СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 2. "Русский язык, развитие речи для учащихся начальных классов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие состоит из игр для развития речи и заданий для повышения уровня грамотности учащихся нач. классов "Загадки-шутки", "Найди ему парочку", "Загадалки", "Знаки препинания в конце предложения", "Дети железнодорожника", "Безударные проверяемые гласные", "Коварные словарные слова". 

Просмотр содержимого документа
«Занятие 2. "Русский язык, развитие речи для учащихся начальных классов"»

Дата _____________________ Занятие № 2 _____

1. Самые лёгкие загадки-шутки. Разгадать наши загадки очень легко. Для этого не нужно даже заду­мываться, ведь отгадка — последнее слово в вопросе! Запиши слова-родственники к отгадкам.

  1. Как зовут девочку, у которой в руках красивая роза? (1)_______________________________

  2. Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев?

(3)____________________________________________________________

  1. Кто уверен, что в будущем его ждёт слава?

(3)____________________________________________________________

  1. Кому хорошо живётся на свете?

(3)________________________________________________________________________________

  1. Какая игрушка в детском саду Машина?

(3)________________________________________________________________________________

  1. Что катает на крыльце пёс Шарик?

  2. Кому привольно в поле? (2) _____________________________________________________

  3. Сколько в стае сорок? __________________________________________________________

  4. Кто знает фамилию мальчика, который боится муравьёв? (1) _________________________

  5. Как зовут продавца, у которого папа купил рулон толя?

(2)________________________________________________________________________________

  1. Чего нет у косы? (3)______________________________________________________________

  2. Кто однажды вошёл в клетку, где сидел лев?

(3)________________________________________________________________________________


2. Игра «Найди ему парочку»

Лев – львица, волк – волчица, тигр – тигрица, слон – слониха, ёж – ежиха. Давай продолжим эту игру. Но будь внимателен!

Гусь


медведь


заяц


осёл


индюк


баран


козёл


боров


кот


петух


лось


селезень



3. Игра «Загадалки»

О пиши предмет (цвет, размер, из чего сделан, как выглядит, вес, где и для чего используется), не называя его, так, чтобы можно было понять другому человеку.

СЛОВА на букву А: 1) автобус, 2) абрикос, 3) абажур, 4) автор, 5) адвокат, 6) ад, 7) аист, 8) аквариум, 9) аккумулятор, 10) актёр, 11) альбом, 12) альпинист, 13) ампула, 14) антенна, 15) апельсин, 16) артерия.

Записать номера слов, которые ты не смог объяснить, дома подготовить рассказ о каждом предмете: _________________________________________________________


4. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так. чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода - водный, воды.

Вот некоторые способы изменения слов.

  • Поставить слово в единственное число: моря – море.

  • Поставить слово во множественное число: стена – стены.

  • Назвать слово ласково: трава – травушка, травка.

  • Задавать вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? Например: плескать - (ЧТО ДЕЛАЕТ?) - плещет; выбрал (ЧТО ДЕЛАТЬ?) - брать.

  • Задать вопрос ЧТО? Например: трещать – (что?) треск.

  • Бывает, что проверочное слово состоит из одного корня: домишко - дом, котёнок - кот.


Вставь букву А или О.

В ыбр___ть, м___лчим, у с___вы, хр___нить, по х___лму, подсл___стить, к__сить, тр__ва, м___лчу, п___лзу, бр___тан, вн___сить, бр___дить, взд___хнём, ст___лбцы, х___чу, в к___нец, т___ит, позв___лять, исп___рился, с б___рцом, спр___шу, г___нцы, сп___сатель, б___леть, зв___нить, грох___т, вт___щу, х___теть, л___вить, с тв___им, в___да, взв___лить, р___га, гл___зок, п__лоса, д___мишко, пр___вдивый.


5. Составь предложения из слов. Поставь в конце каждого предложения нужный знак. Найди главные слова в предложении. Подчеркни их.

1) сказки прелесть что за эти

_____________________________________________________________________

2) там в тужит царевна темнице

_____________________________________________________________________

3) ли любишь сказки ты

_____________________________________________________________________

Если ты знаешь автора первых двух предложений, запиши его фамилию.

_____________________________________________________________________


6. Поиграй в слова. Из букв слова ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК составь как можно больше разных слов.












8. Блок «Коварные словарные слова»

Запомни, дружок, те слова,

в которых буква «А» всегда права!

Автобус

Автобус всех везет с работы.
У пассажиров нет заботы.

Отгадай загадку

Дом по улице идет,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. Ответ: ____________________________

Вставь подходящее по смыслу слово

Ребята подошли к ____________________________ остановке.


Агроном

Главный в поле — агроном.

Он командует зерном.

Дoпuшu пропущенные слоги, правильно пропитай полученные
слова, объясни их. значение

__________________ НОМ

__________________ номия

_ _________________номический (факультет)

Вставь подходящее по смыслу слово

Получили дипломы молодые ______________________________

Запомни пословицу, устно объясни её смысл.

Слушай агронома —

Будет хлеба вдосталь дома.

(Вдосталь — вдоволь, вполне достаточно, много)

Аккуратный

Ученик наш аккуратный
Чистит обувь многократно.

Составь из слогов родственные слова, запиши их

НО

АК

РАТ


КУ

НОСТЬ

НЫЙ


В чём ты аккуратен? Напиши об этом.

Я всегда ______________________________ одет.

В тетрадях ______________________________ работы.

Книги сложены ______________________________ стопкой.