СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Закрепление написания строчной и заглавной буквы Ж,ж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление написания буквы Ж,ж, по программе Школа России

Просмотр содержимого документа
««Закрепление написания строчной и заглавной буквы Ж,ж»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область




















Конспект

урока русского языка


«Закрепление написания строчной и заглавной буквы Ж,ж»

(4 класс, УМК «Школа России»)















Сабанова Елена Алексеевна,

учитель начальных классов МОБУ СОШ №7












Цели урока:  формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; закрепить умения писать заглавную и строчную буквы; выработать умение правильно строить предложения.

Планируемые результаты:

Предметные: овладеют навыком письма заглавной и строчной буквы Ж, ж; письма слов, предложений с изученной буквой.

Метапредметные:

Регулятивные:

-научатся высказывать своё предложение на основе работы с материалом учебника;

- работать по предложенному учителем плану;

-контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения.

Познавательные:

-извлекать информацию из схем, ленты букв;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться работать в паре;

-отвечать на поставленные вопросы;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им.

Личностные: будут иметь возможность воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности.

Оборудование : прописи, «лента букв, предметные картинки, алфавит, презентация, материал для рефлексии (смайлики трёх цветов )

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие. Мотивация к учебной деятельности.

–Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам.

2. Проверка готовности к уроку.

Быстренько проверь, дружок:

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

-Проверьте свою готовность к уроку.

-Желаю вам успехов и хорошего настроения в работе на уроке.

  1. Определение темы и целей урока.

-Ребята, а сейчас послушайте и отгадайте отгадку.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Желтый, в пятнышках…(жираф)

-Какой звук слышится в начале слова жираф? Дайте характеристику этому звуку. (согласный, звонкий, твердый, парный)

- Вспомните слова, в которых слышится звук [ж] (ежик, животные, журавль)

-Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?(буквой ж)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Что мы будем закреплять, повторять?(Закрепим знакомство со строчной и заглавной буквой Ж ж . Слого – звуковой анализ слов со звуком [ж].

-Кто из вас может сказать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, какова цель нашего урока? ( продолжать знакомиться со строчной и заглавной буквой Ж ж и звуком [ж].

  1. Упражнение для пальцев. Рисование узора.

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Семья»(сжать руку в кулак. Разгибать по одному пальцу , начиная с большого.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- Я.

Вот и вся наша семья.

-Ребята, пропишем полуовалы , которые находится у вас вверху. Обратите внимание на стрелочки, на элементы, стрелочки указывает откуда нужно начинать писать.

Перед тем как начнем писать, давайте проговорим правила при письме:( я читаю, дети за мной повторяют)

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

  1. Показ учителем написание. Письмо буквы.

- Рассмотрите образец заглавной буквы Ж. Давайте вспомним из каких элементов она состоит? (Закруглений, прямых наклонных)

-Сейчас я вам напомню алгоритм написания. Показ образца поэтапного написания буквы на доске) - Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.

1) Воображаемое (давайте пропишем эту букву в воздухе)

2)копировальный(обведение букв по образцу,

3)по образцу (в прописях продолжайте работу до конца строки)

  1. Письмо соединений.

-Допишите на первой строке соединение заглавной буквы Ж со строчной ж.

- Найдите самую красивую написанную букву и поставьте под ней точку.


- Если есть такая буква, которая не удалась в написании, подчеркните её.


Физкультминутка для глаз.

(посмотрите вправо, посмотрите влево, сделайте круговые вращения глазками, посмотрите вниз, вверх, часто поморгайте)

  1. Работа над предложением.

У Жени был чиж

-Ребята, посмотрите на шестую строку.

-Что вы видите на шестой строке?(предложение)

- Сколько слов в предложении?(4)

-Какое 3-е слово?(Жени)Почему оно написано с большой буквы?

- Запишите ниже по образцу это предложение.( не забываем следить за наклоном тетради и за осанкой)

Слого – звуковой анализ.

- Определите сколько слогов в 4 слове слове.

-Составим схему этого слова.

-А теперь , глядя на схему давайте составим подходящие слово к слову чиж. Ударение должно падать на второй слог.(чижи)

Работа с предложением.

-Прочитайте предложение.(Чиж жил в клетке.)

-Сколько слов в предложении?(4)

-Почему слово чижи написано с буквой жи.(жи- ши пишу с буквой и)

-.Запишите ниже по образцу это предложение.( не забываем следить за наклоном тетради и за осанкой).

Слого- звуковой анализ слова клетке

Сколько букв в слове в этом слове

Сколько звуков?

Сколько слогов?

Какой слог ударный?

Назовите гласные звуки? Дайте характеристику звуков.

Назовите согласные звуки. Дайте характеристику каждого согласного звука.

- Итог урока.

-Написание каких букв мы с вами закрепляли на уроке?

-В каких случаях пишется заглавная буква Ж?

-Охарактеризуйте звук [ж].

-Как вы думаете, достигли ли мы тех целей, которые ставили на урок?

IX. Рефлексия.

Смайлики.

Зеленый- у меня все получалось. Я доволен уроком.

Желтый- у меня почти все получилось, но я допускал ошибки.

Красный- у меня было много ошибок, я ничего не понял.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс