3 занятие. Закрепление изученного материала.
Цель: Повторить и обобщить материал прошлых занятий.
Вступительное слово.
Сегодня наша задача состоит в том, чтобы повторить весь материал, который мы проходили на прошлых занятиях. Это нужно для того, чтобы вы хорошо ориентировались в изученных вопросах.
Упражнение «Головоломка».
Задание: найти 12 терминов, изученных ранее на занятиях.
В головоломке зашифрованы следующие слова:
независимость, равноправие, добровольность, конфиденциальность, медиация, конфликтогены, конфликт, конкуренция, избегание, сотрудничество, компромисс, приспособление.
Й | Щ | Я | С | П | Б | Д | О | Б | Р | О | В | О | Л | Ь | Н | О | С | Т | Ь |
Ф | Е | С | О | Р | А | А | Ш | Й | О | К | О | М | И | Т | Ю | Б | Ь | Т | И |
Ы | Р | Н | Т | П | П | П | Л | К | О | Н | Ф | Л | И | К | Т | К | И | А | Ч |
Я | К | Т | Р | Д | Р | Р | О | О | Ц | М | Ь | Ф | Ы | В | А | П | Г | С | В |
Ч | О | М | У | Л | И | О | Р | Н | Й | М | Н | С | Ч | А | К | Е | Н | А | К |
С | Н | Я | Д | О | С | П | П | Ф | И | Е | Ф | К | Я | Ю | Б | Ь | Т | И | М |
М | Ф | С | Н | Щ | П | Й | И | И | З | Б | Е | Г | А | Н | И | Е | П | У | С |
И | Л | О | И | Е | О | Ц | М | Д | Н | Г | Ш | Л | К | Ж | Д | Л | К | Р | П |
Т | И | С | Ч | О | С | К | Н | Е | З | А | В | И | С | И | М | О | С | Т | Ь |
Ь | К | Я | Е | П | О | А | П | Н | Ч | С | М | И | Т | З | Б | Н | Т | А | Ю |
Б | Т | З | С | Р | Б | Й | Н | Ц | О | П | Р | А | Е | Б | О | Ф | М | Е | М |
Ю | О | Я | Т | И | Л | О | Л | И | Н | В | Ы | В | П | Е | В | Л | И | К | Е |
Л | Г | Ю | В | Й | Е | Р | Р | А | В | Н | О | П | Р | А | В | И | Е | Я | Д |
Ш | Е | Б | О | С | Н | Л | К | Л | Я | Ч | Ы | К | Е | Н | К | Ц | Й | О | И |
Е | Н | И | П | Ф | И | Г | У | Ь | П | Е | Й | О | Н | Р | О | Т | С | Ф | А |
К | Ы | Ь | А | Ы | Е | К | О | Н | Е | О | С | И | Т | А | Н | В | У | З | Ц |
У | Ь | Т | А | Я | Б | Л | К | О | Н | К | У | Р | Е | Н | Ц | И | Я | Е | И |
К | О | М | П | Р | О | М | И | С | С | М | Н | Е | С | В | О | Р | О | В | Я |
Й | В | И | Ы | А | Я | И | В | Т | Ы | Ф | Л | И | О | Р | Б | О | Л | М | Н |
Ы | А | С | Ф | Е | Ч | П | С | Ь | О | И | Л | Ь | С | М | Е | Р | П | О | Г |
Далее предлагается работа с таблицей.
Цель: совместить понятия и определения.
Конкуренция | |
Конфиденциальность | |
Сотрудничество | |
Избегание | |
Равноправие | |
Конфликт | |
Медиация | |
Независимость | |
Компромисс | |
Добровольность | |
Приспособление | |
Конфликтогены | |
1. слово КОНФЛИКТ
(Найти из предложенных определений правильное)
2. слово КОНФЛИКТОГЕНЫ
(Найти из предложенных определений правильное)
(найти примеры конфликтогенов)
3. Обратите внимание на следующие слова: компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление, конкуренция.
О чем идет речь? К чему относятся эти слова?
Упражнение «Ситуация».
Вам нужно определить, какая стратегия используется?
Миша забросил на шкаф шапки 5 девчонок и радостно посмеивался, представляя себе, как они теперь пойдут домой. Интересно, что девочки отреагировали на это по-разному:
Лена заплакала и стала просить Мишу достать шапку (приспособление).
Настя сначала врезала ему по спине, а затем стянула с него шапку и забросила ее еще дальше (соперничество).
Вика попросила достать ее шапку, пообещав, что она решит за него домашнее задание по математике (компромисс).
Оля обмотала голову шарфом и пошла домой (избегание)
Надя предложила Мише стать на ее место, подумав, каково ей будет, если она вновь заболеет и мама очень расстроиться. Далее предложила обсудить, как быстрее достать шапки (сотрудничество).
Какая стратегия быстрее приведет к разрешению КС?
(Найти из предложенных определений правильные)
4. Работа с видео-кейсом: мультфильм «Две сказки. Яблоко»
Участникам предлагается ответить на вопросы:
Кто в данной ситуации конфликтующие стороны? (заяц, ворона, ёж)
- В какой роли выступил медведь? (медиатор)
Удалось ли Медведю примирить конфликтующие стороны?
5. Слово - Медиация – находим определение.
6. Слова (независимость, равноправие, добровольность, конфиденциальность, сотрудничество)
К чему они относятся? Это принципы медиации.
Найдите определение каждому.
Каких принципов не достает? (ответственности и уважения)
Какие принципы медиации были соблюдены Медведем?
Предлагаю сделать плакат, который будет с нами на каждом занятии, как напоминание о важности их соблюдения.
«Принципы медиации»
Конкуренция | Человек готов отказаться от своих потребностей, интересов и пойти на уступки оппоненту. |
Конфиденциальность | Стороны имеют равные права на высказывание своей точки зрения, равное время, равные позиции при переговорах. |
Сотрудничество | Стороны решили прийти на медиацию по своей воле |
Избегание | Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другим людям. |
Равноправие | Медиатор рассчитывают найти решение, которое будет выгодно для них обеих. |
Конфликт | Столкновение противоположных сторон, мнений, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. |
Медиация | Взаимные уступки сторон. |
Независимость | Медиатор не принимает ничью сторону, не решает кто прав, а кто виноват. Он просто помогает сторонам услышать друг друга и прийти к соглашению. |
Компромисс | Это слова, действия, поступки, которые способствуют возникновению конфликта |
Добровольность | Все переговоры и договоренности, а также и сама процедура медиации остается в секрете при согласии всех сторон. |
Приспособление | Человек старается сделать всё возможное, чтобы отложить конфликт и принятие важных решений на потом. |
Конфликтогены | Человек стремится к удовлетворению своих собственных интересов, в ущерб интересам другого человека. |
ВЫВОД