СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 1. "Русский язык, развитие речи для учащихся начальных классов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие состоит из игр для развития речи и заданий для повышения уровня грамотности учащихся нач. классов "Перепутавшиеся буквы", "Составь слова из букв", "Слова и слоги", "У белки бельчонок", "Продолжалка", "Безударные проверяемые гласные", "Коварные словарные слова". 

Просмотр содержимого документа
«Занятие 1. "Русский язык, развитие речи для учащихся начальных классов"»

Дата _____________________ Занятие № _____


1. Из данных в беспорядке букв составь и запиши слова.

Чям, туфолб, лог, теди.

_______________________________________________________

На какую тему эти слова? Составь с этими словами два предложения (устно).


2. Прочитай. Выпиши только слова, а слоги подчеркни.

сок ла сы стук ку кот со кра вор дом бро

____________________________________________________________


3. Добавь слог – получишь слово. Запиши слова.

КАР

+

-МАН

-ТОН

-ТИНА

-ТА

-ТУЗ

__________________________________________________________________________


4. Прочитай.

Мама мол пыла,

дочка маму рыла.

Отец восок нязал,

а сын тоску десал.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Можно ли понять, о чём рассказал нам поэт? Почему? Поменяй в каждой строчке выделенные буквы местами и спиши текст.


5.Отгадай загадку.

Кричат, торопятся с утра

в халатах чёрных мастера,

на ветках вяза и осины

они себе плетут корзины.

Запиши отгадку. ___________________

Как из слова-отгадки сделать слово — название профессии человека, который лечит людей? Запиши рядом с отгадкой слово — название профессии. Подчеркни буквы, которыми различа­ются эти слова. ____________________________________


6. Игра «У белки бельчонок».

У белки — бельчонок, у мыши — мышонок, у кукушки — кукушо­нок, у кошки — котёнок, у зайчихи — зайчонок. Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны!

У вороны — ...

У галки — ...

У козы — ...

У лисы — ...

У лягушки — ...

У курицы — ...

У коровы —...

У лошади — ...

У свиньи — ...

У собаки — ...

У овцы — ...

У тюленя — ...

У щуки — ...


7. Прочитай слова — названия предметов. Со­ставь новые слова из первых букв этих слов. Запи­ши составленные слова.

Уха трава роза озеро. ________________

Замок арка вода трактор рука альбом куст. ________________

Роса арбуз нос ель цепочка. ________________

Шкаф круг остров лыжи астра. ________________

Ухо рама окно каша. ________________

На какую тему записанные слова? Устно составь с ними 3—4 предложения. Одно предложение запиши.

_____________________________________________________________


8. Поиграй в слова. Из букв слова ПРОСТО составь как можно больше разных слов (всего их может быть около 15!).
















9. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так. чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода - водный, воды.

Вот некоторые способы изменения слов.

  • Поставить слово в единственное число: моря – море.

  • Поставить слово во множественное число: стена – стены.

  • Назвать слово ласково: трава – травушка, травка.

  • Задавать вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? Например: плескать - (ЧТО ДЕЛАЕТ?) - плещет; выбрал (ЧТО ДЕЛАТЬ?) - брать.

  • Задать вопрос ЧТО? Например: трещать – (что?) треск.

  • Бывает, что проверочное слово состоит из одного корня: домишко - дом, котёнок - кот.


Вставь букву А или О.

Выбр___ть, м___лчим, у с___вы, хр___нить, по х___лму, подсл___стить, к__сить, тр__ва, м___лчу, п___лзу, бр___тан, вн___сить, бр___дить, взд___хнём, ст___лбцы, х___чу, в к___нец, т___ит, позв___лять, исп___рился, с б___рцом, спр___шу, г___нцы, сп___сатель, б___леть, зв___нить, грох___т, вт___щу, х___теть, л___вить, с тв___им, в___да, взв___лить, р___га, гл___зок, п__лоса, д___мишко, пр___вдивый.


10. Игра «Продолжалка»

За кассовым аппаратом сидит … кассир, в банке работает … банкир, паркетные полы натирает … полотёр, зверей укрощает … укротитель. Продолжим эту игру. Запиши слова после … .

Билеты в трамвае продаёт ...

В ударный инструмент бьёт...

Древесный уголь добывает в шахте ...

Картины рисует...

Книги пишет...

Кондитерские изделия выпекает...

Подковы ставит...

Поездом управляет …

С малышами в детском саду занимается …

Стёкла вставляет …

Стихи сочиняет …

Фокусы показывает …


11. Составь предложения из слов. Поставь в конце каждого предложения нужный знак. Найди главные слова в предложении. Подчеркни их.

1) сказки прелесть что за эти

_____________________________________________________________________

2) там в тужит царевна темнице

_____________________________________________________________________

3) ли любишь сказки ты

_____________________________________________________________________

Если ты знаешь автора первых двух предложений, запиши его фамилию.

_____________________________________________________________________



12. Блок «Коварные словарные слова»



Запомни, дружок, те слова,

в которых буква «А» всегда права!

Автобус

Автобус всех везет с работы.
У пассажиров нет заботы.

Отгадай загадку

Дом по улице идет,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. Ответ: ____________________________

Вставь подходящее по смыслу слово

Ребята подошли к ____________________________ остановке.




Агроном

Главный в поле — агроном.

Он командует зерном.

Дoпuшu пропущенные слоги, правильно пропитай полученные
слова, объясни их. значение

__________________ НОМ

__________________ номия

__________________номический (факультет)

Вставь подходящее по смыслу слово

Получили дипломы молодые ______________________________

З апомни пословицу, устно объясни её смысл.

Слушай агронома —

Будет хлеба вдосталь дома.

(Вдосталь — вдоволь, вполне достаточно, много)


Аккуратный

Ученик наш аккуратный
Чистит обувь многократно.

Составь из слогов родственные слова, запиши их

НО

АК

РАТ


КУ

НОСТЬ

НЫЙ


В чём ты аккуратен? Напиши об этом.

Я всегда ______________________________ одет.

В тетрадях ______________________________ работы.

Книги сложены ______________________________ стопкой.