СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 3. "Русский язык, развитие речи для учащихся начальных классов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие состоит из игр для развития речи и заданий для повышения уровня грамотности учащихся нач. классов "Поиграй в слова", "Алфавит", "Гласные и согласные", "Загадалки", "Безударные проверяемые гласные", "Коварные словарные слова". 

Просмотр содержимого документа
«Занятие 3. "Русский язык, развитие речи для учащихся начальных классов"»

Дата _____________________ Занятие № 3

1. Поиграй в слова. Из букв слова ТИРАЖИРОВАНИЕ составь как можно больше разных слов.











2. Алфавит. Прочитай. Выпиши в алфавитном порядке названия всех вещей, которые дала мама для Настиной куклы.

Была у Насти кукла. Настя звала куклу «дочка». Мама дала Насте для её куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы. Л. Толстой.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



3. Гласные и согласные. Прочитай слова. Замени в каждом слове первый согласный другим согласным, чтобы получи­лись новые слова. Запиши полученные пары слов. Подчеркни бук­вы, обозначающие согласные звуки, которыми различаются эти пары слов.

Образец: Зубыдубы.

Песок ____________________________

Галка ____________________________

Норка ___________________________

Клин ____________________________

Свет _____________________________

Полено ___________________________

Рамочка __________________________

Киска ____________________________


4. Игра «Загадалки»

Опиши предмет (цвет, размер, из чего сделан, как выглядит, вес, где и для чего используется), не называя его, так, чтобы можно было понять другому человеку.

СЛОВА на букву Б:

1) багажник, 2) бампер, 3) бадминтон, 4) базар, 5) байдарка, 6) бакла-жан, 7) балалайка, 8) балерина, 9) балкон, 10) банан, 11) бандероль, 12) банкет, 13) банкрот, 14) баня, 15) барабан.


Записать номера слов, которые ты не смог объяснить, дома подготовить рассказ о каждом предмете: _________________________________________________________


4. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так. чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода - водный, воды.

Вставь букву А или О.

К___сец травы

гл___зок

т___щить сумку

в___йна

к___знить

пов___р

позв___нить

х___мить

к___льнуть в бок

х___лмы

г___нец

зв___нить

сп___стись

п___сти коров

к___нец

м___лыш

сп___сли

о с___ве

вд___влю

ц___рица

к___рмить

н___совой платок

хл___пки

р___дить дитя

тр___винка

г___рчит еда

б___льшой

к___пнуть землю


5. Блок «Коварные словарные слова»

Запомни, дружок, те слова,

в которых буква «А» всегда права!

Аллея

Н а аллее главной,

На самом перекрестке,
Еще не облетели
Осенние березки.

А. Барто


Вставь подходящее по смыслу слово

Мы долго шли по березовой ___________________________________________

Я люблю тенистую липовую _____________________________________________


А птека

Не нужна аптека нам,

Не хотим бывать мы там!
И не нужен нам аптекарь,
нужен с булочкою пекарь.


Составь из слогов слова, запиши их.

ТЕЧ

АП

КАР

КАРЬ

СКИЙ

ТЕ

НЫЙ

КА

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Киоск (какой?) _________________________________

Домашняя (что?) _______________________________

Товары (какие?) ________________________________