Круг доверия???
Проблема
Сегодня мне на вацап пришло сообщение от Полины из моей группы, давайте его послушаем
-Инна Сергеевна, здравствуйте! Мне нужна ваша помощь, я поссорилась с Артемом. Помогите мне.
Ой ребята, я знаю этих детей они лучшие друзья, (Задумчиво…)
а вы когда ни будь ссорились со своими друзьями?
Что вы чувствуете, когда ссоритесь? (задать вопрос нескольким детям)
Что можно сделать, чтобы помириться? (попросить показать 1 из мирилок)
И я предлагаю вам интересную мирилку.( коробка- мирилка, упражнение «подари улыбку»)
А из-за чего вы ссоритесь?( ответы детей)
Мы с вами не узнали из за чего поссорились Артем и Полина. Сейчас мы спросим, я напишу им сообщение.( имитируешь написания сообщения в вацап)
Пришел ответ:
- мы поссорились с Артемом из за апельсинов, Он говорит, что апельсины в воде не тонут, а я думаю они тяжелые и утонут. Ведь я права?
Как вы думаете, кто прав Артем или Полина, апельсины тонут или нет?(дети высказывают свои предположения. Если дети не активны задаешь вопрос адресно. – Маша , как ты считаешь, апельсин в воде тонет или нет?)
А давайте это проверим, у меня как раз есть апельсины.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся два таза с водой.
-Что мы должны проверить? (тону или нет)
Дети опускают нечищеные апельсины в воду. Они всплывают.
- что случилось с апельсинами?( они всплыли)
-так получается Артем прав? (да)
- а давайте попробуем опустить в воду очищенные апельсины. (опустили, апельсины тонут)
Так получается Полина права?(да)
Почему же в кожуре апельсин плавает, а без кожуры тонет. В чем секрет?( ответы детей)
Сколько много идей, какие вы молодцы.
Я предлагаю вам лупы, через которые вы сможете рассмотреть апельсин и возможно у вас возникнут новые идеи.
( перед тем как раздать лупы, задать вопросы:
-что это? Зачем они нужны? Объяснить правила пользования лупой)
Дети рассматривают апельсины.
- Вы что ни будь заметили? ( ответы: ямочки, дырочки, точечки)
- А что находится внутри них ( воздух)
- кто ни будь догадался почему не тонут апельсины в кожуре ( воздух легче воды )( если дети не делают выводы, делаешь сама и объясняешь на примере соломинки : берешь стакан с водой и соломинкой выдуваешь воздух, пузырьки поднимаются в верх)
- так кто же прав Артем или Полина?(они оба правы)
Ребята, а как Полина и Артем могли избежать ссоры? ( провести опыт и убедиться , что оба правы)
Часто мы ссоримся из за того, что не слушаем друг друга. Прежде чем ссориться надо попробовать договориться и все обсудить.
Что вы предложите Артему и Полине, что бы они в дальнейшем избежали ссор.( предложения детей)
-Ребята вам понравилось сегодня на занятии?
-Что понравилось больше?
-Почему?
Вы дружные, хорошие ребята, спасибо вам большое за помощь.