Дата _____________________ Занятие № 2 _____
1. Самые лёгкие загадки-шутки. Разгадать наши загадки очень легко. Для этого не нужно даже задумываться, ведь отгадка — последнее слово в вопросе! Запиши слова-родственники к отгадкам.
Как зовут девочку, у которой в руках красивая роза? (1)_______________________________
Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев?
(3)____________________________________________________________
Кто уверен, что в будущем его ждёт слава?
(3)____________________________________________________________
Кому хорошо живётся на свете?
(3)________________________________________________________________________________
Какая игрушка в детском саду Машина?
(3)________________________________________________________________________________
Что катает на крыльце пёс Шарик?
Кому привольно в поле? (2) _____________________________________________________
Сколько в стае сорок? __________________________________________________________
Кто знает фамилию мальчика, который боится муравьёв? (1) _________________________
Как зовут продавца, у которого папа купил рулон толя?
(2)________________________________________________________________________________
Чего нет у косы? (3)______________________________________________________________
Кто однажды вошёл в клетку, где сидел лев?
(3)________________________________________________________________________________
2. Игра «Найди ему парочку»
Лев – львица, волк – волчица, тигр – тигрица, слон – слониха, ёж – ежиха. Давай продолжим эту игру. Но будь внимателен!
Гусь | | медведь | |
заяц | | осёл | |
индюк | | баран | |
козёл | | боров | |
кот | | петух | |
лось | | селезень | |
3. Игра «Загадалки»
О
пиши предмет (цвет, размер, из чего сделан, как выглядит, вес, где и для чего используется), не называя его, так, чтобы можно было понять другому человеку.
СЛОВА на букву А: 1) автобус, 2) абрикос, 3) абажур, 4) автор, 5) адвокат, 6) ад, 7) аист, 8) аквариум, 9) аккумулятор, 10) актёр, 11) альбом, 12) альпинист, 13) ампула, 14) антенна, 15) апельсин, 16) артерия.
Записать номера слов, которые ты не смог объяснить, дома подготовить рассказ о каждом предмете: _________________________________________________________
4. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так. чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода - водный, воды.
Вот некоторые способы изменения слов.
Поставить слово в единственное число: моря – море.
Поставить слово во множественное число: стена – стены.
Назвать слово ласково: трава – травушка, травка.
Задавать вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? Например: плескать - (ЧТО ДЕЛАЕТ?) - плещет; выбрал (ЧТО ДЕЛАТЬ?) - брать.
Задать вопрос ЧТО? Например: трещать – (что?) треск.
Бывает, что проверочное слово состоит из одного корня: домишко - дом, котёнок - кот.
Вставь букву А или О.
В
ыбр___ть, м___лчим, у с___вы, хр___нить, по х___лму, подсл___стить, к__сить, тр__ва, м___лчу, п___лзу, бр___тан, вн___сить, бр___дить, взд___хнём, ст___лбцы, х___чу, в к___нец, т___ит, позв___лять, исп___рился, с б___рцом, спр___шу, г___нцы, сп___сатель, б___леть, зв___нить, грох___т, вт___щу, х___теть, л___вить, с тв___им, в___да, взв___лить, р___га, гл___зок, п__лоса, д___мишко, пр___вдивый.
5. Составь предложения из слов. Поставь в конце каждого предложения нужный знак. Найди главные слова в предложении. Подчеркни их.
1) сказки прелесть что за эти
_____________________________________________________________________
2) там в тужит царевна темнице
_____________________________________________________________________
3) ли любишь сказки ты
_____________________________________________________________________
Если ты знаешь автора первых двух предложений, запиши его фамилию.
_____________________________________________________________________
6. Поиграй в слова. Из букв слова ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК составь как можно больше разных слов.
8. Блок «Коварные словарные слова»
Запомни, дружок, те слова,
в которых буква «А» всегда права!
Автобус
Автобус всех везет с работы.
У пассажиров нет заботы.
Отгадай загадку
Дом по улице идет,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. Ответ: ____________________________
Вставь подходящее по смыслу слово
Ребята подошли к ____________________________ остановке.
Агроном
Главный в поле — агроном.
Он командует зерном.
Дoпuшu пропущенные слоги, правильно пропитай полученные
слова, объясни их. значение
__________________ НОМ
__________________ номия
_
_________________номический (факультет)
Вставь подходящее по смыслу слово
Получили дипломы молодые ______________________________
Запомни пословицу, устно объясни её смысл.
Слушай агронома —
Будет хлеба вдосталь дома.
(Вдосталь — вдоволь, вполне достаточно, много)
Аккуратный
Ученик наш аккуратный
Чистит обувь многократно.
Составь из слогов родственные слова, запиши их
В чём ты аккуратен? Напиши об этом.
Я всегда ______________________________ одет.
В тетрадях ______________________________ работы.
Книги сложены ______________________________ стопкой.