правильное)

2. слово КОНФЛИКТОГЕНЫ

(Найти из предложенных определений правильное)

(найти примеры конфликтогенов)

3. Обратите внимание на следующие слова: компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление, конкуренция.

О чем идет речь? К чему относятся эти слова?


Упражнение «Ситуация».

Вам нужно определить, какая стратегия используется?


Миша забросил на шкаф шапки 5 девчонок и радостно посмеивался, представляя себе, как они теперь пойдут домой. Интересно, что девочки отреагировали на это по-разному:

Лена заплакала и стала просить Мишу достать шапку (приспособление).

Настя сначала врезала ему по спине, а затем стянула с него шапку и забросила ее еще дальше (соперничество).

Вика попросила достать ее шапку, пообещав, что она решит за него домашнее задание по математике (компромисс).

Оля обмотала голову шарфом и пошла домой (избегание)

Надя предложила Мише стать на ее место, подумав, каково ей будет, если она вновь заболеет и мама очень расстроиться. Далее предложила обсудить, как быстрее достать шапки (сотрудничество).

Какая стратегия быстрее приведет к разрешению КС?


(Найти из предложенных определений правильные)


4. Работа с видео-кейсом: мультфильм «Две сказки. Яблоко»


Участникам предлагается ответить на вопросы:

 Кто в данной ситуации конфликтующие стороны? (заяц, ворона, ёж)

- В какой роли выступил медведь? (медиатор)

 Удалось ли Медведю примирить конфликтующие стороны?


5. Слово - Медиация – находим определение.

6. Слова (независимость, равноправие, добровольность, конфиденциальность, сотрудничество)


К чему они относятся? Это принципы медиации.

Найдите определение каждому.

Каких принципов не достает? (ответственности и уважения)


 Какие принципы медиации были соблюдены Медведем?

Предлагаю сделать плакат, который будет с нами на каждом занятии, как напоминание о важности их соблюдения.

«Принципы медиации»















Конкуренция

Человек готов отказаться от своих потребностей, интересов и пойти на уступки оппоненту.

Конфиденциальность

Стороны имеют равные права

на высказывание своей точки

зрения, равное время, равные

позиции при переговорах.

Сотрудничество

Стороны решили прийти на

медиацию по своей воле

Избегание

Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другим людям.

Равноправие

Медиатор рассчитывают найти решение, которое будет выгодно для них обеих.

Конфликт

Столкновение противоположных сторон, мнений, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Медиация

Взаимные уступки сторон.

Независимость

Медиатор не принимает ничью сторону, не решает кто прав, а кто виноват. Он просто помогает сторонам услышать друг друга и прийти к соглашению.

Компромисс

Это слова, действия, поступки, которые способствуют возникновению конфликта

Добровольность

Все переговоры и договоренности, а также и сама процедура медиации остается в секрете при согласии всех

сторон.

Приспособление

Человек старается сделать всё возможное, чтобы отложить конфликт и принятие важных решений на потом.

Конфликтогены

Человек стремится к удовлетворению своих собственных интересов, в ущерб интересам другого человека.



ВЫВОД