Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима». Цель:Повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Образовательная:- Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная, формировать звуковую культуру речи.
Развивающая: - Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падежеупражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание.
Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Приоритетная область: речевое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: Иллюстрации с зимними пейзажами, фонограмма П. И. Чайковского "У камелька" ("Времена года"); альбомные листы светло-голубого тона, цветные карандаши (цветные восковые мелки).
Содержание НОД:
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение:
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась;
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Конспект занятия в старшей группе по выполнению аппликации из бумаги
«Ежик»
Цель:Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
- Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
- Развивать умение располагать изображение на листе, упражнять в работе с трафаретом.
- Развивать наблюдательность, умение изображать животного, передавая особенности его внешнего вида.
- Совершенствовать навыки работы с клеем, трафаретом,
- Развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, мелкую и общую моторику.
-Расширение и активизация словаря детей.
-Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Тип занятия: комбинированный
Форма организации: групповая
Продолжительность: 25 минут
Участники: старшая группа ДОУ №10,
Возраст обучающихся: 5 лет
Оборудование: Лист картона, цветная бумага, клей-карандаш, тряпочка, трафарет ежа, полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя бумага черного цвета
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением животного, обведение изображений по трафарету. Загадывание загадок.
Методы и приемы работы с детьми:
вопросы, объяснения, разгадывание загадок, игра
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Организационный момент Объявление темы | 5 минуты |
Практическая часть | Выполнение аппликации | 17 минут |
Заключительная часть | Итог занятия Рефлексия | 2 минуты |
Содержание НОД
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты- мой друг
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию.
^Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Воспитатель:. Ребята, какое время года сейчас? Давайте ребята, мы с вами представим, что мы в осеннем лесу. Каких животных мы вами можем встретить в лесу?(Ответы детей.)
(Рассмотрение иллюстрации с изображением животных в лесу, беседа по иллюстрации)
Как вы думаете, как животные готовятся к зиме? Одни животные делают запасы.
Другие на зиму впадают в спячку.
Ответы детей (еж, медведь, белка)
Воспитатель: : Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто он вы узнаете, разгадав загадку.
Сядьте правильно, сложите ручки и внимательно послушайте.
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это….
Дети все вместе (еж).
Воспитатель:: Правильно посмотрите, кто это там листочками шуршит, ежик.
Ежик просит помочь ему собрать братишек ежат, которые играют в волшебном лесу.
Воспитатель::Ребята,давайте с вами поможем ежику.
Воспитатель::Осенью много хлопот у животных. Я предлагает вам дети изобразить маленьких ежат, но таких, которые бы были похожи на свою маму.
Физкультминутка «Ежик»
Ежик топал по тропинке, яблочко он нес на спинке.
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем- то ловко раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали:
Какой формы ёжик?
Какого цвета?
Чем покрыто тело ёжика?
Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?
Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.
Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок
(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращают большим пальцем)
Воспитатель: Ну вот ребята ,теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
Этапы выполнения работы
1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).
2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.
3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.
4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления)
)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.
Волк ужасно разъярен-
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки -
Объегорил злого волка (В. Лунин).
Литература:
1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007г.
2. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет. - М.: Издательство: ГНОМ и Д, 2005г
3. Черкасова И.А. От салфеток до квиллинга. - М: Издательство: Скрипторий
2003, 2013г.