СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Оранжевая дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие "Оранжевая дружба"

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Оранжевая дружба"»



Круг доверия???



Проблема

Сегодня мне на вацап пришло сообщение от Полины из моей группы, давайте его послушаем

-Инна Сергеевна, здравствуйте! Мне нужна ваша помощь, я поссорилась с Артемом. Помогите мне.

Ой ребята, я знаю этих детей они лучшие друзья, (Задумчиво…)

а вы когда ни будь ссорились со своими друзьями?

Что вы чувствуете, когда ссоритесь? (задать вопрос нескольким детям)

Что можно сделать, чтобы помириться? (попросить показать 1 из мирилок)

И я предлагаю вам интересную мирилку.( коробка- мирилка, упражнение «подари улыбку»)

А из-за чего вы ссоритесь?( ответы детей)

Мы с вами не узнали из за чего поссорились Артем и Полина. Сейчас мы спросим, я напишу им сообщение.( имитируешь написания сообщения в вацап)

Пришел ответ:

- мы поссорились с Артемом из за апельсинов, Он говорит, что апельсины в воде не тонут, а я думаю они тяжелые и утонут. Ведь я права?

Как вы думаете, кто прав Артем или Полина, апельсины тонут или нет?(дети высказывают свои предположения. Если дети не активны задаешь вопрос адресно. – Маша , как ты считаешь, апельсин в воде тонет или нет?)

А давайте это проверим, у меня как раз есть апельсины.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся два таза с водой.

-Что мы должны проверить? (тону или нет)

Дети опускают нечищеные апельсины в воду. Они всплывают.

- что случилось с апельсинами?( они всплыли)

-так получается Артем прав? (да)

- а давайте попробуем опустить в воду очищенные апельсины. (опустили, апельсины тонут)

Так получается Полина права?(да)

Почему же в кожуре апельсин плавает, а без кожуры тонет. В чем секрет?( ответы детей)

Сколько много идей, какие вы молодцы.

Я предлагаю вам лупы, через которые вы сможете рассмотреть апельсин и возможно у вас возникнут новые идеи.

( перед тем как раздать лупы, задать вопросы:

-что это? Зачем они нужны? Объяснить правила пользования лупой)

Дети рассматривают апельсины.

- Вы что ни будь заметили? ( ответы: ямочки, дырочки, точечки)

- А что находится внутри них ( воздух)

- кто ни будь догадался почему не тонут апельсины в кожуре ( воздух легче воды )( если дети не делают выводы, делаешь сама и объясняешь на примере соломинки : берешь стакан с водой и соломинкой выдуваешь воздух, пузырьки поднимаются в верх)

- так кто же прав Артем или Полина?(они оба правы)

Ребята, а как Полина и Артем могли избежать ссоры? ( провести опыт и убедиться , что оба правы)

Часто мы ссоримся из за того, что не слушаем друг друга. Прежде чем ссориться надо попробовать договориться и все обсудить.

Что вы предложите Артему и Полине, что бы они в дальнейшем избежали ссор.( предложения детей)

-Ребята вам понравилось сегодня на занятии?

-Что понравилось больше?

-Почему?

Вы дружные, хорошие ребята, спасибо вам большое за помощь.