Дата _____________________ Занятие № _____
1. Из данных в беспорядке букв составь и запиши слова.
Чям, туфолб, лог, теди.
_______________________________________________________
На какую тему эти слова? Составь с этими словами два предложения (устно).
2. Прочитай. Выпиши только слова, а слоги подчеркни.
сок ла сы стук ку кот со кра вор дом бро
____________________________________________________________
3. Добавь слог – получишь слово. Запиши слова.
КАР | + | -МАН | -ТОН | -ТИНА | -ТА | -ТУЗ |
__________________________________________________________________________
4. Прочитай.
Мама мол пыла, дочка маму рыла. Отец восок нязал, а сын тоску десал. | ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ |
Можно ли понять, о чём рассказал нам поэт? Почему? Поменяй в каждой строчке выделенные буквы местами и спиши текст.
5.Отгадай загадку.
Кричат, торопятся с утра
в халатах чёрных мастера,
на ветках вяза и осины
они себе плетут корзины.
Запиши отгадку. ___________________
Как из слова-отгадки сделать слово — название профессии человека, который лечит людей? Запиши рядом с отгадкой слово — название профессии. Подчеркни буквы, которыми различаются эти слова. ____________________________________
6. Игра «У белки бельчонок».
У белки — бельчонок, у мыши — мышонок, у кукушки — кукушонок, у кошки — котёнок, у зайчихи — зайчонок. Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны!
У вороны — ... У галки — ... У козы — ... У лисы — ... У лягушки — ... У курицы — ... У коровы —... | У лошади — ... У свиньи — ... У собаки — ... У овцы — ... У тюленя — ... У щуки — ... |
7. Прочитай слова — названия предметов. Составь новые слова из первых букв этих слов. Запиши составленные слова.
Уха трава роза озеро. ________________
Замок арка вода трактор рука альбом куст. ________________
Роса арбуз нос ель цепочка. ________________
Шкаф круг остров лыжи астра. ________________
Ухо рама окно каша. ________________
На какую тему записанные слова? Устно составь с ними 3—4 предложения. Одно предложение запиши.
_____________________________________________________________
8. Поиграй в слова. Из букв слова ПРОСТО составь как можно больше разных слов (всего их может быть около 15!).
9. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так. чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода - водный, воды.
Вот некоторые способы изменения слов.
Поставить слово в единственное число: моря – море.
Поставить слово во множественное число: стена – стены.
Назвать слово ласково: трава – травушка, травка.
Задавать вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? Например: плескать - (ЧТО ДЕЛАЕТ?) - плещет; выбрал (ЧТО ДЕЛАТЬ?) - брать.
Задать вопрос ЧТО? Например: трещать – (что?) треск.
Бывает, что проверочное слово состоит из одного корня: домишко - дом, котёнок - кот.
Вставь букву А или О.
Выбр___ть, м___лчим, у с___вы, хр___нить, по х___лму, подсл___стить, к__сить, тр__ва, м___лчу, п___лзу, бр___тан, вн___сить, бр___дить, взд___хнём, ст___лбцы, х___чу, в к___нец, т___ит, позв___лять, исп___рился, с б___рцом, спр___шу, г___нцы, сп___сатель, б___леть, зв___нить, грох___т, вт___щу, х___теть, л___вить, с тв___им, в___да, взв___лить, р___га, гл___зок, п__лоса, д___мишко, пр___вдивый.
10. Игра «Продолжалка»
За кассовым аппаратом сидит … кассир, в банке работает … банкир, паркетные полы натирает … полотёр, зверей укрощает … укротитель. Продолжим эту игру. Запиши слова после … .
Билеты в трамвае продаёт ...
В ударный инструмент бьёт...
Древесный уголь добывает в шахте ...
Картины рисует...
Книги пишет...
Кондитерские изделия выпекает...
Подковы ставит...
Поездом управляет …
С малышами в детском саду занимается …
Стёкла вставляет …
Стихи сочиняет …
Фокусы показывает …
11. Составь предложения из слов. Поставь в конце каждого предложения нужный знак. Найди главные слова в предложении. Подчеркни их.
1) сказки прелесть что за эти
_____________________________________________________________________
2) там в тужит царевна темнице
_____________________________________________________________________
3) ли любишь сказки ты
_____________________________________________________________________
Если ты знаешь автора первых двух предложений, запиши его фамилию.
_____________________________________________________________________
12. Блок «Коварные словарные слова»
Запомни, дружок, те слова,
в которых буква «А» всегда права!
Автобус
Автобус всех везет с работы.
У пассажиров нет заботы.
Отгадай загадку
Дом по улице идет,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. Ответ: ____________________________
Вставь подходящее по смыслу слово
Ребята подошли к ____________________________ остановке.
Агроном
Главный в поле — агроном.
Он командует зерном.
Дoпuшu пропущенные слоги, правильно пропитай полученные
слова, объясни их. значение
__________________ НОМ
__________________ номия
__________________номический (факультет)
Вставь подходящее по смыслу слово
Получили дипломы молодые ______________________________
З
апомни пословицу, устно объясни её смысл.
Слушай агронома —
Будет хлеба вдосталь дома.
(Вдосталь — вдоволь, вполне достаточно, много)
Аккуратный
Ученик наш аккуратный
Чистит обувь многократно.
Составь из слогов родственные слова, запиши их
В чём ты аккуратен? Напиши об этом.
Я всегда ______________________________ одет.
В тетрадях ______________________________ работы.
Книги сложены ______________________________ стопкой.